Календарно-тематическое планирование для работы с воспитанниками старшей группы по обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Загорова Юлия Станиславовна

Календарно-тематическое планирование для работы с воспитанниками старшей группы по обучению грамоте.

Подготовка детей к обучению грамоте (37 занятий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ

Сентябрь «Планета детства»

  1. «Новоселье» 01.09. – 08.09.
  2. «Мой дом, мой город» (ОБЖ) 11.09. – 15.09.
  3. «Ребенок и взрослые» (права детей) 18.09. – 22.09.
  4. «Дары осени» 25.09. – 29.09

Октябрь «Волшебная осень»

  1. «Золотая осень» 02.10. – 06.10.
  2. «Труд взрослых» (профессии) 09.10. – 13.10.
  3. «Наши друзья - животные» (домашние животные) 16.10. – 20.10.
  4. «Удивительный мир предметов» 23.10. – 27.10.

Ноябрь «Детский сад для ребят»

  1. «Наши добрые дела» 30.10. – 03.11.
  2. «Птицы» (поздняя осень) 07.11. – 10.11
  3. «Праздник для ребят» 13.11. – 17.11
  4. «Семья, семейные традиции» 20.11. – 24.11.
  5. «Транспорт» 27.11. – 01.12.

Декабрь «Новогодние чудеса»

  1. «Мир предметов» (Одежда, обувь) 04.12. – 08.12.
  2. «Зимушка-зима» (дикие животные, мир природы) 11.12. – 15.12.
  3. «Народные традиции» 18.12. – 22.12.
  4. «Новогодние чудеса» 25.12. – 29.12.

Январь «Эта наша русская зима»

  1. «Зимние игры и забавы» 09.01. – 12.01.
  2. «Летят снежинки» (неделя творчества) 15.01. – 19.01.
  3. «Неделя безопасности» (один дома) 22.01. – 26.01.

Февраль «Зимние игры и забавы»

  1. «Друзья спорта» 29.01. – 02.02.
  2. «Неделя науки. Из чего, что сделано» 05.02. – 09.02.
  3. «Мальчики и девочки. Наши добрые дела» 12.02. – 16.02.
  4. «Мой папа» 19.02. – 22.02.
  5. «Народные культура и традиции» 26.02. – 01.03.

Март «Весенние радости»

  1. «Мамин праздник» 04.03. – 07.03.
  2. «Уроки вежливости» 11.03. – 15.03.
  3. «Что весна нам принесла» 18.03. – 22.03.
  4. «Книжкина неделя» 25.03. – 29.03.

Апрель «Мир вокруг нас»

  1. «Здоровье» 01.04. – 05.04.
  2. «Неделя космонавтики» 08.04. – 12.04.
  3. «Пернатые друзья» 15.04. – 19.04.
  4. «Экологическая тропа» 22.04. – 27.04.

Май «Мы следопыты»

  1. «Моя страна, моя Родина» 02.05. – 08.05.
  2. «Дорожная безопасность» 13.05. – 17.05.
  3. «Я здоровье берегу. Летние виды спорта» 20.05. – 24.05.
  4. «Здравствуй лето» 27.05. – 31.05.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка детей к обучению грамоте

Сентябрь «Планета детства»

НЕДЕЛЯ «Новоселье»

Обучение грамоте 07.09.2023г.

НЕДЕЛЯ «Мой дом мой город» (ОБЖ) Обучение грамоте 14.09.2023г.

ООД №  1 Тема:Знакомство с алфавитом

 «Звук и буква А»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат. Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А.
  2. Развивать умение определять место звука А в словах.  На схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Развивать умение писать печатную букву А , используя образец. Писать на схеме букву А в месте где слышится звук А.
  3. Воспитывать внимательность при  прослушивании текста стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук А. (Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.11)

ООД № 2   Тема: «Звук и буква О»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат. Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О.
  2. Развивать умение определять место звука О в словах.  На схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Развивать умение писать печатную букву О , используя образец. Писать на схеме букву О в месте где слышится звук О.
  3. Воспитывать внимательность при  прослушивании текста стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук О. (Колесникова. Стр.16. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.4) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.13)

НЕДЕЛЯ «Ребенок и взрослые. Права детей»

Мир природы 21.09.2023г.

НЕДЕЛЯ «Дары осени»

Обучение грамоте  28.09.2023г.

ООД № 3   Тема: «Звук и буква У»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат. Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У.
  2. Развивать умение определять место звука У в словах.  На схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Развивать умение писать печатную букву У, используя образец. Писать на схеме букву У в месте где слышится звук У.
  3. Воспитывать внимательность при  прослушивании текста стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук У. (Колесникова. Стр.18. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. ) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.14)

ООД № 4   Тема: «Звук и буква Ы»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласным звуком Ы и его условным обозначением – красный квадрат. Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы.
  2. Развивать умение определять место звука Ы в словах.  На схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Развивать умение писать печатную букву Ы используя образец. Писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы.
  3. Воспитывать внимательность при  прослушивании текста стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук Ы. (Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15)

Октябрь  «Волшебница осень»

НЕДЕЛЯ «Золотая осень»

Обучение грамоте 05.10.2023г.

НЕДЕЛЯ «Труд взрослых» (Профессии) Обучение грамоте

 12.10.2023г.

ООД № 5   Тема: «Звук и буква Э»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат. Познакомить с буквой Э как с письменным обозначением звука Э.
  2. Развивать умение определять место звука Э в словах.  На схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Развивать умение писать печатную букву Э используя образец. Писать на схеме букву Э в месте где слышится звук Э.
  3. Воспитывать внимательность при  прослушивании текста стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук Э. (Колесникова. Стр.22. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.10) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.15)

ООД № 6  Тема: «Чтение слогов из пройденных букв – АУ, УА»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА.

  1. Закрепить знания о гласных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э, закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.
  2. Развивать умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес.

(Колесникова. Стр.24. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.12) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.17)

НЕДЕЛЯ «Наши друзья - животные» (домашние животные)

Обучение грамоте 19.10.2023г.

НЕДЕЛЯ «Удивительный мир предметов»

Обучение грамоте 26.10.2023г.

ООД № 7   Тема: Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить со звуком Л.  Интонационно выделять звук Л в словах. Познакомить с печатным написанием буквы Л. Писать печатную букву Л, используя образец. Читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
  2. Развивать умение  делить слова на слоги.
  3. Воспитывать интерес к умению читать и писать. (Колесникова.  Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.14) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.18)

ООД № 8 Тема: «Звук и буква М. Чтение слогов и слов.»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. Обозначать на схеме место звука М в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.
  2. Развивать умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Интонационно выделять звук М в словах.      
  3.  Воспитывать у детей познавательный интерес. (Колесникова. Стр.28  Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.19)

Ноябрь «Детский  сад для ребят»

НЕДЕЛЯ «Наши добрые дела»

Обучение грамоте 02.11.2023г.

НЕДЕЛЯ «Поздняя осень. Птицы»  Обучение грамоте 09.11.2023г.

ООД № 9   Тема: Чтение слогов  МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Формировать умение определять первый слог в словах и соединяя ть предмет со слогом.  Познакомить с ударным слогом, ударными гласными. Познакомить с ударением и его обозначением.
  2. Развивать умение писать печатную букву М, используя образец. Читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Читать слова из пройденных букв- мама. Мыло
  3. Воспитывать интерес к умению читать и писать. (Колесникова.  Стр.28 Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.16) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.19)

ООД № 10 Тема: «Звук и буква Н.»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. Обозначать на схеме место звука Н в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.
  2. Развивать умение писать печатную букву Н, используя образец. Интонационно выделять звук Н в словах.      
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес. (Колесникова. Стр.32  Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.20) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.20)

НЕДЕЛЯ «Праздник для ребят»  Обучение грамоте 16.11.2023г.

НЕДЕЛЯ «Семья, семейные традиции»  Обучение грамоте 23.11.2023г.

 ООД №  11  Тема: «Написание и чтение слов»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Формировать умение читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.  Писать слова  луна, мыло с помощью условных обозначений и букв. Проводить фонематический разбор этих слов.
  2. Формировать у детей определения звукового анализа слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом. (Колесникова.  Стр.30 Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.18)

ООД №12 Тема: «Звук и буква Р»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат. Обозначать на схеме место звука Н в слове. Используя условное обозначение-синий квадрат.
  2. Развивать умение писать печатную букву Н, используя образец. Интонационно выделять звук Н в словах.    
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес. (Колесникова. Стр.34  Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.22) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21)

НЕДЕЛЯ «Транспорт» Обучение грамоте 30.11.2023г.

ООД № 13 Тема: «Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Формировать умение читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. Познакомить со словесным составом предложения. Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов  и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан.
  2. Развивать умение читать предложение.
  3. Воспитывать  стремление помочь друг другу. (Колесникова. Стр.36  Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.21)

Декабрь  «Новогодние чудеса»

НЕДЕЛЯ «Мир предметов» (Одежда, обувь) Обучение грамоте 07.12.2023г.

НЕДЕЛЯ  «Зимушка – зима» (дикие животные, мир природы) Обучение грамоте 14.12.2023г.

ООД №   14 Тема: Чтение слогов, слов. Закрепление пройденного материала

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение определять место звука в слове
  2. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия.
  3. Воспитывать познавательный интерес. (Колесникова. Стр.38. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26)

ООД №  15 Тема: Буква Я

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением- красный квадрат. Учить писать букву Я. Учить читать слоги МА_МЯ, ЛА_ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ
  2. Развивать звукопроизношение у детей.
  3. Воспитывать любознательность. (Колесникова. Стр.36. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.24) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр23) (Прописи для дошкольников стр.31)

НЕДЕЛЯ «Народные традиции» Обучение грамоте 21.12.2023г.

НЕДЕЛЯ «Новогодние чудеса» Обучение грамоте 28.12.2023г.

ООД №  16 Тема: Буква  Ю.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласным звуком Ю и его условным обозначением – красный квадрат. читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ.
  2. Развивать умение писать печатную букву Ю. На схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
  3. Воспитывать внимательность при  прослушивании текста стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук Ю. (Колесникова. Стр.42. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.30) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.24) ( Прописи для дошкольников стр.30)

ООД №   17 Тема: Чтение слогов, слов, предложений.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Продолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения Познакомить детей со звуковым анализом слов рука и бусы.
  2. Развивать ориентацию в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.
  3. Воспитывать интерес к чтению. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.26)

Январь «Это  наша  русская зима»

КАНИКУЛЫ

1 НЕДЕЛЯ  «Зимние игры и забавы» Обучение грамоте 11.01.2024г.

ООД №  18 Тема: Буква Е.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат. Учить писать букву Е.
  2. Развивать звукопроизношение у детей.
  3. Воспитывать любознательность. (Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр25) (Прописи для дошкольников стр.8)

2 НЕДЕЛЯ «Летят снежинки» (Неделя творчества) Обучение грамоте 18.01.2024г.

3 НЕДЕЛЯ «Неделя безопасности» (один дома) Обучение грамоте 25.01.2024г.

ООД № 19 Тема : Буква Ё.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласной буквой Ё и ее условным обозначением- красный квадрат. Учить писать букву Ё.
  2. Развивать звукопроизношение у детей.
  3. Воспитывать любознательность. (Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр26) (Прописи для дошкольников стр.9)

ООД №   20 Тема: Буква И.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с гласной буквой И и ее условным обозначением- красный квадрат. Учить писать букву И. Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.
  2. Развивать умение детей слышать, четко и ясно произносить слова.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес. (Колесникова. Стр.44,46. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.32,34) (УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр.27) (Прописи для дошкольников стр.12)

Февраль «Зимние  игры  и  забавы»

1 НЕДЕЛЯ «Друзья  спорта» Обучение грамоте 01.02.2024г.

2 НЕДЕЛЯ «Неделя науки. Из чего, что сделано» Обучение грамоте 08.02.2024г.

ООД №   21 Тема: Буквы Г, К..

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквами К и Г как письменными знаками согласных звуков. Писать печатные буквы К-Г сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с Г, К.
  2. Развивать умение читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.36)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр29)(Прописи для дошкольников стр. 13)

ООД №  22 Тема: Буквы Д, Т. Чтение слогов, предложений.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

 Программные задачи:

  1.  Познакомить с буквами Д и Т как письменными знаками согласных звуков. Писать печатные буквы К-Г сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с Д, Т.
  2. Развивать умение читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.38)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр30)(Прописи для дошкольников стр. 7,21)

3 НЕДЕЛЯ  « Мальчики и девочки. Наши добрые дела» Обучение грамоте 15.02.2024г.

4 НЕДЕЛЯ «Мой папа» Обучение грамоте 22.02.2024г.

ООД №  23 Тема: Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков. Писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с В, Ф. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.
  2. Развивать умение читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.
  3. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.40)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр31)(Прописи для дошкольников стр. 5,23)

ООД №  24 Тема: Буквы С, З. Чтение слогов, предложений.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквами С и З как письменными знаками согласных звуков. Писать печатные буквы С-З сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с С, З. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.
  2. Развивать умение читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.
  3. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.42)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр32)(Прописи для дошкольников стр. 11,20)

5 НЕДЕЛЯ «Народные культуры и традиции» Обучение грамоте 29.02.2024г.

ООД №  25 Тема: Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков. Писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с Б, П. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные.
  2. Развивать умение читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.
  3. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.44)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр33)(Прописи для дошкольников стр. 4,18)

Март «Весенние радости»

1 НЕДЕЛЯ «Мамин праздник» Обучение грамоте 07.03.2024г.

2 НЕДЕЛЯ «Уроки вежливости» Обучение грамоте 14.03.2024г.

ООД №    26 Тема: Буква Х. Звуки Х-ХЬ.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквой Х как письменными знаками согласных звуков. Писать печатную букву Х сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с Х.
  2. Развивать умение подбирать к картине (предложение).
  3. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.46)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр34)(Прописи для дошкольников стр. 24)

ООД № 27 Тема: Буквы и звуки Ж-Ш.

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквами Ж и Ш как письменными знаками согласных звуков. Писать печатные буквы Ж-Ш сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с Ж, Ш. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые).
  2. Развивать умение читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.
  3. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр35)(Прописи для дошкольников стр. 10,27)

3 НЕДЕЛЯ «Что весна нам принесла» Обучение грамоте 21.03.2024г.

4 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя» Обучение грамоте 28.03.2024г.

ООД №    28 Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная 

Программные задачи:

  1. Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение  определять место звука в слове. Писать печатные буквы Ч-Щ. Познакомить с условным обозначением  звуков Ч-Щ – зеленый квадрат. Познакомить с печатными буквами Ч-Щ.
  2. Развивать умение читать слоги , различать твердость и мягкость согласных.

Воспитывать бережное отношение к книгам. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.50)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр36)

ООД №  29 Тема: Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквой Ц как письменными знаками согласных звуков. Писать печатную букву Ц сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с Ц.
  2. Развивать интонационное произношение звука Ц.
  1. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.64. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.52)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр37)(Прописи для дошкольников стр. 25)

Апрель «Мир  вокруг  нас»

1 НЕДЕЛЯ «Здоровье»  Обучение грамоте 04.04.2023г.

2 НЕДЕЛЯ «Неделя космонавтики»  Обучение грамоте 11.04.2023г.

ООД №  30 Тема: Буква и звук Й.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Программные задачи:

  1. Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат. Писать печатную букву Й сначала по точкам, а затем самостоятельно. Читать слоги с Й.
  2. Развивать умение  записывать слово знаками и буквами.                                 3.Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.66. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.54)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр38)

ООД № 31 Тема: Буква Ь. Чтение слогов, стихотворных текстов.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквой Ь. Писать печатную букву Ь.  Учить писать слова.
  2. Совершенствовать навык чтения.
  3. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.68. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.56)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр39)

3 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья» Обучение грамоте 18.04.2024г.

4 НЕДЕЛЯ «Экологическая тропа» Обучение грамоте 25.04.2024г.

ООД № 32 Тема: Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с буквой Ъ. Писать печатную букву Ъ.  Учить писать слова.
  2. Совершенствовать навык чтения.
  3. Воспитывать внимание у детей. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.70. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.58)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр39,40)

ООД №   33  Тема: Чтение слогов, слов, предложений.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Программные задачи:

  1. Продолжать писать названия предметов. Учить читать слова  и дописывать  подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово.
  2. Способствовать развитию  звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов.
  3. Воспитывать интерес к умению читать и писать. («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.72. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр41)

Май «Мы  следопыты»

1 НЕДЕЛЯ «Моя страна, моя Родина» Обучение грамоте 02.05.2024г.

2 НЕДЕЛЯ «Дорожная безопасность» Обучение грамоте 16.05.2024г.

ООД № 34 Тема: Чтение слогов, слов Составление предложений по сюжетным картинкам.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить писать названия предметов. Читать слова  и дописывать  подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 2-е, 2–е, 3–е слово. Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов.
  2. Способствовать развитию  звуко-буквенного анализа . Способствовать развитию фонематического восприятия.
  3. Воспитывать познавательный интерес.

 («Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.74. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.62)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр41)

 ООД №35 Тема: Алфавит. Чтение стихотворения.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Познакомить с алфавитом. Закрепить умение писать пройденные буквы.
  2. Совершенствовать навык чтения.
  3. Воспитывать интерес к чтению.

(«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.76. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.64)(УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» стр42) (Прописи для дошкольников стр.32)

3 НЕДЕЛЯ «Я здоровье берегу. Летние виды спорта» Обучение грамоте 23.05.2024г.

4 НЕДЕЛЯ «Здравствуй, лето!» Обучение грамоте 30.05.2024г.

ООД №  36   Тема: Закрепление.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов.
  2. Совершенствовать навык чтения.
  3. Воспитывать интерес к чтению.

(Марчинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 54, 15 «Букварь» Жукова)

ООД №  37   Тема: Закрепление.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Программные задачи:

  1. Закрепить умение чтения слогов и с Закреплять умение  проводить фонематический разбор слов; закрепить умение писать слова.
  2. Совершенствовать навык чтения.
  3. Воспитывать интерес к чтению.

(Марцинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 74

«Букварь» Жукова)

Литература

  • «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова.
  •  Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова.
  • УМК к демонстрационному материалу «Звуки и буквы»
  • Прописи для дошкольников
  • Марчинкевич Г. Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
  • «Букварь» Жукова)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персрективное планирование в старшей группе ОО "Обучение грамоте"

Основные задачи по обучению грамоте детей 5-6 лет:Основой для планирования ООД по обучению грамоте у нас служит пособие Н.В.. Нищевой  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» па...

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте

Перспективный план по образовательной области«Речевое развитие»(Подготовка к обучению грамоте)Старшая группа...

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте

                В помощь воспитателям  старшей группы предлагаю перспективный план работы на год по речевому развитию, раздел Обучение грамоте. В ра...

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Подготовка детей к обучению грамоте в дошкольном возрасте является очень сложным процессом. Поэтому очень хорошо когда она проходит в игровой форме, в виде театрализованной деятельности...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по обучению грамоте

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе...

Перспективный план работы с воспитанниками старшей группы по теме: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через нетрадиционные формы и методы обучения»

Перспективный план работы с воспитанниками старшей группы по теме:«Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через нетрадиционные формы и методы обучения»Ви...