Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) за 2022-2023 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа)

Валиева Анна Юрьевна

Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

 

Цель :повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи:

  1. Интегрировать пальчиковые игры,  упражнения в речевой деятельности детей;
  2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
  3. Систематизировать  работу по совершенствованию пальчиковой  моторики;
  4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2_grv.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан.

                                                                                                           Утверждаю:

Заведующая МБДОУ  «Детский сад села Алаторка»

                                                                    _____________ Огуреева.О.С

Отчет по самообразованию

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

за 2022-2023 учебный год.

Составили:

Воспитатели – Валиева А.Ю.

Чернятьева В.А

2023 год.

Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Цель :повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  1. Интегрировать пальчиковые игры,  упражнения в речевой деятельности детей;
  2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
  3. Систематизировать  работу по совершенствованию пальчиковой  моторики;
  4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Для решения поставленных задач использовали  следующие методы и приёмы:

-  Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

-  Словесный метод: коллективное чтение, заучивание пальчиковой игры « Замок », рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

-  Игровой метод: пальчиковая игра «Переложи игрушки». Изображение пальцами различных  фигур: «Очки», «Биноколь», «Стол». Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». Настольная игра «Найди фигуре место». Тактильные игры «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

В своей работе использовали следующие дидактические пособия:

-   настольные  игры;

-   пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;

- тактильные игры

-конструирование

По реализации темы самообразования в течение года шла работа согласно перспективного плана, разработанного на 2022-2023 учебный год.

- была подобрана  и изучена литература по теме самообразования

-подобраны дидактические игры и упражнения ,сюжетные картинки ,

- созданы картотеки  игр для развития мелкой моторики рук.

- в течение года оформлялся и пополнялся методическими и дидактическими материалами  речевой уголок.

- в течение года велось обогащение развивающей среды

- осуществлялась подготовка материала для публикации на интернет-сайтах.

В течение года проводилась  работа с родителями  :

- Родительское собрание «Возрастные особенности детей  от 2 до 3 лет» знакомство родителей с темой самообразования.

- Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста»

- Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей

- Изготовление папки –передвижки. « Этот пальчик –я».

- Совместное творчество детей и родителей (проект «Книжка своими руками»)

           - оформление стенда «Любимые Ладошки»

  -Составили памятки , буклетов по теме самообразование.

«Пальчиковая гимнастика- для развития речи у детей раннего возраста», « Для чего нужна ли пальчиковая гимнастика»

В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям.

Анализируя нашу работу по самообразованию, можно заключить, что была проведена большая работа по изучаемой теме. Достигнуты положительные результаты в работе с детьми. Были привлечены и объединены усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Повысился педагогический теоретический и практический уровень компетентности педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...

статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»

     В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный ...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».Актуальность.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, сви...