Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) за 2022-2023 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа)
Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Цель :повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
- Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
- Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад села Алаторка»
_____________ Огуреева.О.С
Отчет по самообразованию
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
за 2022-2023 учебный год.
Составили:
Воспитатели – Валиева А.Ю.
Чернятьева В.А
2023 год.
Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Цель :повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
- Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
- Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Для решения поставленных задач использовали следующие методы и приёмы:
- Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
- Словесный метод: коллективное чтение, заучивание пальчиковой игры « Замок », рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
- Игровой метод: пальчиковая игра «Переложи игрушки». Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Биноколь», «Стол». Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». Настольная игра «Найди фигуре место». Тактильные игры «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
В своей работе использовали следующие дидактические пособия:
- настольные игры;
- пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
- тактильные игры
-конструирование
По реализации темы самообразования в течение года шла работа согласно перспективного плана, разработанного на 2022-2023 учебный год.
- была подобрана и изучена литература по теме самообразования
-подобраны дидактические игры и упражнения ,сюжетные картинки ,
- созданы картотеки игр для развития мелкой моторики рук.
- в течение года оформлялся и пополнялся методическими и дидактическими материалами речевой уголок.
- в течение года велось обогащение развивающей среды
- осуществлялась подготовка материала для публикации на интернет-сайтах.
В течение года проводилась работа с родителями :
- Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет» знакомство родителей с темой самообразования.
- Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста»
- Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей
- Изготовление папки –передвижки. « Этот пальчик –я».
- Совместное творчество детей и родителей (проект «Книжка своими руками»)
- оформление стенда «Любимые Ладошки»
-Составили памятки , буклетов по теме самообразование.
«Пальчиковая гимнастика- для развития речи у детей раннего возраста», « Для чего нужна ли пальчиковая гимнастика»
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям.
Анализируя нашу работу по самообразованию, можно заключить, что была проведена большая работа по изучаемой теме. Достигнуты положительные результаты в работе с детьми. Были привлечены и объединены усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Повысился педагогический теоретический и практический уровень компетентности педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...

статья: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр".
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста.Немаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизич...

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, ...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный ...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».Актуальность.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, сви...
