План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
материал (младшая группа)

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Актуальность.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают

умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

• изучение учебной, справочной, литературы по вопросу развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

• систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

• выявить эффективность пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»;

• использование пальчиковых игр в режимных моментах в течении года.

Теоретическое изучение проблемы

• Проведение диагностической работы с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук детей;

• Подбор и изучение методической литературы на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Практическая деятельность (Октябрь - Апрель):

Работа с детьми;

• Насыщение предметно – пространственной среды;

• Включение методик по развитию мелкой моторики во все виды деятельности.

• Проведение игр на развитие мелкой моторики исходя из выбранной методики;

Работа с родителями:

• Совместно с родителями изготовление дидактических пособий для развития мелкой моторики;

• Консультации : «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»; «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук»; «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».

Подведение итогов самообразования (Апрель - Май)

Оформление результатов самообразования:

• Составление картотеки пальчиковых игр для детей раннего возраста

• Дидактические пособия на развитие мелкой моторики

• Папка консультаций по теме;

• Конспекты совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр.4. Виды пальчиковых игр5. Рекомендации для проведения пальчиковых игр6. Результаты п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) за 2022-2023 учебный год.

Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Цель :повышение своего теоретического уровня...