Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования 2023-2024
учебно-методический материал (средняя группа)

Патлина Ирина Александровна

Индивидуальная программа

 

Фамилия    Патлина  

Имя  Ирина

Отчество    Александровна

Должность -  Воспитатель

Возраст  - 48 лет

Стаж работы   - 27 лет

Образование  - высшее

Квалификационная -  категория   высшая

 

 

Направление работы в ДОУ

Личная тема

 

 Программа направлена на:

 создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды

 

Тема: «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр».

Цель:  Использование ИКТ в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно методической литературы, интернет источников, участие и посещение ГМО по использованию ИКТ в ДОУ
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в   

профессиональной деятельности педагога ДОО.

  1. Внедрять ИКТ в совместную деятельность

педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для

    повышения компетентности в вопросах   

    воспитания детей.

5.  Организовать активное взаимодействие с детской

     библиотекой

Начало  работы: январь, 2019 г.

Срок: 2019-2024 г.

 

Актуальность темы:

Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество».

 

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Использование ИКТ в работе воспитателя

 

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

 

  • СОБСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу.

Рассмотрение возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Октябрь

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

2.

Повышение уровня квалификации  по теме  «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста по средствам компьютерных игр».

2024г.

Удостоверение о прохождение курсов повышения квалификации в объеме 72 часа.

3.

Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно -образовательный процесс.

Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию.  Пополнять персональный сайт.

2024-2025 г.

Консультация для педагогов, родителей

4.

Самоанализ  профессиональной  деятельности

Выступление на МО педагогов ДОУ

2024 г.

Отчет по теме самообразования

5.

Обновление информации на  персональном сайте

- Конспекты занятий с использованием компьютерных игр

- Картотека подборки компьютерных игр для детей среднего   дошкольного возраста

2024 – 2025 г.

 Конспект занятий

6.

 Разработка развивающего пособия интерактивной игры  «Четвертый лишний»

2025 г.

   Компьютерная игра

7.

Создание дидактического обеспечения реализации темы по самообразованию:

- Картотека подборки компьютерных игр для детей старшего  дошкольного возраста

 Май 2025г.

   Компьютерная игра

8.

 Обобщение педагогического опыта по теме самообразования. Размещение на страницах интернета. Конспектов НОД на страницах интернет – сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников», проеке «Инфоурок», Мааам.ру, интернет – портале. 

2022-2024г.

Конспекты занятий

 

  • РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

 

Разработка диагностического инструментария:

  • Показатели
  • Критерии
  • Периодичность

Октябрь,   2024 г.

Диагностический инструментарий.

Протокола обследования.

  1.  

Оформление в группе центра «Математики»

2024 г.

Центр игровой деятельности

  1.  

Разработка и создание игры

- «овощи фрукты», «Отгадай загадки и найди рисунки »   - развивает логическое мышление и внимание

 

 

Сентябрь-май, 2025 г.

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий

 

 

  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

 

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

 Консультация на родительском собрании

  Памятка «Дети и компьютер»

 

Февраль, 2024г.

 

 

 

Консультация на сайте группы

 

  1.  

 Организация участие родителей

Видеоролик «Наши любимые игры»

 Декабрь,  2024 г.  

Видеоролик

  • РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

  1.  

Подготовить и провести консультацию для педагогов:

  «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

 

Март, 2025 г.

Консультация для педагогов   на сайте

  1.  

Участие  в  обмене  опытом.

 Открытое мероприятие

2024-2025 г.

Конспект занятия, самоанализ

 

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

 Тематическое мероприятие совместно с пожарной частей

 Игра «Предметы пожарного для работы» - предлагает помочь выбрать пожарному необходимые предметы для работы.

май

Сценарий мероприятия, фоторепортаж

Литература:

 - Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят.[Текст]/Е.Я.Кривич- М.: Издательство ЭКСМО, 2006.

 - Осипова Т.Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста. [Текст]/Т.Г.Осипова// Детский сад от А до Я. – 2003. – №1.

-  Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 4-е изд., стер., ВУЗ. – М., 2008.   

- СимоновичС.,ЕвсеевЕ.Занимательный.компьютер.[Текст]/С.Симонович,Е.Евсеев – М., 2004.

- Интернет-источники. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994.   

 - Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова. – М. : Наука, 1999.  

- Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005. – 211 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_patlina_i.a._2023_2024.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий МАДОУ д/с «Росинка»

Л.М. Коркодинова

__________________2024г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования

воспитателя

Патлина Ирина Александровна

Индивидуальная программа

Фамилия    Патлина  

Имя  Ирина

Отчество    Александровна

Должность -  Воспитатель

Возраст  - 48 лет

Стаж работы   - 27 лет

Образование  - высшее

Квалификационная -  категория   высшая

Направление работы в ДОУ

Личная тема

 

 Программа направлена на:

 создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды

Тема: «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр».

Цель:  Использование ИКТ в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно методической литературы, интернет источников, участие и посещение ГМО по использованию ИКТ в ДОУ
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в  

профессиональной деятельности педагога ДОО.

  1. Внедрять ИКТ в совместную деятельность

педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для

    повышения компетентности в вопросах  

    воспитания детей.

5.  Организовать активное взаимодействие с детской

     библиотекой

Начало  работы: январь, 2019 г.

Срок: 2019-2024 г.

Актуальность темы:  

Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество».

 

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Использование ИКТ в работе воспитателя

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

  • СОБСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу.

Рассмотрение возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Октябрь

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

2.

Повышение уровня квалификации  по теме  «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста по средствам компьютерных игр».

2024г.

Удостоверение о прохождение курсов повышения квалификации в объеме 72 часа.

3.

Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно -образовательный процесс.

Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию.  Пополнять персональный сайт.

2024-2025 г.

Консультация для педагогов, родителей

4.

Самоанализ  профессиональной  деятельности

Выступление на МО педагогов ДОУ

2024 г.

Отчет по теме самообразования

5.

Обновление информации на  персональном сайте

- Конспекты занятий с использованием компьютерных игр

- Картотека подборки компьютерных игр для детей среднего   дошкольного возраста

2024 – 2025 г.

 Конспект занятий

6.

 Разработка развивающего пособия интерактивной игры  «Четвертый лишний»

2025 г.

   Компьютерная игра

7.

Создание дидактического обеспечения реализации темы по самообразованию:

- Картотека подборки компьютерных игр для детей старшего  дошкольного возраста

 Май 2025г.

   Компьютерная игра

8.

 Обобщение педагогического опыта по теме самообразования. Размещение на страницах интернета. Конспектов НОД на страницах интернет – сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников», проеке «Инфоурок», Мааам.ру, интернет – портале. 

2022-2024г.

Конспекты занятий

  • РАБОТА С ДЕТЬМИ

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

Разработка диагностического инструментария:

  • Показатели
  • Критерии
  • Периодичность

Октябрь,   2024 г.

Диагностический инструментарий.

Протокола обследования.

Оформление в группе центра «Математики»

2024 г.

Центр игровой деятельности

Разработка и создание игры

- «овощи фрукты», «Отгадай загадки и найди рисунки »   - развивает логическое мышление и внимание

 

Сентябрь-май, 2025 г.

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий

  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей

 Консультация на родительском собрании

  Памятка «Дети и компьютер»

 

Февраль, 2024г.

 

Консультация на сайте группы

 

 Организация участие родителей

Видеоролик «Наши любимые игры»

 Декабрь,  2024 г.  

Видеоролик

  • РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

Подготовить и провести консультацию для педагогов:

  «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

 

Март, 2025 г.

Консультация для педагогов   на сайте

Участие  в  обмене  опытом.

 Открытое мероприятие

2024-2025 г.

Конспект занятия, самоанализ

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

 Тематическое мероприятие совместно с пожарной частей

 Игра «Предметы пожарного для работы» - предлагает помочь выбрать пожарному необходимые предметы для работы.

май

Сценарий мероприятия, фоторепортаж

Литература:

 - Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят.[Текст]/Е.Я.Кривич- М.: Издательство ЭКСМО, 2006.

 - Осипова Т.Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста. [Текст]/Т.Г.Осипова// Детский сад от А до Я. – 2003. – №1.

-  Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 4-е изд., стер., ВУЗ. – М., 2008.  

- СимоновичС.,ЕвсеевЕ.Занимательный.компьютер.[Текст]/С.Симонович,Е.Евсеев – М., 2004.

- Интернет-источники. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994.  

 - Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова. – М. : Наука, 1999.  

- Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005. – 211 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия      ПатлинаИмя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования Фамилия    ПатлинаИмя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозра...

Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год

Направления работы в  доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны

Индивидуальная программа  Фамилия    Патлина  Имя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозраст       42 ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования

Тема: «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»Цель: повысить уровень познавательного развития дошкольника путем использования дидактических ком...