Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования 2023-2024
учебно-методический материал (средняя группа)
Индивидуальная программа
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность - Воспитатель
Возраст - 48 лет
Стаж работы - 27 лет
Образование - высшее
Квалификационная - категория высшая
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
Программа направлена на: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды
| Тема: «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр». Цель: Использование ИКТ в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса Задачи:
профессиональной деятельности педагога ДОО.
педагога и детей. 4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей. 5. Организовать активное взаимодействие с детской библиотекой Начало работы: январь, 2019 г. Срок: 2019-2024 г. |
Актуальность темы:
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество».
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.
Использование ИКТ в работе воспитателя
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
- СОБСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу. Рассмотрение возрастных особенностей детей дошкольного возраста | Октябрь | Повышение педагогической компетентности Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Повысить уровень педагогических знаний. Подбор материала Обмен опытом по проблеме. |
2. | Повышение уровня квалификации по теме «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста по средствам компьютерных игр». | 2024г. | Удостоверение о прохождение курсов повышения квалификации в объеме 72 часа. |
3. | Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно -образовательный процесс. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию. Пополнять персональный сайт. | 2024-2025 г. | Консультация для педагогов, родителей |
4. | Самоанализ профессиональной деятельности Выступление на МО педагогов ДОУ | 2024 г. | Отчет по теме самообразования |
5. | Обновление информации на персональном сайте - Конспекты занятий с использованием компьютерных игр - Картотека подборки компьютерных игр для детей среднего дошкольного возраста | 2024 – 2025 г. | Конспект занятий |
6. | Разработка развивающего пособия интерактивной игры «Четвертый лишний» | 2025 г. | Компьютерная игра |
7. | Создание дидактического обеспечения реализации темы по самообразованию: - Картотека подборки компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста | Май 2025г. | Компьютерная игра |
8. | Обобщение педагогического опыта по теме самообразования. Размещение на страницах интернета. Конспектов НОД на страницах интернет – сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников», проеке «Инфоурок», Мааам.ру, интернет – портале. | 2022-2024г. | Конспекты занятий |
- РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Разработка диагностического инструментария:
| Октябрь, 2024 г. | Диагностический инструментарий. Протокола обследования. | |
Оформление в группе центра «Математики» | 2024 г. | Центр игровой деятельности | |
Разработка и создание игры - «овощи фрукты», «Отгадай загадки и найди рисунки » - развивает логическое мышление и внимание
| Сентябрь-май, 2025 г. | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей Консультация на родительском собранииПамятка «Дети и компьютер» |
Февраль, 2024г.
|
Консультация на сайте группы
| |
Организация участие родителей Видеоролик «Наши любимые игры» | Декабрь, 2024 г. | Видеоролик |
- РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Подготовить и провести консультацию для педагогов: «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» |
Март, 2025 г. | Консультация для педагогов на сайте | |
Участие в обмене опытом. Открытое мероприятие | 2024-2025 г. | Конспект занятия, самоанализ |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Тематическое мероприятие совместно с пожарной частей Игра «Предметы пожарного для работы» - предлагает помочь выбрать пожарному необходимые предметы для работы. | май | Сценарий мероприятия, фоторепортаж |
Литература:
- Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят.[Текст]/Е.Я.Кривич- М.: Издательство ЭКСМО, 2006.
- Осипова Т.Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста. [Текст]/Т.Г.Осипова// Детский сад от А до Я. – 2003. – №1.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 4-е изд., стер., ВУЗ. – М., 2008.
- СимоновичС.,ЕвсеевЕ.Занимательный.компьютер.[Текст]/С.Симонович,Е.Евсеев – М., 2004.
- Интернет-источники. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994.
- Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова. – М. : Наука, 1999.
- Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005. – 211 с.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МАДОУ д/с «Росинка»
Л.М. Коркодинова
__________________2024г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
воспитателя
Патлина Ирина Александровна
Индивидуальная программа
Фамилия Патлина
Имя Ирина
Отчество Александровна
Должность - Воспитатель
Возраст - 48 лет
Стаж работы - 27 лет
Образование - высшее
Квалификационная - категория высшая
Направление работы в ДОУ | Личная тема |
Программа направлена на: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды | Тема: «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр». Цель: Использование ИКТ в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса Задачи:
профессиональной деятельности педагога ДОО.
педагога и детей. 4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей. 5. Организовать активное взаимодействие с детской библиотекой Начало работы: январь, 2019 г. Срок: 2019-2024 г. |
Актуальность темы:
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество».
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.
Использование ИКТ в работе воспитателя
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
- СОБСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу. Рассмотрение возрастных особенностей детей дошкольного возраста | Октябрь | Повышение педагогической компетентности Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Повысить уровень педагогических знаний. Подбор материала Обмен опытом по проблеме. |
2. | Повышение уровня квалификации по теме «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста по средствам компьютерных игр». | 2024г. | Удостоверение о прохождение курсов повышения квалификации в объеме 72 часа. |
3. | Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно -образовательный процесс. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию. Пополнять персональный сайт. | 2024-2025 г. | Консультация для педагогов, родителей |
4. | Самоанализ профессиональной деятельности Выступление на МО педагогов ДОУ | 2024 г. | Отчет по теме самообразования |
5. | Обновление информации на персональном сайте - Конспекты занятий с использованием компьютерных игр - Картотека подборки компьютерных игр для детей среднего дошкольного возраста | 2024 – 2025 г. | Конспект занятий |
6. | Разработка развивающего пособия интерактивной игры «Четвертый лишний» | 2025 г. | Компьютерная игра |
7. | Создание дидактического обеспечения реализации темы по самообразованию: - Картотека подборки компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста | Май 2025г. | Компьютерная игра |
8. | Обобщение педагогического опыта по теме самообразования. Размещение на страницах интернета. Конспектов НОД на страницах интернет – сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников», проеке «Инфоурок», Мааам.ру, интернет – портале. | 2022-2024г. | Конспекты занятий |
- РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Разработка диагностического инструментария:
| Октябрь, 2024 г. | Диагностический инструментарий. Протокола обследования. | |
Оформление в группе центра «Математики» | 2024 г. | Центр игровой деятельности | |
Разработка и создание игры - «овощи фрукты», «Отгадай загадки и найди рисунки » - развивает логическое мышление и внимание
| Сентябрь-май, 2025 г. | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей Консультация на родительском собранииПамятка «Дети и компьютер» |
Февраль, 2024г.
| Консультация на сайте группы
| |
Организация участие родителей Видеоролик «Наши любимые игры» | Декабрь, 2024 г. | Видеоролик |
- РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
Подготовить и провести консультацию для педагогов: «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» |
Март, 2025 г. | Консультация для педагогов на сайте | |
Участие в обмене опытом. Открытое мероприятие | 2024-2025 г. | Конспект занятия, самоанализ |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
№ п/п | Содержание работы | Срок | Результат |
1. | Тематическое мероприятие совместно с пожарной частей Игра «Предметы пожарного для работы» - предлагает помочь выбрать пожарному необходимые предметы для работы. | май | Сценарий мероприятия, фоторепортаж |
Литература:
- Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят.[Текст]/Е.Я.Кривич- М.: Издательство ЭКСМО, 2006.
- Осипова Т.Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста. [Текст]/Т.Г.Осипова// Детский сад от А до Я. – 2003. – №1.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 4-е изд., стер., ВУЗ. – М., 2008.
- СимоновичС.,ЕвсеевЕ.Занимательный.компьютер.[Текст]/С.Симонович,Е.Евсеев – М., 2004.
- Интернет-источники. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994.
- Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова. – М. : Наука, 1999.
- Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005. – 211 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ПатлинаИмя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования Фамилия ПатлинаИмя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозра...

Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год
Направления работы в доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны
Индивидуальная программа Фамилия Патлина Имя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозраст 42 ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования
Тема: «Использование дидактических компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников»Цель: повысить уровень познавательного развития дошкольника путем использования дидактических ком...
