календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Попова Ирина Сергеевна

календарный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_raboty_sentyabr.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь

Основные задачи периода:

  1. Знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;
  2. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общении со старшими и сверстниками;
  3. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
  4. Расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения, расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
  5. Продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Даты сентября: 1 сентября – День Знаний, 8 сентября – международный день распространения грамотности, 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

1 неделя. Понедельник.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о школе и Дне Знаний.

Цель: дать детям первоначальные представления о школе.

Внесение новой книги в книжный уголок.

Цель: рассказ детям о  значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над ее созданием.

Дидактическая игра «Что это и где используется».

Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Рисование «Веселая ладошка».

Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки.

Физкультминутка «Дети утром рано встали».

Цель: познакомить с игрой.

ООД

См. ниже

Прогулка

С/р игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей.

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.

П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П/и «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

2 п.д.

Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования.

Чтение «Про Иванушку-дурочка», обр. М. Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.

Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек.

Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень».

Организация образовательной деятельности

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические                  цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

 Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

             1

                    2

             3

4

5

6

7

Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник.

Тема: День знаний.

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром. Занятие на тему «Что такое детский сад?». Формирование целостной картины мира. Рассматривание иллюстраций и фотографий про детский сад. Экскурсия по территории детского сада.

(П, Р, С)

Расширять представления о правилах поведения в детском саду; познакомить детей с участком, с территорией детского сада; воспитывать уважительное отношение к работникам; развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками средней группы: они стали на год взрослее, через два года им предстоит пойти в школу.

Иллюстрации и фотографии про детский сад, наглядно-тематический комплект «Я и детский сад».

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания, беседа.

Формы: коллективная (групповая) беседа, экскурсия, подвижная игра.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать.

Помощь в решении дидактической задачи в использовании речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, в формулировании ответа.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

Физическая культура. Занятие на тему «Играем с Петрушкой». Комплекс общеразвивающих упражнений «Петрушки».

 (Ф, Р, С)

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в стороны, приседания; развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку; продолжить формирование правильной осанки

Двигательная, игровая, коммуникативная.  Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) «Петрушки». П/и «Найди пару»

Бубен; муз. сопровождение; колпачки Петрушек; платочки красного и синего цвета для игры «Найди пару»

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, повторение, показ, объяснение, загадка.

Формы: совместная двигательная деятельность, подвижная коллективная игра  

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей;  дифференцированная дозировка общеразвивающих упражнений для малоподвижных детей; контроль за осанкой детей, коррекция нарушения осанки

Вторник.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Рассказ воспитателя о духовных музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструментам

Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.

ООД

См. ниже

Прогулка

Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт.

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.

Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П/и «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

2 п.д.

Оформление альбома «Детство наших родителей». Цель: формировать представления о возрастном развитии.

Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева.

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой.

Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Работа с родителями

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

Организация образовательной деятельности

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические                  цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

 Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

             1

                    2

             3

4

5

6

7

Сентябрь. 1-я неделя. Вторник.

Тема: День знаний.

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

По плану муз.руководителя

 

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Нарисуй картинку про лето».

 (Х, Р, С)

Учить доступными средствами отражать полученный впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умению правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Изобразительная, коммуникативная. Рассматривание картин про лето; беседа о специфике акварели (прозрачность и легкость цвета, плавность перехода одного цвета в другой); рисование природы летом

Летние пейзажи, акварельные краски, кисти, бумага, банки с водой, салфетки, клееночки; музыкальное сопровождение  

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: совместная продуктивная деятельность; индивидуальное рисование

Знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

Оказание помощи затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка; коррекция нарушения осанки

Среда.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь.

Физкультминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения.

ООД

См. ниже

Прогулка

Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки.

Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей.

П/и «Лошадки». Цель: разучить слова.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

2 п.д.

Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города.

Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы пол величине.

Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться  к заучиванию.

Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления.

П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование.

Организация образовательной деятельности

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические                  цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

 Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

             1

                    2

             3

4

5

6

7

Сентябрь. 1-я неделя. Среда.

Тема: День знаний.

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Формирование элементарных математических представлений. Занятие на тему «Один, много, мало». Дидактическая игра «Один и много».

(П, Р, С, Х, Ф)

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.); продолжить формирование умения считать до пяти, сравнивать множества предметов; учить использовать в речи слова «больше», «меньше», «столько же»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Дидактическая игра «Один и много». (Воспитатель раздает картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают:

- У меня окно.

- У меня окна.

Затем составляют пары картинок по принципу: один – много.)

Набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки, тетради в клетку для графического диктанта; картинки по числу детей с изображением одного или нескольких предметов

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: объяснение, пояснение, указания.

Формы: дидактические упражнения, коллективная (групповая) игра

Различает количество предметов: один – много; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры;  

Помощь в решении дидактических задач в определении числа предметов, в произношении трудных слов; индивидуальная помощь в счете предметов до пяти, в сравнении группы предметов (иллюстрации, игрушки, опорные схемы)

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Лепка на тему «Вишня в корзинке» (П, С, Х)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего; продолжить развитие мелкой моторики; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам поделкам

Коммуникативная, изобразительная. Загадывание загадок о фруктах и ягодах; лепка ягод и корзинки; выставка поделок; оценка работы

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки; образец работы; загадки

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, вопросы, указания, загадки.

Формы: коллективная (групповая) беседа; индивидуальная лепка предметов круглой формы

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета; контроль за осанкой во время работы; индивидуальная помощь в развитии мелкой моторики

Четверг.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Огонь – друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня.

Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь.

Игра «Придумай и назови2. Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой.

ООД

См. ниже

Прогулка

С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игра «что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память.

Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

2 п.д.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: формировать трудовые навыки.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги.

Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года.

Слушание «Музыккальный ящик» Г. Свиридова. Цель: познакомить с произведением.

Бнседа «как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения.

Работа с родителями

Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Буклет «Правила нашей группы».

Организация образовательной деятельности

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические                  цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

 Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

             1

                    2

             3

4

5

6

7

Сентябрь. 1-я неделя. Четверг.

Тема: День знаний.

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

По плану муз.руководителя

 

Организованная образовательная деятельность «Речевое

развитие»

Развитие речи, приобщение к художественной литературе. Занятие на тему «Составление рассказов об игрушках: медведь, собака, матрешка, кукла, машина». Рассказывание об игрушках.

(П, Р, С)

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками, вслушиваться в звучание слов; укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями; познакомить с правилами обращения с игрушками

Восприятие худ.литературы и фольклора, коммуникативная.

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»; обучение составлению рассказа-описания

Игрушки – медведь,  собака, матрешка, кукла, машина; книги А. Барто

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, объяснение, чтение, повторение, рассказ, вопросы. Формы: коллективное (групповое) чтение, индивидуальное составление рассказа-описания

Внимательно рассматривает предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет короткий рассказ по набору игрушек; читает стихотворения наизусть; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Оказание помощи затрудняющимся детям в составлении рассказа-описания); индивидуальная помощь в произношении трудных слов, в подборе признаков к данным игрушкам

Пятница.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приемами перерасчета в пределах 5.

Разучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения.

Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия.

П/и «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве

ООД

См. ниже

Прогулка

Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей.

Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей.

П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П/и «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2 п.д.

Беседа «О чем говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора.

Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям.

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение.

Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество.

Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Работа с родителями

Родительское собрание по плану детского сада

Организация образовательной деятельности

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические                  цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

 Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

             1

                    2

             3

4

5

6

7

Сентябрь. 1-я неделя. Пятница.

Тема: День знаний.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

Физическая культура. Занятие на тему «Играем с бабочками». Комплекс общеразвивающих упражнений «Бабочки»

 (Ф, Р, С)

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в сторону, приседать, рыгать с поворотом, сначала вправо, затем влево, ходьба на месте

Двигательная, игровая, коммуникативная.  Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов «Бабочки». П/и «Бабочки»

Спортивная форма; муз.сопровождение; бумажные цветы для игры «Бабочки»

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, повторение, показ, объяснение, загадка.

Формы: совместная двигательная деятельность, игра  

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей;  коррекция правильной осанки

Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие»

Развитие речи. Беседа «Предметы личной гигиены».

(Х, Р, С)

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок – и навыках их использования

Игровая, коммуникативная, речевая. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций  произведения К. Чуковского. Чтение потешек, стихотворений. Дидактическая игра «Умывайся правильно»

Предметы личной гигиены; произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: совместная продуктивная деятельность, коллективная (групповая) беседа

Знает и соблюдает правила личной гигиены; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут

Оказание помощи затрудняющимся детям в использовании предметов личной гигиены; индивидуальная помощь в понимании смысла произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (иллюстрации, игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...