КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (старшая группа)

Максимова Е.

В связи со стремительным распространением таких игр среди детей
дошкольного возраста, для которых игровая деятельность является ведущей,
проблема классификации детских компьютерных игр и их влияния на
развитие ребёнка приобретает особую актуальность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_igry.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра – это ведущий вид деятельности у детей в дошкольном возрасте, так как она оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. Основная цель игр с правилами заключается в организации действий, поведения детей. Для соблюдения правил игры дети дошкольного возраста должны проявлять произвольность, уметь общаться с другими детьми, справляться с негативными эмоциями, вызванными отрицательным результатом. Правила запрещают, разрешают, могут рекомендовать что-то детям в игре, а это, в свою очередь, делает игры интенсивными и увлекательными.

В процессе развития игрового процесса ребенок овладевает правилами, т. е. ставшим нормой общественный опыт поведения. Исторически правила появились из сюжетно-ролевых игр, которые эволюционировали в традиционные народные. В народной игре всегда существуют правила, которые связаны с различными сторонами жизни, труда и жизни людей. Усвоение правил в игре – это усвоение обобщённого социального опыта, что, несомненно, способствует умственному развитию.

Дидактические игры, чаще всего понимаемые как игры, направленные на умственное развитие детей дошкольного возраста, в наибольшей степени могут быть приближены к специальным занятиям. Важно, чтобы игры не только были поучительными, но и вызывали интерес детей, радовали их. Только в этом случае они оправдывают своё назначение как средство воспитания.

В наше время существует и интенсивно развивается новый вид игр –компьютерные. Они имеют самое прямое отношение к интеллектуальному развитию. С одной стороны, они требуют психологической готовности ребёнка, заключающейся в развитии наглядно-действенного и нагляднообразного мышления, с другой стороны – могут стать важным средством развития основ логического мышления

В связи со стремительным распространением таких игр среди детей дошкольного возраста, для которых игровая деятельность является ведущей, –проблема классификации детских компьютерных игр и их влияния на развитие ребёнка приобретает особую актуальность. Детские компьютерные игры подразделяется на:

1. Игры-упражнения – компьютерные игры без игровой задачи. Действия ребенка в игре определяются инструкцией по выполнению определенных мини-упражнений. Одна и та же операция может повторяться несколько раз. За правильно выполненное ребенком задание предусмотрено поощрение в виде световых, музыкальных эффектов и слов «молодец», «вперед» и т. п. Это могут быть развивающие и познавательные игры для изучения цвета, формы, иностранного языка, счета и букв, с наличием главного героя или сюжета, который заимствован из известного детям мультфильма, сказки, фильма. Например, «Лунтик идет в школу», «Баба-Яга учится читать», «Забавные картинки», «Букварик» и др.;

2. Игры с правилами – компьютерные игры с игровой задачей. Действия ребенка в их определяются правилами, выполнение которых необходимо для решения определенных игровых задач и достижения поставленных целей. В играх этого типа есть мотивация игровой деятельности. В случае выигрыша, как правило, начисляются баллы и зарабатываются очки. Это игры в виде движения автомобиля, спортивные соревнования, моделирующие различные бытовые процессы, различное прохождение площадок типа «прыжки и препятствия». Например, «Волшебный шар», «Обеденный переполох», «Кулинария» и др.;

3. Игры с сюжетом – компьютерные игры с игровым сюжетом. Имеется возможность развертывания последовательности игровых ситуаций. Выбор игровых действий определяется ребенком самостоятельно в рамках заданной игровой ситуации. Методы, способы игры влияют на развитие сюжета. Возможно моделировать сферу социальных отношений (мотивы социальной помощи, сотрудничества, воспитания, познания). Это игры, в которых есть возможность создания виртуальных людей и обустройства их жизни, оказания помощи игровым персонажам, управления жизнью одного или нескольких виртуальных героев или существ. Например, «Цивилизация», «Город», «Веселая ферма», «Мой щенок», «Чудо зоопарк – спасение животных» и др..

Итак, современный игровой компьютерный контент является неотъемлемым средством организации образовательного процесса в учреждении
дошкольного образования при методически грамотном руководстве и соблюдении санитарно-гигиенических требований к техническому оборудованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как справится с компьютерной зависимостью у детей дошкольного возраста.

В последние годы актуальна проблема компьютерной зависимости, когда ребенок может часами играть в компьютерные игры, проявлять агрессию, если родители запрещают ему просиживать за компьютером....

Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста и методы её коррекции

В данной статье поднимаются актуальные проблемы современного общества на сегодняшний день. Все больше детей дошкольного возраста попадают в зависимость от компьютера и с этим надо что – то делат...

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен перечень программ для детей дошкольного возраста....

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 25px; width: 207px;"}}]]Развивающие компьютерные игры – прекрасная возможност...

Развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста.

Развивающие компьютерные игры – это те же занятия, но в игровой форме....

Презентация из опыта работы "Компьютерные игры для детей дошкольного возраста"

В презентации представлены виды компьютерных игр для интеллектуального развития дошкольников....

Виды, значение и классификация музыкальных игр для детей дошкольного возраста

Игра — это основная деятельность малышей дошкольного возраста. Музыкальная игра, по утверждению известного педагога  А.В. Кенеман, это творческий процесс, связанный с активны...