Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с символикой нашей Родины» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему:
«Знакомство детей с символикой нашей Родины»
в средней группе
Составил воспитатель:
Зельцер Ирина Александровна
Энгельс 2024
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; активизировать словарь по теме; создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Задачи:
- Познакомить детей с историей Государственного флага и герба России; продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Развивать речь детей, внимание, память, умение анализировать и отвечать на вопросы; развивать познавательную активность;
- Закрепить навыки рисования - умение пользоваться гуашью и кистью, умение промывать кисть водой и пользоваться салфеткой;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: Бутылка или капсула, карта России, изображение флага или флаг, изображение герба. Раздаточный материал: заготовки под флажки для детей, гуашь, кисти, подставки под кисточки; баночки с водой, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы о стране, в которой мы живем, рассматривание фотографий с пейзажами России, о березке как национальном дереве, символе нашей страны, о частях суток, чтение и разучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий и иллюстраций России, Саратовской области, Энгельса.
Ход занятия
Воспитатель заранее готовит капсулу (бутылку) с картой России, которая прячется в любом месте, дети ее находят, отдают воспитателю.
Действия воспитателя | Действия воспитанников |
Ребята, посмотрите что нашли [дети] в нашей группе! Наверное, это что-то ценное! Может это письмо или карта? Давайте поскорее узнаем, что скрывает эта бутылка! Дети я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной: Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую!
Ребята, при встрече с другими людьми мы говорим здравствуйте, мы так желаем друг другу здоровья. (Воспитатель снова показывает детям бутылку) Посмотрите, что это? Как думаете, что там может быть спрятано? Ребята, посмотрите, это же карта нашей Родины! А в какой стране мы живем, как она называется? Россия - страна необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой. Ребята, а как называют жителей нашей страны? Правильно! У каждой страны ей свой флаг. И в нашей стране есть флаг. (воспитатель показывает рис. 1) рис.1
Какие цвета вы видите на флаге?
Что напоминает вам белый цвет?
Хорошо! А что напоминает вам синий цвет?
Замечательно! А что напоминает вам красный цвет?
Флаг нашей Родины трехцветный. Каждый цвет что – то означает: белый – откровенность, благородство, синий – верность и честность, красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Флаг – это святыня. Его надо беречь и защищать. В нашей стране даже есть особенный день, 22 августа – день Государственного флага России. А еще символом государства является и герб. (воспитатель показывает рис. 2) рис.2
Герб России – щит с золотым двуглавым орлом. Две головы – символ единства народов, живущих в двух частях света – Европе и Азии. Три короны (две малые и одна большая) говорят о кровном братстве русских, украинцев и белорусов. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы государственной власти. На груди орла – красный щит, на котором изображён всадник – святой Георгий Победоносец на белом коне. Своим копьём он поражает дракона, что означает победу добра над злом. Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут смелыми и отважными, будут защищать нашу родину от врагов. Давайте с вами сейчас попробуем все вместе стать маленькими солдатами?
Мы станем все военными, Большими, здоровенными. Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Сад и дом свой охранять, Будем мир мы защищать! (повторяем 2-3 раза)
Ребята, вы молодцы! Наша страна будет гордиться вами, нашими мальчиками и девочками! Теперь вы знаете, что такое герб и флаг нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать? Тогда проходите за рабочие места. Какого цвета гуашь нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Я вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Самая верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.
Какие, вы, ребята молодцы, все хорошо справились с заданием. У вас получились очень красивые флаги. |
Ребята готовятся к занятию
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Дети отвечают, варианты детей
Россия!
Россияне!
Дети рассматривают изображение флага
Белый, синий, красный
Снег, зиму, чистоту, лист бумаги и др. варианты детей Небо, море, речку, и др. варианты детей
Солнце, огонь, цветы, ягоды и др. варианты детей
Дети рассматривают изображение герба
Давайте!
Шагают на месте Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Движения повторяются. Наклон вперёд, смотрим в «бинокль» Шагают на месте.
Хотим!
Белая, синяя, красная.
Самостоятельная деятельность детей. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему:
«Знакомство детей с символикой нашей Родины»
в средней группе
Составил воспитатель:
Зельцер Ирина Александровна
Энгельс 2024
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; активизировать словарь по теме; создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Задачи:
- Познакомить детей с историей Государственного флага и герба России; продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Развивать речь детей, внимание, память, умение анализировать и отвечать на вопросы; развивать познавательную активность;
- Закрепить навыки рисования - умение пользоваться гуашью и кистью, умение промывать кисть водой и пользоваться салфеткой;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: Бутылка или капсула, карта России, изображение флага или флаг, изображение герба. Раздаточный материал: заготовки под флажки для детей, гуашь, кисти, подставки под кисточки; баночки с водой, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседы о стране, в которой мы живем, рассматривание фотографий с пейзажами России, о березке как национальном дереве, символе нашей страны, о частях суток, чтение и разучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий и иллюстраций России, Саратовской области, Энгельса.
Ход занятия
Воспитатель заранее готовит капсулу (бутылку) с картой России, которая прячется в любом месте, дети ее находят, отдают воспитателю.
Действия воспитателя | Действия воспитанников |
Ребята, посмотрите что нашли [дети] в нашей группе! Наверное, это что-то ценное! Может это письмо или карта? Давайте поскорее узнаем, что скрывает эта бутылка! Дети я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной: Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! Ребята, при встрече с другими людьми мы говорим здравствуйте, мы так желаем друг другу здоровья. (Воспитатель снова показывает детям бутылку) Посмотрите, что это? Как думаете, что там может быть спрятано? Ребята, посмотрите, это же карта нашей Родины! А в какой стране мы живем, как она называется? Россия - страна необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой. Ребята, а как называют жителей нашей страны? Правильно! У каждой страны ей свой флаг. И в нашей стране есть флаг. (воспитатель показывает рис. 1) рис.1 Какие цвета вы видите на флаге? Что напоминает вам белый цвет? Хорошо! А что напоминает вам синий цвет? Замечательно! А что напоминает вам красный цвет? Флаг нашей Родины трехцветный. Каждый цвет что – то означает: белый – откровенность, благородство, синий – верность и честность, красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Флаг – это святыня. Его надо беречь и защищать. В нашей стране даже есть особенный день, 22 августа – день Государственного флага России. А еще символом государства является и герб. (воспитатель показывает рис. 2) рис.2 Герб России – щит с золотым двуглавым орлом. Две головы – символ единства народов, живущих в двух частях света – Европе и Азии. Три короны (две малые и одна большая) говорят о кровном братстве русских, украинцев и белорусов. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы государственной власти. На груди орла – красный щит, на котором изображён всадник – святой Георгий Победоносец на белом коне. Своим копьём он поражает дракона, что означает победу добра над злом. Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут смелыми и отважными, будут защищать нашу родину от врагов. Давайте с вами сейчас попробуем все вместе стать маленькими солдатами? Мы станем все военными, Большими, здоровенными. Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Сад и дом свой охранять, Будем мир мы защищать! (повторяем 2-3 раза) Ребята, вы молодцы! Наша страна будет гордиться вами, нашими мальчиками и девочками! Теперь вы знаете, что такое герб и флаг нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать? Тогда проходите за рабочие места. Какого цвета гуашь нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Я вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Самая верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная. Какие, вы, ребята молодцы, все хорошо справились с заданием. У вас получились очень красивые флаги. | Ребята готовятся к занятию
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Дети отвечают, варианты детей Россия! Россияне!
Дети рассматривают изображение флага Белый, синий, красный Снег, зиму, чистоту, лист бумаги и др. варианты детей Небо, море, речку, и др. варианты детей Солнце, огонь, цветы, ягоды и др. варианты детей Дети рассматривают изображение герба Давайте! Шагают на месте Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Движения повторяются. Наклон вперёд, смотрим в «бинокль» Шагают на месте. Хотим! Белая, синяя, красная. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Наши предки - славяне» в подготовительной группе
Программные задачи: Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:- продолжать рас...

Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа.
Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...

Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия «Наша Родина — Россия»
Пособие «Наша Родина – Россия» изготовлено для центра детской активности «Патриотическое воспитание», т. к. дети проявляли большой интерес к данной тематике (интересовали...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство с символикой России» для детей старшей группы
Основная цель данного конспекта непосредственно-образовательной деятельности - формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о государственной символике страны.Представлен...



