Рабочая программа " Радуга красок"
рабочая программа (старшая группа)

Дубинина Наталья Алексеевна

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребёнку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Программа направлена на то, чтобы через 4 искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Практическая значимость программы: Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Педагогическая целесообразность: Важное условие развития ребёнка – не только Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно - оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием 5 нетрадиционных техник по этой программе: развивает уверенность в своих силах; способствует снятию детских страхов; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга красок» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Цель: развивать у детей творческие способности и воображение, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов; прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного; отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребёнка; создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Интеграция образовательных областей: 1. Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); 2. Наглядные; 3. Практические; 4. Игровые. 6 Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Методические рекомендации: Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Режим занятий в старшей группе: Количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в старшей группе – 25 минут. Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребёнка в форме кружковой работы. Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы: проведение выставок детских работ, проведение мастер-класса среди родителей. Ожидаемый результат: Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: 1. Развитию мелкой моторики; 2. Обострению тактильного восприятия; 3. Улучшению цветовосприятия; 4. Концентрации внимания; 5. Повышению уровня воображения и самооценки; 6. Расширение и обогащение художественного опыта; 7 7. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщённые способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; 8. Формирование навыков трудовой деятельности; 9. Активность и самостоятельность детей в изодеятельности; 10.Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon raduga_krasok_2023-2024g.pdf843.01 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"

Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...

Программа "Радуга красок"

Программа кружка "Радуга красок" по развитию художественно-эстетических способностей у детей 4-го года жизни с использованием нетрадиционных техник рисования....

Рабочая программа "Радуга красок"

Техника нетрадиционного рисования...

Рабочая программа "Радуга красок" по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать....

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Радуга красок» по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей виден...

Рабочая программа "Радуга красок"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из веду­щих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного обра­зовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Ос...