Патриотическое воспитание детей средней группы в ДОУ
календарно-тематическое планирование
Примерное планирование по патриотическому воспитанию детей средней группы в ДОУ на учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание средняя группа (4-5 лет)
1.Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
2.О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Месяц | Неделя | Тема | Образовательные задачи | страница |
сентябрь | 1 | Во саду ли, в огороде | Выявить знания детей об овощах и фруктах, развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к потешкам способом заучивания потешки «Наш козёл» | № 2 стр.35-36 |
2 | Что такое детский сад? | Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные способности | №1 стр.19-22 | |
3 | Труд взрослых в детском саду | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, развивать умение называть профессии сотрудников детского сада | № 1 стр.22-25 | |
4 | Мой дом | Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления | № 1 стр.25-27 | |
октябрь | 1 | Моя семья | Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья», прививать духовно-нравственные ценности | № 1 стр.27-28 |
2 | Осенние приметы | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Уточнить первые представления об осени как времени года | № 1 стр28-31 | |
3 | Потешка «Коровушка и бычок» | Познакомить детей с домашними животными коровой и бычком. Развивать умение заучивать потешку. Воспитывать любовь к животным. | № 2 стр.37 | |
4 | Осень в лесу | Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его жителях, пробуждать эстетические чувства , воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным | № 1 стр.33-35 | |
ноябрь | 1 | Как дикие животные готовятся к зиме? | Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать у детей интерес к родной природе, развивать умение называть жилища диких животных. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе | № 1 стр.36-38 |
2 | Зимующие птицы нашей области | Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь. Расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Воспитывать гуманные чувства к птицам | № 1 стр.39-40 | |
3 | В гостях Петушок – золотой гребешок | Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» Упражнять детей в вежливом обращении к гостям. Воспитывать интерес к народному творчеству. | № 2 стр.40 | |
4 | Осень, осень в гости просим | Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку | № 1 стр.42-47 | |
декабрь | 1 | Зима на участке детского сада | Познакомить детей с первыми признаками зимы в России, развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой | № 1 стр.47-49 |
2 | Приметы зимы, зима в родном городе | Познакомить детей с названием родного города. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской зимы. | № 1 стр.49-52 | |
3 | Зимние забавы | Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать умение рассказывать о приметах зимы, называть зимние игры, закрепить название родного города. | № 1 стр.52-53 | |
4 | Новый год у ворот | Продолжать знакомить детей со всенародным праздником. Развивать умение рассказывать о семейных традициях празднования Нового года. Воспитывать желание поздравлять своих близких с праздником. | ||
январь | 2 | Зима в лесу | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать знания о приметах русской зимы. Развивать эстетические чувства. | № 1 стр.53-55 |
3 | Сказка «Зимовье зверей» | Познакомить детей со сказкой «Зимовье зверей». Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки. Воспитывать усидчивость при слушании художественных произведений. | № 2 стр.42 | |
4 | Русская балалайка | Познакомить детей с русским музыкальным инструментом балалайкой. Развивать умение детей понимать пословицы и поговорки. Воспитывать интерес к народному творчеству. | № 2 стр.45-46 | |
февраль | 1 | Родной город | Развивать умение детей называть родной город. Учить детей правильно называть домашний адрес. Воспитывать чувство любви к своему городу. | № 1 стр.55-57 |
2 | Красивые места родного города | Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Развивать умение детей называть родной город, домашний адрес формировать патриотические чувства. | № 1 стр.57-59 | |
3 | Защитники Отечества | Познакомить детей с праздником. Развивать патриотические чувства. Формировать чувство уважения к защитникам Родины. | № 1 стр.66-69 | |
4 | Труд взрослых в родном городе | Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: учитель, доктор, полицейский, учёный и т.д. Формировать уважение к труду людей, направленному на развитие города. Формировать первичное понимание слова «Родина». | № 1 стр.60-62 | |
март | 1 | «При солнышке – тепло, при матери – добро» | Познакомить детей с пословицами о маме. Развивать умение рассказывать о маме. Воспитывать любовь и уважение к родным. | № 2 стр.47 |
2 | Транспорт нашего города | Развивать представления о правилах дорожного движения. Формировать умение узнавать и называть виды транспорта. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине. | № 1 стр.62-65 | |
3 | Наша Родина-Россия | Дать представление детям о России как о родной стране. Развивать умение называть сою страну. Воспитывать чувство любви к своей стране. | № 1 стр.69-71 | |
4 | Флаг России | Познакомить детей с цветами флага России, символическим значением цветов. Развивать умение правильно располагать цвета флага. Воспитывать гордость и уважение к своей стране. | № 1 стр.71-72 | |
апрель | 1 | Герб России | Познакомить детей с гербом России. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать гордость и уважение к своей стране. | № 1 стр.72-73 |
2 | Русская матрешка | Познакомить детей с русской матрёшкой. Развивать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства России. | № 1 стр.74-76 | |
3 | Весна | Познакомить детей с признаками весны. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Воспитывать любовь к родной природе. | № 1 стр.78-80 | |
4 | «Волшебная палочка» | Обобщить знания детей о народных сказках. Развивать умение детей узнавать знакомые сказки по предметам, отрывкам, картинкам. Воспитывать интерес к художественной литературе. | № 2 стр.50-51 | |
май | 1 | Дымковские игрушки | Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. Побуждать детей восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. | № 1 стр.76-77 |
2 | Весна в лесу | Познакомить детей с изменениями в лесу весной. Обобщить и систематизировать знания о существенных признаках весны, об основных весенних явлениях в лесу, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна». | № 1 стр.82-84 | |
3 | Русская свистулька | Познакомить детей с русской свистулькой. Развивать интерес к народной игрушке. Воспитывать любовь к своей стране. | № 2 стр.49 | |
4 | Времена года | Обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ее красотой и многообразием. | № 1 стр.84-86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.
В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы....
"Нравственно- патриотическое воспитание детей средней группы"
"Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы"...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной ме...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
В таблице подробно расписано содержание работы по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...
Тематический план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы
план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы...

