Занятие по развитию коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс-метода
план-конспект занятия (старшая группа)

Трифонова Анна Александровна

 

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит становление личности, формирование сознания и индивидуальности ребенка, а также идет процесс социализации и становления первых взаимоотношений с окружающими людьми.

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Трифонова А.А.

Занятие по развитию коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс-метода

«Учимся дружить»

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи: 1 Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

               2 Формировать умение находить выход из проблемной ситуации;

               3 Формировать навыки хорошего поведения и правил поведения со сверстниками;

               4 Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать вывод;

               5 Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

                6 Воспитывать желание помочь товарищу, дружелюбие;

               7 Развивать умение участвовать в обсуждении проблемы в коллективе сверстников: не кричать, не перебивать и давать отвечающему заканчивать ответ;

Материалы и оборудование: письмо.

Предварительная работа: Прослушивание песен о дружбе- «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».  

Этап

Содержание

Мотивация

Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо от девочки Маши, давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, у меня есть подруга Катя, но мы с ней очень часто ссоримся из-за игрушек. Мне не хочется с ней ругаться, но я не знаю, как мне поступать в таких ситуациях. Помогите, мне разобраться. Поможем, ребята? (Да)

Кейс

Игра-ситуация «Кукла»

-Маша ходит в детский сад и у нее есть подруга Катя. Девочки часто ссорятся. Вчера Маша принесла в детский сад куклу. Катя выхватила куклу у Маши и сказала, что если Маша не даст играть с куклой, то Катя не будет дружить с Машей. Маша долго плакала, потому, что она не хочет ссорится с Катей, но и куклу отдавать ей жалко.  - Ребята, как вы думаете, как нужно поступить Маше?

 

Принятие решения (решений)

Дети предлагают свои варианты (принести другую куклу, найти подругу из других детей и перестать дружить с Катей, положить игрушку в шкафчик, чтобы не было обидно).

Воспитатель: 

- Ребята, а как вы думаете, какие правила существуют в дружбе?  (варианты детей)

Воспитатель:

*Если поссорились, то не надо долго обижаться, а нужно сразу мириться.

*Друзья должны всегда помогать друг другу.

*Друг друга надо уважать.

*Друг должен уметь просить прощение, прощать.

- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Маше? (Воспитатель, другие дети).

*Не смейся над товарищами

*Не жадничай

*Уступай

*Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй)

- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Маше? (Воспитатель, другие дети).

- Ребята, а как вы могли бы помочь Маше? Дети предлагают варианты (играть вместе с Катей, играть с игрушкой по очереди.

-А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, со знакомства, ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Включение другого вида деятельности

Физ.минутка

 Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?).

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Вывод, рефлексия

Ребята, какие правила дружбы вы запомнили? Чтобы иметь хороших верных друзей нужно уметь дружить, помогать друг другу, не обижать, радоваться вместе.

Давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Давайте дружно скажем слова: «Ребята, давайте жить дружно!» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Для определения коммуникативной компетентности старших дошкольников существует ряд методик, которые помогают определить какого рода трудности испытывает тот или иной ребенок, и оказать ему помощь и по...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель программы: благополучие отношений ребёнка со сверстниками, установление эмоционального контакта с окружающими людьми, установление новых социальных отношений....

Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора

активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....

Развитие коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста через использование кейс-технологии

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит становление личности, формирование сознания и индивидуальности ребенка, а также идет процесс ...