Занятие по развитию коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс-метода
план-конспект занятия (старшая группа)
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит становление личности, формирование сознания и индивидуальности ребенка, а также идет процесс социализации и становления первых взаимоотношений с окружающими людьми.
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста — это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникающие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи» (О. Н. Сомкова) .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Трифонова А.А.
Занятие по развитию коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс-метода
«Учимся дружить»
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи: 1 Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
2 Формировать умение находить выход из проблемной ситуации;
3 Формировать навыки хорошего поведения и правил поведения со сверстниками;
4 Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать вывод;
5 Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
6 Воспитывать желание помочь товарищу, дружелюбие;
7 Развивать умение участвовать в обсуждении проблемы в коллективе сверстников: не кричать, не перебивать и давать отвечающему заканчивать ответ;
Материалы и оборудование: письмо.
Предварительная работа: Прослушивание песен о дружбе- «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».
Этап | Содержание |
Мотивация | Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо от девочки Маши, давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, у меня есть подруга Катя, но мы с ней очень часто ссоримся из-за игрушек. Мне не хочется с ней ругаться, но я не знаю, как мне поступать в таких ситуациях. Помогите, мне разобраться. Поможем, ребята? (Да) |
Кейс | Игра-ситуация «Кукла» -Маша ходит в детский сад и у нее есть подруга Катя. Девочки часто ссорятся. Вчера Маша принесла в детский сад куклу. Катя выхватила куклу у Маши и сказала, что если Маша не даст играть с куклой, то Катя не будет дружить с Машей. Маша долго плакала, потому, что она не хочет ссорится с Катей, но и куклу отдавать ей жалко. - Ребята, как вы думаете, как нужно поступить Маше?
|
Принятие решения (решений) | Дети предлагают свои варианты (принести другую куклу, найти подругу из других детей и перестать дружить с Катей, положить игрушку в шкафчик, чтобы не было обидно). Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какие правила существуют в дружбе? (варианты детей) Воспитатель: *Если поссорились, то не надо долго обижаться, а нужно сразу мириться. *Друзья должны всегда помогать друг другу. *Друг друга надо уважать. *Друг должен уметь просить прощение, прощать. - Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Маше? (Воспитатель, другие дети). *Не смейся над товарищами *Не жадничай *Уступай *Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй) - Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Маше? (Воспитатель, другие дети). - Ребята, а как вы могли бы помочь Маше? Дети предлагают варианты (играть вместе с Катей, играть с игрушкой по очереди. -А с чего начинается дружба? Дети: С улыбки, со знакомства, ласкового слова, с общих интересов. Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу? Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней. Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. |
Включение другого вида деятельности | Физ.минутка Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?). Рассказы детей. Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. |
Вывод, рефлексия | Ребята, какие правила дружбы вы запомнили? Чтобы иметь хороших верных друзей нужно уметь дружить, помогать друг другу, не обижать, радоваться вместе. Давайте встанем в круг: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Давайте дружно скажем слова: «Ребята, давайте жить дружно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...
Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.
Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Для определения коммуникативной компетентности старших дошкольников существует ряд методик, которые помогают определить какого рода трудности испытывает тот или иной ребенок, и оказать ему помощь и по...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель программы: благополучие отношений ребёнка со сверстниками, установление эмоционального контакта с окружающими людьми, установление новых социальных отношений....

Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора
активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....

Развитие коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста через использование кейс-технологии
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит становление личности, формирование сознания и индивидуальности ребенка, а также идет процесс ...

