Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в страну Геральдика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Аминова Гульназ Миннияхматовна

Путешествие в страну Геральдика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_geraldika.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

 «Путешествие в страну «Геральдика»

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России. 

Задачи: 
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 
- активизировать и расширять словарный запас дошкольников. 

Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ.

Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.  Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России. Игра «Найди флаг России».  


Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Упражнение «Приветствие».

Дети образуют два круга: маленький в центре, и большой снаружи. Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему кругу и прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:

- Добрый день, (ИМЯ)! (улыбнуться и кивнуть головой).

Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга. Как только поздоровались, они переходят к следующему ребенку и проделывают то же самое.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?

Дети : Ответы

Воспитатель: Как вы думаете, что я держу в руках? 

Дети: глобус.

Воспитатель: Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую зовем своей Родиной. Ребята, а как эта страна называется? 

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

Воспитатель: Ну, что готовы? Тогда в путь.

Первая наша остановка – Город Флагов.

Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)

Воспитвтель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный

Воспитатель: Что означает белый цвет? 

Дети: Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. 

Воспитатель: Что означает синий цвет? 

Дети: Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. 

Воспитатель: Что означает красный цвет? 
Дети: Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. 
В
оспитатель: А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России) 

Деятельность воспитателя: Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: А где мы можем увидеть флаг?

Дети: На зданиях, соревнованиях, на серьезных государственных праздниках.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Ребята, мы пришли в другой город страны Геральдика. В этом городе живут гербы.

Что такое герб?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно. Герб-это эмблема страны или города.

Д/и «Собери герб России »

Что изображено на нашем гербе? (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ.)

Воспитатель:

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ну а нам пора идти в последний город страны Геральдика. (играет музыка) Этот город называется Гимн.  Послушайте мой рассказ: Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

- Ребята, а как бы вы ответили Ване и Марине, что такое гимн и почему его слушают стоя? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.

Воспитатель: Вы у меня молодцы. А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Что же мы увидели интересного в этой стране?

Дети: ответы

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте наведем порядок в группе. Расставим все по свои местам и нарисуем, то, что нам больше всего запомнилось из нашего путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....