Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в страну Геральдика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну «Геральдика»
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ.
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета. Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России. Игра «Найди флаг России».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Упражнение «Приветствие».
Дети образуют два круга: маленький в центре, и большой снаружи. Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему кругу и прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:
- Добрый день, (ИМЯ)! (улыбнуться и кивнуть головой).
Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга. Как только поздоровались, они переходят к следующему ребенку и проделывают то же самое.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?
Дети : Ответы
Воспитатель: Как вы думаете, что я держу в руках?
Дети: глобус.
Воспитатель: Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую зовем своей Родиной. Ребята, а как эта страна называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
Воспитатель: Ну, что готовы? Тогда в путь.
Первая наша остановка – Город Флагов.
Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
Воспитвтель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
Воспитатель: Что означает белый цвет?
Дети: Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
Деятельность воспитателя: Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: А где мы можем увидеть флаг?
Дети: На зданиях, соревнованиях, на серьезных государственных праздниках.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Ребята, мы пришли в другой город страны Геральдика. В этом городе живут гербы.
Что такое герб?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно. Герб-это эмблема страны или города.
Д/и «Собери герб России »
Что изображено на нашем гербе? (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ.)
Воспитатель:
У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ну а нам пора идти в последний город страны Геральдика. (играет музыка) Этот город называется Гимн. Послушайте мой рассказ: Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
- Ребята, а как бы вы ответили Ване и Марине, что такое гимн и почему его слушают стоя?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
Воспитатель: Вы у меня молодцы. А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Что же мы увидели интересного в этой стране?
Дети: ответы
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте наведем порядок в группе. Расставим все по свои местам и нарисуем, то, что нам больше всего запомнилось из нашего путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...


