Презентация "Мастер - класс для педагогов ДО "Игры утреннего сбора на развитие инициативы и самостоятельности для детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

В ФГОС выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. А так же указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности , в том числе и игре, которая является видущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства. Предлагаю вашему внимание некоторые игры "утреннего сбора" на развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatova_master_-_klass_igry_utrennego_sbora.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Струтурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новвокуйбышевска Выступление на территориально м методическом дне для педагогов « Педагогические зарисовки - « Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности : познавательно - исследовательской , игровой , коммуникативной на тему : Мастер - класс для педагогов « Игры « Утреннего сбора » на развитие инициативы и самостоятельности для детей старшего дошкольного возраста » Подготовила воспитатель: Десятова Л.П. г. Новокуйбышевск, март 2025 год

Слайд 2

Цель : повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности . Задачи : 1. Создать условие для профессионального общения и самореализации педагогов по развитию инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность ; 2. Представить опыт путём прямого и комментированного показа игр , направленных на формирование активности и инициативы ; 3. Расширить практические возможности педагогов по использованию игр по развитию инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Слайд 3

Утренний сбор в детском саду , группе — это часть ежедневного распорядка , когда дети и взрослые собираются в определённое время для обмена информацией , обсуждения проблем , совместного планирования и организации дальнейшей деятельности , игр в течение дня . Основная цель утреннего сбора — создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность , что среди сверстников ему будет хорошо , а день обещает быть интересным и насыщенным \

Слайд 4

Что же такое инициатива ? Инициатива ( Советский энциклопедический словарь ) – почин , первый шаг в каком – либо деле ; внутреннее побуждение к новым формам деятельности , предприимчивости ; руководящая роль в каких – либо действиях . Самостоятельность - это обобщённое свойство личности , проявляющееся в инициативности , критичности , адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение .

Слайд 5

Игры на развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста ПАРВОЗИК - ведущий , выступая в роли паровозика , берёт любого из игроков к себе в помощники - вагончик . Маленький состав двигается по залу подъезжает к любому из участников игры и обращается со словами : « Привет мы паровозик , а ты ? » Участник должен ответить : « Привет , я имя ! » Паровозик : « Здравствуй , имя ! » Участник цепляется следующим вагончиком и следует уже за составом . Игра продолжается до последнего игрока . Вот мы и познакомлись! Я никогда не... Предлагаем вам один вариант подобного вида игры , называется « Я никогда не … » . Кладём руки на колени . Я называю то , чего никогда в жизни не делала . Например : « Я никогда не летала на самолёте » . Если кто - то из игроков летал , то он подгибает один палец на руке . Затем говорит следующий игрок и т . д . по кругу . Побеждает тот , кто быстрее всех загнёт все пальцы , так до пяти победителей . Вопрос : Как вы смогли проявить в этой игре инициативу , самостоятельность ( называли самостоятельно я не когда не , право выбора что назвать …)

Слайд 6

Игры на развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста Игра « Подарки » В едущий : Предлагает участникам встать в круг , взявшись за руки , один игрок становится в центре . Играющие идут по кругу и говорят : Принесли мы всем подарки . Кто захочет , тот возьмёт – Вот вам кукла с лентой яркой , Конь , волчок и самолёт С окончание слов останавливаются , стоящий в кругу игрок называет , какой из перечисленных подарков он хочет получить . Если назовёт коня , дети скачут , если куклу – пляшут , если волчок – кружатся , самолёт - изображают полет самолёта ( руки в стороны ). Стоящий в кругу выбирает нового ведущего . Игра повторяется . Игра « Человек к человеку » Ведущий : Для игры необходимо нечетное число игроков . Все игроки свободно перемещаются , водящий произносит : « Рука к руке ! » . И все участники игры , в том числе ведущий , должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками . Тот , кто остался без пары , становится , водящим . Ира продолжается . Команды могут быть разнообразными , например : « Мизинец к мизинцу » , « Нога к ноге » , « Плечо к плечу » , « Спина к спине » и т . п .

Слайд 7

Игры на развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста Игра . « Я научу тебя » Ведущий : Приглашает участников - игроков встать в круг . Ведущий обращается к соседу , говоря : « Я научу тебя ... » и показывает действие или имитирует его через подражание . Второй участник повторяет действие первого и затем обращается к следующему соседу : « Меня научили ..., а я научу тебя ... » ( показывает другое движение ) . Игра продолжается аналогичным образом до тех пор , пока очередь не доходит обратно до ребёнка , первым начавшим игру . Затем педагоги благодарят своего « учителя » любым способом ( рукопожатиями , обнять , спасибо …). благодарите друг друга словами : « Спасибо ! Это было просто здорово ! » Вопрос : Как вы смогли проявить в этой игре инициативу , самостоятельность ( Выбор чему научат , жестов и движений …) Игра. «Угадай и нарисуй Ведущий : Для выполнения следующей игры вам необходимо разбиться на 3 - 4 команд по вашему желанию . Задание такое . Каждой команде раздадут : альбомный лист , цветные карандаши , и мешочек с предметом . Вы будите передавать мешочек по кругу каждому из участников команды . Вам необходимо определить , что находится в мешочке , не сговариваясь вместе нарисовать один предмет на всех . Вы должны соблюдать тишину . Обследуя предмет в мешочке нельзя его доставать и заглядывать в мешочек . Рассматривание результатов .

Слайд 8

Игры на развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста Упражнение - игра « Аплодисменты » Правила : Ведущий ( или инициатор начала упражнения ) начинает хлопать в ладоши , глядя на одного из участников группы и постепенно подходя к нему . Затем этот участник выбирает из группы следующего , кому они аплодируют вдвоём . Третий выбирает четвёртого и т . д . Последнему участнику аплодирует уже вся группа .

Слайд 9

« Игра не пустая забава . Она необходима для счастья детей , для их здоровья и правильного развития » Дебора Владимировн а Менджерицк ая

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности"

"Развитие творческих способностей инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительно игровой деятельности...

«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через волонтёрское движение в детском саду».

Цель волонтерского движения «Кто, если не я»:- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничн...

Методическая разработка «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Очень полезный материал для музыкальных руковоителей, по развитию у детей  старших и подготовительных к школе групп, самостоятельности и инициативности в разных видах музыкальной деятельности, но...

Дидактические игры на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Что такое детская инициатива? Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по жела...

«Формирование инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет средствами волонтерской деятельности».

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жит...

Тема: «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через волонтерское движение в детском саду»

5 декабря в России ежегодно отмечается День волонтер, в этот день каждый, кто считает себя волонтером, стремится сделать доброе дело, помочь ближнему. Волонтёрство, как технология предполагает ра...