Интерактивная краеведческая игра "Соболёнок" путешествие по Новосибирску
методическая разработка (подготовительная группа)
В рамках интерактивной краеведческой игры «Соболёнок» детям необходимо посетить определенные достопримечательности г. Новосибирска с использованием специального бота-помощника «Соболёнок».
Целью данной игры является создание условий для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1022.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга»
Интерактивная краеведческая игра «СОБОЛЁНОК»
(квест по достопримечательностям города Новосибирска)
Воспитатель: Никулина И.О.
г.Новосибирск, 2025
Цель: создать условия для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок».
Задачи:
- Познакомить с достопримечательностями города Новосибирска и историей их возникновения;
- Развивать интерес к истории родного города;
- Формировать у детей пространственное мышление, через определенный последовательный алгоритм (Телеграмм – бот);
- Закрепить знания у детей о памятных местах родного города, о флаге, гербе г. Новосибирска;
- Воспитывать чувство гордости, причастности к родному городу, истории родного города, чувства патриотизма.
В рамках интерактивной краеведческой игры «Соболёнок» детям необходимо посетить следующие достопримечательности г. Новосибирска с использованием специального бота-помощника «Соболёнок»:
• Сквер студенческих отрядов (памятник В. Высоцкому);
• Скульптура Хоккеиста ХК «Сибирь»;
• Проект (мозаика) «Птицы тоже люди»;
• Памятник героям мирного времени, пожарным, спасателям;
• Памятник воинам – пограничникам;
• Памятник железнодорожного моста через реку «Обь»;
• Железнодорожный Вокзал;
• Памятник светофору;
• Кукольный театр;
• Материнский сквер;
• Монумент Славы;
• Композиция «Сибирские просторы».
Дорожная карта проекта «Соболенок»
в подготовительной к школе группе «Калейдоскоп»
Дата | Мероприятия | Выход |
Ноябрь | 15.10 – Торжественное открытие проекта (общее мероприятие для старших и подготовительных групп) 04.12.24 Первое задание «Памятник Высоцкому» - подготовительная беседа о памятнике (кто такой В.С. Высоцкий, чем интересен этот памятник) - просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - создание рисунков по памятнику 09.12.24 Второе задание «Памятник хоккеисту» - подготовительная беседа о зимнем виде спорта – хоккей. Краткая история о ХК «Сибирь» - просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - создание рисунков по памятнику | - Фото участников - Рассказ, составленный детьми - Рисунки - Страница для книги - Фото участников - Рассказ, составленный детьми - Рисунки - Страница для книги |
Декабрь | 11.12.24 Третье задание проект «Птицы тоже люди» - подготовительная беседа о мозаике и способах ее применения - просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) -создание оригами (журавль) 25.12.24 Четвертое задание памятник «Героям мирного времени» - подготовительная беседа о подвигах и героях мирного времени - просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) -создание оригами (голубь – птица мира) | - Фото участников - Рассказ, составленный детьми - Выставка оригами - Страница для книги - Фото участников - Рассказ, составленный детьми - Выставка оригами - Страница для книги |
Январь | 15.01.2025 Пятое задание «Памятник воинам пограничникам» - беседа о профессии пограничника. - просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - разработка макета по мотивам «поле сражения» с применением конструктора и игрушечных солдатиков. 29.01.2025 Шестое задание памятник «Ветеранам боевых действий» - беседа о ветеранах - просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - разработка макета по мотивам «поле сражения» с применением конструктора и игрушечных солдатиков. | - Фото участников - Рассказ, составленный детьми - Реконструкция сражения - Страница для книги - Фото участников - Рассказ, составленный детьми - Реконструкция сражения - Страница для книги |
Февраль | 05.02.2025 Седьмое задание «Памятник мосту» -Беседа о создания моста. - Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - макет моста из картона 19.02.2025 Восьмое задание «Ж\Д Вокзал» -Беседа о строительстве ж\д вокзала. - Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - макет моста ж\д вокзала из картона | -Фото участников -Рассказ, составленный детьми -Выставка макетов - Страница для книги -Фото участников -Рассказ, составленный детьми -Выставка макетов - Страница для книги |
Март | 12.03.2025 Девятое задание памятник «Первый светофор» -Беседа о ПДД - Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - работа с пластилином по созданию светофоров 26.03.2025 Десятое задание Кукольный театр -Беседа о театре, создании кукол и театральных профессиях - Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - пластилинография, создание барельефа фасада здания кукольного театра | -Фото участников -Рассказ, составленный детьми -Выставка работ - Страница для книги -Фото участников -Рассказ, составленный детьми -Выставка работ - Страница для книги |
Апрель | 02.04.2025 Одиннадцатое задание «Материнский сквер» -Беседа о профессии ландшафтного дизайнера - Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - архитектурное планирование. Создание проекта, по расположению зеленых зон в придуманном парке. 16.04.2025 Двенадцатое задание «Монумент славы» -Беседа о профессии ландшафтного дизайнера - Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - архитектурное планирование. Создание проекта, по расположению зеленых зон в придуманном парке. 30.04.2025 Тринадцатое задание «Родные просторы» -Беседа о - Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта. - в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки) - | -Фото участников -Рассказ, составленный детьми -Выставка работ - Страница для книги -Фото участников -Рассказ, составленный детьми -Выставка работ - Страница для книги -Фото участников -Рассказ, составленный детьми -Выставка работ - Страница для книги |
Май | Торжественное закрытие проекта (общее мероприятие для старших и подготовительных групп). Награждение. | - Книга «Путешественник Новосибирска» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в краеведческий музей на интерактивное шоу "Мир ледникового периода"
Целью нашего визита в краеведческий музей было - познакомить детей с историей первобытного человека, узнать, как он жил, с какими трудностями ему приходилось встречаться ежедневно, как охо...

Экскурсии выходного дня с родителями в краеведческий музеи г. Новосибирска
Посещение краеведческого музея...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...
«Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу»
Методические рекомендации «Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия«Моя Югра. Край, в котором я живу»...

Интерактивная краеведческая игра «СОБОЛЁНОК», (квест по достопримечательностям города Новосибирска)
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок». Задачи:Познакомить с достопримечательностями города Новосиб...

Интерактивная краеведческая игра «СОБОЛЁНОК», (квест по достопримечательностям города Новосибирска)
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок». Задачи:Познакомить с достопримечательностями города Новосиб...

Интерактивная игра краеведческого характера «Я знаю свой любимый город»
Цель: Закрепление представлений об истории и культуре города Ярославля. Воспитание патриотизма, чувства любви и гордости за свой родной город.Задачи:Закреплять у детей знания о достопримеча...

