Интерактивная краеведческая игра "Соболёнок" путешествие по Новосибирску
методическая разработка (подготовительная группа)

Никулина Ирина Олеговна

В рамках интерактивной краеведческой игры «Соболёнок» детям необходимо посетить определенные достопримечательности г. Новосибирска с использованием специального бота-помощника «Соболёнок».

Целью данной игры является создание условий для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobolenok.docx1022.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга»

Интерактивная краеведческая игра «СОБОЛЁНОК»

(квест по достопримечательностям города Новосибирска)

Воспитатель: Никулина И.О.

г.Новосибирск, 2025

Цель: создать условия для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок».

 Задачи:

  1. Познакомить с достопримечательностями города Новосибирска и историей их возникновения;
  2. Развивать интерес к истории родного города;
  3. Формировать у детей пространственное мышление, через определенный последовательный алгоритм (Телеграмм – бот);
  4. Закрепить знания у детей о памятных местах родного города, о флаге, гербе г. Новосибирска;
  5. Воспитывать чувство гордости, причастности к родному городу, истории родного города, чувства патриотизма.

В рамках интерактивной краеведческой игры «Соболёнок» детям необходимо посетить следующие достопримечательности г. Новосибирска с использованием специального бота-помощника «Соболёнок»:

•    Сквер студенческих отрядов (памятник В. Высоцкому);

•    Скульптура Хоккеиста ХК «Сибирь»;

•    Проект (мозаика) «Птицы тоже люди»;

•    Памятник героям мирного времени, пожарным, спасателям;

•    Памятник воинам – пограничникам;

•    Памятник железнодорожного моста через реку «Обь»;

•    Железнодорожный Вокзал;

•    Памятник светофору;

•    Кукольный театр;

•    Материнский сквер;

•    Монумент Славы;

•    Композиция «Сибирские просторы».

Дорожная карта проекта «Соболенок»

в подготовительной к школе группе «Калейдоскоп»

Дата

Мероприятия

Выход

Ноябрь

15.10 – Торжественное открытие проекта (общее мероприятие для старших и подготовительных групп)

04.12.24 Первое задание «Памятник Высоцкому»

- подготовительная беседа о памятнике (кто такой В.С. Высоцкий, чем интересен этот памятник)

- просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- создание рисунков по памятнику

09.12.24 Второе задание «Памятник хоккеисту»

- подготовительная беседа о зимнем виде спорта – хоккей. Краткая история о ХК «Сибирь»

- просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- создание рисунков по памятнику

- Фото участников

- Рассказ, составленный детьми

- Рисунки

- Страница для книги

- Фото участников

- Рассказ, составленный детьми

- Рисунки

- Страница для книги

Декабрь

11.12.24 Третье задание проект «Птицы тоже люди»

- подготовительная беседа о мозаике и способах ее применения

- просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

-создание оригами (журавль)

25.12.24 Четвертое задание памятник «Героям мирного времени»

- подготовительная беседа о подвигах и героях мирного времени

- просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

-создание оригами (голубь – птица мира)

- Фото участников

- Рассказ, составленный детьми

- Выставка оригами

- Страница для книги

- Фото участников

- Рассказ, составленный детьми

- Выставка оригами

- Страница для книги

Январь

15.01.2025  Пятое задание «Памятник воинам пограничникам»

- беседа о профессии пограничника.

- просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- разработка макета по мотивам «поле сражения» с применением конструктора и игрушечных солдатиков.

29.01.2025 Шестое задание памятник «Ветеранам боевых действий»

- беседа о ветеранах

- просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- разработка макета по мотивам «поле сражения» с применением конструктора и игрушечных солдатиков.

- Фото участников

- Рассказ, составленный детьми

- Реконструкция сражения

- Страница для книги

- Фото участников

- Рассказ, составленный детьми

- Реконструкция сражения

- Страница для книги

Февраль

05.02.2025 Седьмое задание «Памятник мосту»

-Беседа о создания моста.

- Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- макет моста из картона

19.02.2025 Восьмое задание «Ж\Д Вокзал»

-Беседа о строительстве ж\д вокзала.

- Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- макет моста ж\д вокзала из картона

-Фото участников

-Рассказ, составленный детьми

-Выставка макетов

- Страница для книги

-Фото участников

-Рассказ, составленный детьми

-Выставка макетов

- Страница для книги

Март

12.03.2025 Девятое задание памятник «Первый светофор»

-Беседа о ПДД

- Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- работа с пластилином по созданию светофоров

26.03.2025 Десятое задание Кукольный театр

-Беседа о театре, создании кукол и театральных профессиях

- Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- пластилинография, создание барельефа фасада здания кукольного театра

-Фото участников

-Рассказ, составленный детьми

-Выставка работ

- Страница для книги

-Фото участников

-Рассказ, составленный детьми

-Выставка работ

- Страница для книги

Апрель

02.04.2025 Одиннадцатое задание «Материнский сквер»

-Беседа о профессии ландшафтного дизайнера

- Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- архитектурное планирование. Создание проекта, по расположению зеленых зон в придуманном парке.

16.04.2025 Двенадцатое задание «Монумент славы»

-Беседа о профессии ландшафтного дизайнера

- Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта, составление рассказа.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

- архитектурное планирование. Создание проекта, по расположению зеленых зон в придуманном парке.

30.04.2025 Тринадцатое задание «Родные просторы»

-Беседа о

- Просмотр фотографий памятника с выступлением участников проекта.

- в приемной группы отмечаем этапы прохождения заданий (на кабинках участников, в специальных конвертах, будут размещаться фотографии по мере прохождения заданий и наклейки)

-

-Фото участников

-Рассказ, составленный детьми

-Выставка работ

- Страница для книги

-Фото участников

-Рассказ, составленный детьми

-Выставка работ

- Страница для книги

-Фото участников

-Рассказ, составленный детьми

-Выставка работ

- Страница для книги

Май

Торжественное закрытие проекта (общее мероприятие для старших и подготовительных групп). Награждение.

- Книга «Путешественник Новосибирска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в краеведческий музей на интерактивное шоу "Мир ледникового периода"

Целью нашего визита  в краеведческий музей было - познакомить детей с историей первобытного человека, узнать, как он жил, с какими трудностями ему приходилось встречаться ежедневно, как охо...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

«Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу»

Методические рекомендации  «Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия«Моя Югра. Край, в котором я живу»...

Интерактивная краеведческая игра «СОБОЛЁНОК», (квест по достопримечательностям города Новосибирска)

Цель: Создать условия для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок». Задачи:Познакомить с достопримечательностями города Новосиб...

Интерактивная краеведческая игра «СОБОЛЁНОК», (квест по достопримечательностям города Новосибирска)

Цель: Создать условия для формирования у воспитанников и их семей чувства патриотизма через краеведческую игру «Соболёнок». Задачи:Познакомить с достопримечательностями города Новосиб...

Интерактивная игра краеведческого характера «Я знаю свой любимый город»

Цель: Закрепление представлений об истории и культуре города Ярославля.  Воспитание патриотизма, чувства любви и гордости за свой родной город.Задачи:Закреплять у детей знания о достопримеча...