План работы с одаренными и отстающими детьми по развитию лексических навыков.
план-конспект занятия

Гайнетдинова Эльвина Рамзилевна

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи:

  • выявление способных детей и детей, которые «отстают» по программе детского сада, создание эффективных условий для гармонического развития личности;
  • побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.

Формы работы с сильными и отстающими учащимися: 

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными  и отдельно слабыми детьми;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • работа по индивидуальным планам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_razvitie_leksicheskih_navykov.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными и отстающими детьми

по развитию лексических навыков

в группе «Капельки»

на 2024-2025 учебный год

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи:

  • выявление способных детей и детей, которые «отстают» по программе детского сада, создание эффективных условий для гармонического развития личности;
  • побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.

Формы работы с сильными и отстающими учащимися: 

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными  и отдельно слабыми детьми;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • работа по индивидуальным планам.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА ЗАНЯТИИ

Этапы заняти

Акценты в обучении

В процессе

контроля знаний

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  2.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться к ответу.
  3. Предложение воспитанникам примерного плана ответа.
  4. Подбадривание, похвала, положительная оценка ответа.

В процессе контроля за усвоением

знаний

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у детей затруднения.

2. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые воспитанниками в устных ответах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала детьми, пропустившими предыдущие занятия.

4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.

 При изложении

нового материала

  1. Поддерживать интерес к усвоению темы.
  2. Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  3. Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным ребенком.
  4.  Обязательно проверять в ходе урока степень понимания детьми основных элементов излагаемого материала.
  5. Стимулировать вопросы со стороны детей при затруднениях в усвоении учебного материала.
  6. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

на занятии

1. Разбивка заданий на этапы, выделение из сложных заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа выполнения.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.  

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к воспитателю при затруднениях в самостоятельной работе.

С целью улучшения качества знаний мы решили в течение года проводить кружковые занятия по формированию лексических навыков  у детей дошкольного возраста.

Занятия проводятся по подгруппам (сильные и слабые: в каждой подгруппе упор идет на то, что дети знают и умеют) по 15-20 минут.

В то время как идет занятие у одной подгруппы детей, вторая часть в это время занимается раскрашиванием или свободным рисованием под присмотром помощницы воспитателя.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОСЕНЬ

Занятие 1.   Лексическая тема «Детский сад». Развиваем представления о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду.

Занятие 2.   Лексическая тема «игрушки». Развиваем представления о игрушках, учимся рассказывать о игрушке с опорой на схему.

Занятие 3.   Лексическая тема «Домашние и дикие животные». Рассказываем о домашних животных по схеме.

Занятие 4.  Лексическая тема «Мой дом». Расширяем представления о доме, о родном крае.

Занятие 5.   Лексическая тема «Осень». Называем признаки осени с опорой на наглядность.

Занятие 6. Лексическая тема «Осень». Учимся составлять рассказ по картинке.

  Занятие 7.  Лексическая тема «Какая бывает осень». Рассматривание картин ранней, «золотой» и поздней осени. Учимся находить на картине признаки осени.

 Занятие 8. Лексическая тема «Овощи и фрукты». Учимся дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».

Занятие 9. Лексическая тема «Грибы». Дифференцируем съедобные и несъедобные грибы.

Занятие 10.  Лексическая тема «Перелетные птицы». Учимся составлять рассказ о птицах с опорой на наглядность.

Занятие 11. Лексическая тема «Как животные готовятся к зиме». Рассказываем о том, как животные готовятся к зиме с опорой на наглядность.

Занятие 12. Лексическая тема «Труд людей осенью». Развиваем представления о весеннем труде, пополняем словарь новыми словами. Составляем рассказ по картинке.

Занятие 13. Лексическая тема «Одежда в разное время года». Составляем рассказ с опорой на собственный опыт и наглядность.

ЗИМА

Занятие 14. Лексическая тема «Зима пришла». Рассказываем о приметах зимы.

Занятие 15. Лексическая тема «Осень и зима». Учимся сравнивать времена года.

Занятие 16. Лексическая тема «К нам спешит дед Мороз». Знакомимся с символами и традициями приближающегося праздника.

Занятие 17. Лексическая тема «Новогодний праздник». Повторяем правила поведения на новогоднем празднике.

Занятие 18. Лексическая тема «Зимующие птицы». Учимся рассказывать о зимующих птицах с опорой на схему.

Занятие 19. Лексическая тема «Труд людей зимой». Развиваем представления о весеннем труде, пополняем словарь новыми словами. Учимся составлять рассказ по картинке.

Занятие 20. Лексическая тема «Зимние забавы». Составляем рассказ с опорой на наглядность и собственные представления.

Занятие 21. Лексическая тема «Как животные питаются зимой». Развиваем представления о том, как животные приспосабливаются к жизни в зимнее время года.

Занятие 22. Лексическая тема «Зимняя одежда». Развиваем умение рпавильно называть зимнюю одежду.

Занятие 23. Лексическая тема «Мальчики и девочки». Развиваем представления о гендерной принадлежности.

Занятие 24. Лексическая тема «Транспорт». Развиваем представления о транспорте и его назначении.

Занятие 25. Лексическая тема «Профессии». Рассказываем, какие бывают профессии, кто где работает и что делает.

Занятие 26. Лексическая тема «Кому что нужно». Знакимимся с предметами, которые нужны людям разных профессий.

ВЕСНА

Занятие 27. Лексическая тема «Мамин праздник». Развиваем представления о празднике 8 марта, о традициях этого праздника.

Занятие 28. Лексическая тема «Весна пришла». Повторяем приметы весны, учимся находить их на иллюстрации.

Занятие 29. Лексическая тема «Весенние деньки». Учимся рассказывать по картине.

Занятие 30.  Лексическая тема «Какая весна». Учимся отличать раннюю весну от поздней.

Занятие 31. Лексическая тема «Труд людей весной». Развиваем представления о весеннем труде, пополняем словарь новыми словами. Развиваем умение рассказывать по картинке.

Занятие 32. Лексическая тема «Космос». Развиваем представления о космосе.

Занятие 33. Лексическая тема  «Весенние заботы животных». Развиваем представления о животных, о их труде весной.

Занятие 34. Лексическая тема «Весенние цветы». Знакомимся с названиями весенних цветов, учимся рассказывать о них с опорой на схему.

Занятие 35.  Лексическая тема «Мы за мир». Развиваем представления о посильном вкладе каждого в дело борьбы за мир, развиваем патриотизм.

Занятие 36. Лексическая тема «Насекомые». Расширяем представления о жизни насекомых весной.

Занятие 37. Лексическая тема «Мебель». Расширяем представления детей о мебели.

Занятие 38. Лексическая тема «Время года лето». Рассказываем признаки лета с опорой на наглядность.

Занятие 39. Лексическая тема «Скоро лето». Составляем рассказ по картинке.

              Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми:

  1. He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.
  2. Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у
    детей уверенность в знаниях и в себе.
  3. Неудачи детей следует оценивать осторожно, так как они и сами
    болезненно относятся к ним.
  4. Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность
    возрастает постепенно.
  5. Оценивай действия, а не личность.
  6. Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.
  7. Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные
    качества, авансируйте успех.
  8. Формируйте положительную мотивацию к учению.
  9. Используйте опоры, схемы, памятки.
  10. Учитывайте состояние здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Забота об одарённых детях сегодня – з...

План работы по самообразованию Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей первого младшего возраста

ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры....

План работы с одаренными детьми в интеллектуальном развитии

Пояснительная запискаРазвитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассмат...

«План работы с одаренными детьми по формированию художественно-эстетических навыков для детей средней возрастной группы».

laquo;План работы с одаренными детьми по формированию художественно-эстетических навыков для детей средней возрастной группы»....

План работы с одаренными и отстающими детьми

План работы с одаренными и отстающими детьми по развитию лексических навыковв группе «Капельки»на 2024-2025 учебный год...