Мастер–класс для «Ассоциативный цветок — как метод нравственно-патриотического воспитания»
методическая разработка (старшая группа)

Офицерова Юлия Васильевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать! Вашему вниманию представляется мастер-класс на тему «Ассоциативный цветок – как метод нравственно-патриотического воспитания».

Патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Я бы

сказала, что это сложное направление в деятельности воспитателя. Ведь перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу, в основе которой лежит развитие гражданских, нравственных и патриотических чувств ребёнка.

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_assotsiativnyy_tsvetok.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс «Ассоциативный цветок — как метод нравственно-патриотического воспитания»

Автор: Офицерова Юлия Васильевна

Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Рассмотрение современной методики применения интерактивной технологии в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

Поделиться опытом использования «Ассоциативного цветка» в своей работе

 Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

 Оборудование: презентация, цветок с 7 лепестками, картинки-ассоциации, 7 конвертов с заданиями.

Вступительное слово педагога

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать! Вашему вниманию представляется мастер-класс на тему «Ассоциативный цветок – как метод нравственно-патриотического воспитания».

Патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Я бы

сказала, что это сложное направление в деятельности воспитателя. Ведь перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу, в основе которой лежит развитие гражданских, нравственных и патриотических чувств ребёнка.

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения. Место воспитателя на интерактивных занятиях, сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия. Воспитатель разрабатывает план занятия, обычно это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал.

Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам интерактивную игру «Ассоциативный цветок» - метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия, например, «игрушки», «цветы», «фрукты», «животные». У меня это «патриотизм».

С начала марта я использую этот метод в работе с детьми. На стене или на доске я вывешиваю цветок с разноцветными лепестками-ассоциациями патриотизма. Детям предлагается выбрать лепесток того цвета, который соответствует цвету радужной недели. Далее детям предлагается взять конверт этого же цвета. В конверте детям будет предложено задание от воспитателя. Это может быть игра, развлечение, проект, экскурсия, беседа соответствующая направлению ассоциации на лепестке.

-В данном занятии Айнура выбрала лепесток жёлтого цвета и соответствующий ему конверт. В конверте дети находят флаг Республики Калмыкия. С помощью наводящих вопросов ребята узнают о теме занятия. (Звучит гимн, далее просмотр презентации о малой родине.

Подвижная игра «У медведя во бору»

НОД Аппликация «Берёзка»

В конце занятия каждая группа подбирает слова-ассоциации или картинки-ассоциации, которые вклеивают на лепесток-ассоциации. Побеждает команда, которая (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций). В конце недели ребята закрепляют ассоциации понятия «Патриотизм»

Благодаря целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Самостоятельная работа участников мастер класса.

Рефлексия

Надеюсь, что показанная мною технология поможет Вам в воспитании граждан нашей Родины - России. Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья, удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС : «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей».

МАСТЕР-КЛАСС Мошиян Галины Аршалуйсовны, воспитателя МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» Тема: «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей». Цель: р...

Мастер-класс: «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования».

Цель:Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»

Мастер-класс«Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования»...

Мастер - класс "Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования"

Презентация на МО в детском саду об обогащении педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приему интерактивного голосования....

Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Мастер – класс для педагогов«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В ...

МАСТЕР-КЛАСС «ОБОГАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ПРИЁМУ ИНТЕРАКТИВНОГО ГОЛОСОВАНИЯ»

Обогатить педагогические умения воспитателей понравственно-патриотическому воспитанию через обучениеприёму интерактивного голосования....