"Покормите птиц"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 2 г. Донецка
Проект в разновозрастной группе комбинированного вида «Теремок»
Тема: МБДОУ детский сад № 2 г. Донецка
Проект в разновозрастной группе комбинированного вида «Теремок»
Тема: «Покормите птиц зимой!»
Подготовили и провели воспитатели: Коваленко О.Н.,
Борзенко О.В.
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Актуальность.
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10° С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Покормите птиц зимой!»
Цель проекта:
Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о зимующих птицах.
- Обобщить знания детей о повадках птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
- Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
- Умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря);
- Умение использовать в речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло);
- Формирование заботливого отношения к птицам; Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы организации проекта:
- Беседы, занятия;
- Развивающие дидактические игры;
- Рассматривание иллюстраций, открыток;
- Изготовление кормушек
Тип проекта:
Краткосрочный: 1 неделя
Сроки проведения:
Групповой
Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;
Число участников проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;
Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)
Тематическое поле: экологическое воспитание
Продукты проекта:
- выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
- создание альбома о птицах;
- фотовыставка «Как мы птицам помогаем!»
Факторы, способствующие реализации проекта:
- необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;
- наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач при реализации проекта;
- специально оборудованная развивающая среда в группе.
Жизнеспособность проекта:
- Реализация проекта не требует финансовых затрат.
- Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта
- Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта:
- программно-методическое обеспечение;
- развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
- взаимодействие всех участников педагогического процесса;
- система взаимодействия с родителями;
- система мониторинга.
Этапы проекта «Покормите птиц зимой!»
1этап - подготовительный.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.
2этап - основной.
- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
- Организация работы с родителями.
Результаты проекта:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.
Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.
Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Рейд.Покормим птиц зимой.Изготовление кормушек для птиц
Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зи...

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...

Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"
Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Мастер- класс с детьми по изготовлению кормушки для птиц «Покормите птиц зимой»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ" Мастер- класс с детьми по изготовлен...
