Календарный план за май 2025г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бальжинимаева Сэлмэг Цывандоржиевна

Календарный план за май 2025г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на май в подготовительной группе 2025 год

Основные задачи периода:

  1. воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;
  2. дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом, формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории;
  3. познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше;
  4. обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду, содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатичного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых.

Даты март: 1 мая – Праздник Весны и Труда, 9 мая – День Победы, 19 мая  День детских общественных организаций России, 24 мая – День славянской письменности и культуры.

2 неделя   Тематическая неделя «9 мая – День Победы!»

Понедельник   5 мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, работа с детьми

Утро

Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ.

Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам.

Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.

Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени.

Физкультминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.

Подготовка к 9 маю.

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Расположение предметов на плоскости

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Развивать внимание, память.

2.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

3.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

«Алфавит»

Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.

4. Подготовка к обучению к грамоте

Звук «Н» и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов.

 .Выработать умение писать букву «н» с помощью образца, читать слоги НА, НО, НУ,НЫ, НЭ.Знакомить с тем, как писать слова луна, мыло, с помощью условных обозначений и букв. Помогать осваивать фонетический разбор этих слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Прогулка

Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.

Д/и «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий.

Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь.

Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам.

П/и «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.

Беседа: «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»

Цель: расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!»

Вечер

Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы.

Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора.

Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения.

Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Д/и «Назови профессию»

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов - ик, - ист.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «Память о героях в названиях улиц».

                                                                             Вторник 6 мая

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, работа с детьми

Утро

Д/и «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях.

Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию.

Оформление плаката «Наши земляки – герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь.

Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

Подготовка к 9 маю.

НОД

1.Развитие связной речи

«Богатыри»

Учить составлять рассказ на заданную тему.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Субботник»

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Они сражались за Родину

Закреплять представления детей о Защитниках Отечества, уважительное отношение к ним

- Воспитывать любовь к Родине

Прогулка

Д/и «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе.

Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.

Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма.

Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

П/и «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Худ. слово: «Весна»

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Сегодня солнышко печет, Сегодня праздник - Май. Влезай, сынишка, на плечо

И флаг свой поднимай. -

Вечер

С/р игра «Военно-морской флот». Цели: побудить детей использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат». Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Изготовление открыток для ветеранов. Цель: формировать уважение к ветеранам и пожилым людям.

Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цели: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

Чтение худ.литературы: стих-ие Е. Благинина «Шинель»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, закрепить название военной одежды. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в празднике «День победы».

                                                                       Среда 7 мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Просмотр телепередач по теме недели. Цель: обогащать знания детей о подвигах людей в военное время.

Беседа «Дети – герои войны». Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Лепка «Монумент памяти». Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество.

Физкультминутка «Парад». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Подготовка к 9 маю.

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

 «Корзина с цветами»

Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда.

Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Пальчиковые игры «Я плыву на лодке белой», «Аты-баты». Цель: вспомнить слова, развивать моторику.

Конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение.

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Вечер

Чтение и обсуждение Т. Кожомбердиев «Всё равно». Цель: формировать привычку к чистоте.

Рассматривание коллекции «Ордена и медали». Цель: поддержать интерес к изучению истории.

Чтение А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения.

Рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

П/и «Найди свой бутон». Цель: учить различать цветы, действовать по сигналу.

Д/и «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Работа с

родителями

Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий.

Привлечение к участию в акции «Никто не забыт, ничто не забыто!» (бессмертный полк).

3 неделя Тематическая неделя «В мире музыки»    Понедельник 12 мая

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей.

Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты.

Игра-упражнение «Маша – настоящий друг потому, что...». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе.

Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.

Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

Повторение изученного материала. Закрепление по математике и по развитию речи.

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Использование понятий «Сначала, потом, раньше»

Учить использовать понятия «Сначала», «потом», «раньше». Закрепить названия и последовательность дней недели. Закрепить количество и счет в пределах 10.

2.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

3.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

По замыслу

4. Подготовка к обучению к грамоте

Звук «Р» и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.

Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение — синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным »наком эвука «Р». Формировать навык написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги PT, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснять, как определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначением предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Прогулка

Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова.

Беседа «Сирень – символ Победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством.

П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке.

Цель: обогащение знаний о многообразии насекомых. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Вечер

Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков.

Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.).

Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу.

Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество.

Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Гимнастика после сна.

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Вечерний круг

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Работа с

родителями

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

                                                                Вторник 13 мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.

Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент.

Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух.

Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.

Повторение стихов , подготовка к выпускному балу

НОД

1.Развитие связной речи

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обучающие слова.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Волшебница вода» закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

День Победы.

Обобщить материала по теме "День Победы";

- Развивать мышление и память

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Прогулка

Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами.

Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.

П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Вечер

Интерактивная игра «Загрязняет – сохраняет». Цель: выяснить влияние деятельности человека на окружающую среду.

Настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение работать по правилам, формировать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Цель: познакомить с произведением.

Слушание народной музыки. Цель: показать отличие народной музыки от классической.

Игра-эстафета «Рыбалка». Цель: развивать глазомер и ловкость.

Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами в быту

Работа с

родителями

Консультация «Значение музыки для развития ребёнка».

                                                                      Среда 14 мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Просмотр балета «Щелкунчик». Цель: продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского, обсудить сказочные образы балета.

Эксперименты с воздухом. Цель: вспомнить и закрепить свойства воздуха и область его применения.

Составление описательных рассказов о музыкальных инструментах. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по предложенному плану.

Рисование с натуры «Сирень в вазе». Цель: продолжить учить рисовать с натуры.

Физкультминутка «Весёлый оркестр». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей.

Повторение стихов , подготовка к выпускному балу

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

«Белка под елью»

Учить детей составлять композицию по мотиву сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: развить умение вести игровой диалог, действия, научить придумывать сюжет игры, развить его.

Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени.

Пальчиковые игры по теме «Музыкальные инструменты». Цель: развивать моторику, расширять знания о музыкальных инструментах.

Дидактические музыкальные игры по выбору воспитателя. Цель: развивать музыкальный слух, расширять знания о музыкальных инструментах.

П/и «Быстро возьми». Цель: закрепить умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Лиса и куры». Цель: закрепить умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Вечер

Музыкально-пластическая импровизация «Мы – бабочки». Цель: учить воплощать образ в пантомимике и движении по-своему, создать условия для проявления индивидуальности.

Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии». Цель: расширять знания детей о способах получения энергии.

Чтение стихов Е. Серовой «Мы с мамой делали конфеты», «Не терпит мой папа безделья и скуки». Цель: формировать представления об общечеловеческих ценностях личности через литературу.

Упражнение «Подбери картину». Цель: углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства.

Игра «Стаканчики». Цель: порадовать детей, развивать ловкость и глазомер.

Д/и «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток 

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную».

                                                   Четверг 15 мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Игра «Пропой имя своего друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.

Виртуальная экскурсия в симфонический оркестр. Цель: формировать музыкальный слух, умение определять инструмент по звучанию.

Упражнение «Музыкальный сундучок». Цель: формировать фонематический слух, активизировать речь детей.

Слушание музыки разного характера. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера, побудить к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения.

П/и «Подвижные орнаменты». Цель: совершенствовать умение перестраиваться в круг, змейкой и т.д.

Повторение стихов , подготовка к выпускному балу

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

Повторить изученный материал

 «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Проблемная ситуации «Грязные руки». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых и их поведении во время весны.

Упражнение «По муравьиной тропе». Цель: расширять знания о поведении муравьёв.

Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь, выяснить из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты.

Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

П/и «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей.

Наблюдение за Солнцем Цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.

Вечер

Рассматривание картины «Хлебное поле весной». Цель: расширять знания о сельскохозяйственных работах весной, вспомнить этапы производства хлеба.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ветряной электрогенератор». Цель: познакомить детей с пользой ветра в выработке энергии, наглядно показать процесс превращения ветра в энергию.

Вечер музыкальных загадок. Цель: закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах, способствовать обогащению словаря.

Составление музыкальной сказки. Цель: развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей, побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев.

Физкультминутка «Весёлый оркестр». Цель: вспомнить слова, совершенствовать координацию речи и движения.

Беседа «Что такое героизм»

Цель: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

Работа с

родителями

Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала».

                                                                               Пятница 16 мая

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Объяснение пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад». Цель: укреплять знания о значении семьи.

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты разных народов мира». Цель: познакомить с названиями инструментов, поощрять словотворчество.

Чтение сказки Т. Доморенок «Голоса Земли». Цель: формировать чувство прекрасного, учить слышать музыку в окружающем мире.

Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

Повторение стихов , подготовка к выпускному балу

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

3. Подготовка к обучению к грамоте        

Закрепление пройденного материала.

Прогулка

Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Сочинение сказки «Приключения нотки». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

Рисование «В мире музыки» по представлению. Цель: учить передавать в рисунке полученные знания.

Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

П/и «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Подвижные игры:

«Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей;

Вечер

Игра-упражнение «Помоги се6е сам». Цель: обучать детей приёмам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Цель: обогатить эмоционально-художественное восприятие детей и взрослых через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки.

Чтение глав из книги «Удивительные путешествия в стране Экономика». Цель: продолжить формирование финансовой грамотности у детей.

Аппликация «Духовой оркестр». Цель: закрепить навыки вырезывания.

Танцевальный вечер. Цель: создать радостное настроение, условия для проявления индивидуальности.

Лото «Профессии»

Цель: учить правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная».

4 неделя Тематическая неделя «Славянская культура и письменность»    Понедельник 19 мая

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: создать положительный настрой на весь день.

Беседа об истории праздника «День славянской письменности». Цель: приобщать детей к социокультурным нормам, расширять знания об истории Родины.

Игра-соревнование «Составь предложение». Цель: совершенствовать умение составлять предложения с заданным количеством слов.

Просмотр презентации «Русские народные костюмы». Цель: познакомить детей с особенностями народного костюма.

Физкультминутка «Буквы и звуки». Цель: познакомить с игрой.

Повторение стихов , подготовка к выпускному балу

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Порядковые числительные

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

1.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

«Черепаха».

Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

4. Подготовка к обучению к грамоте

Буква «Я». Написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными.

Познакомить с гласной буквой «я» как буквой Я, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-Ля, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «MЬ», «ЛЬ»,

«НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежавшие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определения порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Прогулка

Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, заполнить дневник наблюдений.

Работа со словарём. Цель: продолжить знакомство детей со старинными народными словами, объяснить значение некоторых слов.

Выкладывание букв из палочек, геометрических фигур, нитками, бусами. Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить написание букв.

Игры с воланом и ракеткой. Цель: продолжить учить детей играть в бадминтон.

Д/и «Найди лишнюю картинку»  

Цель: формировать умение выделять главное.

Вечер

Развивающая ситуация «Назад в прошлое. Кто такие пионеры?» (ко Дню детских общественных организаций России). Цель: познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше.

Беседа «Радуга». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: формировать уважение к пожилым людям.

Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.

Беседа о богатырях. Цель: обогатить знания детей о том, почему богатыри обладали силой и выносливостью, приобщать к народной культуре.

Чтение: загадки о профессиях

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника».

                                                          Вторник 20 мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа «От куда азбука пришла». Цель: знакомить детей с историей развития письменности на Руси.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Поле чудес «Разные слова». Цель: закрепить умение детей выделять первый и последний звук в слове, делить слова на слоги, выделять ударный звук.

Вышивка крестиком с подгруппой детей. Цель: учить детей пользоваться ниткой и иголкой, вышивать крестиком.

Беседа о лекарственных травах, открытие фитогостиной. Цель: расширять знания детей о народной медицине, развивать умение определят растение по запаху.

Подготовка к выпускному балу. Повторение стихов и песня

НОД

1.Развитие связной речи

Звуковая культура речи

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

А горы все выше…

Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказкам. Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями: разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, учить приему размывки. Закреплять умение вписывать изображение в лист

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Мониторинг детей

Прогулка

Работа на огороде. Цели: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений.

Наблюдение за цветником. Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Составление загадок о растениях на участке, игрушках и т.д. «Угадай, на что смотрю». Цель: развивать восприятие и воображение, учить грамотно задавать вопросы.

Рассматривание букв кириллицы. Цель: показать детям старинные буквы.

Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.

П/и «Городки». Цель: закрепить правила игры.

Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами в быту

Вечер

Просмотр телепередач по теме недели. Цель: расширять знания детей о народной культуре.

Рассматривание энциклопедий о природе. Цель: расширять знания о развитии живых существ, приучать внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

Чтение народных сказок славян. Цель: приобщать детей к народной культуре через литературу.

Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: расширять знания о традициях русского народа.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества у детей.

Словесная игра «Скажи как командир»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Почему так говорят «Умелый боец везде молодец»,

«Один в поле не воин» - узнать мнение детей.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

Среда 21мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа «Славянская семья». Цель: расширять знания о том, как люди жили в прошлом.

Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.

Беседа «Что такое мифы и легенды». Цель: расширять знания детей о литературных жанрах, формировать любовь к чтению.

Беседа о народных промыслах. Цель: закрепить знания об особенностях народной росписи: гжель, хохлома, городец и т.д.).

Физкультминутка «Буквы и звуки». Цель: повторить слова.

Подготовка к выпуску.

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

По замыслу детей с готовыми шаблонами.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

С/р игра «Репортаж». Цель: расширять знания детей о работе телевидения, развивать игровые навыки.

Наблюдение за муравейником. Цель: углублять знания детей о поведении муравья.

Лабиринты, штриховки, узоры по клеточкам. Цель: развивать пространственное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве.

Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Разучивание игр славянских народов.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»  

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Вечер

Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: формировать основы этикета, закрепить правила разговора по телефону.

Внесение альбома «История книги». Цель: расширять знания детей об истории письменности, поддержать интерес к литературе.

Оформление книжной выставки о святых Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки. Цель: поддержать интерес к письменности и книгам.

Слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П. И. Чайковского в исполнении детского хора. Цель: приобщать детей к музыкальному искусству.

Изготовление мешочков с травами. Цель: побудить детей к изготовлению пособий для фито-гостиной.

Д/упр. «Назови свой адрес».

Цель: закрепить знание своего адреса, города. Организовать применение детьми умения ориентироваться в пространстве

Работа с

родителями

Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель...

План на март 2025г

Планирование воспитательной работы по неделям...

Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа

Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа...