Календарный план за май 2025г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на май в подготовительной группе 2025 год
Основные задачи периода:
- воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;
- дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом, формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории;
- познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше;
- обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду, содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатичного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых.
Даты март: 1 мая – Праздник Весны и Труда, 9 мая – День Победы, 19 мая – День детских общественных организаций России, 24 мая – День славянской письменности и культуры.
2 неделя Тематическая неделя «9 мая – День Победы!»
Понедельник 5 мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, работа с детьми |
Утро | Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. | Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. | Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. | Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. | Физкультминутка «Парад». Цель: вспомнить слова. | Подготовка к 9 маю. |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Расположение предметов на плоскости Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Развивать внимание, память. 2.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 3.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) «Алфавит» Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. 4. Подготовка к обучению к грамоте Звук «Н» и буква «Н», написание буквы «Н», чтение слогов. .Выработать умение писать букву «н» с помощью образца, читать слоги НА, НО, НУ,НЫ, НЭ.Знакомить с тем, как писать слова луна, мыло, с помощью условных обозначений и букв. Помогать осваивать фонетический разбор этих слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||||
Прогулка | Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Д/и «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. | Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. | Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. | П/и «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры. | Беседа: «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда» Цель: расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!» |
Вечер | Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. | Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. | Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. | Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой. | Д/и «Назови профессию» Цель: закреплять умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов - ик, - ист. |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Память о героях в названиях улиц». | |||||
Вторник 6 мая
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, работа с детьми |
Утро | Д/и «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. | Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. | Оформление плаката «Наши земляки – герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. | Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. | П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. | Подготовка к 9 маю. |
НОД | 1.Развитие связной речи «Богатыри» Учить составлять рассказ на заданную тему. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Субботник» Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Они сражались за Родину Закреплять представления детей о Защитниках Отечества, уважительное отношение к ним - Воспитывать любовь к Родине | |||||
Прогулка | Д/и «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. | Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | П/и «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. | Худ. слово: «Весна» Цель: приобщение учащихся к искусству слова Сегодня солнышко печет, Сегодня праздник - Май. Влезай, сынишка, на плечо И флаг свой поднимай. - |
Вечер | С/р игра «Военно-морской флот». Цели: побудить детей использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. | Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат». Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. | Изготовление открыток для ветеранов. Цель: формировать уважение к ветеранам и пожилым людям. | Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цели: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции. | Чтение худ.литературы: стих-ие Е. Благинина «Шинель» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, закрепить название военной одежды. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в празднике «День победы». | |||||
Среда 7 мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Просмотр телепередач по теме недели. Цель: обогащать знания детей о подвигах людей в военное время. | Беседа «Дети – герои войны». Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. | Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: активизировать речь, закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением. | Лепка «Монумент памяти». Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. | Физкультминутка «Парад». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Подготовка к 9 маю. |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Корзина с цветами» Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Пальчиковые игры «Я плыву на лодке белой», «Аты-баты». Цель: вспомнить слова, развивать моторику. | Конструирование из палочек по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать воображение. | П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. | Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. |
Вечер | Чтение и обсуждение Т. Кожомбердиев «Всё равно». Цель: формировать привычку к чистоте. | Рассматривание коллекции «Ордена и медали». Цель: поддержать интерес к изучению истории. | Чтение А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?». Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Рассматривание картины Ю. Непринцева «Пей, сынок, пей». Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. | П/и «Найди свой бутон». Цель: учить различать цветы, действовать по сигналу. | Д/и «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. |
Работа с родителями | Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий. Привлечение к участию в акции «Никто не забыт, ничто не забыто!» (бессмертный полк). | |||||
3 неделя Тематическая неделя «В мире музыки» Понедельник 12 мая
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. | Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. | Игра-упражнение «Маша – настоящий друг потому, что...». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. | Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. | Повторение изученного материала. Закрепление по математике и по развитию речи. |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Использование понятий «Сначала, потом, раньше» Учить использовать понятия «Сначала», «потом», «раньше». Закрепить названия и последовательность дней недели. Закрепить количество и счет в пределах 10. 2.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 3.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) По замыслу 4. Подготовка к обучению к грамоте Звук «Р» и буква «Р», написание буквы «Р», чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения. Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение — синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным »наком эвука «Р». Формировать навык написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги PT, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснять, как определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначением предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||||
Прогулка | Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. | Беседа «Сирень – символ Победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. | П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Цель: обогащение знаний о многообразии насекомых. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. |
Вечер | Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. | Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). | Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. | Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. | Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма. | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | |||||
Вторник 13 мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми | |
Утро | Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. | Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. | Повторение стихов , подготовка к выпускному балу | |
НОД | 1.Развитие связной речи Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обучающие слова. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Волшебница вода» закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувство цвета. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) День Победы. Обобщить материала по теме "День Победы"; - Развивать мышление и память - Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | ||||||
Прогулка | Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | П/и «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы. | ФИЗО: Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | |
Вечер | Интерактивная игра «Загрязняет – сохраняет». Цель: выяснить влияние деятельности человека на окружающую среду. | Настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение работать по правилам, формировать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. | Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Цель: познакомить с произведением. | Слушание народной музыки. Цель: показать отличие народной музыки от классической. | Игра-эстафета «Рыбалка». Цель: развивать глазомер и ловкость. | Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами в быту | |
Работа с родителями | Консультация «Значение музыки для развития ребёнка». | ||||||
Среда 14 мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Просмотр балета «Щелкунчик». Цель: продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского, обсудить сказочные образы балета. | Эксперименты с воздухом. Цель: вспомнить и закрепить свойства воздуха и область его применения. | Составление описательных рассказов о музыкальных инструментах. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по предложенному плану. | Рисование с натуры «Сирень в вазе». Цель: продолжить учить рисовать с натуры. | Физкультминутка «Весёлый оркестр». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей. | Повторение стихов , подготовка к выпускному балу |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Белка под елью» Учить детей составлять композицию по мотиву сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: развить умение вести игровой диалог, действия, научить придумывать сюжет игры, развить его. | Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени. | Пальчиковые игры по теме «Музыкальные инструменты». Цель: развивать моторику, расширять знания о музыкальных инструментах. | Дидактические музыкальные игры по выбору воспитателя. Цель: развивать музыкальный слух, расширять знания о музыкальных инструментах. | П/и «Быстро возьми». Цель: закрепить умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П/и «Лиса и куры». Цель: закрепить умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | ФИЗО: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. |
Вечер | Музыкально-пластическая импровизация «Мы – бабочки». Цель: учить воплощать образ в пантомимике и движении по-своему, создать условия для проявления индивидуальности. | Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии». Цель: расширять знания детей о способах получения энергии. | Чтение стихов Е. Серовой «Мы с мамой делали конфеты», «Не терпит мой папа безделья и скуки». Цель: формировать представления об общечеловеческих ценностях личности через литературу. | Упражнение «Подбери картину». Цель: углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства. | Игра «Стаканчики». Цель: порадовать детей, развивать ловкость и глазомер. | Д/и «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную». | |||||
Четверг 15 мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Игра «Пропой имя своего друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Виртуальная экскурсия в симфонический оркестр. Цель: формировать музыкальный слух, умение определять инструмент по звучанию. | Упражнение «Музыкальный сундучок». Цель: формировать фонематический слух, активизировать речь детей. | Слушание музыки разного характера. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера, побудить к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения. | П/и «Подвижные орнаменты». Цель: совершенствовать умение перестраиваться в круг, змейкой и т.д. | Повторение стихов , подготовка к выпускному балу |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Индивидуальное развитие детей Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) Повторить изученный материал «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Проблемная ситуации «Грязные руки». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых и их поведении во время весны. Упражнение «По муравьиной тропе». Цель: расширять знания о поведении муравьёв. | Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь, выяснить из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. | П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П/и «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. | Наблюдение за Солнцем Цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность. |
Вечер | Рассматривание картины «Хлебное поле весной». Цель: расширять знания о сельскохозяйственных работах весной, вспомнить этапы производства хлеба. | Познавательно-исследовательская деятельность «Ветряной электрогенератор». Цель: познакомить детей с пользой ветра в выработке энергии, наглядно показать процесс превращения ветра в энергию. | Вечер музыкальных загадок. Цель: закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах, способствовать обогащению словаря. | Составление музыкальной сказки. Цель: развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей, побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев. | Физкультминутка «Весёлый оркестр». Цель: вспомнить слова, совершенствовать координацию речи и движения. | Беседа «Что такое героизм» Цель: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. |
Работа с родителями | Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала». | |||||
Пятница 16 мая
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Объяснение пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад». Цель: укреплять знания о значении семьи. | Просмотр презентации «Музыкальные инструменты разных народов мира». Цель: познакомить с названиями инструментов, поощрять словотворчество. | Чтение сказки Т. Доморенок «Голоса Земли». Цель: формировать чувство прекрасного, учить слышать музыку в окружающем мире. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. | Повторение стихов , подготовка к выпускному балу |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 3. Подготовка к обучению к грамоте Закрепление пройденного материала. | |||||
Прогулка | Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. | Сочинение сказки «Приключения нотки». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | Рисование «В мире музыки» по представлению. Цель: учить передавать в рисунке полученные знания. | Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Пройди бесшумно». Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. П/и «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей; |
Вечер | Игра-упражнение «Помоги се6е сам». Цель: обучать детей приёмам, помогающим снять эмоциональное напряжение. | Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Цель: обогатить эмоционально-художественное восприятие детей и взрослых через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. | Чтение глав из книги «Удивительные путешествия в стране Экономика». Цель: продолжить формирование финансовой грамотности у детей. | Аппликация «Духовой оркестр». Цель: закрепить навыки вырезывания. | Танцевальный вечер. Цель: создать радостное настроение, условия для проявления индивидуальности. | Лото «Профессии» Цель: учить правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить называть профессии |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». | |||||
4 неделя Тематическая неделя «Славянская культура и письменность» Понедельник 19 мая
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: создать положительный настрой на весь день. | Беседа об истории праздника «День славянской письменности». Цель: приобщать детей к социокультурным нормам, расширять знания об истории Родины. | Игра-соревнование «Составь предложение». Цель: совершенствовать умение составлять предложения с заданным количеством слов. | Просмотр презентации «Русские народные костюмы». Цель: познакомить детей с особенностями народного костюма. | Физкультминутка «Буквы и звуки». Цель: познакомить с игрой. | Повторение стихов , подготовка к выпускному балу |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Порядковые числительные Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. 1.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) «Черепаха». Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте Буква «Я». Написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Познакомить с гласной буквой «я» как буквой Я, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-Ля, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «MЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежавшие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определения порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||||
Прогулка | Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, заполнить дневник наблюдений. | Работа со словарём. Цель: продолжить знакомство детей со старинными народными словами, объяснить значение некоторых слов. | Выкладывание букв из палочек, геометрических фигур, нитками, бусами. Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить написание букв. | Игры с воланом и ракеткой. Цель: продолжить учить детей играть в бадминтон. | Д/и «Найди лишнюю картинку» Цель: формировать умение выделять главное. |
Вечер | Развивающая ситуация «Назад в прошлое. Кто такие пионеры?» (ко Дню детских общественных организаций России). Цель: познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше. | Беседа «Радуга». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: формировать уважение к пожилым людям. | Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. | Беседа о богатырях. Цель: обогатить знания детей о том, почему богатыри обладали силой и выносливостью, приобщать к народной культуре. | Чтение: загадки о профессиях Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности. |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника». | |||||
Вторник 20 мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа «От куда азбука пришла». Цель: знакомить детей с историей развития письменности на Руси. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Поле чудес «Разные слова». Цель: закрепить умение детей выделять первый и последний звук в слове, делить слова на слоги, выделять ударный звук. | Вышивка крестиком с подгруппой детей. Цель: учить детей пользоваться ниткой и иголкой, вышивать крестиком. | Беседа о лекарственных травах, открытие фитогостиной. Цель: расширять знания детей о народной медицине, развивать умение определят растение по запаху. | Подготовка к выпускному балу. Повторение стихов и песня |
НОД | 1.Развитие связной речи Звуковая культура речи Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) А горы все выше… Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказкам. Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями: разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, учить приему размывки. Закреплять умение вписывать изображение в лист 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Мониторинг детей | |||||
Прогулка | Работа на огороде. Цели: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений. | Наблюдение за цветником. Цели: расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. | Составление загадок о растениях на участке, игрушках и т.д. «Угадай, на что смотрю». Цель: развивать восприятие и воображение, учить грамотно задавать вопросы. | Рассматривание букв кириллицы. Цель: показать детям старинные буквы. | Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. П/и «Городки». Цель: закрепить правила игры. | Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами в быту |
Вечер | Просмотр телепередач по теме недели. Цель: расширять знания детей о народной культуре. | Рассматривание энциклопедий о природе. Цель: расширять знания о развитии живых существ, приучать внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. | Чтение народных сказок славян. Цель: приобщать детей к народной культуре через литературу. | Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: расширять знания о традициях русского народа. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества у детей. | Словесная игра «Скажи как командир» Цель: развивать интонационную выразительность речи. Почему так говорят «Умелый боец везде молодец», «Один в поле не воин» - узнать мнение детей. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. | |||||
Среда 21мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа «Славянская семья». Цель: расширять знания о том, как люди жили в прошлом. | Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. | Беседа «Что такое мифы и легенды». Цель: расширять знания детей о литературных жанрах, формировать любовь к чтению. | Беседа о народных промыслах. Цель: закрепить знания об особенностях народной росписи: гжель, хохлома, городец и т.д.). | Физкультминутка «Буквы и звуки». Цель: повторить слова. | Подготовка к выпуску. |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) По замыслу детей с готовыми шаблонами. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Репортаж». Цель: расширять знания детей о работе телевидения, развивать игровые навыки. | Наблюдение за муравейником. Цель: углублять знания детей о поведении муравья. | Лабиринты, штриховки, узоры по клеточкам. Цель: развивать пространственное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. | Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | Разучивание игр славянских народов. П/и «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. | Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. |
Вечер | Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: формировать основы этикета, закрепить правила разговора по телефону. | Внесение альбома «История книги». Цель: расширять знания детей об истории письменности, поддержать интерес к литературе. | Оформление книжной выставки о святых Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки. Цель: поддержать интерес к письменности и книгам. | Слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П. И. Чайковского в исполнении детского хора. Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. | Изготовление мешочков с травами. Цель: побудить детей к изготовлению пособий для фито-гостиной. | Д/упр. «Назови свой адрес». Цель: закрепить знание своего адреса, города. Организовать применение детьми умения ориентироваться в пространстве |
Работа с родителями | Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель...

Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа
Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа...
Календарный план на январь,февраль 2025г
Календарный план...


