Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бальжинимаева Сэлмэг Цывандоржиевна

Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на март в подготовительной группе

Основные задачи периода:

  1. развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе (поселке);
  4. продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями, продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности, развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и пр.), продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;
  5. воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Даты марта: 1 марта – День Авдотьи Весновки, 8 марта – Международный женский день, 18 марта  День воссоединения Крыма с Россией, 20 марта – День Земли, 27 марта – Всемирный день театра.

1 неделя Тематическая неделя «Женский день 8 марта»

Понедельник 2 марта

Тематический день «Приди весна с милостью» (ко Дню Авдотьи Весновки)

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны. Цель: знакомить с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому.

Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток.

Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.

Рассматривание Мартиничек, изготовление бело-красных нитяных куколок. Цель: рассказать о значении нитяных кукол Мартиничек в древности, привлечь к изготовлению украшений.

Физкультминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Знакомство с числом 10. Сравнение целого и части

Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2.Бурятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие  ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое  развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

С/р игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий.

Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память.

Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Украшение берёзы изготовленными Мартиничками, хоровод вокруг дерева. Цель: приобщать детей к традиции народа, вызвать чувство сопричастности к истории, доставить радость.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей.

П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

«К чему приводят травмы»: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Вечер

Рассматривание рекламных листовок, просмотр рекламных роликов. Цель: ввести понятие «реклама», дать представление о её истории, видах и значении.

Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.

Разучивание весенних народных закличек, пословиц и поговорок о весне. Цель: знакомить с народным фольклором, приобщать детей к творчеству.

Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины.

Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.

Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог

«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги
.

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Фотовыставка «Моя мама золотая».

                                                                                             Вторник 3 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа с детьми «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых.

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором.

Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования.

Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

НОД

1.Развитие связной речи

Беседа на тему «Наши мамы»

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе. Внимательное, уважительное отношение к старшим.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

 «Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Дружная семья

Создать условия для обобщения и систематизации представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

- Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Прогулка

Волонтёрская акция «Вместе весело играть» (помощь в организации прогулки детей младшей группы, совместные подвижные игры). Цель: создать условия для организации разновозрастного общения, формирования ощущения «взрослости», нужности, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать.

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам.

Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей.

Игры с бумажными куклами и одеждой, настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду.

П/и «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей.

Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества.

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». (Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. П/и «Мы веселые ребята» (Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре). Самостоятельные игры по желанию.

Вечер

С/р игра «Поздравляем маму с праздником». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке.

Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного.

П/и по выбору детей, упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья.

Настольно печатная игра «Сложи узор»: формировать умение составлять целое из частей(по желанию детей) Цырен,Надмит

Работа с

родителями

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

                                                                                     Среда 4 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Рассматривание гербария «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений.

Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей.

Физкультминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении.

Игра " УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ" Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего? (Абида,Марк,Мэргэн,Дари,Янжина).

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

«Поздравительная открытка для мамы»

Развивать чувство цвета, творческие способности.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Воспитывать любовь к родителям.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Работа в цветнике. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, формировать бережное отношение к природе.

Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.

Игра «Тише, тише, Маша шьёт». Цель: закреплять произношение звука «Ш» в словах.

Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развлечь детей.

П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

Д/и «Умею – не умею»: поддерживать у детей радостное настроение(Дима, Дамдин, Батор)

Вечер

Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.

Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо», кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец.

Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа.

Работа в мастерской «Телефоны для игры». Цель: побудить детей изготовить телефоны для сюжетных игр, вспомнить о значении и правилах безопасности в работе с гаджетами.

П/и «Гори-гори ясно». Цель: вспомнить правила, приобщать к народным традициям.

«Чудо-ножницы»: совершенствовать навык работы с ножницами (Тамерлан, Даниэль, Эмилия, Марк, Витя)

Работа с

родителями

Литературная страничка «Стихи о маме».

                                                                                           Четверг  5 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию.

Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде.

Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок.

Спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!». Цель: создать праздничное настроение.

Чтение по слогам Дима,Марк,Тамир,Мэргэн

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Бабушкин сундук

Создать условия для  формирования у детей желания рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

«Производители и ресурсы»

Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.

«3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: продолжить знакомство с профессиями женщин.

Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильное восприятие, умение определять мелкие предметы на ощупь.

Дыхательные упражнения «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания.

Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Говорящие часы». Цель: познакомить с игрой.

Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Янжина, Дари,Амарсана, Агван

Вечер

Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев.

Беседа «Небо, облака». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Чтение Саконская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение.

Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного.

П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Инд. раб. по ФЭМП с Цыреном, Абидой, Ж Баясхаланом.: Закрепление цвета и формы, размера.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

                                                                                 

  Пятница 6 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Арт-упражнение «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения.

Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Беседа «О чём мечтает мама». Цель: формировать уважительное отношение к маме, развивать связную речь.

Музыкальный праздник «Руки бабушки и мамы». Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех.

Игра «Назови зимний вид спорта». Цель: развивать интерес к событиям спортивной жизни, кругозор детей, внимание и память.

Повторить названия времен года, их последовательность (Рома,Данил,С.Мэргэн)

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

«Чиполлино»

Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.

Продолжать формировать умение лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом.

Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

4. Подготовка к обучению к грамоте        

Прогулка

С/р игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьев.

Игры со «Звуковыми часами». Цель: формировать ЗКР, фонематический слух, совершенствовать умение определять место звука в слове.

Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада.

П/и «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: вспомнить правила, развлечь детей.

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя

Вечер

Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу.

Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период.

Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для самостоятельного выполнения дыхательных упражнений и игр на укрепление глазных мышц.

12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

2 неделя

Вторник 10 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Игры с кольцами Луллия. Цель: расширять знания детей о рукотворном мире, побудить искать аналоги в природе.

Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении.

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов

НОД

1.Развитие связной речи

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…».

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

 «Букет цветов»

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

«Скоро в школу»

Систематизировать и закрепить представления детей о школе, учёбе, о школьных принадлежностях

Прогулка

С/р игра по выбору детей. Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий.

Целевая экскурсия по территории сада. Цель: выяснить, какие цветы появляются самыми первыми, выбрать объект для наблюдения.

Беседа о школе. Цель: продолжить расширять знания о школьной жизни, формировать желание учиться.

Просмотр альбома «Народные промыслы России». Цель: поддержать интерес к прикладному творчеству.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

Упражнения с кеглями и кубиками. Цель: упражнять в беге между предметами.

Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежок»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Вечер

Д/и «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Оформление дневника наблюдений за первоцветами. Цель: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус.

Просмотр альбома «Олимпийские чемпионы». Цель: формировать стремление добиваться результатов, расширять знания о спорте.

«Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

«Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе».

                                                                                          Среда 11 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа «Как делают газету». Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в создании газеты: редактор, фотограф, корреспондент и т.д.

Интерактивная игра «Первоцветы». Цель: расширять знания о цветах, появляющихся в начале весны.

Игра «Красный, синий, зелёный». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.

Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты по разным признакам.

Подвижная игра «Цветы». Цель: познакомить с правилами игры.

«Сколько букв»

Цель: Научить ребенка считать и распознавать

«Закончи слово»

Цель: Развить умение делить слова на слоги.

буквы в слове.

(Данил,Батор,Надмит)

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

«Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Чтение стихотворения «Жадный мишка». Цель: обсудить произведение.

Наблюдение за первоцветами. Цель: зафиксировать изменения в дневнике наблюдений.

Творческая игра «Сочинители». Цель: развивать воображение, умение коллективно составлять сказки и рассказы.

Самостоятельные игры в песочнице. Цель: создать условия для снятия напряжения и развития воображения у детей.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

Наблюдение за одеждой прохожих.

Почему люди одеваются тепло? Подвести детей к пониманию того, что необходимо следить за своим здоровьем

Вечер

Беседа «Реклама: правда или нет». Цель: учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение).

Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.

Викторина «Стихи о цветах». Цель: побудить детей к самостоятельному рассказыванию стихов.

Просмотр презентации «Последовательность изготовления первоцветов». Цель: развивать цветовосприятие, выяснить, как можно изготовить цветы, выбрать способ для работы.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для двигательной деятельности детей.

«Что в лесу растет, кто в лесу живет»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Работа с

родителями

Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Рекомендации по домашнему чтению.

                                                                                 Четверг 12 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать умение держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Игровая ситуация «Путешествие в страну первоцветов». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.

Составление описательных рассказов о весенних цветах. Цель: совершенствовать умение передавать свои впечатления в рассказе, использовать образные выражения.

Оригами «Цветы». Цель: закрепить ранее полученные знания работы с ножницами и бумагой, развивать фантазию и усидчивость.

Физкультминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить слова, закрепить названия цветов.

Читаем по слогам

 ( Марк,Цырен, Олег)

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

«Школа. Учитель»

Создать условия для ознакомления детей с профессией учителя, со школой.

- Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

«Как сберечь ресурсы Планеты?»

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.

3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Беседа о весне. Цель: вспомнить, почему наступает весна, закрепить знания весенних признаков.

Упражнение «Кролики и зайцы». Цель: уточнить представления детей о жизни зайцев и кроликов, учить сравнивать животных.

Пальчиковые игры по теме недели. Цель: разучить игры, способствовать развитию координации речи и движений.

Лепка цветов по замыслу детей. Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение украшать работу природным материалом.

Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.

П/и «Цветы». Цель: упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку, закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Наблюдение за погодой

Вечер

Упражнение «Цветок вежливых слов». Цель: способствовать формированию культуры поведения и общения.

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Чтение по выбору воспитателя. Цель: развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики.

Этюд «Танец цветов». Цель: учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног, формировать простейшие образно-выразительные умения.

Беседа «Как не заболеть». Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

Помоги сосчитать»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Бабушкин подарок»

Цель: учить делит на 2 равные части.

 (Надмит,Олег,Батор)

Работа с

родителями

Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

                                                                                         

     

                                                                                             Пятница 13 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Игра-упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.

Внесение игры «Что сначала, что потом». Цель: познакомить детей с циклом развития и цветения первоцветов.

Игра с мячом «Слова». Цель: продолжить упражнять в составлении сложных слов, поддержать словотворчество.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Творческая игра «Волшебная скакалка». Цель: показать детям, что упавшая скакалка напоминает изображения разных животных, развивать умение выкладывать рисунки из скакалки.

Спросить у детей стихи

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

По замыслу детей

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

4. Подготовка к обучению к грамоте

Повторение изученного материала        

Прогулка

Рассказ воспитателя о профессии корреспондента. Цель: расширять знания о профессиях взрослых.

Беседа «Когда животных в природе становится много или мало». Цель: ввести понятие «природное равновесие».

Напомнить, что всё в природе взаимосвязано.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Цель: укреплять дыхательную систему.

Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

Эстафета «Полей цветок». Цель: развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Наблюдение: за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Вечер

Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки, формированию образа Я.

Настольная игра «Какие разные корни». Цель: закрепить знания детей о разнообразии корневых систем в природе, названия растений.

Чтение рассказов А. Онегова «Ветреница», «Медуница», «Мать и мачеха». Цель: расширять знания о первоцветах через литературные произведения.

Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». Цель: закрепить навыки коллективной работы, аккуратность и цветовосприятие, уточнить знания о работниках газеты.

Работа с гербарием лекарственных растений. Цель: формировать представления о способах сохранения здоровья.

«Поиграем с фигурами»

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в экологических акциях.

Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала».

3 неделя Тематическая неделя «Планета – наш общий дом»

                                                                                             Понедельник 16 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа «Опасные растения». Цель: формировать основы безопасного поведения в природе.

Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление.

Домашние заготовки «Сказка о первоцветах». Цель: привлечь родителей к педагогическому процессу, учить внимательно слушать выступление сверстников.

Изготовление призывающих и запрещающих знаков, листовок. Цель: продолжить формировать природоохранное сознание.

Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре.

Чтение по слогам

 (Дима,Марк,Батор,Олег)

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Деление круга

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2.Бурятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие  ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое  развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

С/р игра «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию школьно-значимых функций.

Д/и «Волшебные превращения». Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.

Этюд «Цветы». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

П/и «Не попадись». Цель: вспомнить правила игры.

П/и по желанию детей. Цель: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

Наблюдение погоды, солнца,ветра

Вечер

Проблемная ситуация «Один дома». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Д/и «Логическое лото». Цель: продолжить учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.

Чтение легенд о первоцветах. Цель: расширять знания детей о литературных жанрах.

Конструктивно-модельная деятельность из природного материала. Цель: расширять знания детей о рукоделии, формировать умение работать в паре.

Внесение схем выполнения различных упражнений. Цель: поддержать интерес к физической культуре.

Повторение  буквы

( Цырен,Рома, Агван, Батор, Дамдин)

Работа с

родителями

Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

Вторник 17 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Д/и «Признаки настоящей дружбы». Цель: укрепить дружеские отношения между детьми.

Просмотр презентации «Планета – наш общий дом». Цель: формировать природоохранное сознание, желание сохранить планету.

Игра «Подбери рифму». Цель: способствовать развитию слухового внимания, обогащать словарь детей.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.

Физкультминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить названия весенних цветов, развивать координацию движений.

Дидактическое упражнение  « Так или не так»  (Рома,Абида,Амгалан, Дари)

НОД

1.Развитие связной речи

«Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

 «Фигурное катание»

Закреплять умение детей рисовать человека в движении, сохраняя пропорции и передавая строение; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Мебель

- Создать условия для закрепления материала по теме: «Мебель» (классификация и дифференциация понятий);

- Подвести детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода;

- Развивать интерес к рукотворному миру;

- Воспитывать умение действовать сообща.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым.

Наблюдение за первоцветами. Цель: определить в каких местах появились первоцветы, определить, какие факторы этому способствуют.

Составление загадок о животных жарких стран. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей.

Рисование на асфальте по замыслу «Планета – наш общий дом». Цель: создать праздничное настроение, украсить участок рисунками.

П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги.

П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

Беседа – рассуждение « Зачем нужны ноги?

( Надмит,Батор, Тамир)

Вечер

Рассказ воспитателя о празднике «День земли». Цель: приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру.

Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений.

Чтение познавательных сказок Т. А. Шорыгиной. Цель: поддержать интерес к познанию окружающего мира через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность «Экологическая почта». Цель: приобщать детей к ручному труду, ввести в тему недели.

Беседа «Когда воздух становится чище». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, выяснить, как воздух влияет на здоровье человека.

«Вежливые слова»

Цель воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Работа с

родителями

Буклет «Экологический календарь». Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Конкурс плакатов «Берегите планету».

Среда 18 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Блиц-опрос «Безопасность на воде». Цель: выяснить знания детей по теме.

Познавательная деятельность «Где вода? Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о роли воды в природе, свойства воды и способы её использования.

Игра «Подбери рифму». Цель: вспомнить правила, способствовать развитию словотворчества, обогащать словарь детей.

Рисование по мокрому «Весенние цветы». Цель: вспомнить нетрадиционную технику рисования цветов.

Релаксация под звуки дождя и океана. Цель: формировать навыки расслабления.

Индивид работа по развитию речи: «Кто там?»

Цель: развивать речевой слух внимание, восприятие на слух голосов животных и птиц.

(Надмит, Янжина, Батор, Амгалан)

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

«Новые дома на нашей улице» продолжение

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Очистка клумб и палисадников от веток и листвы. Цель: поддержать желание детей преобразить территорию сада.

Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Отгадывание загадок о воде. Цель: развивать логическое мышление и память.

Лепка «Животные севера». Цель: вспомнить способы приспособления животных к разным условиям обитания.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

Эстафета «Через ручейки». Цель: закрепить умение перепрыгивать препятствия разной ширины.

-Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Вечер

Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Экспериментирование «Очистка воды». Цель: выяснить доступные способы очистки воды.

Чтение «Сладость для сердца» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить произведение.

Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать инициативу детей в организации подвижных игр.

Беседа и рассматривание картинок с изображение бурятских муз. инструментов.

Работа с

родителями

Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Рекомендации по домашнему чтению.

                                                                                                    Четверг 19 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Беседа «Деревья – лёгкие планеты». Цель: выяснить значение деревьев для воздуха и почвы, вызвать желание не загрязнять воздух.

Работа в уголке природы. Цель: определить по внешнему виду состояние растений, их потребности.

Пословицы и поговорки о земле, порядке. Цель: помочь детям понять смысл некоторых пословиц и поговорок.

Конструирование схем для экомобилей. Цель: побудить детей к изготовлению машин, не загрязняющих воздух.

Соревнование «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: воспитывать дух соревнования, умение с достоинством принимать поражение.

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

В мире материалов (викторина)

Создать условия для закрепления знаний детей о различных материалах.

- Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

Деловая игра «Финансовая безопасность»

Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности.

«3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Полив растений на клумбе. Цель: закрепить навыки работы с лейкой, воспитывать аккуратность в работе.

Беседа «Молния». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Пальчиковые игры «Цветок», «Жучёк» и т.д. Цель: вспомнить игры, расширять знания о природе.

ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий.

П/и «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы.

П/и «Перетягивание каната». Цель: формировать умение работать в команде.

Эстафеты по выбору детей.

Коллективная уборка в игровом уголке в беседке.

Вечер

Проблемная ситуация «В дверь позвонили». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Измерение объёма сыпучих веществ. Цель: учить понимать зависимость между величиной меры и числом – результатом измерения.

Пересказ В. Бианки «Музыканты». Цель: обогащать литературный багаж детей, развивать монологическую речь.

Рисование с натуры «Ветка в вазе». Цель: учить красиво располагать изображение на листе, рисовать с натуры.

Настольное лото «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта.

Беседа « Осторожна дорога» Цырен,Амгалан,Батор,Дамдин

Работа с

родителями

Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

                                                                           Тематический день 20 марта – День Земли

                                                                                         Пятница 20 марта 

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии». Цель: обогащать знания детей об окружающем мире, формировать экологическое сознание.

Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее».

Беседа «Перелётные птицы». Цель: вспомнить названия и особенности поведения перелётных птиц.

Беседа « Что такое Земля»

Конструирование «Железная дорога». Цель: развивать пространственное мышление и сообразительность, познакомить с зубчатой передачей.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: закрепить знания детей о значении закаливания.

Дидактические игры « Что лишнее» ,

« Найди предмет такого же цвета»

Амгалан, Абида,Данил

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

Лепка из глины.

«Филимоновские и дымковские барыни»

2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

Лепка из глины.

«Филимоновские и дымковские барыни»

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

4. Подготовка к обучению к грамоте        

Звук и буква «Э»

Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением — красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы «А», «О», «У», «Ы». Знакомить с тем, как понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и

Прогулка

С/р игра «Биологи». Цель: расширять знания о труде взрослых, приучать переносить полученные знания в игру, дружно распределять роли.

Наблюдение за птицами. Цель: выяснить, какие птицы уже вернулись из тёплых стран, поддержать желание заботиться о птицах.

Рассматривание почвы через увеличительное стекло. Цель: составить описательный рассказ об увиденном в почве, поддержать интерес к изучению природы.

Раскраски «Мезенская роспись». Цель: учить детей передавать цветовую гамму декоративного искусства определённого вида.

Эстафета «Пингвины». Цель: формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Вечер

Творческое задание «Сделай подарок для самого слабого». Цель: способствовать развитию нравственных качеств, желание заботиться о слабых.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Беседа «Как человек использует воздух». Цель: поддержать познавательный интерес, формировать умение доказывать своё мнение.

Отгадывание загадок об электроприборах и гаджетах. Цель: вспомнить правила безопасного обращения с электроприборами и гаджетами.

Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас». Цель: способствовать развитию динамического слуха.

Беседа «Витамины в банке». Цель: вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Повторение буквы

Работа с

родителями

Привлечение родителей к участию в экологических акциях.

4 неделя Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

                                                                                   Понедельник 23 марта

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Работа с природоохранными знаками. Цель: вспомнить правила поведения в лесу, формировать основы безопасности.

Презентация «Такие разные черепахи». Цель: знакомить с особенностями жизни черепах.

Обсуждение пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения.

Слушание «Песня жаворонка». Цель: продолжать приучать слушать оркестровую музыку, узнавать музыкальные инструменты по звучанию.

Дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: укреплять брюшные мышцы и дыхательную систему.

Повторить со всеми с детьми песни и стихи

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Деление квадрата на 4 равные части

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять знание цифр от 0 до 9.

2.Бурятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие  ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое  развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

С/р игра «Школа». Цель: расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Наблюдения за деревьями. Цель: вспомнить названия деревьев, выяснить особенности разных деревьев, их значение для планеты.

Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану о цветах и деревьях на участке.

Лепка по замыслу. Цель: совершенствовать навыки лепки, полученные ранее, развивать воображение.

П/и «Лиса и куры». Цель: порадовать детей.

П/и «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.

Самостоятельные подвижные игры. Цель: закрепить умение использовать спортивный инвентарь по назначению.

  • Что нужно для роста растений, животных?
  • Что дает солнце?

Вечер

Просмотр мультфильма «Эколята – защитники природы». Цель: поддержать стремление беречь природу, расширять знания о лесе.

Самостоятельные игры с коллекцией часов. Цель: продолжить знакомить с часами, их устройством и разнообразием.

Чтение В. Даль «Старик-годовик». Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, обогащать словарный запас детей.

Открытие выставки «Планета глазами художников». Цель: закрепить представления о пейзаже и других жанрах живописи.

Рассматривание альбома «Олимпийская символика». Цель: поддержать стремление детей вести здоровый образ жизни, воспитывать гордость за свою страну.

Повторение пройденного материала

Работа с

родителями

Консультация «Богатство природы в руках человека».

                                                                                          Вторник 24 марта

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа.

Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения.

Повторить стихи и песни, времена года и сутки

НОД

1.Развитие связной речи

Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить составлять рассказ по картинке.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Рисование по замыслу»

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Весна. Приметы весны

Систематизировать и закрепить детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны;

- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т.д.);

- Формировать умение понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей..

Прогулка

Рассматривание альбома «Ветер – наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства.

Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике.

Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.

П/и «Бабка-Ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П/и «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок, полусогнутую ногу.

 «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Вечер

Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости.

Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).

Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе.

Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Консультация «Зачем детям театр».

                                                                                      Среда 25 мая

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цели: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.

Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

П/и «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм.

Беседа « Что такое хорошо , что такое плохо»

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

По замыслу.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

С/р «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте.

Д/и «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка.

Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П/и «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Вечер

Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела через мультфильмы.

Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе «Глаз-рука». Разрезные картинки по теме недели.

Чтение эстонской сказки «Каждый своё получит». Цель: закреплять навыки гостевого этикета.

Рисование с подгруппой «Волшебный мир театра глазами детей». Цели: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Беседа «Полезная и вредная пища». Цели: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Повторить стихи и песни

Работа с

родителями

Открытие театральной гостиной.

Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре».

                                                                                         Четверг 26 марта

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, с детьми

Утро

Игра с мячом «Я имею право...». Цель: расширить область правовых знаний детей.

Беседа «Животные и растения в России». Цель: закреплять знания детей о флоре и фауне Родины.

Упражнение «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики». Цели: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра-драматизация «Колобок на новый лад». Цели: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: удовлетворить потребность в движении, предупредить переутомление.

С Надмитом, Жамсараном, Абидой поупражняться «Говори правильно».          Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

«Что такое радуга»

Расширить представления о природных явлениях

- Продолжить знакомить с народным календарем

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

Повторение пройденного материала «Финансовая безопасность»

«3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Рассматривание коллекции тканей. Цель: выяснить, из каких тканей шьют театральные костюмы.

Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение показывать сказки руками.

Составление графических моделей по желанию детей. Цель: развивать умственные способности в процессе ориентировки в пространственных свойствах деталей и их комбинаций.

П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Вечер

С/р игра «Гримёр». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности.

Просмотр презентации «Театры мира». Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам.

Чтение «Экология в картинках. Как божьи коровки помогли садовникам». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию книги.

Д/и «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши». Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление.

Инд. Работа с Дари, Амарсана,Янжина.

Д/и «Инструмент для работы»

Цель: узнавать предметы для работы.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы.

Буклет «Домашний театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарный план по физкультуре в подготовительной группе. ФГОС

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарный план на март в средней группе

План работы с детьми  на март...

Календарный план на март в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на каждый день...

Календарное планирование на март в подготовительной группе

Календарно- тематическое планирование на март в подготовительной группе...

Календарный план на март в старшей группе

Календарно-тематический план по всем областям и режимным моментам...