Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на март в подготовительной группе
Основные задачи периода:
- развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе (поселке);
- продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями, продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности, развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и пр.), продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.
Даты марта: 1 марта – День Авдотьи Весновки, 8 марта – Международный женский день, 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией, 20 марта – День Земли, 27 марта – Всемирный день театра.
1 неделя Тематическая неделя «Женский день 8 марта»
Понедельник 2 марта
Тематический день «Приди весна с милостью» (ко Дню Авдотьи Весновки)
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны. Цель: знакомить с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому. | Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. | Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. | Рассматривание Мартиничек, изготовление бело-красных нитяных куколок. Цель: рассказать о значении нитяных кукол Мартиничек в древности, привлечь к изготовлению украшений. | Физкультминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное. | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Знакомство с числом 10. Сравнение целого и части Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. 2.Бурятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий. | Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память. | Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. | Украшение берёзы изготовленными Мартиничками, хоровод вокруг дерева. Цель: приобщать детей к традиции народа, вызвать чувство сопричастности к истории, доставить радость. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей. П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П/и «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. | «К чему приводят травмы»: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. |
Вечер | Рассматривание рекламных листовок, просмотр рекламных роликов. Цель: ввести понятие «реклама», дать представление о её истории, видах и значении. | Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. | Разучивание весенних народных закличек, пословиц и поговорок о весне. Цель: знакомить с народным фольклором, приобщать детей к творчеству. | Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины. | Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице. | Звуковые шапочки» «Угадай слово» |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Фотовыставка «Моя мама золотая». | |||||
Вторник 3 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа с детьми «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. | Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. | Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
НОД | 1.Развитие связной речи Беседа на тему «Наши мамы» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе. Внимательное, уважительное отношение к старшим. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Дружная семья Создать условия для обобщения и систематизации представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). - Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; - Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | |||||
Прогулка | Волонтёрская акция «Вместе весело играть» (помощь в организации прогулки детей младшей группы, совместные подвижные игры). Цель: создать условия для организации разновозрастного общения, формирования ощущения «взрослости», нужности, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать. | Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам. | Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей. | Игры с бумажными куклами и одеждой, настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. | П/и «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества. | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». (Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. П/и «Мы веселые ребята» (Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре). Самостоятельные игры по желанию. |
Вечер | С/р игра «Поздравляем маму с праздником». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке. | Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. | П/и по выбору детей, упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья. | Настольно печатная игра «Сложи узор»: формировать умение составлять целое из частей(по желанию детей) Цырен,Надмит |
Работа с родителями | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. | |||||
Среда 4 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Рассматривание гербария «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений. | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками. | Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей. | Физкультминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении. | Игра " УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ" Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего? (Абида,Марк,Мэргэн,Дари,Янжина). |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Поздравительная открытка для мамы» Развивать чувство цвета, творческие способности. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать любовь к родителям. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Работа в цветнике. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, формировать бережное отношение к природе. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Игра «Тише, тише, Маша шьёт». Цель: закреплять произношение звука «Ш» в словах. | Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развлечь детей. П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | Д/и «Умею – не умею»: поддерживать у детей радостное настроение(Дима, Дамдин, Батор) |
Вечер | Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города. | Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо», кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец. | Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа. | Работа в мастерской «Телефоны для игры». Цель: побудить детей изготовить телефоны для сюжетных игр, вспомнить о значении и правилах безопасности в работе с гаджетами. | П/и «Гори-гори ясно». Цель: вспомнить правила, приобщать к народным традициям. | «Чудо-ножницы»: совершенствовать навык работы с ножницами (Тамерлан, Даниэль, Эмилия, Марк, Витя) |
Работа с родителями | Литературная страничка «Стихи о маме». | |||||
Четверг 5 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию. | Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде. | Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. | Спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!». Цель: создать праздничное настроение. | Чтение по слогам Дима,Марк,Тамир,Мэргэн |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Бабушкин сундук Создать условия для формирования у детей желания рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) «Производители и ресурсы» Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг. «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: продолжить знакомство с профессиями женщин. | Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильное восприятие, умение определять мелкие предметы на ощупь. | Дыхательные упражнения «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. | Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. | П/и «Пройди бесшумно». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Говорящие часы». Цель: познакомить с игрой. | Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Янжина, Дари,Амарсана, Агван |
Вечер | Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев. | Беседа «Небо, облака». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Чтение Саконская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение. | Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. | П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | Инд. раб. по ФЭМП с Цыреном, Абидой, Ж Баясхаланом.: Закрепление цвета и формы, размера. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». | |||||
Пятница 6 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Арт-упражнение «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. | Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Беседа «О чём мечтает мама». Цель: формировать уважительное отношение к маме, развивать связную речь. | Музыкальный праздник «Руки бабушки и мамы». Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех. | Игра «Назови зимний вид спорта». Цель: развивать интерес к событиям спортивной жизни, кругозор детей, внимание и память. | Повторить названия времен года, их последовательность (Рома,Данил,С.Мэргэн) |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) «Чиполлино» Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа. Продолжать формировать умение лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте | |||||
Прогулка | С/р игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьев. | Игры со «Звуковыми часами». Цель: формировать ЗКР, фонематический слух, совершенствовать умение определять место звука в слове. | Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада. | П/и «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: вспомнить правила, развлечь детей. | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя |
Вечер | Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу. | Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период. | Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для самостоятельного выполнения дыхательных упражнений и игр на укрепление глазных мышц. | 12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | |||||
2 неделя
Вторник 10 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Игры с кольцами Луллия. Цель: расширять знания детей о рукотворном мире, побудить искать аналоги в природе. | Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. | Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. | Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении. | Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки» Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов |
НОД | 1.Развитие связной речи Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…». Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Букет цветов» Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) «Скоро в школу» Систематизировать и закрепить представления детей о школе, учёбе, о школьных принадлежностях | |||||
Прогулка | С/р игра по выбору детей. Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий. | Целевая экскурсия по территории сада. Цель: выяснить, какие цветы появляются самыми первыми, выбрать объект для наблюдения. | Беседа о школе. Цель: продолжить расширять знания о школьной жизни, формировать желание учиться. | Просмотр альбома «Народные промыслы России». Цель: поддержать интерес к прикладному творчеству. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. Упражнения с кеглями и кубиками. Цель: упражнять в беге между предметами. | Создать игровую ситуацию «Помоги смести снежок» Цель: воспитывать желание помогать взрослым |
Вечер | Д/и «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. | Оформление дневника наблюдений за первоцветами. Цель: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус. | Просмотр альбома «Олимпийские чемпионы». Цель: формировать стремление добиваться результатов, расширять знания о спорте. | «Магазин» «Звуковое лото» |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». | |||||
Среда 11 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа «Как делают газету». Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в создании газеты: редактор, фотограф, корреспондент и т.д. | Интерактивная игра «Первоцветы». Цель: расширять знания о цветах, появляющихся в начале весны. | Игра «Красный, синий, зелёный». Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. | Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты по разным признакам. | Подвижная игра «Цветы». Цель: познакомить с правилами игры. | «Сколько букв» Цель: Научить ребенка считать и распознавать «Закончи слово» Цель: Развить умение делить слова на слоги. буквы в слове. (Данил,Батор,Надмит) |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Новые дома на нашей улице» Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Чтение стихотворения «Жадный мишка». Цель: обсудить произведение. | Наблюдение за первоцветами. Цель: зафиксировать изменения в дневнике наблюдений. | Творческая игра «Сочинители». Цель: развивать воображение, умение коллективно составлять сказки и рассказы. | Самостоятельные игры в песочнице. Цель: создать условия для снятия напряжения и развития воображения у детей. | Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди одеваются тепло? Подвести детей к пониманию того, что необходимо следить за своим здоровьем |
Вечер | Беседа «Реклама: правда или нет». Цель: учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение). | Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. | Викторина «Стихи о цветах». Цель: побудить детей к самостоятельному рассказыванию стихов. | Просмотр презентации «Последовательность изготовления первоцветов». Цель: развивать цветовосприятие, выяснить, как можно изготовить цветы, выбрать способ для работы. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для двигательной деятельности детей. | «Что в лесу растет, кто в лесу живет» Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса. |
Работа с родителями | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению. | |||||
Четверг 12 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать умение держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Игровая ситуация «Путешествие в страну первоцветов». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. | Составление описательных рассказов о весенних цветах. Цель: совершенствовать умение передавать свои впечатления в рассказе, использовать образные выражения. | Оригами «Цветы». Цель: закрепить ранее полученные знания работы с ножницами и бумагой, развивать фантазию и усидчивость. | Физкультминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить слова, закрепить названия цветов. | Читаем по слогам ( Марк,Цырен, Олег) |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) «Школа. Учитель» Создать условия для ознакомления детей с профессией учителя, со школой. - Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). - Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). - Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) «Как сберечь ресурсы Планеты?» Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты. 3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Беседа о весне. Цель: вспомнить, почему наступает весна, закрепить знания весенних признаков. | Упражнение «Кролики и зайцы». Цель: уточнить представления детей о жизни зайцев и кроликов, учить сравнивать животных. | Пальчиковые игры по теме недели. Цель: разучить игры, способствовать развитию координации речи и движений. | Лепка цветов по замыслу детей. Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение украшать работу природным материалом. | Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. П/и «Цветы». Цель: упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку, закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении. | Наблюдение за погодой |
Вечер | Упражнение «Цветок вежливых слов». Цель: способствовать формированию культуры поведения и общения. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Чтение по выбору воспитателя. Цель: развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики. | Этюд «Танец цветов». Цель: учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног, формировать простейшие образно-выразительные умения. | Беседа «Как не заболеть». Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни. | Помоги сосчитать» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Бабушкин подарок» Цель: учить делит на 2 равные части. (Надмит,Олег,Батор) |
Работа с родителями | Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». | |||||
Пятница 13 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Игра-упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом. | Внесение игры «Что сначала, что потом». Цель: познакомить детей с циклом развития и цветения первоцветов. | Игра с мячом «Слова». Цель: продолжить упражнять в составлении сложных слов, поддержать словотворчество. | Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. | Творческая игра «Волшебная скакалка». Цель: показать детям, что упавшая скакалка напоминает изображения разных животных, развивать умение выкладывать рисунки из скакалки. | Спросить у детей стихи |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) По замыслу детей 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте Повторение изученного материала | |||||
Прогулка | Рассказ воспитателя о профессии корреспондента. Цель: расширять знания о профессиях взрослых. | Беседа «Когда животных в природе становится много или мало». Цель: ввести понятие «природное равновесие». Напомнить, что всё в природе взаимосвязано. | Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Цель: укреплять дыхательную систему. | Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. Эстафета «Полей цветок». Цель: развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов. | Наблюдение: за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
Вечер | Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки, формированию образа Я. | Настольная игра «Какие разные корни». Цель: закрепить знания детей о разнообразии корневых систем в природе, названия растений. | Чтение рассказов А. Онегова «Ветреница», «Медуница», «Мать и мачеха». Цель: расширять знания о первоцветах через литературные произведения. | Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». Цель: закрепить навыки коллективной работы, аккуратность и цветовосприятие, уточнить знания о работниках газеты. | Работа с гербарием лекарственных растений. Цель: формировать представления о способах сохранения здоровья. | «Поиграем с фигурами» Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. Поставь столько, сколько услышишь» Цель: упражнять в счете на слух. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в экологических акциях. Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала». | |||||
3 неделя Тематическая неделя «Планета – наш общий дом»
Понедельник 16 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа «Опасные растения». Цель: формировать основы безопасного поведения в природе. | Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление. | Домашние заготовки «Сказка о первоцветах». Цель: привлечь родителей к педагогическому процессу, учить внимательно слушать выступление сверстников. | Изготовление призывающих и запрещающих знаков, листовок. Цель: продолжить формировать природоохранное сознание. | Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре. | Чтение по слогам (Дима,Марк,Батор,Олег) |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Деление круга Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 2.Бурятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию школьно-значимых функций. | Д/и «Волшебные превращения». Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам. | Этюд «Цветы». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. | П/и «Не попадись». Цель: вспомнить правила игры. П/и по желанию детей. Цель: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата. | Наблюдение погоды, солнца,ветра |
Вечер | Проблемная ситуация «Один дома». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Д/и «Логическое лото». Цель: продолжить учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями. | Чтение легенд о первоцветах. Цель: расширять знания детей о литературных жанрах. | Конструктивно-модельная деятельность из природного материала. Цель: расширять знания детей о рукоделии, формировать умение работать в паре. | Внесение схем выполнения различных упражнений. Цель: поддержать интерес к физической культуре. | Повторение буквы ( Цырен,Рома, Агван, Батор, Дамдин) |
Работа с родителями | Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |||||
Вторник 17 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Д/и «Признаки настоящей дружбы». Цель: укрепить дружеские отношения между детьми. | Просмотр презентации «Планета – наш общий дом». Цель: формировать природоохранное сознание, желание сохранить планету. | Игра «Подбери рифму». Цель: способствовать развитию слухового внимания, обогащать словарь детей. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | Физкультминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить названия весенних цветов, развивать координацию движений. | Дидактическое упражнение « Так или не так» (Рома,Абида,Амгалан, Дари) |
НОД | 1.Развитие связной речи «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Фигурное катание» Закреплять умение детей рисовать человека в движении, сохраняя пропорции и передавая строение; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Мебель - Создать условия для закрепления материала по теме: «Мебель» (классификация и дифференциация понятий); - Подвести детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода; - Развивать интерес к рукотворному миру; - Воспитывать умение действовать сообща. | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым. | Наблюдение за первоцветами. Цель: определить в каких местах появились первоцветы, определить, какие факторы этому способствуют. | Составление загадок о животных жарких стран. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей. | Рисование на асфальте по замыслу «Планета – наш общий дом». Цель: создать праздничное настроение, украсить участок рисунками. | П/и «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. | Беседа – рассуждение « Зачем нужны ноги? ( Надмит,Батор, Тамир) |
Вечер | Рассказ воспитателя о празднике «День земли». Цель: приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру. | Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений. | Чтение познавательных сказок Т. А. Шорыгиной. Цель: поддержать интерес к познанию окружающего мира через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность «Экологическая почта». Цель: приобщать детей к ручному труду, ввести в тему недели. | Беседа «Когда воздух становится чище». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, выяснить, как воздух влияет на здоровье человека. | «Вежливые слова» Цель воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
Работа с родителями | Буклет «Экологический календарь». Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Конкурс плакатов «Берегите планету». | |||||
Среда 18 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Блиц-опрос «Безопасность на воде». Цель: выяснить знания детей по теме. | Познавательная деятельность «Где вода? Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о роли воды в природе, свойства воды и способы её использования. | Игра «Подбери рифму». Цель: вспомнить правила, способствовать развитию словотворчества, обогащать словарь детей. | Рисование по мокрому «Весенние цветы». Цель: вспомнить нетрадиционную технику рисования цветов. | Релаксация под звуки дождя и океана. Цель: формировать навыки расслабления. | Индивид работа по развитию речи: «Кто там?» Цель: развивать речевой слух внимание, восприятие на слух голосов животных и птиц. (Надмит, Янжина, Батор, Амгалан) |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Новые дома на нашей улице» продолжение 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Очистка клумб и палисадников от веток и листвы. Цель: поддержать желание детей преобразить территорию сада. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Отгадывание загадок о воде. Цель: развивать логическое мышление и память. | Лепка «Животные севера». Цель: вспомнить способы приспособления животных к разным условиям обитания. | П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Эстафета «Через ручейки». Цель: закрепить умение перепрыгивать препятствия разной ширины. | -Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. |
Вечер | Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Экспериментирование «Очистка воды». Цель: выяснить доступные способы очистки воды. | Чтение «Сладость для сердца» М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить произведение. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поддержать инициативу детей в организации подвижных игр. | Беседа и рассматривание картинок с изображение бурятских муз. инструментов. |
Работа с родителями | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению. | |||||
Четверг 19 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Беседа «Деревья – лёгкие планеты». Цель: выяснить значение деревьев для воздуха и почвы, вызвать желание не загрязнять воздух. | Работа в уголке природы. Цель: определить по внешнему виду состояние растений, их потребности. | Пословицы и поговорки о земле, порядке. Цель: помочь детям понять смысл некоторых пословиц и поговорок. | Конструирование схем для экомобилей. Цель: побудить детей к изготовлению машин, не загрязняющих воздух. | Соревнование «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: воспитывать дух соревнования, умение с достоинством принимать поражение. | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) В мире материалов (викторина) Создать условия для закрепления знаний детей о различных материалах. - Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) Деловая игра «Финансовая безопасность» Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности. «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Полив растений на клумбе. Цель: закрепить навыки работы с лейкой, воспитывать аккуратность в работе. | Беседа «Молния». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Пальчиковые игры «Цветок», «Жучёк» и т.д. Цель: вспомнить игры, расширять знания о природе. | ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. | П/и «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П/и «Перетягивание каната». Цель: формировать умение работать в команде. Эстафеты по выбору детей. | Коллективная уборка в игровом уголке в беседке. |
Вечер | Проблемная ситуация «В дверь позвонили». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Измерение объёма сыпучих веществ. Цель: учить понимать зависимость между величиной меры и числом – результатом измерения. | Пересказ В. Бианки «Музыканты». Цель: обогащать литературный багаж детей, развивать монологическую речь. | Рисование с натуры «Ветка в вазе». Цель: учить красиво располагать изображение на листе, рисовать с натуры. | Настольное лото «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта. | Беседа « Осторожна дорога» Цырен,Амгалан,Батор,Дамдин |
Работа с родителями | Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |||||
Тематический день 20 марта – День Земли
Пятница 20 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии». Цель: обогащать знания детей об окружающем мире, формировать экологическое сознание. | Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». | Беседа «Перелётные птицы». Цель: вспомнить названия и особенности поведения перелётных птиц. Беседа « Что такое Земля» | Конструирование «Железная дорога». Цель: развивать пространственное мышление и сообразительность, познакомить с зубчатой передачей. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: закрепить знания детей о значении закаливания. | Дидактические игры « Что лишнее» , « Найди предмет такого же цвета» Амгалан, Абида,Данил |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) Лепка из глины. «Филимоновские и дымковские барыни» 2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) Лепка из глины. «Филимоновские и дымковские барыни» Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета. 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте Звук и буква «Э» Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением — красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы «А», «О», «У», «Ы». Знакомить с тем, как понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и | |||||
Прогулка | С/р игра «Биологи». Цель: расширять знания о труде взрослых, приучать переносить полученные знания в игру, дружно распределять роли. | Наблюдение за птицами. Цель: выяснить, какие птицы уже вернулись из тёплых стран, поддержать желание заботиться о птицах. | Рассматривание почвы через увеличительное стекло. Цель: составить описательный рассказ об увиденном в почве, поддержать интерес к изучению природы. | Раскраски «Мезенская роспись». Цель: учить детей передавать цветовую гамму декоративного искусства определённого вида. | Эстафета «Пингвины». Цель: формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. |
Вечер | Творческое задание «Сделай подарок для самого слабого». Цель: способствовать развитию нравственных качеств, желание заботиться о слабых. | Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Беседа «Как человек использует воздух». Цель: поддержать познавательный интерес, формировать умение доказывать своё мнение. | Отгадывание загадок об электроприборах и гаджетах. Цель: вспомнить правила безопасного обращения с электроприборами и гаджетами. | Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас». Цель: способствовать развитию динамического слуха. | Беседа «Витамины в банке». Цель: вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья. | Повторение буквы |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в экологических акциях. | |||||
4 неделя Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»
Понедельник 23 марта
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Работа с природоохранными знаками. Цель: вспомнить правила поведения в лесу, формировать основы безопасности. | Презентация «Такие разные черепахи». Цель: знакомить с особенностями жизни черепах. | Обсуждение пословицы «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать умение доказывать свою точку зрения. | Слушание «Песня жаворонка». Цель: продолжать приучать слушать оркестровую музыку, узнавать музыкальные инструменты по звучанию. | Дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: укреплять брюшные мышцы и дыхательную систему. | Повторить со всеми с детьми песни и стихи |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Деление квадрата на 4 равные части Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. 2.Бурятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Школа». Цель: расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). | Наблюдения за деревьями. Цель: вспомнить названия деревьев, выяснить особенности разных деревьев, их значение для планеты. | Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану о цветах и деревьях на участке. | Лепка по замыслу. Цель: совершенствовать навыки лепки, полученные ранее, развивать воображение. | П/и «Лиса и куры». Цель: порадовать детей. П/и «Водяной». Цель: вспомнить правила игры. Самостоятельные подвижные игры. Цель: закрепить умение использовать спортивный инвентарь по назначению. |
|
Вечер | Просмотр мультфильма «Эколята – защитники природы». Цель: поддержать стремление беречь природу, расширять знания о лесе. | Самостоятельные игры с коллекцией часов. Цель: продолжить знакомить с часами, их устройством и разнообразием. | Чтение В. Даль «Старик-годовик». Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, обогащать словарный запас детей. | Открытие выставки «Планета глазами художников». Цель: закрепить представления о пейзаже и других жанрах живописи. | Рассматривание альбома «Олимпийская символика». Цель: поддержать стремление детей вести здоровый образ жизни, воспитывать гордость за свою страну. | Повторение пройденного материала |
Работа с родителями | Консультация «Богатство природы в руках человека». | |||||
Вторник 24 марта
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение. | Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. | Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир. | Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа. | Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения. | Повторить стихи и песни, времена года и сутки |
НОД | 1.Развитие связной речи Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить составлять рассказ по картинке. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Рисование по замыслу» Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Весна. Приметы весны Систематизировать и закрепить детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; - Побуждать устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т.д.); - Формировать умение понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей.. | |||||
Прогулка | Рассматривание альбома «Ветер – наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства. | Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике. | Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других. | П/и «Бабка-Ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П/и «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок, полусогнутую ногу. | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
Вечер | Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости. | Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов). | Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе. | Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо. | Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость. | |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Консультация «Зачем детям театр». | |||||
Среда 25 мая
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цели: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении. | Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. | П/и «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм. | Беседа « Что такое хорошо , что такое плохо» |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) По замыслу. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | С/р «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте. | Д/и «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка. | Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству. | Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой. П/и «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. |
Вечер | Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела через мультфильмы. | Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе «Глаз-рука». Разрезные картинки по теме недели. | Чтение эстонской сказки «Каждый своё получит». Цель: закреплять навыки гостевого этикета. | Рисование с подгруппой «Волшебный мир театра глазами детей». Цели: дать возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей. | Беседа «Полезная и вредная пища». Цели: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье. | Повторить стихи и песни |
Работа с родителями | Открытие театральной гостиной. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». | |||||
Четверг 26 марта
Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, с детьми |
Утро | Игра с мячом «Я имею право...». Цель: расширить область правовых знаний детей. | Беседа «Животные и растения в России». Цель: закреплять знания детей о флоре и фауне Родины. | Упражнение «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики». Цели: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | Игра-драматизация «Колобок на новый лад». Цели: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. | Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: удовлетворить потребность в движении, предупредить переутомление. | С Надмитом, Жамсараном, Абидой поупражняться «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) «Что такое радуга» Расширить представления о природных явлениях - Продолжить знакомить с народным календарем 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) Повторение пройденного материала «Финансовая безопасность» «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту. | Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Рассматривание коллекции тканей. Цель: выяснить, из каких тканей шьют театральные костюмы. | Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение показывать сказки руками. | Составление графических моделей по желанию детей. Цель: развивать умственные способности в процессе ориентировки в пространственных свойствах деталей и их комбинаций. | П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Вечер | С/р игра «Гримёр». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности. | Просмотр презентации «Театры мира». Цель: обогатить знания детей о театрах в разных странах, воспитывать интерес к театральным постановкам. | Чтение «Экология в картинках. Как божьи коровки помогли садовникам». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию книги. | Д/и «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши». Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление. | Инд. Работа с Дари, Амарсана,Янжина. Д/и «Инструмент для работы» Цель: узнавать предметы для работы. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. Буклет «Домашний театр». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарный план по физкультуре в подготовительной группе. ФГОС
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе
Календарно- тематическое планирование на март в подготовительной группе...

Календарный план на март в старшей группе
Календарно-тематический план по всем областям и режимным моментам...

