Календарный план на январь,февраль 2025г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минуткивх. в день (см. картотека) -утр/гимн. | ||
Организованная образ. деят-ть: -занятия, -праздники | ||
I Прогулка: (см. картотека) | ||
Взаимод-е взр. с детьми: | ||
Закаливание | ||
Самостоятельная и совместная деятельность | ||
Индивид. работа | ||
II/Прогулка: | ||
Вечер : -самост.д-ть, -чтение, -беседы, -игры | ||
Среда | Четверг | Пятница 10 . |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №1 -Д/и по ОБЖ:Игра-тренинг «На день рожденья» формировать навыки безопасного поведения за столом. -Пальч. гим.: «Это я» #1059;тренняя гим-ка | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №2 -Д/и по муз: «К нам гости пришли»-побуждать играть детей на муз. инструментах - Игры м/подв.: «Солнце, дождик, ветер» #1059;тренняя гим-ка. | |
1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Рисование. Козленок. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет Стр.38 | 1. Физическая культура (по плану инструктора) 2. Аппликация. Поросенок и котенок. (Коллективная аппликация из Частей предметов.) Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. Д. Н. Колдина. Стр.32 | |
Карточка №1 | Карточка №2 | |
Чтение худ. лит.:.Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж» | Чтение худ. лит.:.А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки | |
2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Любимые игрушки»(см. картотека) | ||
#1044;осуг.д-ть: “Игровая викторина по стихам А. Барто”. - развивать имитационные навыки; развивать фантазию. #1057;амост.-д-ть в центрах разв. Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года» | #1054;БЖ: Беседа игра «Я и лед» #1058;рудовая деятельностью. Учить детей оказывать посильную помощь в уборке игрушек | |
Инд/р. продолжать учить закрашивать предмет, не выходя за контур. | Инд/р. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. | |
Карточка №1 | Карточка №2 | |
Чтение худ. лит.:С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», -Самост.-д-ть в центрах развития Вызвать интерес к игре «Собери картинку». | -Самост.-д-ть в центрах развития. Трудовые поручения « Мы помогаем» учить выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается тогда, когда наведен порядок | |
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минуткивх. в день (см. картотека) -утр/гимн. | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №3 -Д/и по р.речи: «Какая погода» упражнять в образовании качественных прилагательных. - Игры м/подв.: «Летает – не летает» #1059;тренняя гим-ка 4. Разговор о важном. «Зимушка- зима»; | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 4 -Д/и по экол.: «Уточка». закреплять знания о повадках утки. -Пальч. гим.: «Мои игрушки» #1059;тренняя гим-ка |
Организованная образ. деят-ть: -занятия, -праздники | 1. Развитие речи: Составление описательного рассказа об игрушках –пароходе, лисе, петухе. Звук «Х», заучивание стихотворения. Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. Закреплять правильное произношение звука х, обращать внимание на наличие этого звука в словах. О.С.Ушакова,с.62 2Лепка:Рыбка (Лепка из глины). Программное содержание. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета Д. Н. Колдина, Стр.31. | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. ФЭМП: №18 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «помногу», «поровну», «столько - сколько». Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.27 |
I Прогулка: (см. картотека) | Карточка №3 | Карточка №4 |
Взаимод-е взр. с детьми: | Чтение худ. лит.:. Сказки «Про Иванушку-дурачка» обр. М.Горького Беседа: рассказать о рождестве | #1055;арциальная программа: «Пришла коляда - отворяй ворота» Знакомство детей с Рождеством. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(3-4),стр.37 Беседа: «Рассказать детям о таком празднике как Колядки» |
Закаливание | 2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Любимые игрушки»(см. картотека) | |
Самостоятельная и совместная деятельность | 1Конструирование.Ворота с забором для домашних животных. Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. О.Э. Литвинова с.83 #1057;амост.-д-ть в центрах развития. Вызвать интерес к игре «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. | #1048;сслед. д-ть: «Снеговик» В процессе экспер-ния показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. #1057;амост.-д-ть в центрах развития. Вызвать интерес к игре «Большой и маленький» Побуждать детей обращать внимание на величину предметов |
Индивид. работа | Инд/р. Закреплять умение пересказывать прочитанное, опираясь на вопросы. | Инд/р Закреплять умение различать и называть круг и квадрат |
II/Прогулка: | Карточка №3 | Карточка №4 |
Вечер : -самост.д-ть, -чтение, -беседы, -игры | - Вечер книг по выбору детей -Самост.-д-ть в центрах развития. «Рисования» | Чтение худ. лит.: Песенки, потешки, заклички «Уж ты, зимушка-зима…», «Заяц Егорка…», «Валенки, валенки…»,« -Самост.-д-ть в центрах развития. Вызвать интерес к творческому центру. Предложить пластилин для самост. деят-ти. |
Среда | Четверг | Пятница |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №5 -Д/и по матем: «Возьми столько же» упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». - Игры м/подв.: Найди цыплёнка #1059;тренняя гим-ка | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка№ 6 -Д/и по ОБЖ: «Угадай, кто позвал?» тренировать органы слуха иактивизировать внимание и слуховую память детей. -Пальч. гим.:«Домашние птицы» #1059;тренняя гим-ка | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 7 -Д/и по изо «Веселый гном» Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. - Игры м/подв.:«Ровным кругом» #1059;тренняя гим-ка. |
1. Физкультурное занятие ( по плану инструктора) #1054;знак. с окружающей миром Деревянный брусочек. Познакомить детей к некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.34 | 1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 2. Рисование.Заяц на снегу Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет Стр.40 | 1. Физкультурное занятие ( по плану инструктора) #1040;ппликацияЗаяц. (Цветная бумага. Коллективная аппликация). Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. |
Карточка №5 Эстафета:«Попади в цель» | Карточка №6 | Карточка №7 помогать дворнику чистить снег на участке. |
Чтение худ. лит.:.Скаки: «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой | Чтение худ. лит.:. Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; «Таня знала буквы…»; | Беседа: рассказать детям о крещение |
2 половина дня: Гимнастика пробужденя «Любимые игрушки» (см. картотека) | ||
#1058;ворч. игра: «Ремонт машины» учить использовать воображаемые действия; упражнять в умении вести диалог, формируя ролевую речь, обращенную к партнеру.Н.Ф. Губанова, С.20 2. Самост.-д-ть в центрах разв. Игра со строительным материалом: «Лесные домики для животных» | 1 Музейная д-ть:Знакомство с колыбельными песенками, новыми прибаутками и песенками про котика и кошечку, а также с обстановкой избы и предметами быта #1057;амост.-д-ть в центрах разв. Предложить детям настольный конструктор. | #1054;БЖ:: «Что такое опасность?» или «Осторожно! Подозрительный предмет». #1058;рудовая деятельность. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. |
Инд/р. Закрепить знание домашних и диких животных. | Инд/р. продолжать учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине | Инд/р. Продолжать учить детей катать «колбаску» и колобок из пластилина |
Карточка №5 | Карточка №6 | Карточка №7 |
Чтение х/л.: Сказка «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы -Самост.-д-ть в центрах развития Игры на формирование мелкой моторики. | - Самост.-д-ть в центрах развития. -Настольно – печатные игры («Когда это бывает», «Угадай сказку» | - Самост.-д-ть в центрах развития. Вызывать интерес к обучающей ситуации «Растение хочет пить» |
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минуткивх. в день (см. картотека) -утр/гимн. | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №8 -Д/и по р.речи: «Скажи какой?» выделять признаки предметов. - Игры м/подв.:«Чтобы сильным, ловким быть» #1059;тренняя гим-ка 4. Разговор о важном «В гостях у сказки» | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №9 -Д/и по экол.: «Какой дует ветер? » Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. -Пальч. гим.:«Есть у каждого свой дом» #1059;тренняя гим-ка |
Организованная образ. деят-ть: -занятия, -праздники | 1. Развитие речи:Проведение игры ―У Кати день рождения». Звуки «Г,К», закрепление. Игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения. Учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ об игрушке; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки, обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь.; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. О.С.Ушакова,с.64 2Лепка:Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность) Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела. Д. Н. Колдина3-4 года.Стр.32 | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. ФЭМП: №19 Продолжать учить сравнивать две равные группы способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и различать их словами вверху-внизу. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.28 |
I Прогулка: (см. картотека) | Карточка №8 | Карточка №9 Эстафета: «Кто быстрее донесет комочек» |
Взаимод-е взр. с детьми: | Чтение худ. лит.:. К.Ушинский «Уточки», «Коровка», | #1055;арциальная программа:«Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевойстр.37 Беседа: «Небезопасные зимние забавы» |
Закаливание | 2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Жучки - паучки»(см. картотека) | |
Самостоятельная и совместная деятельность | 1Конструирование Дом для кота и кошки. Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», с.88 #1057;амост.-д-ть в познавательном центре. Предложить игры на знакомство с геометрическими фигурами | Исслед. д-ть: «Снег холодный и белый» выявить свойства снега. #1057;амост.-д-ть в центре творческого развития. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей. |
Индивид. работа | Инд/р. Закрепить умение описывать игрушку | Инд/р продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом: |
II/Прогулка: | Карточка №8 | Карточка №9 |
Вечер : -самост.д-ть, -чтение, -беседы, -игры | - Вечер книг по выбору детей -Самост.-д-ть в центрах развития. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: настольно -печатные игры: «Когда это бывает», «Лото», «Парные картинки», «Сложи узор». | Чтение худ. лит.:. Сказки «Гуси-лебеди» в обр. А.Н. Толстого -Самост.-д-ть в центрах развития. Предложить игру: «Угадай, кто позвал». развивать слуховое внимание, чувство товарищества. |
Среда | Четверг | Пятница |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №10 -Д/и по матем: «Узнай и запомни» учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. - Игры м/подв.: «Замри» #1059;тренняя гим-ка | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №11 -Д/и по ОБЖ:«Переход»-закрепление ПДД. -Пальч. гим.:«Радуются взрослые и дети» #1059;тренняя гим-ка | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №12 -Д/и по муз: «Тихие и громкие звоночки» научить различать динамику звука - Игры м/подв.: «Весёлые снежинки» #1059;тренняя гим-ка. |
1. Физкультурное занятие ( по плану инструктора) #1054;знак. с окружающей миром Приключение в комнате. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать. О.В. Дыбина, стр.34 | 1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 2. Рисование. Аквариум с рыбками (Рисование акварельными красками). Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет Стр.41 | 1. Физкультурное занятие ( по плану инструктора) #1040;ппликация Рыбки в ручейке (Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов). Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Д. Н. Колдина аппликация в детском саду, 3-4 года Стр.35 |
Карточка №10 | Карточка №11 | Карточка №12почистить дорожку на участок от снега |
Чтение худ. лит.:. Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой | Чтение худ. лит.:.К.Ушинский ««Петушок с семьей», «Гуси», «Васька», «Козел» | Беседа: «Мама, папа, я – дружная семья» поговорить с детьми , что такое семья, почему она важна. Какие обязанности есть у каждого члена семьи |
2 половина дня: Гимнастика пробужденя «Жучки-паучки» (см. картотека) | ||
#1058;ворч. игра: «Заправка машины» продолжатьучить детей реализовывать игровой замысел. Н.Ф. Губанова. С.20 2. Самост.-д-ть в центрах разв. Предложить игры «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет?». учить детей узнавать предметы по характерным признакам.. | Досуг.д-ть: Игра -инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). #1057;амост.-д-ть в центре конструирования. Предложить построить «Дорожки для машин», «Гаражи и автомобили» | #1054;БЖ: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. #1058;рудовая деятельность. «Вымоем посуду» -формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду. |
Инд/р.Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков д,дь | Инд/р. Продолжать учить рисовать круг | Инд/р. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы: |
Карточка №10 | Карточка №11 | Карточка №12 |
-Самост.-д-ть в центрах развития. Предложить игру «Четвертый лишний» Развивать внимание, логическое мышление, память. | Чтение худ. лит.: Сказки: «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой -Самост.-д-ть в центрах развития. Предложить настольно - печатные игры: «Лото», «Парные картинки», «Пазлы». | Самост.-д-ть в центрах развития. Трудовое поручение - расставить игрушки на свои места |
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минуткивх. в день (см. картотека) -утр/гимн. | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №13 -Д/и по р.речи: «Назови часть целого» -формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. - Игры м/подв.: «Ровным кругом» #1059;тренняя гим-ка #1056;азговор о важном «Я и моё имя» | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 14 -Д/и по экол.: «Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. -Пальч. гим.: «Снежинки» #1059;тренняя гим-ка |
Организованная образ. деят-ть: -занятия, -праздники | 1. Развитие речи:Составление Описательногорассказа обигрушках – лисенке,медвежонке. Учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки, объединять все ответы в короткий рассказ; Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные знаки; закрепить правильное произношение слов со звуком и, йотироанными буквами я,е,ѐ,ю.О.С.Ушакова, с.67 2Лепка: Мама(Лепка из глины). Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.Д. Н. Колдина 3-4 года. Стр.33 | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. ФЭМП: №20Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.И.А. Помораева, В.А. Позина«ФЭМП», стр.29 |
I Прогулка: (см. картотека) | Карточка №13 | Карточка №14 |
Взаимод-е взр. с детьми: | Чтение худ. лит.:. А. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок), | #1055;арциальная программа. «Гость на гость – хозяйке радость»Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(3-4),стр.38 Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке». |
Закаливание | 2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Жучки - паучки»(см. картотека) | |
Самостоятельная и совместная деятельность | 1Конструирование Дом для лисы. Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. О.Э. Литвинова, с.99 #1057;амост.-д-ть в центрах развития. Вызвать интерес к игре «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. | Исслед. д-ть: Разноцветные сосульки. Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) #1057;амост.-д-ть в центрах развития. Игры на формирование мелкой моторики. |
Индивид. работа | Инд/р. Закреплять умение лепить предметы овальной формы. | Инд/р Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. |
II/Прогулка: | Карточка №13 | Карточка №14 |
Вечер : -самост.д-ть, -чтение, -беседы, -игры | -Вечер книг по выбору детей -Самост.-д-ть в центрах развития. Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «застегни пуговицы» | Чтение худ. лит.: Песенки: «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака. -Самост.-д-ть в центрах развития. Вызвать интерес к игре “Подбери по цвету” – учить детй понимать суть задания, |
Среда | Четверг | Пятница |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №15 -Д/и по матем:«Возьми столько же -упр-ять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». - Игры м/подв.: «Замри» #1059;тренняя гим-ка | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №16 -Д/и по ОБЖ: «Найди опасные предметы» -помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; -Пальч. гим.:«Снежинки» #1059;тренняя гим-ка | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №17 -Д/и по ИЗО: «Чудесный лес» Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. - Игры м/подв.: «По ровненькой дорожке» #1059;тренняя гим-ка. |
1. Физкультурное занятие ( по плану инструктора) #1054;знак. с окружающей миром В январе, в январе, много снега во дворе…»Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Соломенникова О.С ,Стр34 | 1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 2. Рисование. Маска клоуна. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. Д.Н.Колдина Рисование Стр.42 | 1. Физкультурное занятие ( по плану инструктора) #1040;ппликация Собери предмет. (Журнальная бумага. Аппликация из частей предмета). Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Д. Н. Колдина аппликация в детском саду, 3-4 года Стр.35 |
Карточка №15 Эстафета: "Флажки" | Карточка №16 | Карточка №17продолжать помогать дворнику чистить снег на участке. |
Чтение худ. лит.:. Л. Воронкова. «Маша-растеряша», | Чтение худ. лит.:.М. Мревлишвили «Заячья крепость», | Беседа: «Мое любимое занятие дома» Поговорить с детьми о том, чем они любят заниматься дома, их любимая игра, игрушка дома. |
2 половина дня: Гимнастика пробужденя «Жучки-паучки» (см. картотека) | ||
#1058;ворч. игра. «Грузовая машина везет мебель»продолжать знакомить детей с различными видами и назначением транспорта; учить брать на себя роль и реализовывать игровой замысел. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. С.20 2. Самост.-д-ть в центрах разв. Работа с раскраской - учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками | 1. Музейная деятельность: Продолжение разговора о гостеприимстве. Вызвать ласковое отношение к маленькому гостю. Знакомство с русскими прибаутками и загадками о зайке, сказкой «Заяц-хвастун». Вызвать ироничное отношение к хвастовству. Показать, как рубят капусту. #1057;амост.-д-ть в центрах разв. Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «собери картинку» | #1054;БЖ. Беседа игра «Я и пожарная безопасность» #1058;рудовая деятельность. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе; |
Инд/р. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы | Инд/р. Учить закрашивать предмет, не выходя за контур. | Инд/р. Закрепить умение правильно пользоваться кистью и клеем. |
Карточка №15 | Карточка №16 | Карточка №17 |
Чтение худ. лит.:. Чтение книг по выбору детей. -Самост.-д-ть в центрах развития. Вызывать интерес к игре «Моя семья» (обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память) | Чтение худ. лит.: Чтение книг по выбору детей. -Самост.-д-ть в центрах развития. Вызвать интерес к центру продуктивной деятельности. Работа с красками – учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу | -Самост.-д-ть в центрах развития. Вызвать желание детей ухаживать за комнатными растениями (полить, протереть листочки) |
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минутки вх. в день (см. картотека) -утр/гимн | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка №20 -Экологическая игра «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. #1059;тренняягим-ка «Мышата» Т.Е.Харченко, стр.36-37 #1056;азговор о важном « Вежливая просьба». | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: «Минутка №21» -Д/и по ФЭМП «Найди предмет» #1059;тренняягим-ка «Мышата» Т.Е.Харченко, стр.36-37 |
Организованная образ.деят-ть: -занятия, -праздники | #1056;азвитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Звуки «Ф-Фь», заучивание стихотворения Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф,], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук. О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с.70 2Лепка: Домик для зайчика и петуха (Лепка из пластилина) Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. Д. Н. Колдина лепка в детском саду, 3-4 года Стр.34 | 1. Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) 2. ФЭМП.№ 21 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.30 |
Прогулка | Карточка №1 | Карточка №2 |
Взаимод-е взр. с детьми | Чтение.Песенки, потешки, заклички: «Ножки вы, ножки…», «Николенька - гусачок…» | #1056;еализация парц. прогр. «Три медведя» - Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя». О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.38 |
2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Мишка» (см.картотека) | ||
Самостоятельная и совместная деятельность | #1050;онструирование Дом с забором. Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», с.99 #1057;амост.-д-ть в центрах развития. Игры на формирование мелкой моторики | #1048;сслед. д-ть. Тема: «Живая вода» Цели: познакомить детей со значением воды для роста растений; формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира; учить формулировать выводы; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному развитию #1057;амост.-д-ть в центрах разв. Предложить детям настольный конструктор. |
Индивид. работа | Инд/р.: Закреплять знания о частях лица и тела. | Инд/р.: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. |
Прогулка | Карточка №1 | Карточка №2 |
Вечер | Чтение. «Колобок», обр. К. Ушинского | Чтение по выбору детей |
Среда 0 | Четверг | Пятница |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: «Минутка №22» -Экологическая игра «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. #1059;тренняягим-ка «Мышата» Т.Е.Харченко, стр.36-37 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: «Минутка №23» -Д/и по Р/р«Кто живёт во дворе?» -Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок. #1059;тренняягим-ка «Мышата» Т.Е.Харченко, стр.36-37 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: «Минутка №24» -Д/и по ОБЖ «Я иголки не боюсь» -Учить детей безопасно обращаться с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость. #1059;тренняягим-ка «Мышата» Т.Е.Харченко, стр.36-37 |
1. Физическая культура (по плану инструктора) 2. Ознак. с окр. миром. «Радио» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.36 | #1052;узыка (по плану муз.руководителя) 2. Рисование. «Моя мама» (Рисование цветными карандашами) -Учитьсхематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Д.Н.Колдина. Рисование с детьми, стр.43 Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратнозакрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет | 1. Физическая культура (по плану инструктора) #1040;ппликация Ладошка. (Цветная бумага. Аппликация из силуэтов предметов) Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки,сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту Д. Н. Колдина аппликация в детском саду, 3-4 года Стр.36 |
Карточка №3 | Карточка №4 | Карточка № 5 |
Чтение. В. Стоянов «Воробей», «Заяц» пер. В.Викторова. | Чтение. М. Зощенко. «Умная птичка» | Чтение по выбору детей. |
2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Мишка» (см.картотека) | ||
#1058;ворч. игра «Скорая помощь везет доктора на вызов» вызвать у детей интерес к профессиям врачам, медсестры;помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. С.20 2. Самост.-д-ть в центрах разв. Работа с раскраской - учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками | #1044;осуг.д-ть:Игра на активацию словаря и развития связной речи «Угадай игрушку». Задача: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. #1057;амост.-д-ть в центрах разв. Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «собери картинку» | 1. Игра по ОБЖ«Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. #1058;рудовая деяельность Уборка игрушек - учить детей оказывать помощь воспитателю |
Инд/р.: Учить описывать предметы | Инд/р.: Закреплять умение различать цвета | Инд/р.: Закрепить знания домашних и диких животных. |
Карточка №3 | Карточка №4 | Карточка №5 |
Чтение «Мальчик с пальчик» обр. А. Афанасьева. | Чтение. М. Карем. «Мой кот», пер. с франц.М. Кудиновой. | Чтение по выбору детей Изготовление подарков для пап и дедушек |
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минутки вх. в день (см. картотека) -утр/гимн | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 25 -Экологическая игра «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. #1059;тренняягим-ка «Поход в лес» Т.Е.Харченко, стр.37-38 #1056;азговор о важном «Бравые солдаты». | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 26 -Д/и поФЭМП«Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. #1059;тренняягим-ка «Поход в лес» Т.Е.Харченко, стр.37-38 |
Организованная образ.деят-ть: -занятия, -праздники | #1056;азвитие речи. Описание овощей и фруктов. Звуки «В-Вь», заучивание стихотворения. Учить составлять описание предметов, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи про прилагательные. Закреплять правильное произношение звуков в – вь, учить произносить этот звук на одном выхде О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с. 72 2. Лепка Пушка (Лепка из глины) Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь. Д. Н. Колдина лепка в детском саду, 3-4 года Стр.35 | 1. Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) 2. ФЭМП.№ 22 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.31 |
Прогулка | Карточка №6 | Карточка №7 |
Взаимод-е взр. с детьми | Беседа о защитниках Отечества. | #1056;еализация парц. прогр. «Маша и медведь» Знакомство со сказкой «Маша и медведь» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(3-4),стр.39 |
Закаливание | 2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Мишка» (см.картотека) | |
Самостоятельная и совместная деятельность | #1050;онструирование Лесенки. Упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные раннее умения (накладывание, прикладывание) использовать в постройках детали разных цветов. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», с.103 #1057;амост.-д-ть в центрах развития. Игры на формирование мелкой моторики | #1048;сслед. д-ть. Тема: . Тема:«Мыльные чудеса» Цели: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира с помощью практических действий; познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла, растворённого в воде; развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 2. Самост.-д-ть в уголках разв. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». |
Индивид. работа | Инд/р.: Учить лепить предметы, состоящие из двух частей | Инд/р.: Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник |
Прогулка | Карточка №6 | Карточка №7 |
Вечер | Чтение по выбору детей. Изготовление подарков для пап и дедушек | Чтение. «Лиса и заяц» обр. В. Даля. Изготовление подарков для пап и дедушек |
Среда 12. | Четверг | Пятница |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 27 -Экологическая игра «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. #1059;тренняягим-ка «Поход в лес» Т.Е.Харченко, стр.37-38 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 28 -Д/и по Р/р«Чудесная коробка» - дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт). #1059;тренняягим-ка «Поход в лес» Т.Е.Харченко, стр.37-38 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 29 -Д/и по ОБЖ «Подбери игрушку Танюшке» -Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи. #1059;тренняягим-ка «Поход в лес» Т.Е.Харченко, стр.37-38 |
1. Физическая культура (по плану инструктора) 2. Ознак. с окр. Миром Смешной рисунок. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. О.В. Дыбина,«Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.37 | #1052;узыка (по плану муз.руководителя) 2. Рисование. Забор возле дома (Рисование кистью. Гуашь) Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет Стр.44 | 1. Физическая культура (по плану инструктора) #1040;ппликация. Домик для зайчика и петуха. (Аппликация из частей предмета) Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее. Д. Н. Колдина аппликация в детском саду, 3-4 года Стр.37 |
Карточка №8 | Карточка №9 | Карточка № 10 |
Чтение. А. Барто «Скачет шустрая синица», «Воробей» | Чтение. Стихи А. Барто из серии «Игрушки» (заучивание наизусть) | Чтение по выбору детей |
2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Мишка» (см.картотека) | ||
#1058;ворч. игра Февраль «Такси везет гостей» учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. С.20 Самост.-д-ть в центрах разв. Игра со строительным материалом: «Лесные домики для животных» | 1 Музейная д-ть: Музейный день. Посещение мини музея. #1057;амост.-д-ть в центрах разв. Предложить детям настольный конструктор. | #1054;БЖ: «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. #1058;рудовая деятельность. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. |
Инд/р.: Учить называть родной город | Инд/р.: Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. | Инд/р.:Развиватьмелкую моторику пальцев, внимание. |
Карточка №8 | Карточка №9 | Карточка №10 |
Чтение. В. Бианки. «Купание медвежат» Изготовление подарков для пап и дедушек | Чтение. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик». Подготова к вечеру поэзии( разучивание стихов) | Чтение по выбору детей. Подготова к вечеру поэзии( разучивание стихов) |
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минутки вх. в день (см. картотека) -утр/гимн | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 30 -Экологическая игра «Почтальон принес посылку» Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию. #1059;тренняя гим-ка «Лисичка - сестричка» Т.Е.Харченко, стр.38-40 4. Разговор о важном. «Папа может». | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 1 -Д/и поФЭМП«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. #1059;тренняя гим-ка «Лисичка - сестричка» Т.Е.Харченко, стр.38-40 |
Организованная образ.деят-ть: -занятия, -праздники | #1056;азвитие речи. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. Звуки «В-Вь, Ф-Фь» закрепление, повторение стихотворений. Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противополож- ным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков ф – фь, в – вь.О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа,с.75 2. Лепка. Повар (Лепка из глины или теста) Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Д. Н. Колдина лепка в детском саду, 3-4 года Стр.37 | 1. Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) 2. ФЭМП.№ 23 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.33 |
Прогулка | Карточка №11 | Карточка №12 |
Взаимод-е взр. с детьми | Чтение.Песенки, потешки, заклички:«Пальчик-мальчик…», «Курочка-тараторочка…», «Пилы гудят» | #1056;еализация парц. прогр. «Хозяйкины помощники» Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(3-4),стр.39 |
Закаливание | 2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Насос» (см.картотека) | |
Самостоятельная и совместная деятельность | 1Конструирование Лесенки. Упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные раннее умения (накладывание, прикладывание) использовать в постройках детали разных цветов. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», с.103 #1057;амост.-д-ть в познавательном центре. Предложить игры на знакомство с геометрическими фигурами | Исслед. д-ть. Тема: «Ты плыви, плыви!» Цели: познакомить детей со свойствами (плавучести) материала; формировать умение опытно-экспериментальным путём выделять определённое свойство; формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде; развивать любознательность .#1057;амост.-д-ть в центре творческого развития. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей. |
Индивид. работа | Инд/р.: Учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов | Инд/р.: Учить способам сравнения двух предметов по длине и высоте. |
Прогулка | Карточка №11 | Карточка №12 |
Вечер | Чтение. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой | Чтение по выбору детей. Подготова к вечеру поэзии( заучивание стихов). |
Среда 19. | Четверг | Пятница |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 2Экологическая игра «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. #1059;тренняя гим-ка «Лисичка - сестричка» Т.Е.Харченко, стр.38-40 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 3 -Д/и по Р/р«Опасные предметы» -расширять предметный и глагольный словарный запас по теме. #1059;тренняя гим-ка «Лисичка - сестричка» Т.Е.Харченко, стр.38-40 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 5 -Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. #1059;тренняягим-ка «Мы на море» Т.Е.Харченко, стр.40-41 |
1. Физическая культура (по плану инструктора) 2. Ознак. с окр. Миром Мой родной город. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к понимаю того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.38 | #1052;узыка (по плану муз.руководителя) 2. Рисование. «Российский флаг»(Цветные карандаши) -Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.Активизировать в речи слова «армия», «флаг». Д.Н.Колдина. Рисование с детьми, стр.45 Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратнозакрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет | 1. Физическая культура (по плану инструктора) #1040;ппликация. Летящие самолеты. (Журнальная бумага. Аппликация из частей предмета. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Д. Н. Колдина аппликация детском саду, 3-4 года Стр.39 |
Карточка №13 | Карточка №14 | Карточка № 15 |
Чтение.С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Чтение. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой | Вечер поэзии ( стих к Дню защитникаОтечества) |
2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Насос» (см.картотека) | ||
#1058;ворч. игра «Самосвал выгружает кирпичи» воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. С.23 2. . Самост.-д-ть в центрах разв. Предложить игры «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет?». учить детей узнавать предметы по характерным признакам.. | #1044;осуг.д-ть: Игра на активацию словаря и развития связной речи «Кто большей действий назовёт». Задача: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия. 2.Самост. -д-ть в уголках разв. Вызвать интерес к игре «Поможем ежику собрать листочки и грибочки» -учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет. |
1. ОБЖ : Игра "Если кто-то заболел"- закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача 2. Труд. Вызвать интерес к проблемной ситуации «Почему игрушки убежали от Коли». - воспитывать привычку убирать за собой игрушки. |
Инд/р.: Учить рассказывать о маме. | Инд/р.: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их | Инд/р закрепить умение наносить клей на деталь аппликации. |
Карточка №13 | Карточка №14 | Карточка №15 |
Чтение.С. Капутикян «Маша обедает» пер. Т. Спендиаровой. Подготова к вечеру поэзии( заучивание стихов). | Чтение. С.Маршак «Сказка об умном мышонке», «Кто колечко найдет?» Подготова к вечеру поэзии( заучивание стихов). | Выставка рисунков « Есть такая прфессия –Родину защищать!» |
Базовый вид д-ти | Понедельник | Вторник |
Утро: - дидакт. игры, игры м/подв, пальч. гим.,минутки вх. в день (см. картотека) -утр/гимн | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 5 -Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. #1059;тренняягим-ка «Мы на море» Т.Е.Харченко, стр.40-41 #1056;азговор о важном «Масленица пришла». | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 6 -Д/и поФЭМП«Три квадрата» #1059;тренняягим-ка «Мы на море» Т.Е.Харченко, стр.40-41 |
Организованная образ.деят-ть: -занятия, -праздники | #1056;азвитие речи Пересказ сказки «Козлята и волк». Звуки «С-Сь» заучивание стихотворения. Учить пересказывать вместе своспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчетливо произносить звук с, изолирован-ный и в словах. 2. Лепка Машинка (Лепка из пластилина) Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. Д. Н. Колдина лепка в детском саду, 3-4 года Стр.36 | 1. Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) 2. ФЭМП.№ 24 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр.34 |
Прогулка | Карточка №16 | Карточка №17 |
Взаимод-е взр. с детьми | Чтение.Песенки, потешки, заклички:«Заяц Егорка…», «На улице три курицы…»,«Люли, люли, моя крошка», «Трынцы-брынцы, бубенцы…» Акция: «Поздравим участников СВО с Днём Защитника Отечества!» | Чтение. «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни |
Закаливание | 2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Насос» (см.картотека) | |
Самостоятельная и совместная деятельность | 1Конструирование Горки. Упражнять в умении сооружать горку, используя полученные раннее умения (накладывание, прикладывание) использовать в постройках детали разных цветов. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», с.107 Самост.-д-ть в познавательном центре. Предложить игры на знакомство с геометрическими фигурами | Исслед. д-тьТема: «Живая вода» Цели: продолжать знакомить детей со значением воды для роста растений; формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира; учить формулировать выводы; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. .#1057;амост.-д-ть в центре творческого развития. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей. |
Индивид. работа | Инд/р.: Учить лепить предметы, состоящие из трех деталей. | Инд/р.: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. |
Прогулка | Карточка №16 | Карточка №17 |
Вечер | Чтение. «Три медведя»; «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого | Чтение по выбору детей. Подготовка к празднику «8 Марта» (разучивание стихов и песен по теме). |
Среда | Четверг | Пятница |
#1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 7 -Экологическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). #1059;тренняягим-ка «Мы на море» Т.Е.Харченко, стр.40-41 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 8 -Д/и по Р/р«Горит – не горит» -Формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. #1059;тренняягим-ка «Мы на море» Т.Е.Харченко, стр.40-41 | #1057;амост. игры 2. Совместн.деят: -Мин. вх. в день: Минутка № 9 -Д/и поОБЖ «Опасно – не опасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. #1059;тренняягим-ка «Мы на море» Т.Е.Харченко, стр.40-41 |
1. Физическая культура (по плану инструктора) 2. Ознак. с окр. Миром Вот так мама, золотая прямо! Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.39 | #1052;узыка (по плану муз.руководителя) 2. Рисование Машина, пароход и самолет (Рисование кистью. Гуашь) Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет Стр.46 | 1. Физическая культура (по плану инструктора) #1040;ппликация. Светофор. (Аппликация из частей предмета) Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Д. Н. Колдина аппликация в детском саду, 3-4 года Стр.39 |
Карточка №18 | Карточка №19 | Карточка № 20 |
Чтение.Л. Толстой «Спала кошка…», «Нашли дети ежа…», «У Вари был чиж…» Акция «Позаботимся о птицах» (изготовление кормушек) | «Пальчик-мальчик…» (Заучивание наизусть) | #1056;еализация парц. прогр. «Половичку курочка веничком метет» Разучивание потешки «Наша – то хозяюшка сметливая была» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(3-4),стр.39 |
2 половина дня: Гимнастика пробуждения «Насос» (см.картотека) | ||
#1058;ворч. игра «Строим дом» познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал».«каменщик», «подъемный кран», «крановщик», «плотник», «сварщик». Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. С.23 | #1052;узейная дея-ть Посещение музея группы №12 #1057;амост.д-ть в уголках развития. Вызвать интерес к игре «Поможем кукле одеться для зимней прогулки | 1. Игра по ОБЖ«Наша улица, или Светофор» Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД. Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки. 2. Труд. Вызывать интерес к игре «Убери со стола» -формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки. |
Инд/р.: Формировать умение правильно обращаться с животными. | Инд/р.: Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали | Инд/р.:Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее. |
Карточка №18 | Карточка №19 | Карточка №20 |
Чтение. Л. Толстой «У Вари был чиж…», «Была драка между Жучкой…» Чтение по выбору детей. Подготовка к празднику «8 Марта» (разучивание стихов и песен по теме). | Чтение. Г.М. Цыферов «В медвежий час», «Как ослик купался» Чтение по выбору детей. Подготовка к празднику «8 Марта» (разучивание стихов и песен по теме). | Чтение по выбору детей. Изготовление подарков для мам и бабушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

календарно-тематическое планирование на январь-февраль
календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе Выполнила воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна...
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 20.01.2025г. по 24.01.2025г. I. Тема: Мебель...

Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа
Календарный план на март 2025г. Подготовительная группа...