Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Для вас представлен конспект по художественно-эстутическому развитию для средней группы "Ветка вербы".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
«Ветка вербы».
Выполнила: Дубенскова А.В.
2025
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
Продолжительность: 20 мин.
Возраст детей: средняя группа (4–5 лет).
Тема занятия: рисование «Ветка вербы».
Задачи занятия:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности веточки вербы.
1.2. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
2. Воспитательные:
2.1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
2.2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
3.1. Развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.
Форма организации: фронтальная.
Методы, приемы работы, техники: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, чтение), практические.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация с изображением вербы, ваза с веточками вербы, листы бумаги с нарисованным силуэтом вазы, гуашь, кисточки, ватные палочки, непроливайки с водой, коврики для рисования, салфетки.
Ход занятия
1. Мотивационный этап. 3мин.
Дети сидят на ковре по кругу.
Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнце. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от то красоты, что нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.
2. Основной этап. 16мин.
2.1. Объявление темы НОД.
Ребята, какое время года настало? Ответы детей.
Верно. Пришла весна. И чуть пригрело солнце. Посмотрите, у меня есть ваза с веточками вербы. На вербе проклюнулись почки и совсем скоро проклюнутся серо-желтые пушистые комочки, как на картинке. Рассматривание иллюстрации с изображением вербы.
Весна еще не сшила лесам, полям рубашки.
Лишь верба распустила кудрявые барашки.
Барашки золотые бегут по тонким веткам,
Веселые, живые, как маленькие детки.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Но мы с вами можем сохранить ее красоту, если попробуем ее нарисовать. Согласны? Но сначала мы немного с вами отдохнем.
2.2. Физкультминутка
Вот как солнце встает выше, выше, выше.
Поднять руки вверх и потянуться.
К ночи солнце зайдет ниже, ниже, ниже.
Присесть на корточки, руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо, солнце смеется.
А под солнцем на весело живется.
Хлопать в ладоши и улыбаться.
2.3. Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем.
Ребята, занимайте место за столами. Перед собой вы видите лист бумаги, на котором нарисована ваза. В этой вазе мы с вами нарисуем веточки вербы. Для этого нам понадобятся гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки и салфеточки на случай, если вы запачкаетесь краской.
Раскрасить вазу вы можете в любой цвет. Моя ваза голубого цвета, как небо. Но сначала мы нарисуем веточки.
Кисточкой рисуем веточку: берем кисточку, держим ее тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, окунаем ворсом в воду, берем коричневую краску. Веточку начинаем рисовать всем ворсом, ведем прямую линию от вазы вверх, и заканчиваем рисовать только кончиком ворса, чтобы веточка в конце была тоньше. Таким же способом нарисуем еще две веточки. Еще две веточки нарисуем с наклоном, одна веточка наклонилась влево, другая – вправо. Также нарисуем короткие веточки от основных веточек будущей вербы. Веточки готовы.
Хорошенько промоем кисточку и уберем в стакан ворсом вверх.
Сначала на веточках вербы проклевываются белые пушистые сережки. Их мы нарисуем ватными палочками. На палочку набираем белую гуашь и начинаем рисовать белые сережки на веточках. Главное правило – сережки как будто шагают по лесенке, одна выше другой, поочередно, то слева, то справа от веточки.
Пока белые сережки сохнут, выполним гимнастику для наших пальцев.
2.4. Пальчиковая гимнастика
По весне – ладони вместе.
Набухли почки – пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны – начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.
И проклюнулись листочки – запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем и растопыриваем.
Посмотри на ветки вербы – поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.
Сколько носиков зеленых! – потрясти кистям наверху.
2.5. Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем. Продолжение.
Белые почки высохли, берем другую ватную палочку и наносим на них желтые крапинки – это мелкие цветочки на сережках. На кончик палочки набираем желтую краску и легкими постукиваниям покрываем всю белую сережку.
2.6. Самостоятельная работа детей.
Дети заканчивают рисовать веточки и почки. Затем раскрашивают самостоятельно вазочки.
3. Заключительный этап. 1 мин.
3.1. Рефлексия.
Какие красивые веточки вербы у вас получились.
Вам нравятся ваши работы?
Кому бы вы хотели подарить свою работу?
Спасибо вам, ребята, за старание и аккуратность в работе, за то, что смогли передать в своих работах весеннюю красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...
