Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубенскова Анастасия Васильевна

Для вас представлен конспект по художественно-эстутическому развитию для средней группы "Ветка вербы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

И КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию

                            «Ветка вербы».

Выполнила: Дубенскова А.В.

2025

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию

Продолжительность: 20 мин.

Возраст детей: средняя группа (4–5 лет).

Тема занятия: рисование «Ветка вербы».

Задачи занятия:

1. Образовательные:

1.1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности веточки вербы.

1.2. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

2.  Воспитательные:

2.1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;

2.2.  Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивающие:

3.1. Развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.

Форма организации: фронтальная.

Методы, приемы работы, техники: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, чтение), практические.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация с изображением вербы, ваза с веточками вербы, листы бумаги с нарисованным силуэтом вазы, гуашь, кисточки, ватные палочки, непроливайки с водой, коврики для рисования, салфетки.

Ход занятия

1. Мотивационный этап. 3мин.

Дети сидят на ковре по кругу.

Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнце. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.  А вот как это было.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от то красоты, что нас окружает.

Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.

2. Основной этап. 16мин.

2.1. Объявление темы НОД.

Ребята, какое время года настало? Ответы детей.

Верно. Пришла весна. И чуть пригрело солнце. Посмотрите, у меня есть ваза с веточками вербы. На вербе проклюнулись почки и совсем скоро проклюнутся серо-желтые пушистые комочки, как на картинке. Рассматривание иллюстрации с изображением вербы.

Весна еще не сшила лесам, полям рубашки.

Лишь верба распустила кудрявые барашки.

Барашки золотые бегут по тонким веткам,

Веселые, живые, как маленькие детки.

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Но мы с вами можем сохранить ее красоту, если попробуем ее нарисовать. Согласны? Но сначала мы немного с вами отдохнем.

2.2. Физкультминутка

Вот как солнце встает выше, выше, выше.

Поднять руки вверх и потянуться.

К ночи солнце зайдет ниже, ниже, ниже.

Присесть на корточки, руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо, солнце смеется.

А под солнцем на весело живется.

Хлопать в ладоши и улыбаться.

2.3. Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем.

Ребята, занимайте место за столами. Перед собой вы видите лист бумаги, на котором нарисована ваза. В этой вазе мы с вами нарисуем веточки вербы. Для этого нам понадобятся гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки и салфеточки на случай, если вы запачкаетесь краской.

Раскрасить вазу вы можете в любой цвет. Моя ваза голубого цвета, как небо. Но сначала мы нарисуем веточки.

Кисточкой рисуем веточку: берем кисточку, держим ее тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, окунаем ворсом в воду, берем коричневую краску. Веточку начинаем рисовать всем ворсом, ведем прямую линию от вазы вверх, и заканчиваем рисовать только кончиком ворса, чтобы веточка в конце была тоньше. Таким же способом нарисуем еще две веточки. Еще две веточки нарисуем с наклоном, одна веточка наклонилась влево, другая – вправо. Также нарисуем короткие веточки от основных веточек будущей вербы. Веточки готовы.

Хорошенько промоем кисточку и уберем в стакан ворсом вверх.

Сначала на веточках вербы проклевываются белые пушистые сережки. Их мы нарисуем ватными палочками. На палочку набираем белую гуашь и начинаем рисовать белые сережки на веточках. Главное правило – сережки как будто шагают по лесенке, одна выше другой, поочередно, то слева, то справа от веточки.

Пока белые сережки сохнут, выполним гимнастику для наших пальцев.

2.4. Пальчиковая гимнастика

По весне – ладони вместе.

Набухли почки – пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны – начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.

И проклюнулись листочки – запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем и растопыриваем.

Посмотри на ветки вербы – поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.

Сколько носиков зеленых! – потрясти кистям наверху.

2.5. Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем. Продолжение.

Белые почки высохли, берем другую ватную палочку и наносим на них желтые крапинки – это мелкие цветочки на сережках. На кончик палочки набираем желтую краску и легкими постукиваниям покрываем всю белую сережку.

2.6. Самостоятельная работа детей.

Дети заканчивают рисовать веточки и почки. Затем раскрашивают самостоятельно вазочки.

3. Заключительный этап. 1 мин.

3.1. Рефлексия.

Какие красивые веточки вербы у вас получились.

Вам нравятся ваши работы?

Кому бы вы хотели подарить свою работу?

Спасибо вам, ребята, за старание и аккуратность в работе, за то, что смогли передать в своих работах весеннюю красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...