«В мире сельскохозяйственных профессий»
методическая разработка (старшая группа)

Сахьянова Ольга Геннадьевна

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет обогатить, обобщить знания и представления дошкольников о труде работников сельского хозяйства. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают на предприятиях крестьянско-фермерских хозяйств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Боханский детский сад №1»

«В мире сельскохозяйственных профессий»

Сообщение подготовила воспитатель:

Сахьянова О.Г.

2024 год.

Тема: «В мире сельскохозяйственных профессий»

Вид: познавательно- исследовательский, игровой

Возраст: дети 6-7 лет

Участники: дети, родители, воспитатель.

Актуальность:

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет обогатить, обобщить знания и представления дошкольников о труде работников сельского хозяйства. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают на предприятиях крестьянско-фермерских хозяйств.

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о ведущих и важных профессиях в сельской местности, сельскохозяйственным трудом.

Задачи:

Закреплять, обобщать знания детей о сельскохозяйственных профессиях;

подвести детей к пониманию важности труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми данной направленности;

развивать связную речь, формировать грамматический строй речи;

воспитывать уважение, благодарность к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям;

включение родителей в проектную деятельность.

Предполагаемые результаты:

Дети обобщают знания о профессиях взрослых, работающих в крестьянско-фермерских хозяйствах, называют предметы, современную технику необходимую для работы в сельском хозяйстве, умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр, проявляют интерес к профессиям данной направленности, понимают значимость и важность труда сельского хозяйства.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент;

• анализ.

Этапы проекта:

I этап -подготовительный

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о труде;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;

Работа с родителями:

родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта;

консультации «В труде воспитывается воля», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.

II этап -основной (практический)

Беседы:

«Чем важна профессия агронома, фермера, овощевода, ветеринара...?»

«Как хлеб на стол пришел»;

«Зачем нужны трактористы»

«Какую пользу приносят домашние животные?»

«Для чего нужен сельскохозяйственный труд?»

Проговаривание скороговорок;

Совместный подбор пословиц и поговорок о труде;

Чтение художественной литературы:

стихотворение «Фермер» Е.Кнушевицкая, чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», Л.Воронкова «Кружка молока», Н.Полякова «А коровы- то все разные», «Коровье меню», «Запасы овощей» В.Бианки, «Хозяйка с базара пришла» Ю.Тувин, В. Ремизов «Хлебный голос», разгадывание загадок.

Проговаривание скороговорок;

Совместный подбор пословиц и поговорок о труде;

Чтение художественной литературы:

стихотворение «Фермер» Е.Кнушевицкая, чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», Л.Воронкова «Кружка молока», Н.Полякова «А коровы- то все разные», «Коровье меню», «Запасы овощей» В.Бианки, «Хозяйка с базара пришла» Ю.Тувин, В. Ремизов «Хлебный голос», разгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

3. Составление узоров и рисунков из круп и зерен

Наблюдения и рассматривание альбомов:

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр видео «Труженики села».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария», «На ферме».

Дидактические игры:

1. «Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

2. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак»

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о труде, уметь объяснять их смысл.

2. Беседы родителей с детьми о труде на селе.

3. Привлечение детей к сельскохозяйственному труду.

III этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие: развлечение «Землю красит солнце, а человека труд»

2. Презентация проекта на педсовете.

Итоговое мероприятие

«Землю красит солнце, а человека труд »

Выводы:

В результате проделанной работы совместно с родителями, дети стали более положительнее относиться к труду взрослых, принимать активное участие в посильном труде, уметь преодолевать небольшие трудности, а также, уважительно относится к людям работающим в сельском хозяйстве.

Обобщили, закрепили сформированные знания о важности и необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве, о трудовых действиях и результатах труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии"

Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии "...

Занятие по развитию речи для старшей группы "Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии"

Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы, проводится при изучении аналогичной лексической темы, апрель 4 неделя....

Буклет для родителей: рубрика «Делаем сами». Тема недели «Сельскохозяйственные профессии».

Возрождение сельского хозяйства - одна из важнейших задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Изучая сельскохозяйст...

Презентация «Сельскохозяйственные профессии»

Данная презентация дает возможность знакомить детей с сельскохозяйственной техникой и профессиями в этой сфере....

Мастер–класс «В мире сельскохозяйственных профессий»

Мастер класс для педагогов "В мире сельскохозяйственных профессий"...