«В мире сельскохозяйственных профессий»
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет обогатить, обобщить знания и представления дошкольников о труде работников сельского хозяйства. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают на предприятиях крестьянско-фермерских хозяйств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Боханский детский сад №1»
«В мире сельскохозяйственных профессий»
Сообщение подготовила воспитатель:
Сахьянова О.Г.
2024 год.
Тема: «В мире сельскохозяйственных профессий»
Вид: познавательно- исследовательский, игровой
Возраст: дети 6-7 лет
Участники: дети, родители, воспитатель.
Актуальность:
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет обогатить, обобщить знания и представления дошкольников о труде работников сельского хозяйства. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают на предприятиях крестьянско-фермерских хозяйств.
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о ведущих и важных профессиях в сельской местности, сельскохозяйственным трудом.
Задачи:
Закреплять, обобщать знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
подвести детей к пониманию важности труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми данной направленности;
развивать связную речь, формировать грамматический строй речи;
воспитывать уважение, благодарность к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям;
включение родителей в проектную деятельность.
Предполагаемые результаты:
Дети обобщают знания о профессиях взрослых, работающих в крестьянско-фермерских хозяйствах, называют предметы, современную технику необходимую для работы в сельском хозяйстве, умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр, проявляют интерес к профессиям данной направленности, понимают значимость и важность труда сельского хозяйства.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперимент;
• анализ.
Этапы проекта:
I этап -подготовительный
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о труде;
- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;
Работа с родителями:
родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта;
консультации «В труде воспитывается воля», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.
II этап -основной (практический)
Беседы:
«Чем важна профессия агронома, фермера, овощевода, ветеринара...?»
«Как хлеб на стол пришел»;
«Зачем нужны трактористы»
«Какую пользу приносят домашние животные?»
«Для чего нужен сельскохозяйственный труд?»
Проговаривание скороговорок;
Совместный подбор пословиц и поговорок о труде;
Чтение художественной литературы:
стихотворение «Фермер» Е.Кнушевицкая, чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», Л.Воронкова «Кружка молока», Н.Полякова «А коровы- то все разные», «Коровье меню», «Запасы овощей» В.Бианки, «Хозяйка с базара пришла» Ю.Тувин, В. Ремизов «Хлебный голос», разгадывание загадок.
Проговаривание скороговорок;
Совместный подбор пословиц и поговорок о труде;
Чтение художественной литературы:
стихотворение «Фермер» Е.Кнушевицкая, чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», Л.Воронкова «Кружка молока», Н.Полякова «А коровы- то все разные», «Коровье меню», «Запасы овощей» В.Бианки, «Хозяйка с базара пришла» Ю.Тувин, В. Ремизов «Хлебный голос», разгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры.
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):
3. Составление узоров и рисунков из круп и зерен
Наблюдения и рассматривание альбомов:
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр видео «Труженики села».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария», «На ферме».
Дидактические игры:
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак»
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о труде, уметь объяснять их смысл.
2. Беседы родителей с детьми о труде на селе.
3. Привлечение детей к сельскохозяйственному труду.
III этап –заключительный
1. Итоговое мероприятие: развлечение «Землю красит солнце, а человека труд»
2. Презентация проекта на педсовете.
Итоговое мероприятие
«Землю красит солнце, а человека труд »
Выводы:
В результате проделанной работы совместно с родителями, дети стали более положительнее относиться к труду взрослых, принимать активное участие в посильном труде, уметь преодолевать небольшие трудности, а также, уважительно относится к людям работающим в сельском хозяйстве.
Обобщили, закрепили сформированные знания о важности и необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве, о трудовых действиях и результатах труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии"
Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии "...

Занятие по развитию речи для старшей группы "Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии"
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы, проводится при изучении аналогичной лексической темы, апрель 4 неделя....

Буклет для родителей: рубрика «Делаем сами». Тема недели «Сельскохозяйственные профессии».
Возрождение сельского хозяйства - одна из важнейших задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Изучая сельскохозяйст...

Презентация «Сельскохозяйственные профессии»
Данная презентация дает возможность знакомить детей с сельскохозяйственной техникой и профессиями в этой сфере....
Мастер–класс «В мире сельскохозяйственных профессий»
Мастер класс для педагогов "В мире сельскохозяйственных профессий"...
