НОД по трудовому воспитанию "Мы купаем нашу Таню" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Крылова София Денисовна

Конспект НОД по трудовому воспитанию в средней группе "Мы купаем нашу Таню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trudovoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности

По трудовому воспитанию

в средней группе

по теме «Мы купаем нашу Таню»


КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: «Мы купаем нашу Таню».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление знаний и навыков личной гигиены и ее последовательности (мытье тела), в процессе игровой ситуации «Мы купаем нашу Таню».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки личной гигиены в процессе игровой ситуации, и знания о предметах личной гигиены (полотенце, мочалка, мыло)

- совершенствовать умение отгадывать загадки

Развивающие:

- вспомнить последовательность (алгоритм) мытья тела.

Воспитательные:
- проявлять интерес к трудовой деятельности, к выполнению культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Планируемые результаты: Дети закрепляют знания и навыки личной гигиены и ее последовательности (мытье тела), в процессе игровой ситуации «Мы купаем нашу Таню»; закрепляют знания о предметах личной гигиены (полотенце, мочалка, мыло); совершенствуют умение отгадывать загадки; вспоминают последовательность (алгоритм) мытья тела; проявляют интерес к трудовой деятельности, к выполнению культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

 Материалы и оборудование: кукла, мыло, тазик, полотенце, мочалка, одежда для куклы.


СОДЕРЖАНИЕ НОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формировать у детей интерес к предстоящему виду деятельности.

Хей, хей поскорей,

Собирайте всех друзей.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

На занятие идем?

Будет весело!

Начнем!

-Доброе утро, ребята! Меня зовут София Денисовна и сегодня я проведу для вас занятие.

Приветствие в стихотворной форме.

Берутся за руки говорят: «Доброе утро!».

Дети заинтересованы в

дальнейшей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формирование проблемной ситуации в доступной для детей форме.

Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в двери стучит,

Кто – то в гости спешит.

Это кукла Таня к нам пришла.

(Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Таню – носик, ручки, ножки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель : (обращается к кукле Тане)

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

– Таня, что с тобой? Что у тебя на носу, на руках, на ногах? Что это, дети?

А что же нужно сделать что бы Таню снова была чистая?

Поможем мы нашей гостье?

Сюрпризный момент

Грязь

Искупать, помыть

Поможем!

Дети заинтересованы в проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 Закрепить знания о предметах личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце)

Вспомнить последовательность мытья тела.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Ребята, давайте с вами подумаем как часто нужно мыться (принимать душ или ванну) ?

Каждый день нужно подмываться и мыть ножки вечером. А мыться желательно 2-3 раза в неделю.

А какие предметы нужны что бы смыть всю грязь с тела. Для этого отгадаем загадки.

От души натрёт меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У неё во всём сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая … .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

Да, для того что бы мыться нам нужны мыло, мочалка и полотенце.

Ребята, а как правильно нужно мыться?

Правильно, сначала нужно намочить тело и мочалку водой.

Что дальше нужно сделать?

Намылить мочалку, молодцы.

Намылили мы мочалку и что делаем дальше?

Хорошо моем мочалкой все тело: ноги, руки, спину, живот, шею.

Вот, мы намылили все тело. А дальше что?

Смываем тщательно все водой и вытираем тело полотенцем насухо.

Молодцы, нам надо искупать (помыть) куклу Таню.

Давайте покажем, что мы будем ей мыть. Становитесь в кружок и повторяйте дружно за мной (куклу посадить на стул) :

Лобик – бобик (гладят лоб).

Носик – курносик (трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки (показывают уши).

Ручки – хватучки (хлопают в ладоши).

Пальчики – мальчики (сжимают разжимают пальцы).

Ножки – топотожки (топают ногами).

Беседа

Загадки

Алгоритм действий

Физкультминутка

Каждый день.

Мочалка

Мыло

Полотенце

Сначала нужно намочить тело и мочалку.

Намылить мочалку

Намылить мочалкой все тело.

Выполняют физкультминутку

Закрепили знания о предметах личной гигиены. Вспомнили последовательность мытья тела.

Отгадывают загадки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить навыки личной гигиены (мытье тела) в процессе игровой ситуации.

Игровая ситуация «Мы купаем нашу Таню»

А теперь, давайте поможем кукле Тане стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.

В чем мы будем купать Таню?

(Если дети затрудняется с ответом, просит их показать, а сам поясняет, что это тазик)

Воспитатель (включает негромкую музыку и свои слова сопровождает показом атрибутов) : А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Но Таня не любит купаться в горячей воде и в холодной воде купаться не любит. Она любит купаться в теплой воде. Потрогайте аккуратно воду. Она теплая (дети трогают водичку).

Сейчас я сниму Тане одежду, посажу ее в тазик, возьму губку (берет губку, намочу ее, вот так и немного отожму, намылю мылом (берет мыло)Начну мыть Таню: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

(Воспитатель предлагает по очереди помыть куклу губкой, тем кто помог предлагает вытереть руки салфеткой)

Теперь надо смыть с неё всю пену.

(Воспитатель льет воду на куклу, приглашает на помощь детей, ласково приговаривая: теплую водичку льем на нашу птичку).

Осталось только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Таню и одеть ее.

(Воспитатель приглашает детей.)

 Садитесь на стульчики. (Выключить музыку)

Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли. Посмотрите какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем.

Игровая ситуация

Показ.

Выполняют действия игровой ситуации предложенные воспитателем

Закрепили навыки личной гигиены в процессе игровой ситуации

3.

Заключительный этап

Формировать навык самоанализа

Ребята, Таня говорит вам большое спасибо.

А сейчас вам нужно выбрать карточку между грязной или чистой девочкой .

Грязную девочку на карточке вы выбираете если вам не понравилось занятие, и вы с чем-то не справились, а чистую вы выбираете, если вам занятие понравилось, и вы все смогли сделать.

((Если дети выбрали грязное личико задаем вопросы: С чем было трудно справиться? Что не понравилось?)

Спасибо вам ребята за помощь! Теперь мы все и Таня знаем как правильно купаться и мыть наше тело.

Игровой прием «Грязная-чистая»»

Выбирают нужную карточку. Отвечают на вопросы, проводят самоанализ.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)

Надо расширять  и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей....

Конспект ООД по трудовому воспитанию «Купаем куклу Катю» Группа раннего возраста 1 – 3 года.

Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати)....

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье»

Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении личности. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готов...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Профессии наших родителей" старший возраст.

очень важно познакомить детей с профессиями., рассказать о тех характерных качествах, которая требует та или иная профессия. Это  занятие поможет  расширить представления детей о людях разны...

Трудовые поручения в нашей группе.

Не столь важно выработать трудовые навыки, как выработать у детей правильное понимание труда и благосклонное отношение к нему. Трудолюбие намного важнее умений. Главной целью трудового воспи...