НОД по трудовому воспитанию "Мы купаем нашу Таню" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по трудовому воспитанию в средней группе "Мы купаем нашу Таню"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности
По трудовому воспитанию
в средней группе
по теме «Мы купаем нашу Таню»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Мы купаем нашу Таню».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление знаний и навыков личной гигиены и ее последовательности (мытье тела), в процессе игровой ситуации «Мы купаем нашу Таню».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки личной гигиены в процессе игровой ситуации, и знания о предметах личной гигиены (полотенце, мочалка, мыло)
- совершенствовать умение отгадывать загадки
Развивающие:
- вспомнить последовательность (алгоритм) мытья тела.
Воспитательные:
- проявлять интерес к трудовой деятельности, к выполнению культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Планируемые результаты: Дети закрепляют знания и навыки личной гигиены и ее последовательности (мытье тела), в процессе игровой ситуации «Мы купаем нашу Таню»; закрепляют знания о предметах личной гигиены (полотенце, мочалка, мыло); совершенствуют умение отгадывать загадки; вспоминают последовательность (алгоритм) мытья тела; проявляют интерес к трудовой деятельности, к выполнению культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материалы и оборудование: кукла, мыло, тазик, полотенце, мочалка, одежда для куклы.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Формировать у детей интерес к предстоящему виду деятельности. | Хей, хей поскорей, Собирайте всех друзей. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся! На занятие идем? Будет весело! Начнем! -Доброе утро, ребята! Меня зовут София Денисовна и сегодня я проведу для вас занятие. | Приветствие в стихотворной форме. | Берутся за руки говорят: «Доброе утро!». | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование проблемной ситуации в доступной для детей форме. | Тук – тук раздается звонкий стук, Кто – то в двери стучит, Кто – то в гости спешит. Это кукла Таня к нам пришла. (Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Таню – носик, ручки, ножки куклы измазаны чёрной краской). Воспитатель : (обращается к кукле Тане) – Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; На локтях – дорожки. – Таня, что с тобой? Что у тебя на носу, на руках, на ногах? Что это, дети? А что же нужно сделать что бы Таню снова была чистая? Поможем мы нашей гостье? | Сюрпризный момент | Грязь Искупать, помыть Поможем! | Дети заинтересованы в проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепить знания о предметах личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) Вспомнить последовательность мытья тела. Совершенствовать умение отгадывать загадки. | Ребята, давайте с вами подумаем как часто нужно мыться (принимать душ или ванну) ? Каждый день нужно подмываться и мыть ножки вечером. А мыться желательно 2-3 раза в неделю. А какие предметы нужны что бы смыть всю грязь с тела. Для этого отгадаем загадки. От души натрёт меня, Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится Мягкое, пушистое Да, для того что бы мыться нам нужны мыло, мочалка и полотенце. Ребята, а как правильно нужно мыться? Правильно, сначала нужно намочить тело и мочалку водой. Что дальше нужно сделать? Намылить мочалку, молодцы. Намылили мы мочалку и что делаем дальше? Хорошо моем мочалкой все тело: ноги, руки, спину, живот, шею. Вот, мы намылили все тело. А дальше что? Смываем тщательно все водой и вытираем тело полотенцем насухо. Молодцы, нам надо искупать (помыть) куклу Таню. Давайте покажем, что мы будем ей мыть. Становитесь в кружок и повторяйте дружно за мной (куклу посадить на стул) : Лобик – бобик (гладят лоб). Носик – курносик (трогают кончик носа). Щёчки – комочки (трут кулачками). Глазки – краски (моргают). Ушки – непослушки (показывают уши). Ручки – хватучки (хлопают в ладоши). Пальчики – мальчики (сжимают разжимают пальцы). Ножки – топотожки (топают ногами). | Беседа Загадки Алгоритм действий Физкультминутка | Каждый день. Мочалка Мыло Полотенце Сначала нужно намочить тело и мочалку. Намылить мочалку Намылить мочалкой все тело. Выполняют физкультминутку | Закрепили знания о предметах личной гигиены. Вспомнили последовательность мытья тела. Отгадывают загадки. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить навыки личной гигиены (мытье тела) в процессе игровой ситуации. | Игровая ситуация «Мы купаем нашу Таню» А теперь, давайте поможем кукле Тане стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу. В чем мы будем купать Таню? (Если дети затрудняется с ответом, просит их показать, а сам поясняет, что это тазик) Воспитатель (включает негромкую музыку и свои слова сопровождает показом атрибутов) : А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Но Таня не любит купаться в горячей воде и в холодной воде купаться не любит. Она любит купаться в теплой воде. Потрогайте аккуратно воду. Она теплая (дети трогают водичку). Сейчас я сниму Тане одежду, посажу ее в тазик, возьму губку (берет губку, намочу ее, вот так и немного отожму, намылю мылом (берет мыло). Начну мыть Таню: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги. Будет мыло пениться И грязь куда – то денется. (Воспитатель предлагает по очереди помыть куклу губкой, тем кто помог предлагает вытереть руки салфеткой) Теперь надо смыть с неё всю пену. (Воспитатель льет воду на куклу, приглашает на помощь детей, ласково приговаривая: теплую водичку льем на нашу птичку). Осталось только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Таню и одеть ее. (Воспитатель приглашает детей.) Садитесь на стульчики. (Выключить музыку) Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли. Посмотрите какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем. | Игровая ситуация Показ. | Выполняют действия игровой ситуации предложенные воспитателем | Закрепили навыки личной гигиены в процессе игровой ситуации |
3. | Заключительный этап | Формировать навык самоанализа | Ребята, Таня говорит вам большое спасибо. А сейчас вам нужно выбрать карточку между грязной или чистой девочкой . Грязную девочку на карточке вы выбираете если вам не понравилось занятие, и вы с чем-то не справились, а чистую вы выбираете, если вам занятие понравилось, и вы все смогли сделать. ((Если дети выбрали грязное личико задаем вопросы: С чем было трудно справиться? Что не понравилось?) Спасибо вам ребята за помощь! Теперь мы все и Таня знаем как правильно купаться и мыть наше тело. | Игровой прием «Грязная-чистая»» | Выбирают нужную карточку. Отвечают на вопросы, проводят самоанализ. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)
Надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей....

Конспект ООД по трудовому воспитанию «Купаем куклу Катю» Группа раннего возраста 1 – 3 года.
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати)....

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье»
Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении личности. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готов...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Профессии наших родителей" старший возраст.
очень важно познакомить детей с профессиями., рассказать о тех характерных качествах, которая требует та или иная профессия. Это занятие поможет расширить представления детей о людях разны...

Трудовые поручения в нашей группе.
Не столь важно выработать трудовые навыки, как выработать у детей правильное понимание труда и благосклонное отношение к нему. Трудолюбие намного важнее умений. Главной целью трудового воспи...

