Практическая разработка. Технологическая карта
материал

Эндакова Наталья Владимировна

Практическая разработка. Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_razrabotka_tehnologicheskaya_karta_nod.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по обучению детей составлению описательного рассказа по предметной картине

ФИО воспитателя: Эндакова Наталья Владимировна

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия: составление описательного рассказа по картине Татьяны Ереминой  «Предновогодние хлопоты».

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: составление описательного рассказа по картине Татьяны Ереминой  «Предновогодние хлопоты».

Задачи занятия:

Обучающая: продолжать учиться выделять центральный образ картины и определять порядок рассказывания по картине.

Развивающая: быть внимательным при повторном рассмотрении картины и беседы с воспитателем по ней.

Воспитательная: не перебивать друг друга во время составления описательного рассказа по картине.

Планируемые результаты: дети составят описательные рассказы по картине Татьяны Ереминой  «Предновогодние хлопоты»..

Подготовительная работа: накануне занятия рассмотреть и обсудить с детьми картину Татьяны Ереминой  «Предновогодние хлопоты».

Материалы и оборудование: столы, стулья, распечатанная картина Татьяны Ереминой  «Предновогодние хлопоты».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

- замотивировать детей на предстоящее занятие;

- создать положительный настрой;

- познакомиться с предстоящей работой.

Воспитатель совместно с детьми вспоминают какую картину она рассматривали.

Дети, мы с вами познакомились с предметными картинам. Что это за картины? (ответы детей)

Правильно, мы с вами уже знаем, что предметная картина – это картина, на которой изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними.

Форма: фронтальная.

Методы, приемы: словесный – беседа, вопросы; наглядный – показ картины.

Дети участвуют в беседе, активно отвечают на вопросы, обращают внимание на картину.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

В группе создан положительный настрой.

2

Основной этап

- вызвать интерес к занятию через создание проблемной ситуации;

- напомнить детям о картине;

- направить деятельность детей на создание описательного рассказа по картине.

Предлагаю вам рассмотреть эту картину еще раз.

Дети, о чем картина? Что изображено на переднем плане? Какая она? Во что одеты люди? Что в руках у девочки?  К какому празднику готовятся? Что еще изображено на картине?

В: теперь выполним гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Дети, а сейчас, я предлагаю вам самостоятельно составить описательный рассказ по картине «Предновогодние хлопоты». Напоминаю, что во время составления описательного рассказа нужно слушать друг друга внимательно и не перебивать.

Воспитатель дает время на подготовку. Воспитатель и дети выслушивают описательные рассказы других.  

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы, приемы: словесный – ответы на вопросы; наглядный – рассматривание картины; практический – составление описательного рассказа.

Дети рассматривают картину, активно отвечают на вопросы, участвуют в составлении описательного рассказа.

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Дети вспомнили и повторно рассмотрели картину.

Дети составили описательные рассказы по картине.

3

Заключительный этап. Рефлексия  

- проанализировать действия ребёнка и заинтересовать на дальнейшую деятельность.

Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми:

У вас получились потрясающие описательные рассказы! Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? А что было для вас трудным? Дети, а чей рассказ вам понравился больше? На следующем занятии мы с вами попробуем составить описательный рассказ по сюжетной картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Форма: фронтальная.

Методы, приемы: словесный – оценка детской деятельности, беседа.

Дети анализируют свою работу на занятии, оценивают работу других детей.

Дети проанализировали свою работу и заинтересовались планами на дальнейшую деятельность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию

Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.Міндеттер (задачи):Продолжать знакомить детей  с правилам...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...