Практическая разработка. Технологическая карта
материал

Эндакова Наталья Владимировна

Практическая разработка. Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_razrabotka._tehnologicheskaya_karta_nod.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию

ФИО воспитателя: Эндакова Наталья Владимировна

Образовательная(ые) область(и):   художественно - эстетическое развитие

Тема занятия:  рисование матрешки в Полхов – Майданской росписи.  

Возрастная группа:  подготовительная

Цель занятия:  создание рисунка матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.

Задачи занятия:

- обучающие: освоение элементов Полхов – Майданской росписи.

- развивающие: быть внимательным во время рисования  матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.

- воспитательные: аккуратно пользоваться красками во врем рисования  матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.

Планируемые результаты: дети создали рисунок  матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.

Подготовительная работа: накануне  занятия рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии наиболее известных народных промыслов-росписи (хохлома, гжель, жостовская, федоскинская, городецкая, палех, полхов-майданская) обсудить отличия.

Материалы и оборудование:   столы и стулья. краски и кисточки по количеству детей, стаканы для воды, скатерти, шаблоны матрешек по количеству детей, салфетки.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Педагог читает  стихотворение про матрешки.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут -

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом...

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Вы наверное уже  поняли о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

А что вы уже знаете о матрешках? (ответы детей)

Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России куклы, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку.

Беседа, художественное слово, ответы на вопросы.

 Отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы  темой занятия.

2.

Основной этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов-Майданскими матрешками. (Педагог показывает иллюстрацию с изображением матрешки)

По форме они удлиненные, с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки-полушалки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой.

Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Полховского Майдана? (ответы детей)

Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек ( Педагог раздает силуэты матрешек). 

Но есть  один секрет - сначала рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной краской, красиво располагая их по всему фартучку мартешки - в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками - алой, лиловой, зеленой, желтой и оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики.

Но прежде чем приступить к рисованию предлагаю вам отдохнуть.

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Дети начинают рисовать.

Воспитатель по ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой.

Беседа, ответы на вопросы, показ, рассматривание.

Дети обследуют образец. Отвечают на вопросы.

Выполняют  физкультминутку.

Рисуют матрешку в Полхов – Майданской росписи.

Дети познакомились с Полхов – Майданской росписью, узнали особенности. Разрисовали готовые шаблоны матрешек в данной росписи.

3.

Заключительный этап

Обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков; формирование элементарных навыков самооценки

Педагога проводит рефлексию.

Что нового вы сегодня узнали?( ответы детей )

Какой росписью мы сегодня рисовали? (ответы детей)

Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.

 Беседа, ответы на вопросы.

Отвечали на вопросы.

Дети обсуждают результаты своей работы и оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию

Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.Міндеттер (задачи):Продолжать знакомить детей  с правилам...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...