Практическая разработка. Технологическая карта
материал
Практическая разработка. Технологическая карта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию
ФИО воспитателя: Эндакова Наталья Владимировна
Образовательная(ые) область(и): художественно - эстетическое развитие
Тема занятия: рисование матрешки в Полхов – Майданской росписи.
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: создание рисунка матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.
Задачи занятия:
- обучающие: освоение элементов Полхов – Майданской росписи.
- развивающие: быть внимательным во время рисования матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.
- воспитательные: аккуратно пользоваться красками во врем рисования матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.
Планируемые результаты: дети создали рисунок матрешки с элементами Полхов – Майданской росписи.
Подготовительная работа: накануне занятия рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии наиболее известных народных промыслов-росписи (хохлома, гжель, жостовская, федоскинская, городецкая, палех, полхов-майданская) обсудить отличия.
Материалы и оборудование: столы и стулья. краски и кисточки по количеству детей, стаканы для воды, скатерти, шаблоны матрешек по количеству детей, салфетки.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Педагог читает стихотворение про матрешки. Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, На столе у нас живут - Всех матрешками зовут. Эта игрушка с сюрпризом... Посмотрите-ка, ребята, Чем матрешечка богата? У матрешки-невелички Есть веселые сестрички. Вы наверное уже поняли о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей) А что вы уже знаете о матрешках? (ответы детей) Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России куклы, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку. | Беседа, художественное слово, ответы на вопросы. | Отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы темой занятия. |
2. | Основной этап | Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов-Майданскими матрешками. (Педагог показывает иллюстрацию с изображением матрешки) По форме они удлиненные, с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки-полушалки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Полховского Майдана? (ответы детей) Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек ( Педагог раздает силуэты матрешек). Но есть один секрет - сначала рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной краской, красиво располагая их по всему фартучку мартешки - в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками - алой, лиловой, зеленой, желтой и оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Но прежде чем приступить к рисованию предлагаю вам отдохнуть. Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке) Дети начинают рисовать. Воспитатель по ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой. | Беседа, ответы на вопросы, показ, рассматривание. | Дети обследуют образец. Отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку. Рисуют матрешку в Полхов – Майданской росписи. | Дети познакомились с Полхов – Майданской росписью, узнали особенности. Разрисовали готовые шаблоны матрешек в данной росписи. | |
3. | Заключительный этап | Обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков; формирование элементарных навыков самооценки | Педагога проводит рефлексию. Что нового вы сегодня узнали?( ответы детей ) Какой росписью мы сегодня рисовали? (ответы детей) Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ. | Беседа, ответы на вопросы. | Отвечали на вопросы. | Дети обсуждают результаты своей работы и оформляют выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...

"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию
Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.Міндеттер (задачи):Продолжать знакомить детей с правилам...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

