Практическая разработка. Технологическая карта
материал
Практическая разработка. Технологическая карта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по робототехнике
ФИО воспитателя: Эндакова Наталья Владимировна
Образовательная область: художественно – эстетическая
Тема занятия: как научится проводить эксперимент с подвижной конструкцией «Подводная лодка»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: проведение эксперимента с оригинальной подвижной конструкцией «подводная лодка», созданной ранее из деталей конструктора LEGO Wedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением жителей подводного мира.
Задачи занятия:
- обучающие: узнать способ изучения жителей подводного мира с помощью специального оборудования – подводная лодка; найти и исправить погрешности в конструкции способом проб и ошибок.
- воспитательные: соблюдать правила безопасного использования конструктора, компьютера, интерактивной доски.
- развивающие: сделать соответствующие умозаключения и выводы; установить причинно – следственные связи между «подводной лодкой » и расстоянием (скорость), на котором находится заданный объект.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
- программирование: запрограммировать оригинальную подвижную модель «подводная лодка»; изменить программу движения модели в соответствии с техническим замыслом.
- экспериментирование: узнать на каком расстоянии «подводная лодка» заметит животное и сделает фото.
- работа на интерактивном оборудовании: использовать стилус при работе с интерактивной доской.
Планируемые результаты занятия: провести эксперимент с оригинальной подвижной конструкцией «подводная лодка», созданной ранее из деталей конструктора LEGO Wedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением жителей подводного мира.
Подготовительная работа: рассматривание энциклопедии ,создание оригинальной конструкции «подводная лодка » из деталей конструктора LEGO Education WeDo.
Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO Education WeDo (базовый и ресурсный), SMART – доска, ноутбук с установленным программным обеспечением.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 1,5 мин. | |||||
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | 1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: что делали, для чего решили сконструировать «подводную лодку», что уже сделали. | Словесные: ситуативный разговор, вопросы, инструкция. | Принимают участие в ситуативном разговоре: анализируют содержание деятельности на подготовительном этапе. | Дети проявят желания (готовность) продолжить начатую ранее деятельность | ||
2. | Основной этап 12 мин. | |||||
2.1. | Этап программирования 2 мин. | Создание программы движения конструкции «подводная лодка » из деталей конструктора LEGO Education WeDo с помощью программных блоков. Проверка конструкции в движении. | 1. Подводит детей к необходимости создания программы движения по заданным условиям: подводная лодка останавливает движение, делает фото и двигается в другую сторону после того как замечает объект с помощью датчика расстояния, с использованием блоков «фон экрана» и «звук». Наблюдает за тем, как дети создают программу движения конструкции, при необходимости включается в деятельность. | Практические: выполнение действий с программной палитрой, конструкции. Словесные: инструктаж | Создают программу движения конструкции по заданным условиям, проверяют модель в движении. | Запрограммируют конструкцию на движение. Дети проверят модель в движении. После исправления ошибки в конструкции вновь запустят программу движения конструкции. |
2. Напоминает детям правила безопасного использования конструктора и компьютера. | Актуализируют правила безопасного использования конструктора и компьютера. | |||||
4. Предлагает детям проверить конструкцию в движении. | Включают программу движения конструкции. | |||||
3. Обозначает проблему: при запуске программы боковые лопасти не приходят в движение. Предлагает найти причину. Выдвигает совместно с детьми гипотезу: если вставить зубчатое колесо в коробку передач, то боковые лопасти подводной лодки начнут двигаться. | Выдвигают совместно с педагогом гипотезу о причинах возникшей проблемы. Находят причину возникшей проблемы способом проб и ошибок | |||||
4. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам проведения метода проб и ошибок | Формулируют вывод по результатам проведения метода проб и ошибок | |||||
2.2. | Этап экспериментирования 2,5 мин. | Проведение эксперимента с подвижной конструкцией «подводная лодка» | 1. Обсуждает с детьми: как узнать на каком расстоянии «подводная лодка» заметит объект и сделает фото. 2. Уточняет совместно с детьми цель занятия проведение эксперимента с оригинальной подвижной конструкцией «подводная лодка», созданной ранее из деталей конструктора LEGO Wedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением жителей подводного мира. | Словесные: вопросы, пояснение. Практические: экспериментирование. | Высказывают свои предположения по обсуждаемому вопросу. | Дети проведут эксперимент узнать на каком расстоянии «подводная лодка» заметит объект и сделает фото. |
2. Организует проведение эксперимента с занесением данных в лист экспериментирования на интерактивной доске. Напоминает детям правила работы с интерактивной доской. | Проводят эксперимент с конструкцией, заполняют лист экспериментирования на интерактивной доске. Актуализируют правила при работе с интерактивной доской. | |||||
3. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам эксперимента | Формулируют вывод по результатам эксперимента | |||||
2.3. | Динамическая пауза 0,5 мин. | |||||
Удовлетворение двигательной потребности детей. | 1. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений для снятия мышечного напряжения Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) | Наглядный: показ. Практический: выполнение физических упражнений. | Выполняют физические упражнения по показу воспитателя. | Дети удовлетворяют двигательную потребность. | ||
Виртуальная экскурсия | ||||||
3. | Заключительный этап 1,5 мин. | |||||
Подведение итогов деятельности. Формирование мотивации на последующую деятельность. | 1. Взрослый задает рефлексивные вопросы: удалось ли достигнуть запланированного? Чтобы у меня получилось сконструировать… сначала я сделал(а) …, затем…, в конце…. | Словесные: вопросы, ситуативный разговор. | Принимают участие в разговоре. | Подводят итоги деятельности. Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности. Дети проявят желания участвовать в последующей деятельности. | ||
2. Мотивирует детей на последующую деятельность: предлагаю нарисовать получившуюся «подводную лодку» и сделать выставку. | Участвуют в дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...

"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию
Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.Міндеттер (задачи):Продолжать знакомить детей с правилам...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

