Практическая разработка. Технологическая карта
материал

Эндакова Наталья Владимировна

Практическая разработка. Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_razrabotka_tehnologicheskaya_karta.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по робототехнике

ФИО воспитателя: Эндакова Наталья Владимировна

Образовательная область: художественно – эстетическая

Тема занятия: как научится проводить эксперимент с подвижной конструкцией «Подводная лодка»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: проведение эксперимента с оригинальной подвижной конструкцией «подводная лодка», созданной ранее из деталей конструктора LEGO Wedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением жителей подводного мира.

Задачи занятия:

- обучающие: узнать способ изучения жителей подводного мира  с помощью специального оборудования – подводная лодка; найти и исправить погрешности в конструкции способом проб и ошибок.

- воспитательные: соблюдать правила безопасного использования конструктора, компьютера, интерактивной доски.

- развивающие: сделать соответствующие умозаключения и выводы; установить причинно – следственные связи между «подводной лодкой » и расстоянием (скорость), на котором находится заданный объект.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

- программирование: запрограммировать оригинальную подвижную модель «подводная лодка»; изменить программу движения модели в соответствии с техническим замыслом.

- экспериментирование: узнать на каком расстоянии «подводная лодка» заметит животное и сделает фото.

 - работа на интерактивном оборудовании: использовать стилус при работе с интерактивной доской.

Планируемые результаты занятия: провести  эксперимент с оригинальной подвижной конструкцией «подводная лодка», созданной ранее из деталей конструктора LEGO Wedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением жителей подводного мира.

Подготовительная работа: рассматривание энциклопедии ,создание оригинальной конструкции «подводная лодка » из деталей конструктора LEGO Education WeDo.

Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO Education WeDo (базовый и ресурсный), SMART – доска, ноутбук с установленным программным обеспечением.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап   1,5 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: что делали, для чего решили сконструировать «подводную лодку», что уже сделали.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, инструкция.

Принимают участие в ситуативном разговоре: анализируют содержание деятельности на подготовительном этапе.

Дети проявят желания (готовность) продолжить начатую ранее деятельность

2.

Основной этап

12 мин.

2.1.

Этап  программирования

2 мин.

Создание программы движения конструкции «подводная лодка » из деталей конструктора LEGO Education WeDo с помощью программных блоков. Проверка конструкции в движении.

1. Подводит детей к необходимости создания программы движения по заданным условиям: подводная лодка останавливает движение, делает фото и двигается в другую сторону после того как замечает объект с помощью датчика расстояния, с использованием блоков «фон экрана» и «звук».

Наблюдает за тем, как дети создают программу движения конструкции, при необходимости включается в деятельность.

Практические: выполнение действий с программной палитрой, конструкции.

Словесные: инструктаж

Создают программу движения конструкции по заданным условиям, проверяют модель в движении.

Запрограммируют конструкцию на движение.

Дети проверят модель в движении. После исправления ошибки в конструкции  вновь запустят программу движения конструкции.

2. Напоминает детям правила безопасного использования конструктора и компьютера.

Актуализируют правила безопасного использования конструктора и компьютера.

4. Предлагает детям проверить конструкцию в движении.

Включают программу движения конструкции.

3. Обозначает проблему: при запуске программы боковые лопасти не приходят в движение. Предлагает найти причину. Выдвигает совместно с детьми гипотезу: если вставить зубчатое колесо в коробку передач, то боковые лопасти подводной лодки начнут двигаться.

Выдвигают совместно с педагогом гипотезу о причинах возникшей проблемы. Находят причину возникшей проблемы способом проб и ошибок

4. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам проведения метода проб и ошибок

Формулируют вывод по результатам проведения метода проб и ошибок

2.2.

Этап экспериментирования 2,5 мин.

Проведение эксперимента с подвижной конструкцией  «подводная лодка»

1. Обсуждает с детьми: как узнать на каком расстоянии «подводная лодка» заметит объект и сделает фото.

2. Уточняет совместно с детьми цель занятия проведение эксперимента с оригинальной подвижной конструкцией «подводная лодка», созданной ранее из деталей конструктора LEGO Wedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением жителей подводного мира.

Словесные: вопросы, пояснение.

Практические: экспериментирование.

Высказывают свои предположения по обсуждаемому вопросу.

Дети проведут эксперимент узнать на каком расстоянии «подводная лодка» заметит объект и сделает фото.

2. Организует проведение эксперимента с занесением данных в лист экспериментирования на интерактивной доске.

Напоминает детям правила работы с интерактивной доской.

Проводят эксперимент с конструкцией, заполняют лист экспериментирования на интерактивной доске. Актуализируют правила при работе с интерактивной доской.

3. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам эксперимента

Формулируют вывод по результатам эксперимента

2.3.

Динамическая пауза

0,5 мин.

Удовлетворение двигательной потребности детей.

1. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений для снятия мышечного напряжения

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Наглядный: показ.

Практический: выполнение физических упражнений.

Выполняют физические упражнения по показу воспитателя.

Дети удовлетворяют двигательную потребность.

Виртуальная экскурсия

3.

Заключительный этап

1,5 мин.

Подведение итогов деятельности. Формирование мотивации на последующую деятельность.

1. Взрослый задает рефлексивные вопросы: удалось ли достигнуть запланированного? Чтобы у меня получилось сконструировать… сначала я сделал(а) …, затем…, в конце….

Словесные: вопросы, ситуативный разговор.

Принимают участие в разговоре.

Подводят итоги деятельности. Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Дети проявят желания участвовать в последующей деятельности.

2. Мотивирует детей на последующую деятельность: предлагаю нарисовать получившуюся «подводную лодку» и сделать выставку.  

Участвуют в дальнейшей деятельности  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

"Правила дорожного движения" Разработка технологической карты по естествознанию

Тақырыбы (тема): «Правила дорожного движения»Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить знания о светофоре и знаках дорожного движения.Міндеттер (задачи):Продолжать знакомить детей  с правилам...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...

Практическая разработка. Технологическая карта

Практическая разработка. Технологическая карта...