Беседа " Птичий двор"
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа с детьми " На птичьем дворе" Задачи:
- 1. Образовательные:
- Дать детям понятия «Домашние животные».
- Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
- 2.Развивающие:
- - Развивать умение строить диалог со взрослыми;
- - Активизировать словарный запас.
- - Развивать умение отгадывать загадки.
- 3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
- Здоровьесберегающие:
- Ход занятия:
- Организационный момент:
- Дети проходят в зал:
- Утром встали малыши,
- В детский садик свой пришли.
- Вам мы рады, как всегда.
- Гости здесь у нас с утра,
- Поздоровайтесь, друзья!
- (дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
- Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?
- Дети: Да!
- Основная часть:
- Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)
- Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят на картинке).
- Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).
- Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).
- Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).
- Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).
- Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
- Загадка:
- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.
- Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).
- Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
- Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
- Воспитатель: Правильно ребятки!
- Загадка:
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).
- Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав).
- Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).
- Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).
- Воспитатель: Правильно, молодцы.
- Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).
- Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).
- Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)
- Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
- Воспитатель: Правильно, маленький!
- Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- - Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- - Как зовут маму цыплят? (курица)
- - Как зовут деток курицы? (цыплята)
- - Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- -А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Физкультминутка:
- Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
- Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
- Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
- И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
- Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
- Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
- Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
- Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.
- Молодцы ребятки! Справились с заданием.
- Заключительная часть:
- -А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
- - Иго-го - заржал ребенок
- Значит, это - (жеребенок).
- - Му-му,- мычит в хлеву ребенок
- Это маленький - (теленок).
- - Хрю, - захрюкали ребята.
- Значит, это - (поросята).
- - Мяу- замяукали ребятки.-
- Узнайте? Мы… (котятки).
- Чей- то маленький сынок
- Вдруг залаял:
- - Я.. (щенок) Гав, гав.
- Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

