Беседа " Птичий двор"
план-конспект занятия (младшая группа)

                               Беседа с детьми " На птичьем дворе"                                                                                                                                                                                                                                Задачи:

  • 1. Образовательные:
  • Дать детям понятия «Домашние животные».
  • Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
  • 2.Развивающие:
  • - Развивать умение строить диалог со взрослыми;
  • - Активизировать словарный запас.
  • - Развивать умение отгадывать загадки.
  • 3. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь, бережное отношение  к животным.
  • Здоровьесберегающие:
  •                           Ход занятия:
  • Организационный момент:
  • Дети проходят в зал:
  • Утром встали малыши,
  • В детский садик свой пришли.
  • Вам мы рады, как всегда.
  • Гости здесь у нас с утра,
  • Поздоровайтесь, друзья!
  • (дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
  • Воспитатель:  Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей,  к  нам в гости пришла кукла Катя. Катя  пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут.  Ребята, поможем Кате?
  • Дети: Да!
  • Основная часть:
  • Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)
  • Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают  загадку и находят на картинке).
  • Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).
  • Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).
  • Воспитатель:  Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).
  • Воспитатель: А  как зовут детеныша коровы? ( Теленок).
  • Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
  • Загадка:
  • Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.
  • Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).
  • Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
  • Воспитатель:   А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
  • Воспитатель: Правильно ребятки!
  • Загадка:
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).
  • Воспитатель:  Как собака лает? ( Гав-гав).
  • Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).
  • Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).
  • Воспитатель:  Правильно, молодцы.
  • Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).
  • Воспитатель:   Правильно, а кто рядом с лошадкой?  ( Жеребенок).
  • Воспитатель: Как ржет  лошадка. (Иго-го.)
  • Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
  • Воспитатель: Правильно, маленький!
  • Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
  • - Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
  • - Как зовут маму цыплят? (курица)
  • - Как зовут деток курицы? (цыплята)
  • - Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
  • -А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
  •  
  • Физкультминутка:
  • Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
  • Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
  • Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
  • И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
  • Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
  • Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
  • Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
  • Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.
  • Молодцы ребятки! Справились с заданием.
  • Заключительная часть:
  • -А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
  •  
  • - Иго-го - заржал ребенок
  • Значит, это - (жеребенок).
  •  
  • - Му-му,- мычит в хлеву ребенок
  • Это маленький - (теленок).
  •  
  • - Хрю, - захрюкали ребята.
  • Значит, это - (поросята).
  •  
  • - Мяу- замяукали ребятки.-
  • Узнайте? Мы… (котятки).
  •  
  • Чей- то маленький сынок
  • Вдруг залаял:
  • - Я.. (щенок) Гав, гав.
  • Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....