Делюсь опытом
проект

Козлова Евгения Михайловна

Опыт которым я делюсь
 

1. Поход - мероприятие патриотической направленности

2. Карта маленьких открытий - краткосрочный проект ( работа с родителями).

3. «Патриотическое воспитание без скуки: живые проекты для детей» 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 40 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА » Воспитатель первой квалификационной категории Козлова Евгения Михайловна Педагогический опыт на тему: «Поход» «Дворовые игры, как средство сохранения и передачи традиционных семейных ценностей народов России от поколения к поколению»

Слайд 2

Почему дворовые игры важны?

Слайд 4

Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учатся быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учатся тоже.

Слайд 5

Этапы : I этап – подготовительный II этап – основной III этап – итоговый

Слайд 6

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма через совместную туристическую деятельность Задачи : Расширить представления детей о туристическом походе, его особенностях и важности. Познакомить детей с предметами туристического снаряжения (рюкзак, маршрутная карта, палатка и т. д.). Закрепить навыки безопасного поведения на природе. Развивать физические качества: выносливость, координацию, ловкость, быстроту реакции. Формировать чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за общий результат. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. Вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей.

Слайд 8

Поход

Слайд 10

Спасибо за Внимание


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы хотим представить проект «Карта маленьких открытий», который стал для нашей группы важным этапом в работе над патриотическим воспитанием детей. Этот проект — не просто набор мероприятий, а попытка показать детям, что история и культура их родного края — это часть их самих

1. О проекте и его значимости

Каждый ребёнок видит мир по-своему, но именно мы, педагоги, можем научить их любить свою Родину. В этом и состоит главная идея проекта — познакомить детей с историей и памятными местами Нижневартовска, вовлекая их семьи в процесс воспитания.

Проект помог укрепить связь между поколениями, показать детям значение патриотизма и научить видеть ценность в простых, но важных вещах.

2. Цели и задачи проекта

Цели:

Знакомство детей с историей и культурой родного края.

Формирование уважения к памятным местам Югры.

Укрепление взаимодействия с родителями через совместные мероприятия.

Задачи:

Организовать экскурсии и квест-игры.

Проводить творческие задания, вовлекающие детей и родителей.

Сформировать у детей чувство гордости за свою Родину через изучение местных традиций.

3. Реализация проекта

Проект состоял из трёх этапов:

1. Подготовительный:
Мы выбрали памятные места города, разработали задания для экскурсий, создали интерактивную карту и привлекли родителей к участию.

2. Основной:
Дети с родителями посещали музеи, памятники и участвовали в квест-играх.

Например, задание "История памятника": дети и родители находили определённый объект, обсуждали его значение и придумывали свою историю о нём.

Или задание "Секреты музейных экспонатов", где дети исследовали предметы в музее Нижневартовска, узнавали их историю и рисовали свои "героические" сюжеты.

Примеры заданий

Квест-игра: "Путешествие по памятным местам Югры"

Найти на карте памятник и узнать его историю.

Придумать, о чём бы рассказал этот памятник, будь он живым.

Музейное задание: "Секреты истории Нижневартовска"

Найти предмет в музее и рассказать, как он связан с историей города.

Создать "Ленту времени Нижневартовска" — нарисовать, что больше всего запомнилось.
3. Завершающий:
Мы провели выставку "Моя малая Родина", где дети представили свои работы: рисунки, рассказы и семейные истории.

4. Результаты проекта

Реализация проекта дала ощутимые результаты:

У детей появилось понимание важности сохранения истории.

Родители стали активными участниками образовательного процесса, что укрепило их связь с детьми.

Проект получил положительные отзывы, был признан успешным и вдохновил на новые идеи.

6. Заключение

Этот проект стал для нас больше, чем образовательным событием. Он помог показать детям, что патриотизм — это не только слова, но и действия.

Патриотическое воспитание — это наш вклад в будущее, и я надеюсь, что наш опыт вдохновит вас на новые открытия в этой важной области.

Спасибо за внимание!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

««Патриотическое воспитание без скуки: живые проекты для детей»» Подготовила: воспитатель МАДОУ №40 «Золотая рыбка» г. Нижневартовска Козлова Евгения Михайловна

Слайд 2

«Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню! Дай мне попробовать, и я научусь!» Китайская пословица

Слайд 3

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев «Как, по-вашему, можно сделать патриотическое воспитание детей живым и увлекательным?»

Слайд 4

Межрегиональное сотрудничество: письма, которые сближают Что делали дети: — Писали письма сверстникам из других городов — Делились историями о родном городе, праздниках, памятных местах — Отправляли рисунки, открытки, коллажи

Слайд 6

Межрегиональное сотрудничество: письма, которые сближают В переписке участвовали города: 🔹 Иваново 🔹 Новосибирск 🔹 Миасс (Челябинская область) 🔹 Зеленоград

Слайд 8

🐶 Задание «Памятник верности» 📍 Локация: Памятник бездомной собаке в Нижневартовске Инструкция для семьи: Посетите с ребёнком памятник. Обратите внимание на внешний вид памятника, позу собаки, надпись. Поговорите, почему этот памятник установлен , какую ценность он несёт. Задайте ребёнку вопрос: — Как ты думаешь, что чувствовала эта собака ? — За что люди поставили ей памятник? Предложите ребёнку нарисовать открытку «Спасибо тебе, собака!» Придумайте короткую историю от имени памятника — о дружбе, преданности или помощи. 🏺 Задание: «Голос предмета» 🔍 Посети музей вместе с родителями. Найди интересный экспонат, который тебе особенно понравился. 📝 Представь, что этот предмет может говорить — что бы он рассказал о себе? Где он «жил» раньше, кому принадлежал, какую историю хранил? 🎨 Нарисуй этот экспонат и придумай к нему короткий рассказ или сказку. 💬 Подсказка: Это может быть старинная вещь, солдатская фляжка, письма с фронта, форма или бытовой предмет — всё, что связано с историей нашего края. 📷 Не забудь сделать фото и прикрепить к своей работе!

Слайд 9

«Разговор с прошлым: учимся видеть смыслы»

Слайд 10

- Квест -игра ИКТ Проектные технологии Музейная педагогика Социальные акции Инновационные технологии

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делимся опытом работы с родителями

В статье изложены основные направления и формы работы с родителями....

Делимся опытом. Консультация для воспитателей «Субъект - объектные отношения между взрослым и ребенком»

Бесспорно, что успешность обучения детей определяется уровнем состояния здоровья. Состояние здоровья имеет главное значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: ...

Как развивать познавательный интерес? Делаем опыты вместе с детьми..

Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возмо...

Делимся опытом или особенности воспитания детей дошкольного возраста в разновозрастной группе

Статья посвящена особенностям организации образовательно-развивающей среды для детей дошкольного возраста  в условиях разновозрастной группы на примере частного детского сада....

Книга «Делимся опытом семейного воспитания»

В этом материале родители рассказывают о том, как они проводят свое свободное  время  с детьми....

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Современная система образования дошкольников ориентирует воспитателя на новый, личностный подход к ребенку, нуждающемуся в понимании и уважении интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспе...

Делимся опытом

Многие педагоги любят учиться. Особенно любят обмениваться опытом своей работы. Несмотря на то, что в нашу жизнь давно вошёл интернет, где во множестве публикуются занятия с детьми, программы, проекты...