ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "Территория творчества"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание условий для самореализации дошкольника. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать:
- способствовать овладению разными технологическими приёмами;
- формировать навыки работы с различными материалами;
- воспитывать эстетический вкус, потребность в познании прекрасного;
- поддерживать склонность творческого самовыражения детей: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: - создание условий для самореализации дошкольника; - развитие творческого потенциала каждого ребенка
Центр отвечает следующим требованиям: Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям:
Мы умеем делать сами Клеить, рисовать, лепить. Ведь с умелыми руками Веселей на свете жить!
Для знакомства детей с народными декоративным искусством, народными игрушками имеются альбомы для рассматривания декоративной росписи .
Для знакомства детей с народными декоративным искусством, народными игрушками имеются альбомы для рассматривания декоративной росписи, демонстрационный материал
Раскраски для девочек и мальчиков Раскраски «Русское народное творчество»
Большой популярностью у детей пользуются трафареты, печатки, формочки, фигурные дыроколы
Их использование стимулирует самостоятельность, развивает воображение, и мелкую моторику пальцев рук.
Цель дидактических игр по изобразительной деятельности - воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.
Дидактическая игра «НАЙДИ ПАРУ» и картотека игр по художественно-эстетическому развитию
Дидактические игры «Русские узоры», «Народные промыслы»
Дидактическая игра «Собери фишки в палитре по образцу», лото «Русская народная игрушка»
Алгоритмические схемы рисования человека
Алгоритмические схемы рисования по различным темам
Мини- алгоритмы для рисования Поэтапное рисование для детей – это такой метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно, по этапам, т.е. от простого к сложному. Данный метод – это очень хорошее подспорье для ребенка, т.к. он помогает ему рисовать без ошибок, соблюдая при этом определенный порядок действий. Многократное применение данного метода позволяет выработать у ребенка алгоритм, с помощью которого ребенок может уже рисовать самостоятельно и без схемы.
Алгоритмические схемы поэтапной лепки из пластилина, основные приемы лепки
Пошаговые схемы оригами, основные приемы складывания бумаги
Альбомы «Нарисуй по точкам», «Дорисуй половину», «Нарисуй лицо», книжки серии «Детское творчество», «Наши руки не для скуки»
Ламинированные карточки «Заверши рисунок», «Нарисуй по образцу»
Ламинированные карточки «Дорисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по образцу»
Спирограф считается одной из самых высокоинтеллектуальных игр. Количество вычерчиваемых узоров огромно и ограничивается только фантазией самого человека. Рисование спирографом развивает у детей воображение, фантазию, творческое и логическое мышление, увеличивает способность к рисованию, отлично развивает, координирует движения кисти, развивает межполушарные связи и пространственное мышление, повышает уровень интеллекта.
Развивающий набор «СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ»
ИГРЫ С БУСИНАМИ для творчества у дошкольников способствуют развитию: Мелкой моторики. Ребёнок выполняет мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Воображения, внимания и памяти. Навыков порядкового и количественного счёта. Ориентировки на плоскости. Творческих способностей. Ребёнок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер . «Собери все бусины» . Нужно поместить несколько бусин среднего размера в глубокую миску и засыпать крупой. Ребёнок должен искать на дне яркие красивые рыбки-бусинки. «Повтори по образцу» . Ребёнок, используя бусины и основание, повторяет предложенный рисунок. «Продолжи ряд» . Нужно начать собирать бусины по определённой схеме. Задача ребёнка — понять эту схему и продолжить ряд из бусин. «Рассортируй» . Можно собирать на цветной шнурок бусины такого же цвета, складывать бусины по цвету в цветные стаканчики
Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля и пр.)
Приспособления и инструменты для лепки и аппликации
Альбомы с портретами отечественных художников, «Знакомим со сказочно-былинной живописью», «Знакомим с жанровой живописью, «Четыре времени года»
НАТЮРМОРТ
Репродукции картин известных художников для старших дошкольников
Б окс с различным материалом (шишки, жёлуди, семена, нитки, листья и пр.) для декорирования рисунков и поделок
В центре «Территория творчества» Каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность, развить способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Презентация "Центр художественно - эстетического развития"
Слайд 1Предметно – развивающая среда по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе.Подготовили воспитатели: Симакова Дарья Алексеевна и Джигарханова Ольга ИвановнаСлайд 2Художестве...

Центры «Художественно-эстетического развития»
Фотоотчет о создании в группе центров по "Художественно-эстетическому развитию"...

Центры художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Презентация на тему: "Центры художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка Центра художественно-эстетического развития, обеспечивающего различные виды музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ
Методическая разработка будетт интересна музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Центр художественно-эстетического музыкального развития под названием - «Музля...

