ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "Территория творчества"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Иванова Светлана Николаевна

      Цель: Создание условий для самореализации дошкольника. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи:

  • развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать:
  • способствовать овладению разными технологическими приёмами;
  • формировать навыки работы с различными материалами;
  • воспитывать  эстетический вкус, потребность в познании прекрасного;
  • поддерживать склонность творческого самовыражения детей: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ugolok_tvorchestva_v_detskom_sadu_.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА») Центр художественно-эстетического развития дошкольников старшая группа «Затейники» «ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА» Воспитатель: Иванова С.Н.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: - создание условий для самореализации дошкольника; - развитие творческого потенциала каждого ребенка

Слайд 3

Центр отвечает следующим требованиям: Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям:

Слайд 4

Мы умеем делать сами Клеить, рисовать, лепить. Ведь с умелыми руками Веселей на свете жить!

Слайд 5

Для знакомства детей с народными декоративным искусством, народными игрушками имеются альбомы для рассматривания декоративной росписи .

Слайд 6

Для знакомства детей с народными декоративным искусством, народными игрушками имеются альбомы для рассматривания декоративной росписи, демонстрационный материал

Слайд 7

Раскраски для девочек и мальчиков Раскраски «Русское народное творчество»

Слайд 8

Большой популярностью у детей пользуются трафареты, печатки, формочки, фигурные дыроколы

Слайд 9

Их использование стимулирует самостоятельность, развивает воображение, и мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 10

Цель дидактических игр по изобразительной деятельности - воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.

Слайд 11

Дидактическая игра «НАЙДИ ПАРУ» и картотека игр по художественно-эстетическому развитию

Слайд 12

Дидактические игры «Русские узоры», «Народные промыслы»

Слайд 13

Дидактическая игра «Собери фишки в палитре по образцу», лото «Русская народная игрушка»

Слайд 14

Алгоритмические схемы рисования человека

Слайд 15

Алгоритмические схемы рисования по различным темам

Слайд 16

Мини- алгоритмы для рисования Поэтапное рисование для детей – это такой метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно, по этапам, т.е. от простого к сложному. Данный метод – это очень хорошее подспорье для ребенка, т.к. он помогает ему рисовать без ошибок, соблюдая при этом определенный порядок действий. Многократное применение данного метода позволяет выработать у ребенка алгоритм, с помощью которого ребенок может уже рисовать самостоятельно и без схемы.

Слайд 17

Алгоритмические схемы поэтапной лепки из пластилина, основные приемы лепки

Слайд 18

Пошаговые схемы оригами, основные приемы складывания бумаги

Слайд 19

Альбомы «Нарисуй по точкам», «Дорисуй половину», «Нарисуй лицо», книжки серии «Детское творчество», «Наши руки не для скуки»

Слайд 20

Ламинированные карточки «Заверши рисунок», «Нарисуй по образцу»

Слайд 21

Ламинированные карточки «Дорисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по образцу»

Слайд 22

Спирограф считается одной из самых высокоинтеллектуальных игр. Количество вычерчиваемых узоров огромно и ограничивается только фантазией самого человека. Рисование спирографом развивает у детей воображение, фантазию, творческое и логическое мышление, увеличивает способность к рисованию, отлично развивает, координирует движения кисти, развивает межполушарные связи и пространственное мышление, повышает уровень интеллекта.

Слайд 23

Развивающий набор «СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ»

Слайд 24

ИГРЫ С БУСИНАМИ для творчества у дошкольников способствуют развитию: Мелкой моторики. Ребёнок выполняет мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Воображения, внимания и памяти. Навыков порядкового и количественного счёта. Ориентировки на плоскости. Творческих способностей. Ребёнок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер . «Собери все бусины» . Нужно поместить несколько бусин среднего размера в глубокую миску и засыпать крупой. Ребёнок должен искать на дне яркие красивые рыбки-бусинки. «Повтори по образцу» . Ребёнок, используя бусины и основание, повторяет предложенный рисунок. «Продолжи ряд» . Нужно начать собирать бусины по определённой схеме. Задача ребёнка — понять эту схему и продолжить ряд из бусин. «Рассортируй» . Можно собирать на цветной шнурок бусины такого же цвета, складывать бусины по цвету в цветные стаканчики

Слайд 25

Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля и пр.)

Слайд 26

Приспособления и инструменты для лепки и аппликации

Слайд 27

Альбомы с портретами отечественных художников, «Знакомим со сказочно-былинной живописью», «Знакомим с жанровой живописью, «Четыре времени года»

Слайд 28

НАТЮРМОРТ

Слайд 29

Репродукции картин известных художников для старших дошкольников

Слайд 30

Б окс с различным материалом (шишки, жёлуди, семена, нитки, листья и пр.) для декорирования рисунков и поделок

Слайд 31

В центре «Территория творчества» Каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность, развить способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Презентация "Центр художественно - эстетического развития"

Слайд 1Предметно – развивающая среда по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе.Подготовили воспитатели: Симакова Дарья Алексеевна и Джигарханова Ольга ИвановнаСлайд 2Художестве...

Центры «Художественно-эстетического развития»

Фотоотчет о создании в группе центров по "Художественно-эстетическому развитию"...

Центры художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему: "Центры художественно-эстетического развития  детей  старшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка Центра художественно-эстетического развития, обеспечивающего различные виды музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ

Методическая разработка будетт интересна музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Центр художественно-эстетического музыкального развития под названием -  «Музля...