Квест с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» № 1 для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Квест с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» № 1 для  

детей старшего дошкольного возраста

Цель – формирование положительного эмоционального отклика детей на профессию военнослужащего через прохождение квеста с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» №1.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для развития познавательной активности детей.
  2. Закреплять знания детей о военных профессиях, родах войск.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, Отчизне.
  2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь товарищу, солдатам на службе.
  3. Воспитывать желание выполнять работу до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест с использованием игрового набора

«МИР ГОЛОВОЛОМОК» № 1

для детей старшего дошкольного возраста

 

Н.А. Огнева,

 Н.С. Савенкова - воспитатели, МБДОУ- детский сад «Звездочка» с. Криводановка Новосибирский район.

 

Цель – формирование положительного эмоционального отклика детей на профессию военнослужащего через прохождение квеста с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» №1.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для развития познавательной активности детей.
  2. Закреплять знания детей о военных профессиях, родах войск.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, Отчизне.
  2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь товарищу, солдатам на службе.
  3. Воспитывать желание выполнять работу до конца.

Материалы и оборудование: два игровых набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» №1; вырезанные из бумаги и заламинированные солдатские жетоны; карточки №3, 3А «Самолет» для головоломки

«Слагалица»; карточка №1 «Собачка» для головоломки «Осенний кубик»; карточки №20, 20А, 20Б «Ракета» для головоломки «Репка», аптечка с медицинским набором для военнослужащих.

Участники: дети, педагоги, медицинская сестра, родители.

 

Вводная часть

Педагог с детьми в кругу проводят беседу о приближающемся празднике – Дне защитника Отечества.

– В этот день мы с вами будем поздравлять наших доблестных защитников, наших пап, дедушек и, конечно же, наших будущих защитников – мальчиков. Сегодня военнослужащие армии России выполняют свой воинский долг, защищают нашу Родину! Это очень сложная задача!

Уточняет, какие рода войск дети знают и что нужно для службы любому солдату. Далее педагог предлагает детям попробовать себя в роли артиллеристов и танкистов.

Организационная часть

Взрослый просит детей разделиться на две команды и выбрать соответствующие эмблемы: артиллеристы и танкисты. Сообщает, что за успешное прохождение заданий команды получат солдатские жетоны. Команда, выполнившая задание первой, получает два жетона, а команда, выполнившая задание второй, – один жетон. Выполнить задания должны обе команды. В конце квеста заработанные жетоны можно будет обменять на предметы, которые обязательно будут направлены военнослужащим Российской Федерации.

Уточняет, что солдаты на службе выполняют приказы старшего по званию. Обращается к детям:

– Артиллеристы и танкисты, к кому вы должны обратиться, чтобы получить первое задание? (Ответы детей.) Правильно, к руководителю.

 

I этап квеста. Дети с педагогом приходят к руководителю дошкольной организации, который сообщает, что приготовил жетоны. Но чтобы их получить, нужно ответить на вопрос с помощью подсказки:

Летят на серебряных крыльях Защитники нашей страны. Здесь скорости сверхзвуковые, Здесь знания очень важны.

Стать летчиком очень непросто.

Хоть небо мальчишек зовет,

Важны здесь отвага и смелость,

Лентяй в их отряд не пройдет. (Военные летчики.)

Руководитель уточняет: на чем летают военные летчики? (Ответы детей.) Сообщает, что чтобы получить жетоны, необходимо собрать образ самолета (по карточкам №3, 3А «Самолет» для головоломки «Слагалица» методом постройки по схеме) из частей головоломки «Слагалица». После выполнения задания дети получают жетоны.

  

Педагог сообщает детям, что чтобы получить следующее задание, нужно отгадать, куда пойти дальше.  

–         Чтобы         быть         сильными,         ловкими         и         умелыми, военнослужащие должны быть в отличной физической форме! А где в детском саду дети тренируются, чтобы быть в хорошей форме?

(Ответы детей.)

Воспитанники с педагогом отправляются в спортивный зал.

 

II этап квеста. Инструктор по физической культуре встречает детей, сообщает, что приготовила жетоны. 

– Чтобы получить жетоны, нужно отгадать загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник.)

После ответов детей педагог уточняет: какой верный четвероногий друг всегда поможет ему? (Ответы детей.) Предлагает детям собрать образ собаки (по карточке №1 «Собачка» для головоломки «Осенний кубик» методом наложения) из частей головоломки «Осенний кубик». После выполнения задания дети получают жетон.

 

Инструктор предлагает получить следующее задание, для этого нужно отгадать загадку:

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры.)

Дети вместе с педагогом отправляются в медицинский блок детского сада.

III этап квеста. Медицинская сестра встречает детей, сообщает, что чтобы получить следующее задание, нужно отгадать загадки: 

У них есть «Тополь» и «Тополь М»,

Не флоре служат они совсем.

Стоят на страже нашей страны,

Чтоб у нас не было войны. (Ракетные войска.) 

 

Имя девичье носила,

Ну а как врага косила!

Замыслы врага порушит

Легендарная…(Катюша.) 

 

После ответов детей педагог предлагает собрать образ ракеты (по карточкам №20, 20А, 20Б «Ракета» для головоломки «Репка» методом «Заверши образ») из деталей головоломки «Репка». После выполнения задания дети получают жетоны.

 

Педагог предлагает отгадать следующую загадку:

Музыка эта зовет на парад,

Люди шагают за рядом ряд.

Трубы гудят, барабаны бьют,

Музыку эту как назовут? (Военный марш.)

Далее воспитанники совместно с педагогом отправляются в музыкальный зал.

IV этап квеста. Музыкальный руководитель встречает детей, сообщает, что в зале присутствуют родители, чтобы их поддержать!

  • Но остался всего один жетон. Следующее задание предлагаю выполнить всем вместе.

В качестве задания предлагается ребятам назвать качества, которыми должен обладать человек, защищающий свою Родину.

Обобщает ответы детей: «Военнослужащие должны быть сильными, ловкими, умелыми, храбрыми и отважными!»

  • Именно эти качества мы должны воспитывать в себе, чтобы в будущем стать настоящими защитниками Отечества!

 

После выполнения задания дети получают жетон. Педагог предлагает посчитать и обменять жетоны на предметы для аптечки первой помощи, которые обязательно будут отправлены солдатам, которые в настоящее время исполняют свой священный долг – защищают Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста.

Важным условием формирования словаря дошкольника  является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы. Организация дидактических игр хоть и явля...

Использование игровых приемов в обучении пению детей старшего дошкольного возраста.

Одним из самых доступных и самых любимых  детьми видов музыкальной деятельности является пение.  Перед музыкальным руководителем стоит ответственная задача – научить детей любить песню...

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...

Сценарий развивающего квеста с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизниЗадачи:Обучающие –способствовать расширению представлений о компонентах здорового образа жизни и факторах,...

«Жизнь дана на добрые дела» Методическая разработка с использованием игровых наборов «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников посредством применения технологии смарт- тренинга для дошкольников....