Аналитические справки о освоении ООП
рабочие листы (подготовительная группа)

Козлова Евгения Михайловна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками группы №11,

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2021-2022 учебного года

Воспитатели: Дубеко Л.А., Козлова Е.М

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2021-2022 учебного года (октябрь)

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№11 (3г-4г)(ТНР)

 

 

 

 

 

 

Высокий

10

0

20

10

20

12

Средний

55

70

70

60

60

63

Низкий

35

30

10

30

20

25

По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий - 10%

Средний - 55%

Низкий – 35%

Перспектива: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группах для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 0%

Средний – 70%

Низкий – 30%

Перспектива:  создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы. Усилить индивидуальную работу.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 20%

Средний – 70%

Низкий –10%

Перспектива: создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 10%

Средний – 60%

Низкий – 30%

Перспектива: создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Педагогам в свою очередь нужно быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить центр патриотического воспитания и пополнить игровые центры новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя и специалистов. Продолжать учить детей игровому взаимодействию.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 20%

Средний –60%

Низкий – 20%

Перспектива: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками усвоен программный материал на недостаточном уровне.

Перспектива:

1. Продолжать вести работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.

4. Усилить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

развития детей дошкольного возраста группы №11

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец (май)  2021 – 2022 учебного года

Воспитатели: Дубеко Л.А., Козлова Е.М

Мониторинг качества образования проведен по следующим проявлениям сфер инициативы ребенка-дошкольника:

  1. Творческая инициатива
  2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие
  3. Коммуникативная инициатива
  4. Познавательная  инициатива (любознательность)
  5. Двигательная инициатива (активность)

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на конец (май) 2021-2022 учебного года.

Вывод: в целом в группе №11 на конец (май) 2021-2022 учебного года получены следующие результаты:  

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№11 (3г-4г) (ТНР)

 

 

 

 

 

 

Высокий

55

60

55

60

50

56

Средний

45

40

45

40

50

44

Низкий

0

0

0

0

0

0

     

Вывод: уровень развития детей  в образовательных областях на конец учебного года воспитанниками ДОУ в целом является типичным, характерным для возраста. Детей, не проявляющих активность в усвоении программного материала не выявлено.  



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

 развития детей дошкольного возраста группы №11

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на начало (октябрь) 2022 – 2023 учебного года

Воспитатели: Дубеко Л.А., Козлова Е.М.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на начало (октябрь) 2022-2023 учебного года.

Сводная показателей и уровня проявления  инициативы детей на начало  (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

№11 (4г-5л)(ТНР)

 

 

 

 

 

 

Высокий

20

10

20

15

25

18

Средний

75

50

55

50

71

60

Низкий

5

40

25

35

4

22

1. Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 20%

Средний уровень: 75%

Низкий уровень: 5%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества  достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают  элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Перспектива: проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень:40%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети,  в достаточной мере  владеют знаниями и умениями по данной области,  знают основные признаки живых существ,  устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Перспектива: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 20%

Средний уровень: 55%

Низкий уровень: 25%

   По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Перспектива: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: 

Высокий уровень: 15%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 35%

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне  среднего. Дошкольники старших групп умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), могут организовывать игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Перспектива: продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 25%

Средний уровень: 71%

Низкий уровень: 4%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников  могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У  воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старших групп также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Перспектива: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Итого

Высокий уровень

18%

Средний уровень

60%

Низкий уровень

22%

Вывод: Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  •  высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием);
  •  средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  •  низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

В целом, на начало учебного года, получены следующие качественные результаты:  высокий уровень – 18%, средний уровень – 60%, низкий уровень – 22%.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном уровне освоения образовательной программы.  По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:

- усилить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

 развития детей дошкольного возраста группы №11

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец учебного года  (май)   2022 – 2023 учебного года

Воспитатели: Дубеко Л.А., Козлова Е.М

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей  в образовательных областях на конец учебного года  (май) 2022-2023 учебный  год.

Сводная показателей и уровня проявления  инициативы детей на начало  (октябрь) 2022-2023 учебного года МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

Уровень/ Группы ДОУ

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итого

№11 (4г-5л) (ТНР)

 

 

 

 

 

 

Высокий

75

60

55

65

71

65

Средний

25

40

45

35

29

35

Низкий

0

0

0

0

0

0

Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в группе. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала,  инновационных, здоровьесберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнѐрские отношения с семьѐй.

Выводы: подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной программы в группе обеспечивается на достаточном уровне. Используется весь спектр методов и приемов.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками

 группы №11 (дошкольного возраста 5-6 лет)

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2023-2024 учебного года.

Воспитатели: Козлова Е.М., Дубеко Л.А.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на начало (октябрь) 2023-2024 учебного года.

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Высокий

25

30

30

35

45

33

Средний

70

55

55

45

45

54

Низкий

5

15

15

20

10

13

       1. Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 25%

Средний уровень: 70%

Низкий уровень: 5%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Перспектива: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание).

2.Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 55%

Низкий уровень:15%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, в достаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Перспектива: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 55%

Низкий уровень: 15%

   По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Перспектива: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

4.Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: 

Высокий уровень: 35%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 20%

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Перспектива: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

5.Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 45%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 10%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Перспектива: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

Итого

Высокий уровень

33%

Средний уровень

54%

Низкий уровень

13%

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном уровне освоения образовательной программы.  По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:

- усилить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников

Заведующий                                                                                                                                  Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

развития детей дошкольного возраста (5л.-6л.) группа 11

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец (май) 2023 – 2024 учебного года

Воспитатели: Козлова Е.М., Дубеко Л.А.

        Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на конец учебного года (май) 2023-2024 учебный год.

Уровень/ Группы ДОУ

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итого

Высокий

75

60

55

65

65

64

Средний

25

40

45

35

35

36

Низкий

0

0

0

0

0

0

Выводы: Физическое развитие- создана развивающая предметно-пространственная среда в группе для оптимальной двигательной активности детей.

Познавательное развитие- созданы условия для экспериментально-исследовательской деятельности,

созданы различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира.

        Речевое развитие- проводились индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, дидактическим играм, чтение литературных произведений, научились выразительно рассказывать стихи, составляют рассказы по сюжетным картинкам. Созданы условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

Социально – коммуникативное развитие- Сформирована культура общения со взрослыми и сверстниками. Уделено внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплено вести диалоги. Дети научились соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие- Усовершенствована техника рисования, лепка, аппликация, развиты творческие способности воспитанников.

Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками группы 100%.

Заведующий                                                                                                                       Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками

 группы №13 (дошкольного возраста 6-7 лет)

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2024-2025 учебного года.

Воспитатели: Козлова Е.М., Дубеко Л.А.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2024-2025 учебного года (октябрь)

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Высокий

59

53

59

47

47

53

Средний

41

38

35

41

44

40

Низкий

0

9

6

12

9

7

1. Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 59%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Перспектива: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание).

2.Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 53%

Средний уровень: 38%

Низкий уровень:9%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, в достаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Перспектива: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 59%

Средний уровень: 35%

Низкий уровень: 6%

   По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Перспектива: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

4.Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: 

Высокий уровень: 47%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 12%

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Перспектива: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

5.Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 47%

Средний уровень: 44%

Низкий уровень: 9%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Перспектива: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

Итого

Высокий уровень

53%

Средний уровень

40%

Низкий уровень

7%

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном уровне освоения образовательной программы.  По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:

- усилить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей

правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....

Аналитическая справка по освоению ООП

Аналитическая справка по освоению ООП  обучающимися за 2016-2021 гг.....

Аналитическая справка по освоению ООП за 2019-202

Продуктивность воспитательной деятельности...

Аналитическая справка по освоению детьми программы в группе второго раннего возраста на конец учебного года.

В конце учебного года (май 2024) во второй ранней группе  «Ладушки» была проведена педагогическая диагностика освоения детьми программы....