Аналитическая справка по освоению ООП за 2018-2021 уч. гг.
материал

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_osvoeniyu_oop_za_2018-21_gg.docx98.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики

 в группе «Звездочки» за 2018– 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Звездочки» выстроен на основе Основной Образовательной программы МДОУ.

Воспитатели: Зязева И.В. Юркова И.В.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2018 по 2021 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми.

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы;

- оценить эффективность педагогических действий;

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики.

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Звездочки»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого.

Педагогическая диагностика проводилась  для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах отражены в таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

детьми 3-4 лет группы «Звездочки» в 2018 – 2019 учебном году

В мониторинге участвовало 23 ребенка (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

 12

52%

 7

31%  

75

4

17%

18

78%

3

13%

2

9%

«Познавательное развитие»

13

57%

7

30%

3

13%

17

74%

4

17%

2

9%

«Речевое развитие»

   18

78%  

 3

13%

2

9%

   21

92%  

  1

4%

1

4%

«Художественно-эстетическое

развитие»

12

52%

0%

8

35%

3

13%

15

65%

6

26%

2

9%

«Физическое развитие»

17

74%

4

17%

2

9%

20

87%

3

13%

0

0%

Итого:

59%

27%

14%

79%

15%

6%

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет

на начало и конец 2018 / 2019 учебного года

          На основании результатов  диагностических  исследований знаний детей 3 – 4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 26% (с 52% в начале года до 78% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 57% до 74%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14%

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13%  (с 52% до 65 %).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 74% до 87%).

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.  

         Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

         Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

       Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

              Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.           

        Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу, больше уделить внимание творчеству. Развивать словарный запас слов.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 4-5 лет «Звездочки» в 2019 – 2020 учебном году

В мониторинге участвовало 23 ребенка (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

 15

65%

7

30%

1

5%

20

87%

3

13%

0

0%

«Познавательное развитие»

14

61%

7

30%

2

9%

18

78%

4

17%

1

5%

«Речевое развитие»

12

52%

7

30%

4

18%

19

82%

2

9%

2

9%

«Художественно-эстетическое

развитие»

13

56%

8

35%

2

9%

15

65%

7

30%

1

5%

«Физическое развитие»

14

61%

6

26%

3

13%

18

79%

4

17%

1

4%

Итого:

57%

30%

13%

77%

18%

5%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет

на начало и конец 2019 / 2020 учебного года

               По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 22% (65% в начале года до 87% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 61% до 78%в конце года).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 30%  (с 52% до 82%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 10% (56% до 65%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 61% до 79%).

Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Рекомендации:   продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. продолжать учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании.

Результаты усвоения программного материала

в  группе детей 5-6 лет   «Звездочки» в 2020 – 2021 учебном году

В мониторинге участвовало 23 ребенка (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

15

65%

7

30%

1

5%

19

83%

4

17%

0

0%

«Познавательное развитие»

 12

52%

8

34%

3

13%

15

65%

6

26%

2

9%

«Речевое развитие» 

13

57%

8

35%

2

9%

 17

74%

5

22%

1

4%

«Художественно-эстетическое

развитие»

16

69%

5

22%

2

9%

19

83%

4

17%

0

0%

«Физическое развитие»

14

61%

7

30%

2

9%

17

74%

5

22%

 1

4%

Итого

60%

31%

9%

75%

21%

4%

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 5-6 лет  «Земляничка» на начало и конец 2020 / 2021 учебного года

           

          

   По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми

5-6 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 18% (с 65% в начале года до 83% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 52% до 65%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 57% до 74%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 69% до 83%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 61% до 74%).

Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 

Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. 

У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации:        применять дидактические игры,  индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обогащать словарный запас новыми словами, продолжать учить детей отвечать полными ответами.   Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.

Воспитатель группы: Зязева И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей

правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....

Аналитическая справка по освоению ООП

Аналитическая справка по освоению ООП  обучающимися за 2016-2021 гг.....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.  Исследовалось освоение Образовательной программы Учреждения по пяти образ...

Аналитическая справка по освоению ООП за 2019-202

Продуктивность воспитательной деятельности...