Доклад " Организация работы по преемтственности дошкольного отделения и школы по патриотическому воспитанию"
материал (подготовительная группа)

Костина Марина Евгеньевна

Преемственность одна з вожнейших сторон подготовки детей к школе. Благодаря ей подготовишки  уже с дошкольника знают что такое школа и первый учитель. А если это еще и по направлению патриотического воспитания, можно сразу сделать вывод что дети безболезненно переживут переход с дошкольной скамьи в школьную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_sotrudnichestva_doshkolnogo_otdeleniya_i_shkoly.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на методическое объединение

«Организация работы по преемственности дошкольного отделения и школы

по патриотическому воспитанию»

Составила: Костина М.Е.

Слайд 1 «Организация работы по преемственности дошкольного отделения и школы по патриотическому воспитанию»

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Слайд 2

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, и одним из путей решения этой проблемы является преемственность в работе дошкольного отделения и школы. Преемственность между дошкольным отделением и начальной школой в области патриотического воспитания является наиболее актуальной проблемой в современном образовательном процессе, так как патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих всего воспитательного процесса.

Слайд 3     

Известно, что первые чувства гражданственности и патриотизма появляются у детей в дошкольном возрасте. Уже в этом возрасте детям доступно чувство любви к родному городу, селу, к родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Слайд 4

Проблема преемственности:

  • создание единого образовательного и воспитательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка.

Слайд 5

Цель нашей работы:

воспитание обучающихся и воспитанников чувства патриотизма, развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края через преемственность.

Слайд 6

Задачи:

  • Формировать патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину;
  • Формировать у обучающихся и воспитанников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом, городом;
  • Воспитывать у обучающихся и воспитанников любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
  • Воспитывать патриотов своей страны, желание защищать свою Родину.

Слайд 7

Формы работы могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. МБОУ СОШ №3 с УИОП имеет многолетний опыт работы по вопросам преемственности. Сложилась своя система работы по данному направлению, многие мероприятия стали традиционными. Предлагаю получить общее представление о формах сотрудничества между дошкольным отделением и школой.

Слайд 8

Обычно в начале учебного года педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трем основным направлениям:

1. работа с детьми

  • Слайд 9

мастер-класс с дошкольниками;

  • участие в совместной образовательной деятельности, праздники;
  • Сайд 10

экскурсии в школьную библиотеку

  • Слайд 11 

экскурсия в школьный музей;

Слайд 12

2. взаимодействие педагогов

  • посещение уроков в школе;
  • Слайд 13

посещение занятий в ДО;

  • Слайд 14

открытые мероприятия по патриотическому воспитанию (педсовет, семинар, совещания);

Слайд 15

3. сотрудничество с родителями.

• совместные мероприятия с родителями (спортивные игры и т.д.);

Слайд 16

  • тестирование, анкетирование.

Слайд 17

Очень важным решением преемственности между нашим дошкольным отделением и школой является тесное сотрудничество воспитателей и учителей по подготовке и организации мероприятий патриотической направленности.

Слайд 18 

Наше сотрудничество, школы и дошкольного отделения, характеризуется согласованной деятельностью партнеров, взаимопомощью, способствующей достижению общих целей совместной деятельности. В данном сотрудничестве возникают общая содержательная основа взаимодействия, эмоциональное единство, осуществляется обмен идеями, мыслями, взглядами, информацией. Все это позволяет нам согласовывать, объединять, координировать общие усилия для достижения цели: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преемственности школы и детского сада.

Слайд 19

Проблема преемственности может быть успешна решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Слайд 20

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Слайд 21

Работу по данному направлению мы продолжаем каждый год, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.

Слайд 22

И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. 

Считаю, что только совместная работа педагогического коллектива детского отделения, учителей школы и родителей закладывает основы успешной учебы детей в начальной школе и помогает им в дальнейшем реализовать себя в процессе обучения, обеспечить самореализацию в будущем.

Слайд 23

Я считаю, очень важно, чтобы наше детское отделение осталось в памяти каждого выпускника, как островок детства, а наша школа приобрела яркие и желанные черты воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы с педагогами ДОУ по реализации проекта нравственно-патриотического воспитания».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных отделениях ГБОУ Школа №777 г. Москвы

В данной статье изложен опыт работы дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 г. Москвы по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципов ...

Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

«Апробирование опыта работы с многофункциональной развивающей детской игрой «Радуга» в специализированных группах дошкольного отделения ГБОУ школы № 297»

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Значение сенсорног...

доклад «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...

Доклад « Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольника.

Воспитание детей — одна из важнейших задач общества, и оно начинается задолго до школы, уже в детском саду. Нравственное и патриотическое воспитание закладывает основы мировоззрения ребенка, фор...