Доклад " Организация работы по преемтственности дошкольного отделения и школы по патриотическому воспитанию"
материал (подготовительная группа)
Преемственность одна з вожнейших сторон подготовки детей к школе. Благодаря ей подготовишки уже с дошкольника знают что такое школа и первый учитель. А если это еще и по направлению патриотического воспитания, можно сразу сделать вывод что дети безболезненно переживут переход с дошкольной скамьи в школьную.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на методическое объединение
«Организация работы по преемственности дошкольного отделения и школы
по патриотическому воспитанию»
Составила: Костина М.Е.
Слайд 1 «Организация работы по преемственности дошкольного отделения и школы по патриотическому воспитанию»
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Слайд 2
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, и одним из путей решения этой проблемы является преемственность в работе дошкольного отделения и школы. Преемственность между дошкольным отделением и начальной школой в области патриотического воспитания является наиболее актуальной проблемой в современном образовательном процессе, так как патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих всего воспитательного процесса.
Слайд 3
Известно, что первые чувства гражданственности и патриотизма появляются у детей в дошкольном возрасте. Уже в этом возрасте детям доступно чувство любви к родному городу, селу, к родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Слайд 4
Проблема преемственности:
- создание единого образовательного и воспитательного пространства для детей дошкольного и младшего школьного возраста, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка.
Слайд 5
Цель нашей работы:
воспитание обучающихся и воспитанников чувства патриотизма, развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края через преемственность.
Слайд 6
Задачи:
- Формировать патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину;
- Формировать у обучающихся и воспитанников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом, городом;
- Воспитывать у обучающихся и воспитанников любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- Воспитывать патриотов своей страны, желание защищать свою Родину.
Слайд 7
Формы работы могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. МБОУ СОШ №3 с УИОП имеет многолетний опыт работы по вопросам преемственности. Сложилась своя система работы по данному направлению, многие мероприятия стали традиционными. Предлагаю получить общее представление о формах сотрудничества между дошкольным отделением и школой.
Слайд 8
Обычно в начале учебного года педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трем основным направлениям:
1. работа с детьми
- Слайд 9
мастер-класс с дошкольниками;
- участие в совместной образовательной деятельности, праздники;
- Сайд 10
экскурсии в школьную библиотеку
- Слайд 11
экскурсия в школьный музей;
Слайд 12
2. взаимодействие педагогов
- посещение уроков в школе;
- Слайд 13
посещение занятий в ДО;
- Слайд 14
открытые мероприятия по патриотическому воспитанию (педсовет, семинар, совещания);
Слайд 15
3. сотрудничество с родителями.
• совместные мероприятия с родителями (спортивные игры и т.д.);
Слайд 16
- тестирование, анкетирование.
Слайд 17
Очень важным решением преемственности между нашим дошкольным отделением и школой является тесное сотрудничество воспитателей и учителей по подготовке и организации мероприятий патриотической направленности.
Слайд 18
Наше сотрудничество, школы и дошкольного отделения, характеризуется согласованной деятельностью партнеров, взаимопомощью, способствующей достижению общих целей совместной деятельности. В данном сотрудничестве возникают общая содержательная основа взаимодействия, эмоциональное единство, осуществляется обмен идеями, мыслями, взглядами, информацией. Все это позволяет нам согласовывать, объединять, координировать общие усилия для достижения цели: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преемственности школы и детского сада.
Слайд 19
Проблема преемственности может быть успешна решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Слайд 20
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
Слайд 21
Работу по данному направлению мы продолжаем каждый год, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
Слайд 22
И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Считаю, что только совместная работа педагогического коллектива детского отделения, учителей школы и родителей закладывает основы успешной учебы детей в начальной школе и помогает им в дальнейшем реализовать себя в процессе обучения, обеспечить самореализацию в будущем.
Слайд 23
Я считаю, очень важно, чтобы наше детское отделение осталось в памяти каждого выпускника, как островок детства, а наша школа приобрела яркие и желанные черты воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы с педагогами ДОУ по реализации проекта нравственно-патриотического воспитания».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Научно-практическая конференция воспитателей дошкольных отделений ГБОУ школы №2055 "Психолого-педагогические основы развития и воспитания дошкольников в контексте перехода на ФГОС ДО"
Отчет о проведении конференции подготовлен Лукиной Е.В....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных отделениях ГБОУ Школа №777 г. Москвы
В данной статье изложен опыт работы дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 г. Москвы по организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципов ...
Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...
«Апробирование опыта работы с многофункциональной развивающей детской игрой «Радуга» в специализированных группах дошкольного отделения ГБОУ школы № 297»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Значение сенсорног...

доклад «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...
Доклад « Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольника.
Воспитание детей — одна из важнейших задач общества, и оно начинается задолго до школы, уже в детском саду. Нравственное и патриотическое воспитание закладывает основы мировоззрения ребенка, фор...

