Мама папа я музыкальная семья
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Биккулова Диана 4 г
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Мама, папа, я – музыкальная семья» |
Вид проекта | Долгосрочный, открытый, коллективный, практический |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность проекта | В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. |
Цель проекта | Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей |
Проблемный вопрос | Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей |
Задачи проекта | 1 Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность. 2 Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ. 3 Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ. |
Продкут проекта | Конспект деловой игры тренинга совместной деятельности музыкального руководителя, родителей и детей старшей группы |
Сроки реализации | |
Практическая заначимость | 2 Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности; 3 Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения; 4 Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры; |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Анкетирование «Навстречу к музыке» | Анкета отправленная с помощью сайта ДОУ и рассылки на электронную почту сети Internet с компьютера в метод кабинете | Родители не соглашаются проходить анкеты возмущаются | Выявление заинтересованности родителей к участию в совместной музыкальной деятельности в ДОУ |
Основной этап:
Дорожная карта проекта
Дата | Место в режиме | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая пол.дня Вечер | 1. Музыкальные НОД«Кукла Катя в гостях у ребят», «Музыкальный теремок», «Путешествие в лес», «Путешествие в сказку» 2. День открытых дверей.«Как малыши Курочку Рябу искали #1059;частие родителей в совместных праздниках и развлечениях. Праздники и развлечения в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ #1052;астер-классы, занятия-практикумы «Работа с куклой би-ба-бо», «Сказочные превращения», «Раз ладошка, два ладошка» #1052;узыкальные гостиные«Музыкальный паровозик»,«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»; «Музыкальная семейка» #1048;нформационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания«Наши песни и пляски»«Мы играем в музыкальные игры» #1048;ндивидуальные беседы, консультации«Спрашивайте-отвечаем» | Дети воспитатель муз рук Дети родители муз рук воспитатель Воспитатель муз рук родители воспитатель до группы Дети воспитатель муз рук Воспитатель родители муз рук Муз рук родители воспитатель | Обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей. Информационная открытость дошкольного учреждения Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата. Повышение компетентности родителей в музыкальной деятельности ДОУ Рост уровня Компетентности Родителей по Вопросам Художественно-Эстетического Развития детей Ознакомление Родителей с Музыкальным Репертуаром Группы, Содержанием Музыкальной Деятельности. Рост уровня Компетентности Родителей в Вопросах Музыкального Воспитания. |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие.
Дата, цель, задачи, материально-техническое оснащение.
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. | Анкетирование «Музыкальный детский сад» Письменные ответы На вопросы, Составленные в Форме опросного Листа, в том числе с Помощью сайта ДОУ И Internet почты | Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ Согласованность действий педагогов и родителей Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение | Родители из категории пассивных слушателей в ходе взаимодействия с педагогом и детьми переходят в категорию активных участников педагогического процесса. В ходе совместных игр с детьми повышается педагогическая компетентность родителей, налаживаются тесные доверительные детско-родительские взаимоотношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
Мастер-класс с участием родителей в старшей группе....

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
Консультация для родителей от музыкального руководителя...

Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Материал содержит конспект мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...

Сценарий музыкального марафона "Мама, папа, я - музыкальная семья"
Герои праздника - Царь, Несмеяна и Емеля, а также родители и дети, которые представили свои творческие выступления по разным номинациям....
