Перспективное планирование сюжетно-ролевые игры в младшей группе.
материал (младшая группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевые игры в младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
сюжетно-ролевые игры в младшей группе
Месяц | Название игры | Цель игры | Содержание работы по организации игровой деятельности / приёмы руководства |
Сентябрь | «Семья» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми | -Чтение книг «Петушок и его семья»; «Была у Насти кукла» Л. Толстого;«Обедать», чтение стихотворения «Хозяюшка» В. Донникова - Беседы «Я и моя семья», «Чем занимается дома мама?», «Как мама и папа встречают гостей?». - Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка…» Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. |
Октябрь | «Магазин» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения | - Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда» - Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога |
Ноябрь | «Больница» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. | -Д \И «Кому что нужно для работы - Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели и т.д. - Беседа «Что такое процедурный кабинет?» |
ДЕКАБРЬ | «Парикмахерская» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре | - Рассматривание иллюстраций «В парикмахерской» - Рассматривание предметов, необходимых для труда парикмахера (расчёска, фен и другие) - Чтение русской народной потешки «Расти коса до пояса» -Беседа «Как я с мамой ходил подстригаться» Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение |
«Больница – аптека» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. | -Д/игра «На приёме у врача» (Воспитатель в роли врача) - Игра-ситуация « Кукла заболела». Уточнить действия врача, медсестры. - Игра-ситуация «К нам приехал доктор». Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.). | |
Январь | «Пароход» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения | - Дидактическое упражнение: «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте» - Игра-ситуация «Прогулка на пароходе» - Чтение художественной литературы А.Барто «Кораблик» |
Февраль | «3оопарк» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным | - Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным - ЧтениеС.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др. - Заучивание стихотворений о диких зверях |
Март | «Автобус» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. | - Игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисенка в автобусе» - Прослушивание песенки Михалкова «Мы едем, едем, едем» - Рассматривание альбома «транспорт» |
Апрель | «Зоопарк» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. | -Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных - Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных |
Май | «Парикмахерская» | Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения | - Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер» - Игра - ситуация: «Красивая стрижка» - Театрализованные игры: «Валя у парикмахера», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.91 Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2018-2019 учебный год
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Их называют творческими или сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в ж...

