Перспективное планирование сюжетно-ролевые игры в младшей группе.
материал (младшая группа)

Волочек Екатерина Андреевна

Перспективное планирование сюжетно-ролевые игры в младшей группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_igry.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

      Перспективное планирование
      сюжетно-ролевые игры в младшей группе

Месяц

 Название игры

                                       Цель игры

Содержание работы по организации игровой деятельности / приёмы руководства

Сентябрь

«Семья»

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.  Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

-Чтение книг «Петушок и его семья»;

 «Была у Насти кукла» Л. Толстого;«Обедать», чтение стихотворения

«Хозяюшка» В. Донникова

- Беседы «Я и моя семья»,

«Чем занимается дома мама?»,

 «Как мама и папа встречают гостей?».

- Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка…»

Приёмы руководства:

 распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается

 ребёнку.

Октябрь

«Магазин»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.  Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения

 - Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда»  

- Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты
- Игра-ситуация «Делаем покупки

Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога  

Ноябрь

«Больница»

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.  Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

-Д \И «Кому что нужно для работы

- Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели и т.д.

- Беседа «Что такое процедурный кабинет?»
Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение

ДЕКАБРЬ

«Парикмахерская»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.   Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре

- Рассматривание иллюстраций «В парикмахерской»

- Рассматривание предметов, необходимых для труда парикмахера (расчёска, фен и другие)

- Чтение русской народной потешки «Расти коса до пояса»

-Беседа «Как я с мамой ходил подстригаться»

Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение

«Больница – аптека»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли.  Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы – заместители.  Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

-Д/игра «На приёме у врача» (Воспитатель в роли врача)  

- Игра-ситуация « Кукла заболела». Уточнить действия врача, медсестры.

- Игра-ситуация «К нам приехал доктор».

Приёмы руководства: распределение ролей,   смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.).

Январь

«Пароход»

Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения

- Дидактическое упражнение:   «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте»

- Игра-ситуация  «Прогулка на пароходе»

- Чтение художественной литературы    А.Барто   «Кораблик»
Приёмы руководства:
 распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль – воспитателя, дополнительные роли – дети

Февраль

«3оопарк»

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли.  Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным

- Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным

- ЧтениеС.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

- Заучивание стихотворений о диких зверях
Приёмы руководства:
 распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие

Март

«Автобус»

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.   Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.   Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

- Игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисенка в автобусе»

- Прослушивание песенки Михалкова «Мы едем, едем, едем»

- Рассматривание альбома «транспорт»
- Беседа о профессиях. Пополнение словарного запаса: остановка, кондуктор

Приёмы руководства:
 смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель)

Апрель

«Зоопарк»

 Цель:  Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями.  Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

-Рассматривание иллюстраций  о зоопарке, о диких животных

- Конструирование из строительного материала  зоопарка, клеток  для животных
Приёмы руководства:
смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога

Май

«Парикмахерская»

 Цель: Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями.  Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения

- Дидактическая  игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

 - Игра - ситуация:  «Красивая стрижка»

- Театрализованные игры: «Валя у парикмахера», Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.91

Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста

Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2018-2019 учебный год

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Их называют творческими или сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в ж...