Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи на март 2025 г.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
-Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-Формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе.
Познавательное развитие:
-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие:
-Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
-Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Игровая деятельность:
-Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Трудовая деятельность:
-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, совершенствовать навыки ухода за растениями, развивать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно.
Взаимодействие с семьей:
-Привлекать внимание родителей к полезной и нужной информации. Показывать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.
Самостоятельная деятельность:
-Продолжать учить детей объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать у детей творческие способности, желание творить прекрасное и доброе.
Утренняя гимнастика: Картотека - карточка №2
Режим учебных занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
03 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | 04 1.ПР (окр. мир) «Профессии наших мам» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «Милой мамочки портрет» кон. | 05 1.ПР (матем.предст.) «Счет до 10. Обратный счет. Понятие «условная мерка». Измерение меркой стороны квадрата. Ориентировка во времени (времена года)» кон. 2.ФР (на прогулке) 3.ПР (природа) «Комнатное растение - цикламен» кон. | 06 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Мамочка милая, мама моя» кон. 3.ХЭР (аппл.) «Цветы для мамы» (пластилинография) кон. | 07 1.ХЭР (прикл. творч.) «Подарок маме» кон. 2.ФР |
10 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Капли с крыши-дзинь, дзинь» кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | 11 1.ПР (окр. мир) «Путешествие Капельки» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «Подводный мир Карелии» кон. | 12 1.ПР (матем.предст.) «Обратный счет. Сравнение предметов по величине. Равенство-неравенство» кон. 2.ФР (на прогулке) 3.ПР (природа) «Водоемы родного края» кон. | 13 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Профилактика нарушений письменной речи» кон. 3.ХЭР (аппл.) «Красивые рыбки в аквариуме» (аппликация из бумаги и засушенных листьев) кон. | 14 1.ХЭР (прикл. творч.) «Золотая рыбка» (из полосок бумаги) кон. 2.ФР |
17 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Ознакомление со звуком [ш], буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи». кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | 18 1.ПР (окр. мир) «Русская ярмарка» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «Знакомство с хохломской росписью. «Роспись ложки»» кон. | 19 1.ПР (матем.предст.) «Сравнение предметов по величине (длина, ширина, высота). «Счет до 10. Обратный счет. Понятие «условная мерка». Измерение меркой стороны прямоугольника. Сравнение двух сторон» кон. 2.ФР (на прогулке). 3.ПР (природа) «Растения лечат» кон. | 20 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Обсуждение пословицы «Нет друга - ищи, а нашел - береги» кон. 3.ХЭР (лепка) «Карельские калитки» . | 21 1.ХЭР (прикл. творч.) «Кукла Масленица» (из бумаги) кон. 2.ФР |
24 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Ознакомление со звуком [ж], буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Жж. Совершенствование навыка слогового анализа слов» кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | 25 1.ПР (окр. мир) «Откуда книга пришла?» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «По мотивам любимых книг» кон. | 26 1.ПР (матем.предст.) «Геометрические фигуры. Знакомство с четырехугольником. Отсчитывание предметов из общего количества. Ориентировка во времени (дни недели)» кон. 2.ФР (на прогулке) 3.ПР (природа) «Посадка лука» кон. | 27 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Знакомство с писателем А.Е. Сунгуровым» кон. 3.ХЭР (лепка) «Лиса и заяц» кон. | 28 1.ХЭР (прикл. творч.) «Закладка для книг» (бумага) кон. 2.ФР |
31 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Составление рассказа по картине «Весна идет» (развитие речи)» кон. 2.ХЭР (муз.деят.) |
Тема недели: «Мамин праздник. Мамы всякие нужны. Профессии наших мам».
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 03.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 (март) Дидактическая игра: «Ласковое слово», словесная игра «Какая моя мама». Труд: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Подготовить корм для птиц. Беседа: «Самая любимая мамочка моя!». Игровая деятельность: чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово». С/Р И «Моя мама – парикмахер». Самостоятельная деятельность детей: в книжном уголке выставить информацию по тематике недели. Выставление тематических картинок, иллюстраций «Женские профессии». Строительные игры - «Построим большой дом для мамы». | На развитие фонематического слуха с Юлией, Таисией. Игра «Тихо - громко». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Занятие | 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | |||
Прогулка | Картотека № 1 Комплекс - №10 «Больше нет мороза, чик-чирик» с.131 | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – март №1 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Игры малой подвижности: «Угадай, кто позвал?».Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Поощрять участие детей в совместных играх. | |||
Вторник 04.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Определи настроение родных людей», «Чем мамы отличаются друг от друга». Труд: дежурство по столовой – накрываем стол. Ремонт книг и коробок из - под настольно – печатных игр. Беседа: «Нет милее дружка, чем родная матушка». Игровая деятельность: слушание песни «Мамочка милая». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, раскрашивание раскрасок по теме недели. | Игровое упражнение «Отсчитай столько же» -упражнять в счёте и отсчёте в пределах 7 по образцу и на слух . Полина, Рома. | Повторить с детьми стихи к утреннику. |
Занятие | 1.ПР (окр. мир) «Профессии наших мам» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «Милой мамочки портрет» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №11 «День, ночь – сутки прочь» с.132 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №2 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Волк во рву». Игры-эстафеты «Проведи мяч», «Быстро передай». Игры малой подвижности: «Мяч водящему», «Узнай товарища». Самостоятельная деятельность детей: выносной материал для закрепления правил поведения в природе – сухие ветки, кусочки ткани и бумаги. | |||
Среда 05.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Поступи правильно», «Чем мамы отличаются друг от друга?». Труд: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. У дежурных по столовой закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Беседа: «Составление рассказа «Моя мама»». Игровая деятельность: С/Р И «Дочки-матери». Чтение В. Сутеев «Мамин праздник». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий мам. Создать условия для рисования: раскраски «Персонажи из мультфильмов». | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С. Упражнять в отчетливом произношении звуков З-С и их дифференциации. Яролав, Алиса. |
|
Занятие | 1.ПР (матем.предст.) «Счет до 10. Обратный счет. Понятие «условная мерка». Измерение меркой стороны квадрата. Ориентировка во времени (времена года)» кон. 2.ФР (на прогулке) 3.ПР (природа) «Комнатное растение - цикламен» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №12 «Почему снег цвет оменял?» с.133 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №3 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Карусель», «Быстрые и меткие». Игры малой подвижности: «Ручейки и озёра», «Угадай, чей голосок?». Самостоятельная деятельность детей: выносной материал для игр. | |||
Четверг 06.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Отгадай-ка», «Что сначала, что потом». Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. Ремонт книг и коробок из - под настольно – печатных игр. Беседа: «Как вы заботитесь о бабушке?». Игровая деятельность: чтение В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки». Самостоятельная деятельность детей: раскраски, цв. и восковые карандаши, краски, пластилин, доски для лепки, стеки и др. Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи. | Игровое упражнение «Раздели поровну» -упражнять в уравнивании неравных групп 2мя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей; учить передавать в речи свои суждения. Женя, Зубайр. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Занятие | 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Мамочка милая, мама моя» кон. 3.ХЭР (аппл.) «Цветы для мамы» (пластилинография) кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №13 «Куда убежал мороз?» с.134 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №4 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «День и ночь», «Гуси». Игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди предмет». Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. | |||
Пятница 7.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Чья? Чье? Чей?», «Цветочки, лепесточки». Труд: хозяйственно-бытовой труд - привести в порядок кукольную одежду. Беседа: «Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы?». Игровая деятельность: С/Р И «Моя семья». Игра – экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин художников о труде женщин -знакомить с образами женщин в живописи. | Закрепление дней недели, частей суток. Степан, Влад. | Оформление родительского уголка «Весна - красна». |
Занятие | 1.ХЭР (прикл. творч.) «Подарок маме» кон. 2.ФР | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №14 – «Последние дни зимы» с.135 | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №5 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Пройди и не упади», «Внимательный шофёр». Игры малой подвижности: «У меня, у тебя», «Найди предмет». Самостоятельная деятельность детей: С/Р И «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры. | |||
Тема недели: «Волшебница вода. Разные водоемы (реки, озера)».
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 10.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Вода, лёд, пар», «Кто, где живёт?». Труд: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках), мытьё кукольной посудки. Беседа: «Вода в нашей жизни». Игровая деятельность: отгадывание загадок о разных состояниях воды. Опыт «Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. | Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Оливия, Лука | Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница вода». |
Занятие | 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Капли с крыши-дзинь, дзинь» кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №15 «Солнышко разбудило деревья» с.136 | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №6 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Ручейки и озера», «Заря». Игры малой подвижности: «Ручеёк», «У кого мяч?». Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом – лопаты, вёдра, мячи. | |||
Вторник 11.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Плавает-тонет», «Твёрдое – жидкое». Труд: дежурство по занятию. Мытьё комнатных растений. Беседа: «Вода в природных явлениях». Игровая деятельность: загадки о реке, море. Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание глобуса, карты мира, раскраски «Обитатели морей и океанов». | «Пройди осторожно» (учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их). Рада, Кристина. | Предложить нарисовать вместе с родителями разные состояния воды |
Занятие | 1.ПР (окр. мир) «Путешествие Капельки» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «Подводный мир Карелии» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №16 «Зима не хочет уходить» с.137 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №7 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «На болоте лягушата», «Караси и щука». Игры малой подвижности: «Сделай фигуру», «Береги руки». Самостоятельная деятельность детей: вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. | |||
Среда 12.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Исключи лишнее», «Какая бывает вода». Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. Беседа: «Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке». Игровая деятельность: музыкальная игра «Звуки музыки». С/Р И «Мореплаватели». Самостоятельная деятельность детей: иллюстрации, репродукции картин, изображающих море. | Закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру. Лев, Диана. | Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде. |
Занятие | 1.ПР (матем.предст.) «Обратный счет. Сравнение предметов по величине. Равенство-неравенство» кон. 2.ФР (на прогулке) 3.ПР (природа) «Водоемы родного края» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №17 «Плачет днём, а ночью спит» с.138 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №8 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Сосулька», «Солнышко и дождик». Игры малой подвижности: «Ручеёк», «Земля, вода, воздух». Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. | |||
Четверг 13.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Собери водный транспорт», «Отгадай». Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. Беседа: «Кто живёт в воде». Игровая деятельность: просмотр презентации «Волшебница вода». Самостоятельная деятельность детей: сделать вместе с детьми плакат «Круговорот воды в природе». | Закреплять названия животных живущих в воде. Зубайр | Беседа с родителями «Берегите воду». |
Занятие | 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Профилактика нарушений письменной речи» кон. 3.ХЭР (аппл.) «Красивые рыбки в аквариуме» (аппликация из бумаги и засушенных листьев) кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс - №18 «На тропинках лёд лежит» с.139 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №9 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Караси и щука», «Водяной». Игры малой подвижности: «Чем я с другом поделюсь». Самостоятельная деятельность детей: наведение порядка на участке. | |||
Пятница 14.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода», «Назови детёнышей». Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге. Дежурство в центре природы Беседа: «Как вода попала в тучку?». Игровая деятельность: музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи». Самостоятельная деятельность детей: рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц. | Закрепить представление о частях суток научить правильно употреблять слова «утро»,«день», «вечер» «ночь». Таисия, Юлия. | Беседы по запросам родителей. |
Занятие | 1.ХЭР (прикл. творч.) «Золотая рыбка» (из полосок бумаги) кон. 2.ФР | |||
Прогулка | Картотека № 1 Комплекс - №19 «Подружился февраль с мартом» с.140 | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс - №10 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Зайцы и волк»», «Мяч водящему». Игры малой подвижности: «Кружочек», «Сделай фигуру». Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. | |||
Тема: «Весна-красна».
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 17.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Время года», «Когда это бывает». Труд: наведение порядка в уголке С/Р И. Беседа: «Наступила весна» Игровая деятельность: чтение стихотворения Е.Благинина «Весна пришла». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций о весне- формировать умение рассматривать картинки. Листы бумаги, клеенка, салфетки, краски, вода, ватные палочки. Аудиозапись песен. | И/у «Прокатывание мяча между предметами»-формировать умение прокатывать мяч, между предметами. Полина, Рома. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!». |
Занятие | 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Ознакомление со звуком [ш], буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов и предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи». кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №20 «Что-то птицы вдруг запели, видно, кончились метели» с.142 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №11 | |||
Прогулка | Подвижные игры: русская народная подвижная игра «Матушка-весна», «Быстрей по местам». Игры малой подвижности: «Скользкая цель», «Подбрось повыше». Самостоятельная деятельность детей: выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Вторник 18.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: словесная игра «Кто больше назовет действий», «Весенние месяцы». Беседа: «Почему снег и лёд весной тают». Труд: вытирание пыли с крупных листьев. Самообслуживание «Чей шкафчик лучше?». Игровая деятельность: С/Р И «Салон красоты». Просмотр презентации «Весна… Как много в этом слове». Самостоятельная деятельность детей: картинки с изображением птиц, атрибуты к с/р игре. Внесение дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры, конструктор лего. | Дидактическая игра «Танграм». Ярослав, Алиса. | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне. |
Занятие | 1.ПР (окр. мир) «Русская ярмарка» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «Знакомство с хохломской росписью. «Роспись ложки»» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №1 март «Тает снег, тает лёд» с.143 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №12 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Горелки», «Быстрей по местам». Игры малой подвижности: «Лавата», «Так можно – так нельзя». Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. | |||
Среда 19.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Не сорока, не ворона», «Дерево живое». Труд: помощь в раскладывании раздаточного материала. Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Беседа: «Путешествие в мир весны». Игровая деятельность: исследовательская деятельность «Тонет- не тонет». Самостоятельная деятельность детей: внесение: энциклопедии, дидактических игр и игры –бродилки. | Упражнение «Ориентируемся на листе бумаги». Цель: овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам. Иван, Зубайр. | Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной». |
Занятие | 1.ПР (матем.предст.) «Сравнение предметов по величине (длина, ширина, высота). «Счет до 10. Обратный счет. Понятие «условная мерка». Измерение меркой стороны прямоугольника. Сравнение двух сторон» кон. 2.ФР (на прогулке). 3.ПР (природа) «Растения лечат» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №2 «Теплеет ветер за окном» с.144 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №13 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Лягушки и цапля». «День и ночь». Игры малой подвижности: «Тишина», «Ветер и облака». Самостоятельная деятельность детей: выносной материал - атрибуты для п/и. | |||
Четверг 20.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Кто как кричит?», «Лото. Времена года». Труд: уборка игрушек в группе. «Наведем порядок в уголке у девочек». Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Игровая деятельность: С/Р И «Больница». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». | Индивидуальное упражнение «Я умею вырезать». Стефания, Женя. | Индивидуальный разговор на тему “Весенний авитаминоз ”. |
Занятие | 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Обсуждение пословицы «Нет друга - ищи, а нашел - береги» кон. 3.ХЭР (лепка) «Карельские калитки». | |||
Прогулка | Картотека № 1 Комплекс – №3 «Улеглись в полях метели» с.145 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №14 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Не попадись», «Пятнашки». Игры малой подвижности: ««Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»», «Пять имён». Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом. | |||
Пятница 21.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №1 Дидактическая игра: «Похож – не похож», «Четвёртый лишний». Труд: самообслуживание «Аккуратный шкафчик». «Стирка кукольного белья». Беседа: «Весенние деньки». Игровая деятельность: С/Р И «Водители», сюжет «Моем машину». Чтение Л. Толстой «Пришла весна». Самостоятельная деятельность: конструирование «Дом лисы»- развивать конструктивные возможности, книги по теме недели. | Индивидуальное упражнение «Скажи по-другому». Влад, Степан. | Папка- передвижка «Весна»- расширить представление родителей о времени года весне. |
Занятие | 1.ХЭР (прикл. творч.) «Кукла Масленица» (из бумаги) кон. 2.ФР | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №4 «А капели барабанят» с.146 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №15 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Будь ловким», «Птички в гнездышках». Игры малой подвижности: «Воздушный шар», «Лови - бросай». Самостоятельная деятельность детей: вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. | |||
Тема: «Звери и птицы весной».
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 24.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Назови животное ласково», «Где сидит птичка?». Труд: наведение порядка в уголке С/Р И. Беседа: «Чем заняты животные и птицы весной». Игровая деятельность: слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Самостоятельная деятельность детей: внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные». Рассматривание картинок с изображением птиц. | Д/И «Чей домик?». Лука, Оливия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Занятие | 1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м) «Ознакомление со звуком [ж], буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Жж. Совершенствование навыка слогового анализа слов» кон. 2.ХЭР (муз.деят.) | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №5 «Зима отступает» с.147 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №16 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Бездомный заяц». Игры малой подвижности: «Скользкая цель», «Подбрось повыше». Самостоятельная деятельность детей: вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. | |||
Вторник 25.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Назови животное ласково», «Кто как передвигается?». Беседа: «Кто живет в весеннем лесу?». Труд: вытирание пыли с крупных листьев. Дежурство по занятиям. Игровая деятельность: чтение В. Бианки «Первая охота». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картины «Кто живет в весеннем лесу?». Работа в центре ИЗО: трафареты животных. | Игра «Белочка с орешками». Развивать навыки фразовой речи. Рада, Кристина. | Папка – передвижка «Растения, животные весной». |
Занятие | 1.ПР (окр. мир) «Откуда книга пришла?» кон. 2.ФР 3.ХЭР (рисование) «По мотивам любимых книг» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №6 « Весне – дорогу» с.148 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №17 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Найди свой домик». Игры малой подвижности: «Лавата», «Так можно – так нельзя». Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. | |||
Среда 26.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Кто где живет?», «Двуногие, четвероногие». (на подобие летает, не летает). Труд: помощь в раскладывании раздаточного материала. Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Беседа: «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно». Игровая деятельность: С/Р И «В лес за подснежниками». Самостоятельная деятельность детей: работа в центре ИЗО: трафареты животных. Рисование по контуру и аккуратное закрашивание. Ремонт книг на книжной полке. | Д/У "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных. Лев, Диана. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. |
Занятие | 1.ПР (матем.предст.) «Геометрические фигуры. Знакомство с четырехугольником. Отсчитывание предметов из общего количества. Ориентировка во времени (дни недели)» кон. 2.ФР (на прогулке) 3.ПР (природа) «Посадка лука» кон. | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №7 «Из чего вы, облака?» с.149 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №18 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Горелки», «Ручеёк». Игры малой подвижности: «Тишина», «Зеркало». Самостоятельная деятельность детей: выносной материал - атрибуты для п/и. | |||
Четверг 27.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: "Где чья тень?", "Подарки для животных". Труд: уборка игрушек в группе. Беседа: «В гости к матушке Весне». Игровая деятельность: "Больница": сюжет "Зайка заболел". Самостоятельная деятельность детей: рассматривание энциклопедий «Животные». Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. | Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Викой. Рассмотреть картинки с изображением животных, показать животное, обозначив жестом или звукоподражанием, части тела, действия. Юлия, Таисия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Занятие | 1.ХЭР (музыка) 2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м) «Знакомство с писателем А.Е. Сунгуровым» кон. 3.ХЭР (лепка) «Лиса и заяц» кон. | |||
Прогулка | Картотека № 1 Комплекс – №8 «Где ты, солнышко, живёшь? с.150 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №19 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Рыба, птица, зверь», «Солнышко и дождик» Игры малой подвижности: «Низко - высоко», «Пять имён». Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. | |||
Пятница 28.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Картотека №2 Комплекс №2 Дидактическая игра: «Так бывает или нет», «Кто лишний». Труд: «Вымоем кукол». Воспитывать у детей потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни. Беседа: "О чем поют птицы весной". Игровая деятельность: просмотр презентации «Перелетные птицы». С/Р И: «Семья собирается на прогулку в весенний лес». Самостоятельная деятельность: рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы». | Игра на развитие представлений о форме предметов. Рома, Полина. | Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных. |
Занятие | 1.ХЭР (прикл. творч.) «Закладка для книг» (бумага) кон. 2.ФР | |||
Прогулка | Картотека №1 Комплекс – №9 «Весенние трели» с.151 |
| ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Картотека №3 Комплекс – №20 | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Птицы – гнезда – птенцы», «Кто быстрее?». Игры малой подвижности: «Воздушный шар», «Лови - бросай». Самостоятельная деятельность детей: выносной материал: лопатки, совочки, формочки. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
Материал предназначе для воспитателей старших групп....

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...
