Календарный план
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на май в смешанной разновозрастной группе 3-7 лет
Основные задачи периода
Младший дошкольный возраст:
- Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине.
- Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.
- Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
- Закрепить навыки, полученные в течение года.
Старший дошкольный возраст:
- Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
- Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
- Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Формировать эмоционально положительного отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
- Продолжить формировать представления о профессии учителя.
Даты мая: 1 мая – Праздник Весны и Труда, 9 мая – День Победы, 19 мая – День детских общественных организаций России, 24 мая – День славянской письменности и культуры.
Тематическая неделя «День Великой Победы»
Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР СКР | Рассказ воспитателя о войне и празднике – День победы. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. | Рассматривание коллекции открыток ко Дню победы. Цель: вызвать у детей желание создать свою открытку. | |||
Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». | Беседа «Где я был на выходных». Цель: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли. | Игра-этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | ||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | ||||
П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. | |||||
Работа перед сном | ПР РР | Просмотр презентации «Памятник неизвестному солдату». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города, рассказать о памятниках войны. Рассказывание рассказа Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев». Цель: помочь понять содержание рассказа. | ||||
Вечер | ПР | Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: развивать цветовосприятие. | Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Беседа «Знамя Победы». Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении, дать краткие сведения из истории знамён. | Рассматривание весеннего пейзажа. Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине. | |
Прогулка | ФР | Упражнение «Лови да бросай, цвета называй». Цель: активизировать и обогащать существительными словарь. Физкультминутка «Мы солдаты». Цель: формировать координацию движения и речи. | Физкультминутка «Я отважный капитан». Цель: разучить слова и движения. Чтение Т. Лаврова «День Победы». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в празднике «Сияет солнце в День Победы!». Брошюра «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях». | |||||
Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР | Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. | Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление (ст. подгр.). | |||
Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. Чтение стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: подготовиться к заучиванию. | Рассматривание картины Кривоногова «Победа». Цель: воспитывать уважение к творческому труду, желание глубже проникнуть в смысл картины, понять чувства художника. | |||||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Высадка пророщенных и не пророщенных клубней картофеля на огороде. Цель: создать условия для наблюдения, зафиксировать результат в дневнике. | ||||
П/и «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П/и «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. | П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. | С/р игра «Военные лётчики». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение (ст. подгр.). | ||||
Работа перед сном | СКР | Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». | Рассказ воспитателя о городах-героях. Цель: расширить знания детей о войне. Чтение Б. Никольский «Лопата». Цель: помочь детям понять смысл некоторых выражений. | |||
Вечер | ПР | Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: познакомить детей с семенами растений. Упражнение «Назови военную профессию». Цель: активизировать словарь и вспомнить названия профессий. | Изготовление подарков к празднику. Цель: формировать праздничную культуру. | Дидактические игры по формированию математических представлений. Цель: вспомнить правила знакомых игр. | ||
Прогулка | СКР | Беседа «Каким должен быть настоящий военный». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Д/и «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. П/и «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание. | Игра «Кто больше заметит небылиц?». Цель: учить детей замечать небылицы, не логические ситуации, объяснять их. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР | Создание альбома «Мой дедушка на войне». Цель: воспитывать гордость за тех, кто защищал нашу Родину. Беседа «Кто такой герой». Цель: познакомить детей с подвигами людей во время войны, рассказать о награде Героя Советского союза. | Разрезные картинки по теме «Безопасность на железной дороге». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. | |||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки детей, умение пользоваться лопатками и граблями. Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. | ||||
П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П/и «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. | П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский. Цели: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | ||||
Вечер | ХЭР | Показ техники выдувания, рисование «Салют». Цель: познакомить с новой техникой рисования. Разучивание стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: учить выразительно читать стихи. | Волонтёрская акция «Свеча памяти». Цель: сохранить и развивать патриотическое отношение к героическому прошлому России, актуализировать знания о ВОВ, героях, подвигах. Рассматривание картины Т. Яблонской «Тишина». Цель: приобщать к миру искусства, обогатить словарь детей. | Карточки для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи, учить подбирать подходящие по смыслу слова (ст. подгр.). | ||
Прогулка | РР | Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Физкультминутка «Мы солдаты». Цель: вспомнить слова. | Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. | Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь. | Упражнение «Выбери картинку». Цель: формировать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. |
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий. | |||||
Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР СКР | Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах. | Домашние заготовки «Улицы нашего города, названные в честь Героев ВОВ.». Цель: формировать чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину. Эстафета «Санитары». Цель: развлечь детей, вспомнить правила эстафет. | Разрезные картинки по теме «Военная техника». Цель: продолжить учить детей составлять целое из 4 и более частей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. | ||||
П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П/и «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. | П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П/и «Великаны – карлики». Цель: вспомнить правила игры. | С/р игра «К нам гости пришли». Цель: формировать умение самостоятельно создавать условия для игры (мл. подгр.). | ||||
Работа перед сном | ХЭР | Слушание колыбельных песен. | Просмотр документального фильма «После войны». Цель: рассказать детям о жизни людей в послевоенное время. | |||
Вечер | ПР | Презентация «Природа России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию, расширять представления о природе России. Дыхательные упражнения «Салют», «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Дыхательные упражнения «Ватный футбол», «Чья ракета дальше улетит». Цель: формировать умение делать сильный выдох. | |||
Прогулка | ФР | Упражнение «Точно в цель». Цель: формировать умение принимать правильное исходное положение при метании. Настольная игра-LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. | С/р игра «Радисты». Цель: поддержать интерес детей к военным профессиям. Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: вспомнить с детьми о родах войск и их назначении. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Консультация «Патриотическое воспитание в семье». | |||||
Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР СКР | Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы!». Цель: формировать праздничную культуру, чувство гордости за свою страну. | Д/и «Выбери нужную картинку». Цель: учить оценивать своё эмоциональное состояние. | |||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за дождём. Цель: продолжить знакомство с природными явлениями. Наблюдение за цветником. Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. | С/р игра «Танкисты». Цель: поддержать интерес к военным профессиям (ст. подгр.). | |||
П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П/и «Палочка-стукалочка». Цель: закрепить правила игры. | П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила эстафет. | |||||
Работа перед сном | СКР | Коммуникативные игры, работа по формированию КГН. | ||||
Вечер | ПР | Дидактическая игра «Спрячем и найдём». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения. Конструктивно-модельная деятельность «Танк». Цель: продолжить учить детей анализировать схему постройки. | Оформление плаката «Наши земляки – герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. | Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов. | ||
Прогулка | РР | Упражнение «Разноцветный сундучок». Цель: учить согласовывать слова по родам и числам. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | Разрезные картинки «Военная техника». Цель: вспомнить название военных машин, поговорить о профессии водителя. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Тематическая неделя «Миром правит доброта»
Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР | Беседа о доброте. Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские взаимоотношения. Игры с дыхательными тренажёрами «Чья бабочка дальше улетит», «Ромашка», «Гусеницы». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | ||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ХЭР | Наблюдения за цветами на клумбе. Цель: учить видеть красоту весенней природы, обогащать словарь. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Голубь мира». Цель: развивать моторику и глазомер (ст. подгр.). | |||
П/и «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёж». Цель: развивать моторику, способствовать развитию речи. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. | |||||
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал». | ||||
Вечер | ПР | Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками. Внесение для рассматривания картин из серии «Этикет для карапузов» (правила поведения за столом). | Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. | Настольная игра «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений. | Игры с кубиком Эмоций. Цель: формировать умение дифференцировать различные эмоции, определять своё настроение (мл. подгр.). | |
Чтение В. Осеева «Сторож». Цель: познакомить с произведением, обсудить поведение героя. | ||||||
Прогулка | РР | Чтение «Обезьяний питомник» («Правила этикета в детском саду в стихах»). Цель: формировать КГН через литературу. Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания «до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.». | Беседа «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?». Цель: помочь детям осознать свои желание, расширять представления о последствиях своих поступков. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | ||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о весенней декаде наблюдений за птицами, обсудить необходимость природоохранной деятельности. | Лепка с использованием природного материала. Цель: развивать творческие способности и конструктивные навыки (ст. подгр.). | |||
П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. Упражнение «Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. | |||||
Работа перед сном | СКР | Коммуникативные игры по выбору воспитателя. Этюд «Большое доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | ||||
Вечер | СКР | Упражнение «Как сказать правильно». Цель: закрепить умение обращаться ко взрослым по имени и отчеству. | Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. | Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь. | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: вспомнить о пользе правильного питания. | |
Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых». Цель: формировать навыки культурного поведения, навыки самоконтроля. | Чтение И. Реву «Доброе дело на солнечном берегу». Цель: расширять знания детей о добрых поступках через литературу. | |||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение детей строиться в колонну по одному. П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер. | Беседа «Дикие и домашние водоплавающие птицы». Цель: расширить представления детей о птицах. Подвижные аттракционы по выбору детей. Цель: порадовать детей, формировать физические качества. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР ПР | Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. | Открытие «Мастерской добрых дел». Цель: продолжить знакомить детей с понятием «волонтер», вызвать желание заботиться о младших, помогать им. Беседа «Обещал – значит, выполни!». Цель: формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. | Математические игры. Цель: формировать математические представления у детей, закрепить ранее полученные знания. | ||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Уборка экологической тропы. Цель: учить видеть результат своего труда. Игровой тренинг «Клеевой ручеёк». Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | ||||
Упражнение «Перешагни через палочку». Цель: способствовать развитию координации движения. | П/и «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. | П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. | ||||
Работа перед сном | СКР | Игра-аттракцион «Липучка». Цель: познакомить детей с игрой, развивать дружеские взаимоотношения в группе. Обсуждение пословицы «Доброе слово лечит, а злое убивает». Цель: развивать познавательную и речевую активность детей, побудить детей к активному обсуждению текста пословицы. | ||||
Вечер | ПР | Чтение «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям. | Творческое рисование «Добрый рисунок». Цель: развивать воображение и графические навыки, умение пользоваться различными изобразительными средствами для передачи образа. | |||
Песенка-игра «Если весело живётся». Цель: познакомить с игрой. | ||||||
Прогулка | СКР | С/р игра «Вежливый магазин». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Ежели вы вежливы…». Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цели: упражнять в правильном использовании обобщающих слов, воспитывать сообразительность, быстроту реакции. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Буклет «Терапевтические сказки». | |||||
Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР | Обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде». Цель: учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. | ||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Обсуждение пословицы «Весенний день год кормит». Цель: расширять знания о сельскохозяйственном труде, учить анализировать пословицы. Пластический этюд «Маленькое деревце». Цель: развивать эмоциональную сферу и креативное мышление, формировать основы экологической культуры. | Игры с масками и шапочками домашних животных. Цель: создать условия для развития имитационных движений. | |||
Наблюдения за играми старших дошкольников. | П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П/и «Великаны – карлики». Цель: вспомнить правила игры. | |||||
Работа перед сном | ПР | Упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Пальчиковая игра «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. | ||||
Вечер | РР | Чтение и обсуждение А. Кондратьев «Перебивалка». Цель: познакомить с произведением. Беседа «Взаимопомощь». Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи. | ||||
Прогулка | СКР | Воспитывающая ситуация «Вежливые слова». Цель: способствовать освоению детьми основных правил этикета. | Упражнение «Лебедь, рак и щука». Цель: способствовать развитию координации движений. | Игра по ТРИЗ «Ассоциация». Цель: активизировать и расширять словарь детей. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | |
П/и «Кто у нас хороший?». Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | ||||||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР ПР | Упражнение «Угостим кукол». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами. | Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Изготовление смайликов для акции «Подари улыбку прохожему». Цель: привлечь детей к участию в акции. Игровое упражнение «Прости меня». Цель: учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. | Рабочие листы по развитию мышления, восприятия и внимания. Цель: способствовать развитию познавательных процессов (ст. подгр.). | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Акция «Подари улыбку прохожему». Цель: поднять настроение, выяснить, как улыбка действует на детей и взрослых. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение Н. Мордвина «Кто поможет?» Цель: формировать элементарные представления о взаимопомощи. Слушание песни кота Леопольда «Если добрый ты». Цель: формировать стремление к добрым взаимоотношениям. | ||||
Вечер | СКР | Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Работа с мнемотаблицами «Весна». Цель: продолжить знакомить детей с мнемотаблицами и способами работы с ними, способствовать развитию связной речи. | Рисование «Весёлые и грустные кляксы». Цель: познакомить детей с кляксографией, показать её выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. | |||
Прогулка | ХЭР | Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба». | Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила эстафет. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ФР | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка», формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели. | Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления. | |||
Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | Презентация «Олимпийские чемпионы». Цель: продолжить знакомство с олимпийскими видами спорта, рассказать о действующих чемпионах России. | |||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах, воспитывать любознательность. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка». Цель: создать условия для укрепления здоровья. | ||||
П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | |||||
Работа перед сном | ПР | Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины (мл. подгр.). | |||
Вечер | СКР | Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был – стал – станет». | Беседа «Пять органов чувств». Цель: закрепить знания детей о способах познания мира, начать работу с сенсорным панно. | |||
Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо запоём». Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Игра-этюд «Угадай, что я делаю?». Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Чтение – «Косточка» Л. Толстого. Цель: формировать представления о честности через литературу. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР | Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Развивающая ситуация «Назад в прошлое. Кто такие пионеры?» (ко Дню детских общественных организаций России). Цель: познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше. | Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие (мл. подгр.). | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Дидактические игры на закрепление знаний детей о труде взрослых. Цель: формировать умение следовать правилам в игре. | ||||
Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. П/и «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | Игра «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал (ст. подгр.). | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение книги «Как вести себя у врача» Г. П. Шалаева, О. М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике. Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. | ||||
Вечер | ПР | Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки, вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья. | Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки». Цель: укреплять здоровье дошкольников, познакомить с техникой выполнения упражнения. | С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. | ||
Прогулка | СКР | Внесение лото «Спортивный инвентарь». Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры. С/р игра «У врача». Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | |||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР ПР ФР | Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой. Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками». Цель: развивать тактильное восприятие у детей. | Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я». Цель: рассказать детям о том, что организм состоит из клеток, развивать творческие способности и умение использовать бросовый материал в работе. | |||
Чтение А. Гришин «Здоровье». Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу. Гимнастика для глаз «Лиса». Цель: укреплять глазные мышцы. | ||||||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за подорожником. Цели: знакомить с лекарственным растением – подорожником, развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. | ||||
П/и «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки». Цель: повторить слова, продолжить знакомить с техникой выполнения самомассажа. | |||||
Работа перед сном | РР | Обсуждение «Румяные щёки» С. Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. | Чтение стихотворения «Бегущий человек» А. Мальцева. Цель: расширять представления о значении спорта в жизни человека. | |||
Вечер | ХЭР ФР | Коллективная аппликация «Витаминная корзинка». Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы. | Пальчиковая гимнастика «Голова». Цель: активизировать речь, работать над темпом и артикуляцией. Изготовление «Цветка здоровья». Цель: вспомнить и закрепить факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека. | Игра с пуговицами «Повтори узор». Цель: развивать мышление и восприятие (мл. подгр.). | ||
Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. | ||||||
Прогулка | СКР | Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает». Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | ||||
Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки. | Упражнение «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам. | Рассказ воспитателя о стадионах города. Цель: создать условия для развития сюжетно-ролевой игры. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | |||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. | |||||
Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ПР | Работа с сенсорным панно. Цель: расширять знания о значении органов чувств. | ||||
ООД | ||||||
Прогулка | ФР | Рассказ воспитателя о пользе дыхательных упражнений, дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: формировать желание правильно дышать. | Конструирование поезда из модулей. Цель: создать условия для развития игры (мл. подгр.). | |||
П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Игра «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками». Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме (ст. подгр.). | ||||
Работа перед сном | ФР | Беседа «Пища – наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью. | ||||
Вечер | ФР | Физкультурное развлечение «Планета здоровичков». Цель: порадовать детей, закрепить правила повеления в коллективных подвижных играх. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазинчик». Цель: учить правильно различать по тембру музыкальные инструменты. | Настольная игра «Режим дня». Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. | |||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как передаются микробы от человека к человеку». Цель: опытным путём показать детям как передаются микробы от человека к человеку. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Совместное проведение «Дня здоровья». | |||||
Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР ПР | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой – маленький на основе осязательно-двигательного обследования. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Викторина «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Элементы хатха-йоги. Цель: вспомнить упражнения, способствовать укреплению организма. | Рисование «Мы спортсмены». Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни через художественную деятельность (ст. подгр.). | |
Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Коллективная аппликация «Таблица для проверки зрения». Цель: привлечь к изготовлению атрибутов для игры. | |||||
ООД | ||||||
Прогулка | РР | Составление рассказов о деревьях на участке. Цель: способствовать развитию монологической речи, закреплять знания о деревьях. | ||||
П/и «Мы ребята смелые». Цель: вспомнить правила. П/и «Кому катить мячик». Цель: познакомить детей с новой игрой. П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. | С/р игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки культурного общения в игре. | ||||
Работа перед сном | ФР | Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни». Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. | ||||
Вечер | РР | Чтение А. Барто «Зарядка». Цель: порадовать детей. | Рассматривание альбома «Спортсмены России». Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну. | |||
Прогулка | ФП | Подвижные игры с природным материалом. Цель: поддержать интерес к физкультуре. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Упражнение «Наши добрые слова». Цель: объяснить детям, что общение помогает стать ближе. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Побуждение родителей находить ответы на детские вопросы о здоровье посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |||||
Тематическая неделя «Мы уже подросли. Школа»
Понедельник
Тематический день «В каждой избушке свои игрушки» (ко Дню славянской письменности и культуры)
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР ФР | Беседа «Культура и традиции русского народа», рассказ о Дне славянской культуры и письменности, слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П. И. Чайковского в исполнении детского хора. Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях. Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов народных игр и праздников. Цель: вспомнить народные праздники, вызвать интерес к истории страны. Разучивание народной игры «Дедушка Рожок». Цель: познакомить с народной игрой, воспитывать ловкость и быстроту реакции. | Рассматривание балалайки и деревянных ложек, самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: расширять знания детей о звучащих игрушках. | |||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за изменениями в природе, экскурсия к берёзе. Цель: вспомнить, какой берёза была в начале весны, как дети украшали её красно-белыми кисточками и привечали весну. Коммуникативная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: вспомнить народную игру, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Повторение закличек на солнышко и дождик. Цель: вспомнить заклички, формировать интерес к истории и традициям народа, к малым фольклорным жанрам. | ||||
Спортивный праздник на основе народных игр. Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение к русским народным играм, как культурному наследию, воспитывать чувство общности, дружбы и единства, содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции. | ||||||
Работа перед сном | ХЭР | Внесение тряпичных и нитяных кукол. Цель: расширять представления детей о том, какие игрушки были раньше. | ||||
Вечер | ХЭР | Упражнение «Во что можно играть с пуговицами». Цель: показать детям возможность использования пуговиц в настольных играх. | Изготовление тряпичных и нитяных кукол. Цель: приобщать детей к народной культуре, развивать ручную умелость. Физкультминутка «Буквы и звуки». Цель: познакомить с игрой. | |||
Прогулка | ФР | Хороводная игра «Где был Иванушка». Цель: повторить слова, закрепить умение водить хоровод, приобщать к народной культуре. Повторение народных игр «Золотые ворота», «Бабка Ёжка». Цель: порадовать детей. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | |||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Консультация «Люби и знай свою историю». | |||||
Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР ПР | Беседа «Каким я был, какой я сейчас, какой я буду». Цель: развивать умение видеть себя, свой внутренний мир. Упражнение «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Беседа «Современные книги и средства массовой информации». Цель: развивать умение детей добывать информацию из разных источников. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Раскраски по разным темам. Цель: закрепить умение правильно закрашивать изображение красками и карандашами. | ||
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Помощь в мытье игрушек. Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте. П/и «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками, развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры. | |||
Работа перед сном | СКР | Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. | ||||
Вечер | ХЭР | Упражнение «Парные картинки». Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Конструирование по мотивам сказки «Три медведя» (Лесной детский сад). Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом. | Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. | Выкладывание букв из палочек, геометрических фигур, нитками, бусами. Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить написание букв (ст. подгр.). | |
Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. | ||||||
Прогулка | ФР СКР | Упражнение «Прокати мяч между предметами». Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча. | Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | ХЭР РР | Рассматривание старинной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. Д/и «Что бывает...». Цель: расширять и активизировать словарь, развивать воображение. Физкультминутка «Этот маленький жучок». Цель: координировать речь и движение. | Д/и «Волшебные конверты» (с фотографиями работников дет. сада). Цель: воспитывать чувство благодарности за заботу, формировать уважение к труду сотрудников детского сада. | Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами (ст. подгр.). | ||
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать познавательный интерес у детей. П/и «Ловишки из круга». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | П/и «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П/и по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Конструирование по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения, умению объединять постройки общим замыслом. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа «Как вести себя в помещении детского сада», работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | ||||
Вечер | ПР | Настольные игры на закрепление названий цветов. Цель: продолжать учить детей играть по правилам. | Настольная игра «Сложи узор». Цель: продолжать учить выкладывать орнаменты из разных элементов. | Чтение рассказа «Моя первая учительница». Цель: развивать целенаправленное внимание, формировать уважение к профессии учителя. | ||
Прогулка | ПР | Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие и внимание. | Лепка «Моя любимая игрушка». Цель: совершенствовать графические навыки, вспомнить, зачем ребёнку нужны игрушки. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности. | |||
Младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |||
Утро | СКР | Беседа «Домашние помощники». Цель: вспомнить правила обращения с электроприборами. | Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: закрепить знания о школьных принадлежностях. Рисование «Как я представляю своего учителя». Цель: учить через рисунок передавать свои представления об учителе, формировать позитивное отношение к школе. | Рассматривание картины «Радуга». Цель: продолжить знакомство с природным явлением радуга (мл. подгр.). | ||
ООД | ||||||
Прогулка | ФР | П/и «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. П/и «Пройди бесшумно». Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. | С/р игра «Школа». Цель: активизировать знания о профессии учителя, желание подражать его положительным качествам (ст. подгр.). | ||
Работа перед сном | РР | Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма. Чтение рассказа В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Цель: формировать чувство ответственности за младших. | ||||
Вечер | ПР | Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Беседа «С чего начинается родина». Цель: расширять знания о России, президенте страны и конституции. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | ||
Прогулка | ПР | Развивающая игра «Что бывает синим» (круглым, тонким, большим и т.д.). Цель: развивать память и мышление, наблюдательность. | Подвижные игры по выбору детей. | Самостоятельные игры с выносным оборудованием. | ||
Индивид. работа | ||||||
Работа с родителями | Итоговое родительское собрание, круглый стол. | |||||
Пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...

