Календарный план
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Васильева Ирина Игоревна

план на май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_3_7_maj.docx85.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на май в смешанной разновозрастной группе 3-7 лет

Основные задачи периода

Младший дошкольный возраст:

  1. Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине.
  2. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.
  3. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
  4. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
  5. Закрепить навыки, полученные в течение года.

Старший дошкольный возраст:

  1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
  2. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
  3. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
  4. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
  5. Формировать эмоционально положительного отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
  6. Продолжить формировать представления о профессии учителя.

Даты мая: 1 мая – Праздник Весны и Труда, 9 мая – День Победы, 19 мая – День детских общественных организаций России, 24 мая – День славянской письменности и культуры.

Тематическая неделя «День Великой Победы»

Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

СКР
ПР
РР

Рассказ воспитателя о войне и празднике – День победы. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения.

Рассматривание коллекции открыток ко Дню победы. Цель: вызвать у детей желание создать свою открытку.

Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

Беседа «Где я был на выходных». Цель: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли.

Игра-этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Работа перед сном

ПР
СКР

РР

Просмотр презентации «Памятник неизвестному солдату». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города, рассказать о памятниках войны.

Рассказывание рассказа Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев». Цель: помочь понять содержание рассказа.

Вечер

ПР
СКР
РР

Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: развивать цветовосприятие.

Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола.

Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма.

Беседа «Знамя Победы». Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении, дать краткие сведения из истории знамён.

Рассматривание весеннего пейзажа. Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине.

Прогулка

ФР
ПР
РР

Упражнение «Лови да бросай, цвета называй». Цель: активизировать и обогащать существительными словарь.

Физкультминутка «Мы солдаты». Цель: формировать координацию движения и речи.

Физкультминутка «Я отважный капитан». Цель: разучить слова и движения.

Чтение Т. Лаврова «День Победы». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Привлечение родителей к участию в празднике «Сияет солнце в День Победы!».

Брошюра «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях».

Вторник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР
ПР
РР

Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам.

Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление (ст. подгр.).

Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым.

Чтение стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: подготовиться к заучиванию.

Рассматривание картины Кривоногова «Победа». Цель: воспитывать уважение к творческому труду, желание глубже проникнуть в смысл картины, понять чувства художника.

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Высадка пророщенных и не пророщенных клубней картофеля на огороде. Цель: создать условия для наблюдения, зафиксировать результат в дневнике.

П/и «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

П/и «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

С/р игра «Военные лётчики». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение (ст. подгр.).

Работа перед сном

СКР
ХЭР ПР

Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

Рассказ воспитателя о городах-героях. Цель: расширить знания детей о войне.

Чтение Б. Никольский «Лопата». Цель: помочь детям понять смысл некоторых выражений.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: познакомить детей с семенами растений.

Упражнение «Назови военную профессию». Цель: активизировать словарь и вспомнить названия профессий.

Изготовление подарков к празднику. Цель: формировать праздничную культуру.

Дидактические игры по формированию математических представлений. Цель: вспомнить правила знакомых игр.

Прогулка

СКР
ФР
РР
ПР

Беседа «Каким должен быть настоящий военный». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Д/и «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

П/и «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Игра «Кто больше заметит небылиц?». Цель: учить детей замечать небылицы, не логические ситуации, объяснять их.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР
ПР
РР

Создание альбома «Мой дедушка на войне». Цель: воспитывать гордость за тех, кто защищал нашу Родину.

Беседа «Кто такой герой». Цель: познакомить детей с подвигами людей во время войны, рассказать о награде Героя Советского союза.

Разрезные картинки по теме «Безопасность на железной дороге». Цель: вспомнить правила поведения на дороге.

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки детей, умение пользоваться лопатками и граблями.

Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

П/и «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

Работа перед сном

РР

Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский. Цели: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Вечер

ХЭР
СКР
ПР

Показ техники выдувания, рисование «Салют». Цель: познакомить с новой техникой рисования.

Разучивание стихотворения Т. Белозёров «День Победы!». Цель: учить выразительно читать стихи.

Волонтёрская акция «Свеча памяти». Цель: сохранить и развивать патриотическое отношение к героическому прошлому России, актуализировать знания о ВОВ, героях, подвигах.

Рассматривание картины Т. Яблонской «Тишина». Цель: приобщать к миру искусства, обогатить словарь детей.

Карточки для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи, учить подбирать подходящие по смыслу слова (ст. подгр.).

Прогулка

РР
ФР
ПР

Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.

Физкультминутка «Мы солдаты». Цель: вспомнить слова.

Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь.

Упражнение «Выбери картинку». Цель: формировать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий.

Четверг

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

СКР
ПР
РР

Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.

Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах.

Домашние заготовки «Улицы нашего города, названные в честь Героев ВОВ.». Цель: формировать чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Эстафета «Санитары». Цель: развлечь детей, вспомнить правила эстафет.

Разрезные картинки по теме «Военная техника». Цель: продолжить учить детей составлять целое из 4 и более частей.

ООД

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

П/и «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П/и «Великаны – карлики». Цель: вспомнить правила игры.

С/р игра «К нам гости пришли». Цель: формировать умение самостоятельно создавать условия для игры (мл. подгр.).

Работа перед сном

ХЭР
СКР
ПР

Слушание колыбельных песен.

Просмотр документального фильма «После войны». Цель: рассказать детям о жизни людей в послевоенное время.

Вечер

ПР
ФР

Презентация «Природа России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию, расширять представления о природе России.

Дыхательные упражнения «Салют», «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Дыхательные упражнения «Ватный футбол», «Чья ракета дальше улетит». Цель: формировать умение делать сильный выдох.

Прогулка

ФР
ПР
СКР

Упражнение «Точно в цель». Цель: формировать умение принимать правильное исходное положение при метании.

Настольная игра-LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка.

С/р игра «Радисты». Цель: поддержать интерес детей к военным профессиям.

Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: вспомнить с детьми о родах войск и их назначении.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Консультация «Патриотическое воспитание в семье».

Пятница

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

СКР

Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы!». Цель: формировать праздничную культуру, чувство гордости за свою страну.

Д/и «Выбери нужную картинку». Цель: учить оценивать своё эмоциональное состояние.

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Наблюдение за дождём. Цель: продолжить знакомство с природными явлениями.

Наблюдение за цветником. Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

С/р игра «Танкисты». Цель: поддержать интерес к военным профессиям (ст. подгр.).

П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

П/и «Палочка-стукалочка». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила эстафет.

Работа перед сном

СКР

Коммуникативные игры, работа по формированию КГН.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Дидактическая игра «Спрячем и найдём». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.

Конструктивно-модельная деятельность «Танк». Цель: продолжить учить детей анализировать схему постройки.

Оформление плаката «Наши земляки – герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь.

Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов.

Прогулка

РР
ПР

Упражнение «Разноцветный сундучок». Цель: учить согласовывать слова по родам и числам.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Разрезные картинки «Военная техника». Цель: вспомнить название военных машин, поговорить о профессии водителя.
Чтение детских журналов. Цель: привлечь внимание детей к детской литературе.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Тематическая неделя «Миром правит доброта»

Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР
РР
ФР

Беседа о доброте. Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские взаимоотношения.

Игры с дыхательными тренажёрами «Чья бабочка дальше улетит», «Ромашка», «Гусеницы». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

ООД

Прогулка

ПР
ФР

ХЭР

Наблюдения за цветами на клумбе. Цель: учить видеть красоту весенней природы, обогащать словарь.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Голубь мира». Цель: развивать моторику и глазомер (ст. подгр.).

П/и «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.

Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёж». Цель: развивать моторику, способствовать развитию речи.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Вечер

ПР
СКР
РР

Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками.

Внесение для рассматривания картин из серии «Этикет для карапузов» (правила поведения за столом).

Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.

Настольная игра «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений.

Игры с кубиком Эмоций. Цель: формировать умение дифференцировать различные эмоции, определять своё настроение (мл. подгр.).

Чтение В. Осеева «Сторож». Цель: познакомить с произведением, обсудить поведение героя.

Прогулка

РР
СКР
ФР

Чтение «Обезьяний питомник» («Правила этикета в детском саду в стихах»). Цель: формировать КГН через литературу.

Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания «до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.».

Беседа «Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?». Цель: помочь детям осознать свои желание, расширять представления о последствиях своих поступков.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Вторник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

ООД

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о весенней декаде наблюдений за птицами, обсудить необходимость природоохранной деятельности.

Лепка с использованием природного материала. Цель: развивать творческие способности и конструктивные навыки (ст. подгр.).

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

Упражнение «Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

Работа перед сном

СКР

Коммуникативные игры по выбору воспитателя.

Этюд «Большое доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Вечер

СКР
ПР
РР

Упражнение «Как сказать правильно». Цель: закрепить умение обращаться ко взрослым по имени и отчеству.

Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление.

Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь.

Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: вспомнить о пользе правильного питания.

Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых». Цель: формировать навыки культурного поведения, навыки самоконтроля.

Чтение И. Реву «Доброе дело на солнечном берегу». Цель: расширять знания детей о добрых поступках через литературу.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение детей строиться в колонну по одному.

П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.

Беседа «Дикие и домашние водоплавающие птицы». Цель: расширить представления детей о птицах.

Подвижные аттракционы по выбору детей. Цель: порадовать детей, формировать физические качества.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР

ПР

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Открытие «Мастерской добрых дел». Цель: продолжить знакомить детей с понятием «волонтер», вызвать желание заботиться о младших, помогать им.

Беседа «Обещал – значит, выполни!». Цель: формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания.

Математические игры. Цель: формировать математические представления у детей, закрепить ранее полученные знания.

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Уборка экологической тропы. Цель: учить видеть результат своего труда.

Игровой тренинг «Клеевой ручеёк». Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Упражнение «Перешагни через палочку». Цель: способствовать развитию координации движения.

П/и «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

Работа перед сном

СКР
РР

Игра-аттракцион «Липучка». Цель: познакомить детей с игрой, развивать дружеские взаимоотношения в группе.

Обсуждение пословицы «Доброе слово лечит, а злое убивает». Цель: развивать познавательную и речевую активность детей, побудить детей к активному обсуждению текста пословицы.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Чтение «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать героям.

Творческое рисование «Добрый рисунок». Цель: развивать воображение и графические навыки, умение пользоваться различными изобразительными средствами для передачи образа.

Песенка-игра «Если весело живётся». Цель: познакомить с игрой.

Прогулка

СКР
РР
ПР

С/р игра «Вежливый магазин». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Ежели вы вежливы…». Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.

Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цели: упражнять в правильном использовании обобщающих слов, воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Буклет «Терапевтические сказки».

Четверг

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР

Обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде». Цель: учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

ООД

Прогулка

ПР
ФР
СКР
ХЭР

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Обсуждение пословицы «Весенний день год кормит». Цель: расширять знания о сельскохозяйственном труде, учить анализировать пословицы.

Пластический этюд «Маленькое деревце». Цель: развивать эмоциональную сферу и креативное мышление, формировать основы экологической культуры.

Игры с масками и шапочками домашних животных. Цель: создать условия для развития имитационных движений.

Наблюдения за играми старших дошкольников.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П/и «Великаны – карлики». Цель: вспомнить правила игры.

Работа перед сном

ПР
РР
СКР

Упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Пальчиковая игра «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Вечер

РР
СКР

Чтение и обсуждение А. Кондратьев «Перебивалка». Цель: познакомить с произведением.

Беседа «Взаимопомощь». Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи.

Прогулка

СКР
РР
ФР

Воспитывающая ситуация «Вежливые слова». Цель: способствовать освоению детьми основных правил этикета.

Упражнение «Лебедь, рак и щука». Цель: способствовать развитию координации движений.

Игра по ТРИЗ «Ассоциация». Цель: активизировать и расширять словарь детей.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

П/и «Кто у нас хороший?». Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Индивид. работа

Работа с родителями

Пятница

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

ПР
РР
СКР

Упражнение «Угостим кукол». Цель: закрепить умение устанавливать соответствия между множествами.

Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Изготовление смайликов для акции «Подари улыбку прохожему». Цель: привлечь детей к участию в акции.

Игровое упражнение «Прости меня». Цель: учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение.

Рабочие листы по развитию мышления, восприятия и внимания. Цель: способствовать развитию познавательных процессов (ст. подгр.).

ООД

Прогулка

СКР

Акция «Подари улыбку прохожему». Цель: поднять настроение, выяснить, как улыбка действует на детей и взрослых.

Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.

Работа перед сном

РР
ХЭР

Чтение Н. Мордвина «Кто поможет?» Цель: формировать элементарные представления о взаимопомощи.

Слушание песни кота Леопольда «Если добрый ты». Цель: формировать стремление к добрым взаимоотношениям.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

Работа с мнемотаблицами «Весна». Цель: продолжить знакомить детей с мнемотаблицами и способами работы с ними, способствовать развитию связной речи.

Рисование «Весёлые и грустные кляксы». Цель: познакомить детей с кляксографией, показать её выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Прогулка

ХЭР
РР
ФР

Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу.

Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба».

Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила эстафет.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»

Понедельник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ФР
ПР
ХЭР

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка», формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели.

Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления.

Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Презентация «Олимпийские чемпионы». Цель: продолжить знакомство с олимпийскими видами спорта, рассказать о действующих чемпионах России.

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах, воспитывать любознательность.

Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка». Цель: создать условия для укрепления здоровья.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Работа перед сном

ПР
СКР

Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины (мл. подгр.).

Вечер

СКР
ПР
ФР
ХЭР
РР

Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был – стал – станет».

Беседа «Пять органов чувств». Цель: закрепить знания детей о способах познания мира, начать работу с сенсорным панно.

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо запоём». Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Прогулка

ПР
ХЭР
РР
СКР

Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Игра-этюд «Угадай, что я делаю?». Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Чтение – «Косточка» Л. Толстого. Цель: формировать представления о честности через литературу.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Вторник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР
ПР

Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР.

Развивающая ситуация «Назад в прошлое. Кто такие пионеры?» (ко Дню детских общественных организаций России). Цель: познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше.

Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие (мл. подгр.).

ООД

Прогулка

ПР
ФР
РР

Дидактические игры на закрепление знаний детей о труде взрослых. Цель: формировать умение следовать правилам в игре.

Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

П/и «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

Игра «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал (ст. подгр.).

Работа перед сном

РР
ПР

Чтение книги «Как вести себя у врача» Г. П. Шалаева, О. М. Журава. Цель: учить вести себя в поликлинике.

Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки, вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки». Цель: укреплять здоровье дошкольников, познакомить с техникой выполнения упражнения.

С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре.

Прогулка

СКР
ФР

Внесение лото «Спортивный инвентарь». Цель: расширить знания о спортивном оборудовании, познакомить с правилами игры.

С/р игра «У врача». Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

ПР
РР

ФР

Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжить учить пользоваться салфеткой.

Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками». Цель: развивать тактильное восприятие у детей.

Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я». Цель: рассказать детям о том, что организм состоит из клеток, развивать творческие способности и умение использовать бросовый материал в работе.

Чтение А. Гришин «Здоровье». Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.

Гимнастика для глаз «Лиса». Цель: укреплять глазные мышцы.

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Наблюдение за подорожником. Цели: знакомить с лекарственным растением – подорожником, развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

П/и «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки». Цель: повторить слова, продолжить знакомить с техникой выполнения самомассажа.

Работа перед сном

РР
ФР

Обсуждение «Румяные щёки» С. Прокофьев. Цель: помочь детям понять, сюжет произведения, вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Чтение стихотворения «Бегущий человек» А. Мальцева. Цель: расширять представления о значении спорта в жизни человека.

Вечер

ХЭР
РР

ФР

Коллективная аппликация «Витаминная корзинка». Цель: развивать чувство композиции, навыки совместной работы.

Пальчиковая гимнастика «Голова». Цель: активизировать речь, работать над темпом и артикуляцией.

Изготовление «Цветка здоровья». Цель: вспомнить и закрепить факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека.

Игра с пуговицами «Повтори узор». Цель: развивать мышление и восприятие (мл. подгр.).

Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

Прогулка

СКР
РР
ПР
ФР

Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает». Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки.

Упражнение «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам.

Рассказ воспитателя о стадионах города. Цель: создать условия для развития сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.

Четверг

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ПР

Работа с сенсорным панно. Цель: расширять знания о значении органов чувств.

ООД

Прогулка

ФР
ХЭР
ПР

Рассказ воспитателя о пользе дыхательных упражнений, дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: формировать желание правильно дышать.

Конструирование поезда из модулей. Цель: создать условия для развития игры (мл. подгр.).

П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками». Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме (ст. подгр.).

Работа перед сном

ФР
СКР

Беседа «Пища – наше тепло, энергия, рост и здоровье». Цель: ознакомить с правилами полноценного питания, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Вечер

ФР
ХЭР

Физкультурное развлечение «Планета здоровичков». Цель: порадовать детей, закрепить правила повеления в коллективных подвижных играх.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазинчик». Цель: учить правильно различать по тембру музыкальные инструменты.

Настольная игра «Режим дня». Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Прогулка

ПР

Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: продолжить учить определять по издаваемому звуку предмет.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как передаются микробы от человека к человеку». Цель: опытным путём показать детям как передаются микробы от человека к человеку.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Совместное проведение «Дня здоровья».

Пятница

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

ПР
РР
ФР

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой – маленький на основе осязательно-двигательного обследования.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Викторина «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Элементы хатха-йоги. Цель: вспомнить упражнения, способствовать укреплению организма.

Рисование «Мы спортсмены». Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни через художественную деятельность (ст. подгр.).

Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Коллективная аппликация «Таблица для проверки зрения». Цель: привлечь к изготовлению атрибутов для игры.

ООД

Прогулка

РР
ПР
ФР

Составление рассказов о деревьях на участке. Цель: способствовать развитию монологической речи, закреплять знания о деревьях.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: вспомнить правила.

П/и «Кому катить мячик». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

С/р игра по выбору детей. Цель: закреплять навыки культурного общения в игре.

Работа перед сном

ФР
ХЭР

Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни». Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Вечер

РР
ПР
СКР

Чтение А. Барто «Зарядка». Цель: порадовать детей.

Рассматривание альбома «Спортсмены России». Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Прогулка

ФП
РР

Подвижные игры с природным материалом. Цель: поддержать интерес к физкультуре.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Упражнение «Наши добрые слова». Цель: объяснить детям, что общение помогает стать ближе.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Побуждение родителей находить ответы на детские вопросы о здоровье посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Тематическая неделя «Мы уже подросли. Школа»

Понедельник

Тематический день «В каждой избушке свои игрушки» (ко Дню славянской письменности и культуры)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР
ПР

ФР
ХЭР

Беседа «Культура и традиции русского народа», рассказ о Дне славянской культуры и письменности, слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П. И. Чайковского в исполнении детского хора. Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях.

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов народных игр и праздников. Цель: вспомнить народные праздники, вызвать интерес к истории страны.

Разучивание народной игры «Дедушка Рожок». Цель: познакомить с народной игрой, воспитывать ловкость и быстроту реакции.

Рассматривание балалайки и деревянных ложек, самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: расширять знания детей о звучащих игрушках.

ООД

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдения за изменениями в природе, экскурсия к берёзе. Цель: вспомнить, какой берёза была в начале весны, как дети украшали её красно-белыми кисточками и привечали весну.

Коммуникативная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: вспомнить народную игру, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Повторение закличек на солнышко и дождик. Цель: вспомнить заклички, формировать интерес к истории и традициям народа, к малым фольклорным жанрам.

Спортивный праздник на основе народных игр. Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение к русским народным играм, как культурному наследию, воспитывать чувство общности, дружбы и единства, содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

Работа перед сном

ХЭР

Внесение тряпичных и нитяных кукол. Цель: расширять представления детей о том, какие игрушки были раньше.

Вечер

ХЭР
ПР

Упражнение «Во что можно играть с пуговицами». Цель: показать детям возможность использования пуговиц в настольных играх.

Изготовление тряпичных и нитяных кукол. Цель: приобщать детей к народной культуре, развивать ручную умелость.

Физкультминутка «Буквы и звуки». Цель: познакомить с игрой.

Прогулка

ФР

Хороводная игра «Где был Иванушка». Цель: повторить слова, закрепить умение водить хоровод, приобщать к народной культуре.

Повторение народных игр «Золотые ворота», «Бабка Ёжка». Цель: порадовать детей.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Консультация «Люби и знай свою историю».

Вторник

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

ПР
СКР
РР

Беседа «Каким я был, какой я сейчас, какой я буду». Цель: развивать умение видеть себя, свой внутренний мир.

Упражнение «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Беседа «Современные книги и средства массовой информации». Цель: развивать умение детей добывать информацию из разных источников.

Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Раскраски по разным темам. Цель: закрепить умение правильно закрашивать изображение красками и карандашами.

ООД

Прогулка

СКР
ФР

Помощь в мытье игрушек. Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте.

П/и «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками, развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества.

П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.

Работа перед сном

СКР
РР

Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду.

Вечер

ХЭР
ПР
РР
ФР
СКР

Упражнение «Парные картинки». Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Конструирование по мотивам сказки «Три медведя» (Лесной детский сад). Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность.

Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом.

Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв.

Выкладывание букв из палочек, геометрических фигур, нитками, бусами. Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить написание букв (ст. подгр.).

Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе.

Прогулка

ФР

СКР

Упражнение «Прокати мяч между предметами». Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча.

Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

ХЭР

РР
ПР
ФР

Рассматривание старинной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Д/и «Что бывает...». Цель: расширять и активизировать словарь, развивать воображение.

Физкультминутка «Этот маленький жучок». Цель: координировать речь и движение.

Д/и «Волшебные конверты» (с фотографиями работников дет. сада). Цель: воспитывать чувство благодарности за заботу, формировать уважение к труду сотрудников детского сада.

Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами (ст. подгр.).

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать познавательный интерес у детей.

П/и «Ловишки из круга». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание.

П/и по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.

Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Конструирование по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения, умению объединять постройки общим замыслом.

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада», работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Вечер

ПР
РР
СКР

Настольные игры на закрепление названий цветов. Цель: продолжать учить детей играть по правилам.

Настольная игра «Сложи узор». Цель: продолжать учить выкладывать орнаменты из разных элементов.

Чтение рассказа «Моя первая учительница». Цель: развивать целенаправленное внимание, формировать уважение к профессии учителя.

Прогулка

ПР
ХЭР

Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие и внимание.

Лепка «Моя любимая игрушка». Цель: совершенствовать графические навыки, вспомнить, зачем ребёнку нужны игрушки.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Четверг

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности.

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Беседа «Домашние помощники». Цель: вспомнить правила обращения с электроприборами.

Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: закрепить знания о школьных принадлежностях.

Рисование «Как я представляю своего учителя». Цель: учить через рисунок передавать свои представления об учителе, формировать позитивное отношение к школе.

Рассматривание картины «Радуга». Цель: продолжить знакомство с природным явлением радуга (мл. подгр.).

ООД

Прогулка

ФР

П/и «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

П/и «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

С/р игра «Школа». Цель: активизировать знания о профессии учителя, желание подражать его положительным качествам (ст. подгр.).

Работа перед сном

РР

Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.

Чтение рассказа В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Цель: формировать чувство ответственности за младших.

Вечер

ПР
РР
СКР

Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у».

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Беседа «С чего начинается родина». Цель: расширять знания о России, президенте страны и конституции.

Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Прогулка

ПР
ФР

Развивающая игра «Что бывает синим» (круглым, тонким, большим и т.д.). Цель: развивать память и мышление, наблюдательность.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание, круглый стол.

Пятница

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей: групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах

Организация ППРС, обогащённые игры в центрах активности

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

Утро

СКР
РР
ПР

ХЭР

ФР

Упражнение «Телефон». Цель: закрепить знания имён и фамилий родственников.

Просмотр обучающего видео «Право – лево» (синий трактор). Цель: закрепить умение ориентироваться относительно себя.

Праздник Букваря. Цель: формировать позитивное отношение к учёбе, желание больше узнать о родном языке.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.

Рассматривание альбома «Город, в котором я живу». Цель: обогащать знания детей о родном городе.

ООД

Прогулка

ФР
СКР

Подвижные игры по выбору детей.

Пополнение новыми фотографиями альбома «Достопримечательности моего города». Цель: воспитывать гордость за свой город и страну.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение А. Алексина «Первый день». Цель: расширять знания о первом дне в школе, формировать стремление учиться.

Проблемная ситуация «Чему может научить учитель в школе». Цель: формировать представление о важности учебной деятельности, желание учиться хорошо.

Вечер

ПР
СКР
РР

ФР

Беседа «Если ты потерялся?». Цель: формировать умение правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

Настольная игра «Какие бывают доходы?». Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

Беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья. Цель: формировать основы нравственности, толерантного отношения к людям.

Работа с лепбуком «Зубы». Цель: закрепить знание о строении зубов, сравнить зубы людей и животных (ст. подгр.).

Прогулка

ФР
ПР

Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

П/и «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

П/и «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: закрепить умение передавать мимикой и жестами животных разных экосистем.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Индивид. работа

Работа с родителями

Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...