планирование образовательно-воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 07.04.-11.04.2025 г.)
Тема: «День Космонавтики»
Цель: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Название итогового мероприятия: Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики».
Дата проведения итогового мероприятия: (пятница-12 апреля)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник 7апреля 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (апрель 2 неделя) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. | Художественное творчество (рисование: Учить аккуратно раскрашивать раскраски, использовать для этого разнообразный материал (фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки) Работа в уголке природы: Наблюдение «Как изменились посевы овощей». Цель: развивать наблюдательность; закрепить знания детей о циклах роста растений. (Дарья, Аделина) | Создать условия для рассматривания книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. | ||||||
| |||||||||||
Физкультура ««Солнечные лучики».Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель. Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Игровое упражнение « Снайперы» Подвижная игра «Совушка».Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа 4-5 лет стр. 115 Рисование «Мое любимое солнышко» Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать образные представления, во-ображение детей. Дидактическая игра «Времена года. Весна»Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет .стр. 96. | |||||||||||
|
| Познавательное развитие. Знатоки природы. Задачи: Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по¬ставленный вопрос. Развивать познавательную актив¬ность и творческую инициативу. Оборудование: шляпа цилиндр; 2 клубка ниток желтого цвета (маленький о большой); картинки: трава, куст, дерево; карточки «Стадии развития», надувной бассейн; инструменты: сачки, пинцеты, палочки, магниты на веревочках; материалы для аппликации; медали для награждения. О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.Подготовительная группа, стр. 63-65. Окружающий мир Сравнение стекла и пластмассы .Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое Развитие.Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения..Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Угадай, что опишу» О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 24 | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность
| Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне.
Воспитатель задает детям вопросы . • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? • Чем мы будем работать, каким инвентарем? Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; Формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений.
(Маша, Алина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.
(Выносной материал: метелки, лопатки, любимые игрушки детей, скакалки, мячи, мелки) Создать условия для исследовательской деятельности Солнечные зайчики Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Элементарная трудовая деятельность. Предложить навести порядок на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
| |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Цель: развивать память, внимание, мышление; закрепить названия планет Солнечной системы. | |||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (апрель, комплекс № 15) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику. Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря. Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Исследовательская деятельность: «Возраст дерева»- формировать знания о том, что по качеству коры можно предположить возраст дерева. | Дидактическая игра «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах (Кирилл, Адэлина) | Создать условия для деятельности творческой мастерской: Рисование по теме «Космос» Предложить детям раскраски на тему «Космос». Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении, регулировать нажим на карандаш. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
| «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
(Ульяна Азалия Оля) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал. (метелки, лопатки, песочные наборы, ведерки, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, салфетки из ткани белого и черного цветов) Создать условия для исследовательской деятельности «Движение воздуха» Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Элементарная трудовая деятельность: Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки, пробить канавки для стока воды.
| |||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||||
Вторник 8 апреля 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы
| Утренняя гимнастика (апрель 2 неделя) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек. Игровая ситуация «Мой внешний вид». Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, необходимые навыки самообслуживания. Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость. | Дидактическая игра «Солнечная система» Цель: закрепить знания детей о Космосе; развивать логическое мышление, внимательность; (Мария, Вероника)
Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра) (Адина Соня) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Конструирование из бумаги «Ракета». Цель: Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приёмам работы с бумагой. |
| ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП « «Поездка на праздник сказок». Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое Развитие. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в преде¬лах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность час¬тей суток: утро, день, вечер, ночь. Игра «Найди себе пару» |
| |||||||||
Музыка « Песенное творчество.Побуждать к самостоятельному исполнению выученных песен, к проявлению творческих возможностей в выразительном исполнении песен. Продолжать развивать умение импровизировать простые мелодии своего имени в различных вариантах(Х) «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой «Барабанщик» муз. М.Красева Иллюстрации, игрушки, презентации, мультимедийное оборудование, атрибуты и костюмы для инсценирования Музыкально-ритмическое и танцевальное творчество Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;(Х) Развивать творческую активность и способности детей; Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок; Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце; (Ф)Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх. Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.(Х) «Веселый танец» (литовская народная мелодия) «Рыбак» «Белочка» Платочки, ленточки, маски, костюмы Импровизационное творчество Способствовать дифференцированному музыкальному восприятию: учить воспринимать и распознавать средства музыкальной выразительности исполненных на детских музыкальных инструментах, в пении и движении под музыку(Х) «Веселые музыканты» А.Филиппенко Детские музыкальные инструменты, иллюстрации, наглядные пособия |
| |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Наблюдение за птицами Цель:
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
«Мыши водят хоровод». Цели:
|
Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. (Кирилл Ислам) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
(Выносной материал: флажки, метелки, лопатки) Создать условия для исследовательской деятельности Понаблюдать, как птицы устраивают свое жилье, на какие ветки садятся отдохнуть, какие выбирают ветки - толстые или тонкие, почему. Элементарная трудовая деятельность. Совместно с воспитателем расчистить дорожки от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. |
| |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка) Цель: Расширить представления детей о вселенной. |
| |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (апрель комплекс № 15) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки. Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. Дидактическая игра: «Разложи звёзды на небе» - Развитие пространственных отношений. Сюжетно – ролевая игра: «Полёт на луну»- Познакомить с профессиями людей, которые занимаются созданием космических кораблей. | Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. (Кирилл, Максим.) | Создать условия для работы в уголке ИЗО-деятельности. Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования. |
| |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная
Трудовая
| Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. Ход наблюдения Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
|
Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
(Томирис,Коля) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. (метелки, лопатки, песочные наборы, ведерки, любимые игрушки детей). Создать условия для исследовательской деятельности «Полет перышек» Цель: выяснить, все ли перышки способны летать. Элементарная трудовая деятельность. Предложить подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
| |||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 9 апреля 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (апрель 2 неделя). Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. Загадки про космос Цель: развитие логического мышления, внимания Хороводная игра «На водопой». Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, способствовать совершенствованию умения быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное, ответственное отношение к одежде. | Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?». Цель: Учить детей подбирать слова-признаки по заданной теме (Диана,Даша) Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность). (Аделина, Артур) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»
Внести картинки «Загадочный космос». Цель: Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос». | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие реч Звуковая культура речи: звуки л, ль. Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое Развитие.Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль.Игровое упражнение «Песенка индюка», «Песенка колокольчика»,»Чья песенка?»,»Найди звук», «Не ошибись», чтение стихотворения В. Орлова «С базара» В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.74 | ||||||||
Физкультура на прогулке « . (на воздухе)*Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Игровое упражнение «По дорожке» Игровое упражнение « Не задень» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 117 | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, Заела мошкара. Но не уйду я от реки, Наверно, до утра. Я просто так сюда пришел, Как прихожу семь лет. И вдруг я камешки нашел, Что излучают свет! Один — как мамины глаза — Прозрачно-голубой; Как виноградная лоза Зелененький — другой. А третий — солнышка светлей, А вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, Учительнице в класс. В. Кудрявцева Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы. ♦ Кто из вас находил камни? ♦ Где это происходило? ♦ Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Спортивная игра баскетбол. Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Развивать ловкость, выносливость.
(подгруппа детей) | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. (Выносной материал: обручи, мячи, метелки, лопатки, волшебная шкатулка с разнообразными камнями) Создать условия для исследовательской деятельности Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Элементарная трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (апрель, комплекс № 15) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Корригирующая гимнастика для стоп. Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей» Рассматривание иллюстраций с космосе. Цель: развитие интереса | Игра «Составить картинку из частей» (тема космос) Цель: развитие интереса. (Мария, Богдан) | Создать условия для игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность. Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная Трудовая | Кругом вода. Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Ход прогулки Наблюдение: Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению учейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д. Стихи по теме: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. С. Маршак Загадки Текло, текло — и легло под стекло. {Река и лед) В огне — не горит, В воде — не тонет. (Лед) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) Дидактические игры "Какой ручей" — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные. "Что бывает широким и узким" — дети рассуждают о величине предметов. Цель - уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления. Подвижные игры "Ручейки у озера". Целъ — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. (Ева, Кирилл) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал. (метелки, лопатки, песочные наборы, кораблики, ведерки, гирлянды, флажки, мячи, шапочка совы, скворечники.) Создать условия для исследовательской деятельности Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Элементарная трудовая деятельность. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.
| ||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 10 апреля 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (апрель 2 неделя). Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа «Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» Цель: Учить быть внимательными, любознательными. Воспитание культуры поведения во время завтрака. Игровое упражнение «Чего нельзя делать за столом?» | Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» -Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту (Азалия,Ева,Соня,Томирис) ХБТ: «Помогаем няне» Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Создать условия для с/р игры -инсценировки “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.
Рассматривание альбома «Первые космонавты» | |||||
.Подготовка к обучению грамоте Сочетание звуков ЙЭ, буква Е. Звуковой анализ слова «лента» э Задачи: Развитие точности словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Формирование умения слышать при произнесении сочетание звуков (йэ). Продолжение работы по звуковому анализу слова. Формирование умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомство с буквой «Е». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Оборудование: тетради, цветные карандаши; карточка с буквой Ф; буквы – заголовки; мелкие предметы; карточки- записки. О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте с.94. Рисование «Моя любимая кукла» Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Закреплять умение передавать форму, расположе¬ние частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закра¬шивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 98. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Наблюдаем за перелетными птицами. Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Ход прогулки Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла,им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов. Стихи по теме: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. А. Плещеев О чем поют воробышки В последний день зимы? — Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы! В. Берестов Возвращаются скворцы — Наши старые жильцы, Загадки Кто приклеил майским днем Рукавичку под окном, Поселил в нее жильцов — Непоседливых птенцов? {Ласточка) Н. Красильников Чик-чирик! К зернышку прыг, Клюй, не робей, Кто это? {Воробей) Черный, проворный, Кричит: "Грак!" (Грач) Дидактические игры "Угадай птицу по описанию". Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. "Назови одним словом". Цель - активизировать в речи обобщающие слова. Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!" Цель - научить детей выполнять движения, счету. | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5- 2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска). Развивать мышцы рук, подвижность суставов, глазомер, меткость. (Ульяна,Даша,Кира,Маша,Аделина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
(Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, зеркальце, любимые игрушки детей, калейдоскопы, солнцезащитные цветные очки) Создать условия для исследовательской деятельности «Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность воды» Цель: выяснить почему во время дождя черви вылезают на поверхность. Элементарная трудовая деятельность. Предложить помочь вскопать песок, украсить веранду, подмести территорию участка.
| ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Леонов, «Как мальчик стал космонавтом» Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира
| ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (апрель, комплекс № 15) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Ходьба по массажному коврику. Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы» - обсуждение с детьми что узнали нового, что понравилось. Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки» - обсуждение прочитанного. С/и “Семья”-побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов. (Али, Амалия ) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Трудовая | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. выносливость. | Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
(Миша,Богдан,Кирилл) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал. (ведерки, песочные формочки, метелки, лопатки, украшения для веранды и домика, ленты, палочки-ковырялочки) Создать условия для исследовательской деятельности Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Элементарная трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол.
| ||||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 07.04.-11.04.2025 г.)
Тема: «День Космонавтики»
Цель: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Название итогового мероприятия: Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики».
Дата проведения итогового мероприятия: (пятница-12 апреля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц
Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Планирование образовательной, воспитательной работы
Планирование образовательной, воспитательной работы...

Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....