Творческий проект “Волшебный мир звуков”
проект (средняя группа)
Творческий проект “Волшебный мир звуков”
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.02 КБ | |
| 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Творческий проект “Волшебный мир звуков”
Автор проекта: музыкальный
руководитель
Исламгалеева Г.М.
2023 год
Цель. Моделирование положительного эмоционального состояния у детей посредством игры в шумовом оркестре. Развитие музыкальных и исполнительских способностей в процессе музицирования.
Задачи. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. Расширить представления детей о музыкальных инструментах и приёмах игры на них. Развивать тембровый, динамический, ритмический слух. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона средствами игры в оркестре.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Сроки реализации: 15.05.2023 по 12.06.2023
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники средней группы, воспитатель группы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Содержание проекта:
1-й этап – организационно-подготовительный: подбор литературного и музыкального материала для проекта; разработка конспектов занятий, сценария итогового развлечения.
2-й этап – основной (практический): цикл музыкальных занятий (образовательная деятельность) по теме проекта.
3-й этап – итоговый: презентация проекта – музыкальное развлечение «Выставка музыкальных инструментов».
Результаты проекта: расширить знания о детских музыкальных инструментах, повысить интерес к игре в оркестре.
Образовательная деятельность
Цель. Расширение знаний детей о музыкальных инструментах, знакомство с новыми инструментами.
Ложка, ложка, отзовись! (1 занятие)
Музыкальный руководитель говорит, что двери в музыкальный зал откроются, если дети отгадают загадку.
М. р. Вы готовы мне помочь? Тогда слушайте загадку.
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат –
Всех порадуют ребят. (Ложки)
Двери в музыкальный зал открываются
Проходите в музыкальный зал!
Как вы думаете, о чём мы с вами поговорим сегодня? (О ложках.)
Мы поговорим вот об этих ложках (показать деревянные ложки).
Что это за ложки? (Эти ложки – музыкальный инструмент) .
Я расскажу вам, как появился этот музыкальный инструмент.
Раньше люди делали для еды ложки из дерева. Когда же научились делать металлические ложки, то деревянные не выкинули, а превратили их в музыкальные инструменты. А чтобы ложки были красивыми, их разрисовывали. На наших ложках роспись, которая называется хохломской. (Дети повторяют название росписи.) Деревянные предметы сначала покрывали чёрным, красным или золотым цветом, а потом наносили разные изображения: листики, ягодки, кустики, завитки… (Дети рассматривают ложки, украшенные хохломской росписью.) Из какого материала сделаны эти ложки?(Из дерева.) Как их можно назвать? (Деревянные).
Поскольку деревянные ложки – музыкальный инструмент, на них можно сыграть. Предлагаю вам сделать это в танце.
Дети исполняют танец с ложками под звучание «Байновской кадрили»
Садитесь на стулья и послушайте, как красиво звучат деревянные ложки. (Дети слушают задорную русскую народную мелодию в исполнении гармониста и ложкарей, характеризуют пьесу). Попробуем так же красиво сыграть на ложках?
Дети играют на ложках под русскую народную мелодию «Коробейники»
Какой звук у деревянной ложки? (Сухой, стучащий, глухой) Найдите в зале предметы, у которых такой же звук, как у деревянных ложек. (Дети находят глазами деревянные предметы в зале, называют их и пробуют по ним постучать деревянной ложкой, говорят, что звук от удара деревянной ложкой по деревянному предмету получается тоже стучащий, глухой и сухой)
Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм»
(музыкальный руководитель отстукивает деревянными ложками несложный ритмический рисунок, дети по очереди повторяют его).
Наши ложки не только играть умеют, но ещё и петь. Попробуете это показать?
Песенная импровизация «Разговор ложек»
(Один ребёнок поёт: «Ложка, ложка, где была?». Другой ребёнок отвечает, тоже песней:«Погулять ходила я!». В процессе пения дети держат по одной ложке в правой руке.)
В какой песне поётся про ложку? (В песне «Наш оркестр».) Хотите её исполнить?
Дети исполняют песню «Наш оркестр»
Мне кажется, что ложки зовут вас поиграть.
Игра «Кто скорее возьмёт ложку»
(Дети стоят в кругу, ведущий ребёнок бежит по кругу около детей под лёгкую музыку. С окончанием музыки ведущий протягивает руку, в которой держит ложку, между двух детей – те поворачиваются спиной друг к другу и двигаются в разные стороны мимо детей поскоками. Тот, кто первым добежит до ложки и возьмёт её, становитсяновым ведущим. Игра повторяется).
О каком музыкальном инструменте мы сегодня с вами говорили? Из какого материала сделан этот инструмент? Какой звук у деревянной ложки? (Ответы детей)
Мы сегодня поговорили о ложках, поиграли с ними. Я хочу предложить вам ещё и нарисовать их.
(подарить детям ложки, вырезанные из бумаги; просит расписать ложки и сделать выставку в группе).
Деревянные музыкальные инструменты (2 занятие)
М. р. О каком музыкальном инструменте мы с вами говорили на прошлом занятии? (О деревянных ложках.) Сегодня мы поговорим о других музыкальных инструментах, которые тоже сделаны из дерева.
Кто-то из вас знает, как называется этот инструмент? (Показывает двойное гуиро). Ребята, давайте послушаем, как он звучит. (Играет на гуиро). На что похоже звучание этого инструмента? (На стук копыт лошади). Послушайте пьесу, которая называется «Сани с колокольчиками». Пьеса рассказывает нам о том, как по лесной дороге мчится тройка лошадей, и по всему лесу слышен стук копыт. Я буду исполнять пьесу, а кто-нибудь из вас сыграет на гуиро – изобразит цокот копыт.
Звучит пьеса «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова
Охарактеризуйте музыку этой пьесы. (Звонкая,быстрая, игривая.) А ещё с помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить стукикопыт лошадей? (С помощью деревянных ложек.) Попробуем? (Звучит пьеса «Сани с колокольчиками» – одни дети играют на гуиро ,остальные дети – на деревянных ложка).
Вы так здорово играли, что мне захотелось потанцевать с ложками! А вам хочется потанцевать? Тогда вставайте в пары!
Дети танцуют под «Байновскую кадриль»
М. р. (показывает трещотку). А этот инструмент называется трещотка. Из чего сделана трещотка? (Из деревянных дощечек.) Правильно, и дощечки связаны между собой так, что между ними есть небольшое расстояние. Когда играют на трещотке (показать игру на трещотке), получается трескучий звук – наверное, поэтому трещотку в народе называют ещё трескотухой.
(Показывает маракас.) Кто-нибудь знает, как называется этот инструмент? Он похож на погремушку, сделан из дерева и наполнен каким-то сыпучим веществом, возможно, крупой. Играют на нём, как и на детской погремушке: встряхивают, чтобы получился шум.
(Показывает рубель.) А этот инструмент на что похож? (На стиральную доску.) Играют на нём,проводя деревянной палочкой по ребристой поверхности. (Демонстрирует игру на рубеле, называет инструмент.)
Вот ещё один инструмент, который сделан из дерева. (Показывает ксилофон.) На какой знакомый вам инструмент он похож? (На металлофон.)Правильно. Играют на нём так же, как на металлофоне. Только пластинки деревянные, и называется этот инструмент ксилофон.
Когда несколько инструментов играют вместе, получается оркестр. Мы знаем песню с таким названием. Хотите её исполнить?
Дети исполняют песню «Наш оркестр»
Хотите сыграть в оркестре? Тогда выбирайте себе деревянные инструменты и выходите в круг. Скажите: кто руководит оркестром? (Дирижёр) Кто хочет быть дирижёром? (Выбирается «дирижёр»).
Проводится игра «Оркестр»
Ребята, вы запомнили, как называются новые для вас музыкальные инструменты? Из чего они сделаны? Какой звук у деревянных музыкальных инструментов? (Ответы детей). Посмотрите в группе, какие ещё деревянные инструменты есть в вашем музыкальном уголке. На следующем занятии вы мне об этом расскажете.
Металлические музыкальные инструменты (3 занятие)
М. р. О чём мы с вами говорили на предыдущих занятиях? (Дети отвечают, затем рассказывают, какие деревянные инструменты есть у них в группе в музыкальном уголке). Сегодня мы продолжим наш разговор о музыкальных инструментах.
Отгадайте загадку!
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дили-дон, дили-дон! (Колокольчик)
Колокольчик – частый гость на наших занятиях. С его помощью можно сделать ярче и красочнее знакомую вам музыкальную пьесу. Послушайте и скажите, что это за пьеса. (Звучит пьеса «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова). Мы говорили о том, что музыка этой пьесы рассказывает о тройке лошадей, которая скачет по лесной дороге. Какие инструменты помогали нам на прошлом занятии услышать стук лошадиных копыт? (гуиро,ложки) А если мы добавим колокольчики, то услышим… (Звон бубенцов) Попробуем сыграть пьесу с добавлением колокольчиков?
Звучит пьеса “Колокольчики”
(дети подыгрывают на колокольчиках, ложках, гуиро)
Что ещё мы делаем с колокольчиками на музыкальном занятии? (Играем с ними) И действительно: колокольчики звенят и игру начать хотят. (Дети с колокольчиком в руках легко бегут покругу под музыку, ритмично им звеня)
У металлических музыкальных инструментов звук звонкий. В какой песне поётся про колокольчик? (В песне «Наш оркестр») Сейчас мы её исполним.
Ребята, я придумала к нашему занятию стихотворение о колокольчике. Можно сочинить к нему музыку – тогда получится песенка. Хотите попробовать?
Вокальная импровизация: «Колокольчики звенят, веселят они ребят»
А теперь узнайте по звуку следующий инструмент. (Играет за ширмой на треугольнике, дети называют инструмент). Это деревянный или металлический инструмент? (Металлический). Хотите н на нём поиграть? (Играют под аккомпанемент фортепиано на треугольниках, воспроизводя ритмический рисунок мелодии) .
Сейчас прозвучат другие металлические инструменты. Попробуйте их узнать. (Играет на металлофоне и бубне – дети называют инструменты). Хотите поиграть с этими инструментами? Тогда давайте создадим оркестр металлических инструментов. (Дети выбирают «дирижёра» и играют в оркестре).
Ребята, вы запомнили, как называются новые для вас музыкальные инструменты? Из чего онисделаны? Какой звук у металлических музыкальных инструментов? (Ответы детей) Посмотрите в группе, какие ещё металлические инструменты есть в вашем музыкальном уголке.
Наш весёлый барабан (4 занятие)
М. р. Ребята, за ширмой я спрятала один музыкальный инструмент. Сейчас я сыграю на нём, а вы попробуйте назвать этот инструмент. (Стучит за установленной на столе ширмой в барабан –дети называют инструмент.). Посмотрите,сколько здесь барабанов! Все они и похожи друг на друга, и немного разные. Чем же похожи барабаны? (Предположения детей) У всех барабанов есть корпус, пустой внутри. Есть мембрана – место, по которому ударяют музыканты. Мембрана может быть из железа, кожи, картона, пластмассы. Какую форму имеют мембраны у всех барабанов?(Форму круга.) А чем же отличаются барабаны? (Предположения детей) Барабаны отличаются формой, размером. А теперь давайте покажем, как звучит барабан.
Упражнение «Марш с барабанщиками»
(Дети встают по кругу, в центре«барабанщик». Под музыку любого марша дети шагают по кругу, «барабанщик» играет на инструменте, с окончанием музыки он выбирает того из детей, кто лучше всех маршировал. Выбранный ребёнок становится «барабанщиком»,игра повторяется).
Как называют музыканта, который играет на барабане? (Ответы детей) Песня, которую мы сейчас исполним, именно так и называется – «Барабанщик».
Дети исполняют песню «Барабанщик»
Барабан появился очень давно. Это один из первых музыкальных инструментов, которые придумали люди. Учёные считают, что первым барабаном стал пустой внутри ствол дерева, на который натягивали кожу животных и ударяли крепкими палками. Для чего же древним людям нужно было издавать громкие звуки, которые слышно далеко далеко? (Предположения детей) Громкие звуки нужно было издавать для того, чтобы передать какую-нибудь информацию. И взрослые, и дети знали, что обозначает тот или иной барабанный ритм. Ритмы были разные: они будили на работу, созывали на праздник, сообщали о радостном событии или беде… Барабан можно сравнить с телефоном. С помощью барабана люди передавали информацию на дальние расстояния. Барабанщик одного племени стучал в свой барабан, его слушал барабанщик другого племени и повторял ритм для барабанщика ещё одного племени – таксигнал передавали по цепочке.
Хотите ненадолго превратиться в древних людей и передать друг другу какой-нибудь сигнал?
Ритмическая игра «Передай сигнал»
(дети поочерёдно «передают» с помощью барабанов ритм, придуманный первым участником игры)
А ещё древние люди под звуки барабана плясали и играли.
Музыкально-дидактическая игра «Медленно и быстро пляшем»
(водящий играет в центре круга на барабане то быстро, то медленно, дети соответственно приседают или кружатся).
Игра «Кто скорее ударит по барабану»
(водящий в центре круга держит в руках барабан,три-четыре ребёнка с барабанными палочками в руках танцуют около него, с окончанием музыки стараются быстрее ударить по барабану водящего).
М. р. По форме и размеру барабаны тоже были разные: низкие, широкие, высокие, узкие, в форме вазы, в форме песочных часов. Самый большой –японский пузатый барабан, самый маленький –китайский барабанчик. Попробуем сделать большой и маленький барабан!
Музыкально-дидактическая игра «Два барабана»
(Дети подмузыку свободно ходят по залу. Ведущий произносит: «Большой барабан!» – дети образуют большой круг. Ведущий произносит: «Маленькие барабаны!» – дети образуют два-три маленьких круга.)
Ребята, а вы заметили, что звучание разных барабанов различается? (Играет на разных барабанах). А почему? (Потому что барабаны сделаны из разных материалов). Скажите: из какого материала сделаны эти барабаны? (Показывает металлический и пластмассовый барабаны. Дети отвечают, что один барабан сделан из металла,а второй – из пластмассы). Правильно. Барабан, сделанный из металла, – металлический (дети повторяют), барабан, сделанный из пластмассы, –пластмассовый (дети повторяют).
Мы с вами говорили, что первые барабаны делали из дерева. Какие это барабаны? (Деревянные.) Ещё важно, чем бьют по барабану. По барабану ударяют одной или двумя палочками, пальцами, ладонью, щёточкой. Сейчас вы сами решите, каким способом будете играть.
Игра«Юный барабанщик»
(Дети под музыку маршируют на месте. С окончанием музыки барабанщики играют на барабане простой ритм –три удара, любым выбранным способом, по очереди. Затем снова маршируют под музыку.)
Со временем барабан перестали использоватькак средство передачи информации. Но о нём не забыли. Барабан можно услышать на различных концертах духовой, народной, симфонической музыки. Сейчас мы послушаем выступление симфонического оркестра, где будет звучать барабан. Как только вы услышите его звучание, поднимайте вверх руки.
Слушают «Шествие гномов» Э. Грига
О каком музыкальном инструменте мы с вами сегодня говорили? Какими были первые барабаны? Чем все барабаны похожи? А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Вы все молодцы!
Итоговое развлечение
Выставка музыкальных инструментов»
Цель. Закрепление знаний о музыкальных инструментах. Детям пришло приглашение на выставку.
М. р. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в зале и приготовила для вас выставку. Что на ней представлено? (Музыкальные инструменты). Вы помните, как они называются?Тогда вам не трудно будет отгадать мои загадки.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан.)
Барабан зовёт нас в круг!
Проводится упражнение «Марш с барабанщиками»
Давайте вспомним песню про барабан.
Дети исполняют песню «Барабанщик»
Инструмент тот веселится,
Как лошадка, быстро мчится. (Гуиро)
Сейчас мы послушаем музыку и с помощью этого инструмента изобразим стук копыт лошади.
Слушают пьесу «Сани с колокольчиками»
(один из детей играет на копытцах)
Есть бубенчики на нём,
По нему мы громко бьём.
С ним сейчас играть мы будем –
Дайте в руки звонкий… (бубен).
Проводится «Игра с бубном» ( обр. Д. Львова-Компанейца)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные!
А в руках как застучат –
Всех порадуют ребят! (Ложки)
Ложки порадуют нас и в оркестре, и в танце.
Дети играют на ложках, затем исполняют парный танец с ложками
Тараторит, словно тётка.
Называется… (трещотка).
Потрещим язычками, как трещотки!
Проводится артикуляционная гимнастика «Трещотка»
В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит… (металлофон).
Предлагаю сыграть на металлофоне своё имя
М. р. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дили-дон, дили-дон! (Колокольчик).
Проводится игра с колокольчиками
М. р.
В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижёра.
Скажет каждый вам дошкольник,
Что такое... (треугольник).
Дети играют на треугольниках
М. р.
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Вспомните, как называется одновременное звучание нескольких музыкальных инструментов. (Оркестр). Предлагаю исполнить песню об оркестре, а потом и сыграть в оркестре.
Дети исполняют песню «Наш оркестр»
Проводится игра«Оркестр»
Где вы сегодня побывали? Какие инструменты были представлены на выставке? Что вам сегодня понравилось делать с музыкальными инструментами? (Ответы детей.) Выставка закрывается, и я прощаюсь с вами.
Фотоотчёт занятий по проекту-презентация «Волшебные инструменты»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М. Цель . Моделирование положительного эмоционального состояния у детей посредством игры в шумовом оркестре. Развитие музыкальных и исполнительских способностей в процессе музицирования . Задачи . Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. Расширить представления детей о музыкальных инструментах и приёмах игры на них. Развивать тембровый, динамический, ритмический слух. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона средствами игры в оркестре.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М. Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий. Сроки реализации: 15.05.2023 по 12.06.2023 Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники средней группы, воспитатель группы.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М. Содержание проекта: 1-й этап – организационно-подготовительный: подбор литературного и музыкального материала для проекта; разработка конспектов занятий, сценария итогового развлечения. 2-й этап – основной (практический): цикл музыкальных занятий (образовательная деятельность) по теме проекта. 3-й этап – итоговый: презентация проекта – музыкальное развлечение «Выставка музыкальных инструментов ». Результаты проекта: расширить знания о детских музыкальных инструментах , как они звучат, повысить интерес к игре в оркестре.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М. Хохломские ложки
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М. Итоговое развлечение «Выставка музыкальных инструментов»
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М.
Подготовила: музыкальный руководитель Исламгалеева Г.М. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Творческий проект "Волшебный квадрат".
Творческий проект "Волшебный квадрат"- использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....

Творческий проект «Волшебное семечко»
Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком....

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.
Аннотация Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен с детьми подготовительных групп. Он нацелен на развитие ...

Творческий проект "Волшебные звуки весны"!
Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных,интелектуальных,физических качеств,творческих ,музыкальных способностей,,умение воспринемать окружающий мир живым и одушевленны...
