Мастер-класс для педагогов "Зайчик на пальчик"
материал (средняя группа)

Фольклор как средство эстетического воспитания способствует формированию положительного отношения к народному творчеству, любви и уважения к народным истокам, восприятию чувства прекрасного. Знакомясь с произведениями фольклора, их историей, дети учатся эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить художественными образами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Зайчик на пальчик»
Актуальность:
Изучение фольклорных произведений в детском саду просто необходимо, так как в нем отражается многовековой коллективный опыт народа. А это позволяет фольклорным произведениям стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
Произведения устного народного творчества способствуют развитию эстетического вкуса дошкольника, вводят его в мир изобразительного, литературного, музыкального искусства. Эстетическое воспитание зависит от культурных и художественных традиций и обычаев. В процессе эстетического развития дошкольников формируются : эстетический вкус, культура поведения, художественное восприятие произведений искусства, а также эстетическое восприятие природной красоты, прекрасного в обыденном. Средствами фольклора осуществляется формирование личности ребенка, ему прививаются ценности и нормы, накопленные культурой народа.
Фольклор как средство эстетического воспитания способствует формированию положительного отношения к народному творчеству, любви и уважения к народным истокам, восприятию чувства прекрасного. Знакомясь с произведениями фольклора, их историей, дети учатся эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить художественными образами.
С эстетическим развитием тесно связано речевое, коммуникативное. Речевое развитие ребенка происходит в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, сверстниками, в бытовых и игровых ситуациях. Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком, способствует развитию коммуникативных навыков, развитию умственных способностей. Речевое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики рук. И огромное значение здесь имеет совокупность движений тела, правильного произнесения текста, соблюдение темпа речи, ритма, речевых пауз. Многократное повторение, проговаривание стихотворного текста помогает развивать память, мышление, развивает воображение, логику, обогащает словарный запас. Малые формы устного народного творчества (пословицы, поговорки, скороговорки, загадки и. т. д.) образны, поэтичны, наполнены эпитетами, метафорами, легки для запоминания. Они обогащают сведениями о природе, окружающем мире и знаниями из самых различных областей жизни. Это ценно тем, что сведения об окружающей действительности приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности. Мышление и восприятие дают толчок анализу и обобщению, умению самостоятельно делать выводы, вычленять главное, характерное, формировать образ предмета. Стремление обобщить признаки, выделить главное, сформировав образ предмета, способствует развитию речи дошкольника.
Малые формы фольклора формируют представления о многозначности слов, переносном значении слова. Помогают усвоить звуковой и грамматический строй речи.
Игровой фольклор способствует развитию ловкости, смекалки, быстрому запоминанию текста. Здесь проявляются речевые и коммуникативные навыки дошкольников. Дети учатся лаконично и ясно выражать свои мысли и чувства, описывать действия и поступки собственные и окружающих. Это способствует обогащению словарного запаса, развитию речи.
Таким образом, влияние фольклора на развитие речи детей неоспоримо. Используя фольклорные произведения различных жанров, элементы игрового фольклора в образовательной деятельности, можно в значительной степени разнообразить ее, привнести новизну и смысловое многообразие. Фольклорные произведения – это кладезь народной мудрости, образности, социального опыта. Емкие по содержанию, они наполнены огромным смыслом. Развивая эстетические и речевые навыки и умения, фольклор влияет на духовное и нравственное воспитание дошкольников. Формирует уважительное отношение к историческому прошлому своего народа.
К одним из самых близких ребенку персонажей фольклора является заяц.
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Зайчик на пальчик».
Эта народная игрушка многофункциональна, так как может использоваться в качестве игрового атрибута, оберега, друга, которому ребенок доверяет все свои секреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"
Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"
Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...
Мастер-класс . Нетрадиционные техники рисования "Рисуем пальчиками"
"Рисуем пальчиками"...

Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
