Роль сказки в формировании у детей чувства патриотизма.
консультация (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

Во все времена, а особенно в современное время одной из главных задач является – привить чувство патриотизма, любви к своей Родине. Для достижения эти целей, необходимо  не только вернуться к истокам, но и развивать  лучшие традиции. Необходимо  отметить, что в решении этих задач, детям должны помогать воспитатель совместно с родителями и начинать это необходимо уже в раннем возрасте.                                                                   Давайте вспомним слова К.Д.Ушинского – Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…    Конечно, эта работа очень велика – от возрождения колыбельной в грудном возрасте, умение рассказывать                 и читать детям сказки в младшем возрасте. Все это направлено на восстановление традиций,  связывающих старшее и младшее поколения. Стоит задача возродить преемственность поколений . Уже с младшего  возраста дать детям  нравственные устои. Все это возможно только посредством яркой и образной речи, какой является -  сказка. ..                                           На своих занятиях, когда мы с детьми  читаем и разбираем содержание сказки , останавливаемся на образах  героев, их поступков. Моей задачей является развить эмоциональную отзывчивость, фантазию. Обыгрывая сказки в кукольном театре, я разбираю, кто положительный герой, а кто отрицательный герой и какие его черты характера, не должны повторять дети.        Я заметила, что когда мы с детьми показываем сказку, с помощью пальчикого театра, этот процесс увлекает детей,  так они эмоционально переносят свои чувства на героев. Эти занятия направлены на развитие симпатии и толерантности детей, используя русские народные сказки.  Может возникнуть вопрос, почему именно сказка?  Сказка является древнейшим жанром устного    народного творчества. Сказка учит детей мыслить , сопереживать, показывает, что добро всегда побеждает зло. За сюжетами сказок скрываются реальные взаимоотношения людей. Разбирая, содержания сказок, давая характеристику  героям, мы объясняем нормы и правила поведения, прививаем представления о добре и зле, мудрости, а так же показываем и рассказываем о понятиях : глупости, трусости, но особенно акцентируем их внимание на таких качествах, как храбрость, чуткость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи.                                                                                                                                 Возьмем, например,  сказку  “Заюшкина избушка”,  где храбрый Петушок не побоялся хитрую Лису и помог Зайке вернуть свою избушку. В этой сказке раскрыты такие  характера как храбрость, доброта, помощь более слабому.  В другой сказке – “Теремок “  раскрывается тема дружбы, что под одной крышей могут жить абсолютно разные звери.                                                                               Сказки оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка  . Они позволяют детям испытать храбрость, увидеть добро и зло, воспитывают  чувство патриотизма и любовь к Родине.                                                                                     В заключении хочу отметить, что воспитание патриотизма, возможно только совместно в связке воспитатель - родители . Необходимо, чтобы не только в детских учреждениях, но и дома продолжалась эта работа.                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

    Роль сказки в формировании у детей чувства патриотизма.

Во все времена, а особенно в современное время одной из главных задач является – привить чувство патриотизма, любви к своей Родине. Для достижения эти целей, необходимо  не только вернуться к истокам, но и развивать  лучшие традиции. Необходимо  отметить, что в решении этих задач, детям должны помогать воспитатель совместно с родителями и начинать это необходимо уже в раннем возрасте.                                                                   Давайте вспомним слова К.Д.Ушинского – Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…    Конечно, эта работа очень велика – от возрождения колыбельной в грудном возрасте, умение рассказывать                 и читать детям сказки в младшем возрасте. Все это направлено на восстановление традиций,  связывающих старшее и младшее поколения. Стоит задача возродить преемственность поколений . Уже с младшего  возраста дать детям  нравственные устои. Все это возможно только посредством яркой и образной речи, какой является -  сказка. ..                                           На своих занятиях, когда мы с детьми  читаем и разбираем содержание сказки , останавливаемся на образах  героев, их поступков. Моей задачей является развить эмоциональную отзывчивость, фантазию. Обыгрывая сказки в кукольном театре, я разбираю, кто положительный герой, а кто отрицательный герой и какие его черты характера, не должны повторять дети.        Я заметила, что когда мы с детьми показываем сказку, с помощью пальчикого театра, этот процесс увлекает детей,  так они эмоционально переносят свои чувства на героев. Эти занятия направлены на развитие симпатии и толерантности детей, используя русские народные сказки.  Может возникнуть вопрос, почему именно сказка?  Сказка является древнейшим жанром устного    народного творчества. Сказка учит детей мыслить , сопереживать, показывает, что добро всегда побеждает зло. За сюжетами сказок скрываются реальные взаимоотношения людей. Разбирая, содержания сказок, давая характеристику  героям, мы объясняем нормы и правила поведения, прививаем представления о добре и зле, мудрости, а так же показываем и рассказываем о понятиях : глупости, трусости, но особенно акцентируем их внимание на таких качествах, как храбрость, чуткость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи.                                                                                                                                 Возьмем, например,  сказку  “Заюшкина избушка”,  где храбрый Петушок не побоялся хитрую Лису и помог Зайке вернуть свою избушку. В этой сказке раскрыты такие  характера как храбрость, доброта, помощь более слабому.  В другой сказке – “Теремок “  раскрывается тема дружбы, что под одной крышей могут жить абсолютно разные звери.                                                                               Сказки оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка  . Они позволяют детям испытать храбрость, увидеть добро и зло, воспитывают  чувство патриотизма и любовь к Родине.                                                                                     В заключении хочу отметить, что воспитание патриотизма, возможно только совместно в связке воспитатель - родители . Необходимо, чтобы не только в детских учреждениях, но и дома продолжалась эта работа.                   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.

         В  проекте   Национальной  доктрины  образования    в   Российской    Федерации...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

в статье описаны формы и методы работы по вовлечению семьи в вопросы патриотического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации....

Рекомендации для родителей по формированию у детей чувства патриотизма:

Рекомендации для родителей по формированию у детей чувства патриотизма:...

«Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма и любви к Родине»

          В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество...

Консультация "Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма"

Предложила родителям консультацию "Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма"...