Роль сказки в формировании у детей чувства патриотизма.
консультация (младшая группа)
Во все времена, а особенно в современное время одной из главных задач является – привить чувство патриотизма, любви к своей Родине. Для достижения эти целей, необходимо не только вернуться к истокам, но и развивать лучшие традиции. Необходимо отметить, что в решении этих задач, детям должны помогать воспитатель совместно с родителями и начинать это необходимо уже в раннем возрасте. Давайте вспомним слова К.Д.Ушинского – Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… Конечно, эта работа очень велика – от возрождения колыбельной в грудном возрасте, умение рассказывать и читать детям сказки в младшем возрасте. Все это направлено на восстановление традиций, связывающих старшее и младшее поколения. Стоит задача возродить преемственность поколений . Уже с младшего возраста дать детям нравственные устои. Все это возможно только посредством яркой и образной речи, какой является - сказка. .. На своих занятиях, когда мы с детьми читаем и разбираем содержание сказки , останавливаемся на образах героев, их поступков. Моей задачей является развить эмоциональную отзывчивость, фантазию. Обыгрывая сказки в кукольном театре, я разбираю, кто положительный герой, а кто отрицательный герой и какие его черты характера, не должны повторять дети. Я заметила, что когда мы с детьми показываем сказку, с помощью пальчикого театра, этот процесс увлекает детей, так они эмоционально переносят свои чувства на героев. Эти занятия направлены на развитие симпатии и толерантности детей, используя русские народные сказки. Может возникнуть вопрос, почему именно сказка? Сказка является древнейшим жанром устного народного творчества. Сказка учит детей мыслить , сопереживать, показывает, что добро всегда побеждает зло. За сюжетами сказок скрываются реальные взаимоотношения людей. Разбирая, содержания сказок, давая характеристику героям, мы объясняем нормы и правила поведения, прививаем представления о добре и зле, мудрости, а так же показываем и рассказываем о понятиях : глупости, трусости, но особенно акцентируем их внимание на таких качествах, как храбрость, чуткость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи. Возьмем, например, сказку “Заюшкина избушка”, где храбрый Петушок не побоялся хитрую Лису и помог Зайке вернуть свою избушку. В этой сказке раскрыты такие характера как храбрость, доброта, помощь более слабому. В другой сказке – “Теремок “ раскрывается тема дружбы, что под одной крышей могут жить абсолютно разные звери. Сказки оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка . Они позволяют детям испытать храбрость, увидеть добро и зло, воспитывают чувство патриотизма и любовь к Родине. В заключении хочу отметить, что воспитание патриотизма, возможно только совместно в связке воспитатель - родители . Необходимо, чтобы не только в детских учреждениях, но и дома продолжалась эта работа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сказки в формировании у детей чувства патриотизма.
Во все времена, а особенно в современное время одной из главных задач является – привить чувство патриотизма, любви к своей Родине. Для достижения эти целей, необходимо не только вернуться к истокам, но и развивать лучшие традиции. Необходимо отметить, что в решении этих задач, детям должны помогать воспитатель совместно с родителями и начинать это необходимо уже в раннем возрасте. Давайте вспомним слова К.Д.Ушинского – Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… Конечно, эта работа очень велика – от возрождения колыбельной в грудном возрасте, умение рассказывать и читать детям сказки в младшем возрасте. Все это направлено на восстановление традиций, связывающих старшее и младшее поколения. Стоит задача возродить преемственность поколений . Уже с младшего возраста дать детям нравственные устои. Все это возможно только посредством яркой и образной речи, какой является - сказка. .. На своих занятиях, когда мы с детьми читаем и разбираем содержание сказки , останавливаемся на образах героев, их поступков. Моей задачей является развить эмоциональную отзывчивость, фантазию. Обыгрывая сказки в кукольном театре, я разбираю, кто положительный герой, а кто отрицательный герой и какие его черты характера, не должны повторять дети. Я заметила, что когда мы с детьми показываем сказку, с помощью пальчикого театра, этот процесс увлекает детей, так они эмоционально переносят свои чувства на героев. Эти занятия направлены на развитие симпатии и толерантности детей, используя русские народные сказки. Может возникнуть вопрос, почему именно сказка? Сказка является древнейшим жанром устного народного творчества. Сказка учит детей мыслить , сопереживать, показывает, что добро всегда побеждает зло. За сюжетами сказок скрываются реальные взаимоотношения людей. Разбирая, содержания сказок, давая характеристику героям, мы объясняем нормы и правила поведения, прививаем представления о добре и зле, мудрости, а так же показываем и рассказываем о понятиях : глупости, трусости, но особенно акцентируем их внимание на таких качествах, как храбрость, чуткость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи. Возьмем, например, сказку “Заюшкина избушка”, где храбрый Петушок не побоялся хитрую Лису и помог Зайке вернуть свою избушку. В этой сказке раскрыты такие характера как храбрость, доброта, помощь более слабому. В другой сказке – “Теремок “ раскрывается тема дружбы, что под одной крышей могут жить абсолютно разные звери. Сказки оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка . Они позволяют детям испытать храбрость, увидеть добро и зло, воспитывают чувство патриотизма и любовь к Родине. В заключении хочу отметить, что воспитание патриотизма, возможно только совместно в связке воспитатель - родители . Необходимо, чтобы не только в детских учреждениях, но и дома продолжалась эта работа. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации...

Доклад на тему:" Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма к Родине"
Любовь к Родине начинается с семьи где воспитывается ребенок....

рекомендации для родителей по формированию у детей чувства патриотизма
как воспитать чувства патриотизма...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
в статье описаны формы и методы работы по вовлечению семьи в вопросы патриотического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации....

Рекомендации для родителей по формированию у детей чувства патриотизма:
Рекомендации для родителей по формированию у детей чувства патриотизма:...

«Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма и любви к Родине»
В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество...

Консультация "Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма"
Предложила родителям консультацию "Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма"...
