План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г. «Детский сад + семья»
материал

Галина Ирина Николаевна

План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г.

«Детский сад + семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_detskiy_sad_semya_1.docx118.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №56 « Северяночка».

План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г.

«Детский сад + семья»

Воспитатель: Галина И.Н.

г.Нижневартовск

Пояснительная записка.

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому!

Коль видят нас и слышат дети: Мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть Детей на нехороший путь, Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант.

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации. 

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.

Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без сотрудничества с семьей.

Как правило, в группе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим воспитанникам. Они и становятся действующим активом.

Оставшиеся – «пассив» – родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно с детским садом в воспитательно-образовательном процессе. Именно для этих родителей и должна вестись целенаправленная работа по привлечению их внимания к воспитанию и образованию.

 Цель и задачи сотрудничества с родителями.

Цель взаимодействия с семьей- сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи сотрудничества с родителями:

  1. Постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;
  2. Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведения детей;
  3. Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;
  4. Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;
  5. Создавать        в        ДОУ        условия        для        доверительного,        неформального общения педагогов с родителями;
  6. Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.

Ожидаемые результаты

  1. Доверие родителей (законных представителей) ребенка к МАДОУ ДС

№56 “Северяночка”.

  1. Вовлеченность семьи в образовательную деятельность.
  2. Реализация образовательных инициатив семьи
  3. Удовлетворенность родителей ( законных представителей), ребенка результатами образовательной деятельности МАДОУ ДС №56.
  4. Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) ребенка на качество оказываемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного   и   бесплатного   дошкольного   образования».

Перспективный план работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025г.

Тема

Название мероприятия

«День знаний»

-Выставка творческих работ «День знаний»

-Анкетирование «Сведения о воспитаннике»

-Выставка поделок «Дары осени»

«Осень»

-Родительское собрание «Семья – резерв реализации стандарта, реализации первого уровня образования»

-Осенний праздник «Разноцветная осень»

-Консультация «Что почитать детям»

«Мой город, моя страна, моя планета »

-Праздник «Осенины в горнице»

-Акция «Птичья столовая»

-Консультация «О пользе чтения»

«День        народного единства»

-Выставка детских рисунков и поделок

-Конкурс чтецов «России посвящается»

-Консультация «О празднике детям»

-Консультация «Экспериментируем вместе»

«Новый год»

-Акция «Вместе украсим группу к Новому году»

-Праздник «Новогодний карнавал»

-Консультация        «О        безопасности        в        новогодние праздники»

-День открытых дверей: «Новогодний утренник».

«Зима»

-Инструктаж        по        технике        безопасности

«Крещенские морозы»

-Консультация        для        родителей        «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»

«День        защитника Отечества»

-Музыкально-спортивное развлечение «Праздник защитника Отечества»

-Совместная        творческая        выставка        поделок        и рисунков «Мы будущие защитники Родины»

«Международный женский день»

-Праздник «Мамочка-мамулечка»

-Мини-проект «Огород на подоконнике»

-Консультация        для        родителей        «Значение трудолюбия у дошкольников»

«Народная        культура        и

-Родительское собрание «Вот и стали мы на год

традиции»

взрослей»

-Привлечение родителей к субботнику на участке группы

-Праздник «В гостях у Варварушки»

«Весна»

-Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»

-Экологическая        страничка        «Игры        на        свежем воздухе с экологической направленностью»

-Консультация «Дети и компьютер»

-Совместная        творческая        выставка        поделок        и рисунков «Весна - красна»

«День Победы»

-Совместная творческая выставка, посвященная 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт!»

-Фотовыставка «Мой дед солдат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)

Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Дидактическая играв педагогическом процессе детского сада(из опыта работы воспитателя младшей группы)...

Л. И. Пензулаева План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ с сентября по май.Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА, МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2022...