Тема недели «Природа весной»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Природа весной» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 14.04.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Природа весной» Тема дня «Что такое мир природы»
Цели деятельности педагога: Расширение представлений детей о весне и сезонных изменениях. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение знаний о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширение представлений о правилах поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 18.04.2025 г. Квест «Ищем приметы Весны».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседы «Что такое мир природы». Цель: обобщить представление о зимних явлениях в живой и не живой природе. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лопаются почки на деревьях». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Времена года». Цель: повторить последовательность времён года, месяцев и дней недели. (3 - 6 чел.) | Настольно – печатная игра «Четыре сезона. Весна». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. | Работа в уголке природы: Пересаживание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Формирование навыка образования предложно-падежных форм имён существительных и включения их в состав простого предложения, закрепление пространственных представлений. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Закреплять понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс. Закреплять умение петь в ансамбле и по одному с сопровождением и без него. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным. Худ. слово загадка: То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Творчество И. Билибина. (книжная графика)». Цель: формировать представление об особенностях выполнения иллюстраций художником И. Билибиным, развивать интерес к творчеству художника. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Здоровейка «Цирк зажигает огни» Цель: Формировать правильную осанку. Развивать воображение. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д./ игра «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Путешествие в весенний лес». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца. Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения. Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд людей в природе весной». Цель: расширять и систематизировать представления детей о весенних работах на полях, в садах, огородах. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Рисование. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Закреплять умение рисовать по образцу «Природу весной». Развивать фантазию и творческое воображение. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать восковыми мелками. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД- 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.
Зимы уж нет. Небесный свод Льёт вешний яркий свет… Весна идёт, весна идёт! И мы ей шлем привет. П./ игра «Третий лишний». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «Весна». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о чём можно поговорить и за чем понаблюдать с детьми весной. | ||||||
Вторник 03.12.2024 год Тема дня: «Перелетные птицы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. Рассматривание репродукции картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: приобщение детей к прекрасному миру живописи, развитие способностей восприятия произведений изобразительного искусства. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуем на птичек». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Какая птица лишняя». Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Дорисуй птицу». Цель. Развитие умения детей рисовать части птицы, узнавать и называть её. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать учить решать простые арифметические задачи; формулировать арифметические действия вычитания и сложения; записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=». Учить выбирать нужное арифметическое действие Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжить знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Худ. слово И. Сурикова «Солнце» «Ярко солнце светит, в воздухе тепло, И куда не глянешь, Все кругом светло» П./ игра «Летает - не летает». Цель: развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли». Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.
Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птицы с юга». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (2 – 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | Работа в уголке конструирования. Построение «Скворечник». Цель: сконструировать скворечник из разных видов конструктора. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Научить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Развивать быстроту, сноровку в беге под вращающейся скакалкой. Формировать умение быстро принимать разные исходные положения в подвижной игре. Развивать внимание. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: «Не едет, а летит. И страшно – тарахтит. Полиция свистит». (Мотоцикл). П./ игра «Волк и овцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Автобус» Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Перелетные птицы». Цель: повышение родительской компетентности родителей о перелётных птицах. | ||||||
Среда 04.12.2024 год Тема дня: «Дикие животные весной».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Дикие животные весной». Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение; воспитывать интерес к жизни животных. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Кто как весну встречает» Цель: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни животных с приходом весны. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. М./ п. игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Животные весной». Цель: расширить представления детей о жизнедеятельности животных в весенний период. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Формирование грамматического строя, тренировка навыка изменения существительных по падежам, формирование навыка правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения, развитие пространственных ориентировок учить детей определять в слове слог (по счету), в котором находится заданный звук. Звук [щ] и буква Щщ. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят. П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать у детей выдержку и наблюдательность. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?». Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя. Цель: формирование взаимопомощи друг другу. Чтение В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.Шахматы. Шахматный праздник. Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах игры в шахматы. Развивать логическое мышление. Внимание умение отгадывать загадки про шахматные фигуры. Знакомство детей с историей возникновения шахмат, интересными фактами из жизни шахматистов. Фин. грамота. Тема: «Деловая игра «Аукцион»». Цель: Закрепить экономические знания в практической ситуации. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Горка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (2 - 4 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р. игра «Зоопарк». Цель: учить правилам поведения в зоопарке; расширить знания о животных, их предпочтениях в пище и повадках; развивать словарный запас (названия животных); воспитывать любовь к животным. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать учить детей узнавать знакомые произведения, свободно высказываться о них. Совершенствовать умение детей ускорять, замедлять движения и выполнять перестроения с изменением частей музыки. Во время пения обращать внимание на динамику мелодии (громко, очень громко, тихо.) Закреплять умение детей самостоятельно создавать образ животных, птиц, насекомых и сказочных персонажей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах, развивать ловкость, скорость и ориентирование в пространстве. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Одежда для прогулок». Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах одежды детей и увеличение родительской активности в профилактике простудных заболеваний. | ||||||
Четверг 05.12.2024 год Тема дня: «Растения весной»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Растения весной». Цель: установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветер». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Дерево - куст» Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, развить внимательность и память. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Вершки-корешки». Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки (у некоторых овощей съедобные и вершки, и корешки). | Работа в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц. Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Природа весной». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Первоцвет». Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Паспалеева «Лесная фиалка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. К родным истокам. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома. Цель: Развитие единого контекста в группе. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. Чтение сказки «Про то, как пришли на Землю цветы». Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Весеннее пробуждение». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. | С./ р. игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Продолжить учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли... | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение работать в нетрадиционной технике лепки: пластилинография, передавать в рисунке образ весны. Воспитывать любовь к природе. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: повторение правил поведения в экстремальных ситуациях, формирование серьёзного отношения к собственной жизни и безопасности других людей, а также побуждение к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небесный свод, горящий лавой звёздной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной Со всех сторон окружены» П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Весной здоровье укрепляем». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по укреплению иммунитета ребёнка в весенний период с помощью безопасных и доступных средств. | ||||||
Пятница 06.12.2024 год Тема дня: «Красота родной природы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Красота родной природы». Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах. Формировать умение детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических зонах. Развивать наблюдательность, речевую активность. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Природа – не природа». Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а также их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в преображении природы. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях весной, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года. Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Хороводная игра «Весенний хоровод». Цель: закрепить умение двигаться под музыку в хороводе, вызвать у детей радостные чувства и желание участвовать в игровой деятельности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физическое развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Природа весной». Программное содержание. Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; зависимость мира живой природы от воды (влажности). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||
Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Научить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Развивать быстроту, сноровку в беге под вращающейся скакалкой. Формировать умение быстро принимать разные исходные положения в подвижной игре. Развивать внимание. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Возле речки голубой». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения И. Сентябрьского «Весна в Югре… и вновь белеет снег…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения В. Кеулькута «Тихо в тундре на рассвете». Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине. Квест «Ищем приметы Весны». Цель: систематизировать знания о времени года - Весна. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Капель стучит по крыше». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Один - много». Цель: согласование имен числительных и имен существительных. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Весна, весна красная». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь. Д./ игра «Приметы весны». Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. | Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Формировать умение детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приёмы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: продолжить учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240мин | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Тема недели : « Перелетные весной» предлагаем вам находясь на домашнем режиме ряд рекомендаций для ознакомления и закрепления детьми данной темы.
#сидим дома с пользой "Перелетные птицы " в логопедической группе. Уважаемые родители! В соответствии с планом работы рекомендуем вам ознакомить детей с лексической т...