Тема недели «Природа весной»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Природа весной» (Подготовительная группа)                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.04-18.04_priroda_vesnoy.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 14.04.2025 г.                                                    Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Природа весной»                                           Тема дня «Что такое мир природы»

Цели деятельности педагога: Расширение представлений детей о весне и сезонных изменениях. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение знаний о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширение представлений о правилах поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 18.04.2025 г.  Квест «Ищем приметы Весны».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседы «Что такое мир природы». Цель: обобщить представление о зимних явлениях в живой и не живой природе.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лопаются почки на деревьях». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Времена года». Цель: повторить последовательность времён года, месяцев и дней недели. (3 - 6  чел.)

Настольно – печатная игра «Четыре сезона. Весна». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность,

устную речь.

Работа в уголке природы: Пересаживание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Формирование навыка образования предложно-падежных форм имён существительных и включения их в состав простого предложения, закрепление пространственных представлений.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие  

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Закреплять понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс. Закреплять умение петь в ансамбле и по одному с сопровождением и без него.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек.

Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Творчество И. Билибина. (книжная графика)». Цель: формировать представление об особенностях выполнения иллюстраций художником И.

Билибиным, развивать интерес к творчеству художника.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Здоровейка «Цирк зажигает огни» Цель: Формировать правильную осанку. Развивать воображение.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата.

 Д./ игра «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.

 (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Путешествие в весенний лес». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд людей в природе весной». Цель: расширять и систематизировать представления детей о весенних работах на полях, в садах, огородах.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуник. развитие

ОД Рисование. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Закреплять умение рисовать по образцу «Природу весной». Развивать фантазию и творческое воображение. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать восковыми мелками.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД-  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

  • Худ. слово «Весна идет» Д. Минаева 

Зимы уж нет. Небесный свод Льёт вешний яркий свет… Весна идёт, весна идёт! И мы ей шлем привет. 

П./ игра «Третий лишний». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Папка – передвижка «Весна». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о чём можно поговорить и за чем понаблюдать с детьми весной.

Вторник  03.12.2024 год          Тема дня: «Перелетные птицы»         

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Рассматривание репродукции картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 

Цель: приобщение детей к прекрасному миру живописи, развитие способностей восприятия произведений изобразительного искусства

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуем на птичек». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать

связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Какая птица лишняя». Цель:

упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «Дорисуй птицу».

Цель. Развитие умения детей рисовать части птицы, узнавать и называть её.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать учить решать простые арифметические задачи; формулировать арифметические действия вычитания и сложения; записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=». Учить выбирать нужное арифметическое действие

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжить знакомить детей с явлениями неживой 

природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Худ. слово И. Сурикова «Солнце»

«Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда не глянешь, Все кругом светло»

П./ игра «Летает - не летает». Цель: 

развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли». Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие.

  • Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Национальный костюм». Цель: учить узнавать и называть одежду коренных народов Севера; дать понятие об орнаменте, которым украшалась одежда; воспитывать любознательность, уважение к традициям коренных народов Севера, интерес к культуре народов ханты и манси. 

Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птицы с юга». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (2 – 4 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка». Цель: 

познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Работа в уголке конструирования. Построение «Скворечник». Цель: сконструировать 

скворечник из разных видов конструктора.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Научить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Развивать быстроту, сноровку в беге под вращающейся скакалкой. Формировать умение быстро принимать разные исходные положения в подвижной игре. Развивать внимание.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.  Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

«Не едет, а летит.

И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются.

Полиция свистит». (Мотоцикл).

П./ игра «Волк и овцы». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Автобус»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Перелетные птицы». Цель: повышение родительской компетентности родителей о перелётных птицах

Среда 04.12.2024 год          Тема дня: «Дикие животные весной».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Дикие животные весной». Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение; воспитывать интерес к жизни животных.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Кто как весну встречает» Цель: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях, происходящих в жизни животных с приходом весны. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

М./ п. игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.

Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Животные весной». Цель: расширить представления детей о жизнедеятельности животных в весенний период.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Природа весной».  Программное содержание: Формирование грамматического строя, тренировка навыка изменения существительных по падежам, формирование навыка правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения, развитие пространственных ориентировок учить детей определять в слове слог (по счету), в котором находится заданный звук. Звук [щ] и буква Щщ.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово:

Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят.

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать у детей выдержку и наблюдательность.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?». Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя. Цель: формирование взаимопомощи друг другу.

Чтение В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным.

Шахматы. Шахматный праздник. Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах игры в шахматы. Развивать логическое мышление. Внимание умение отгадывать загадки про шахматные фигуры. Знакомство детей с историей возникновения шахмат, интересными фактами из жизни шахматистов.

Фин. грамота. Тема: «Деловая игра «Аукцион»». Цель: Закрепить экономические знания в практической ситуации.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Горка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (2 - 4 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

С./ р. игра «Зоопарк». Цель: учить правилам поведения в зоопарке; расширить знания о животных, их предпочтениях в пище и повадках; развивать словарный запас (названия животных); воспитывать любовь к животным.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать учить детей узнавать знакомые произведения, свободно высказываться о них. Совершенствовать умение детей ускорять, замедлять движения и выполнять перестроения с изменением частей музыки. Во время пения обращать внимание на динамику мелодии (громко, очень громко, тихо.)

Закреплять умение детей самостоятельно создавать образ животных, птиц, насекомых и сказочных персонажей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
Стоят два пня, На пнях — бочка, А на бочке — кочка, А на кочке — лес. Ответ: (человек).

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах, развивать ловкость, скорость и ориентирование в пространстве.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Одежда для прогулок». Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах одежды детей и увеличение родительской активности в профилактике простудных заболеваний. 

Четверг 05.12.2024 год          Тема дня: «Растения весной»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Растения весной». Цель: установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветер». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Дерево - куст» Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, развить внимательность и память. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Вершки-корешки». Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки (у некоторых овощей съедобные и вершки, и корешки).

Работа в уголке природы «Полив комнатных

растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц. Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават.  развитие;

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Природа весной». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге широким и мелким шагом, повторить упражнения с мячом.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Первоцвет». Цель: 

закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа В. Паспалеева «Лесная фиалка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

К родным истокам. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома. Цель: Развитие единого контекста в группе.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

Чтение сказки «Про то, как пришли на Землю цветы». Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Весеннее пробуждение». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

С./ р. игра «Цветочный магазин». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Продолжить учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли...

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение работать в нетрадиционной технике лепки: пластилинография, передавать в рисунке образ весны. Воспитывать любовь к природе.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: повторение правил поведения в экстремальных ситуациях, формирование серьёзного отношения к собственной жизни и безопасности других людей, а также побуждение к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте. 

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово

«Небесный свод, горящий лавой звёздной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной Со всех сторон окружены»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Весной здоровье укрепляем». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по укреплению иммунитета ребёнка в весенний период с помощью безопасных и доступных средств. 

Пятница 06.12.2024  год          Тема дня: «Красота родной природы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Красота родной природы». Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах. Формировать умение детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических зонах. Развивать наблюдательность, речевую активность.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Природа – не природа». Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а также их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в преображении природы. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях весной, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Хороводная игра

«Весенний хоровод». Цель: закрепить умение двигаться под музыку в хороводе, вызвать у детей радостные чувства и желание участвовать в игровой деятельности. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Физическое развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Природа весной». Программное содержание. Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; зависимость мира живой природы от воды (влажности).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммуник. развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Природа весной». Программное содержание: Научить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Развивать быстроту, сноровку в беге под вращающейся скакалкой. Формировать умение быстро принимать разные исходные положения в подвижной игре. Развивать внимание.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать  

     знакомые игры, игрушки. Обратить внимание,

      на то как дети общаются.

Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Возле речки голубой». Цель: 

учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения И. Сентябрьского «Весна в Югре… и вновь белеет снег…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения В. Кеулькута  

«Тихо в тундре на рассвете». Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Квест «Ищем приметы Весны». Цель: 

систематизировать знания о времени года - Весна.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Капель стучит по крыше». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Один - много». Цель: 

согласование имен числительных и имен существительных. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Весна, весна красная». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь.

Д./ игра «Приметы весны». Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Природа весной».  Программное содержание: Формировать умение детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приёмы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: продолжить учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Тема недели : « Перелетные весной» предлагаем вам находясь на домашнем режиме ряд рекомендаций для ознакомления и закрепления детьми данной темы.

#сидим дома с пользой   "Перелетные птицы " в логопедической  группе.  Уважаемые родители! В соответствии с планом работы рекомендуем вам ознакомить детей с лексической т...