Тема недели «Времена года»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Времена года» (Времена года)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 31.03.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Времена года» Тема дня «Времена года»
Цели деятельности педагога: Формирование начальных представлений о временах года. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Формировать представления о труде взрослых в природе. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 04.04.2025 г. Развлечение «Времена года. Пришла весна».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Времена года». Цель: закрепить знания у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Капель стучит по крыше». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Назови месяцы». Цель: Закрепить времена года, месяцы, развивать память. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. | Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений». Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Времена года». Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Времена года». Программное содержание: Знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Дать понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс. Продолжать учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным. Худ. слово загадка: То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Жанровая живопись И. Репина». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями; формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник; учить высказывать свои впечатления о картинах. Чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Пройдёт зима холодная…». Цель: познакомить с лирическимстихотворением С. Дрожжина «Пройдет зима холодная...».Здоровейка «Веселый гимнаст». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям. Формирование дружеских взаимоотношений. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Часовая мастерская». Цель: Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых. Д./ игра «Разноцветные колечки». Цель: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. | Хороводная игра «Золотые ворота». Цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд красит человека». Цель: расширить представление о значении труда в жизни общества. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Рисование. Тема: «Времена года». Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закрепить у детей знания о временах года. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД- 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.
П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «Времена года». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как организовать полезные и занимательные прогулки с детьми, подсказать, как провести наблюдения за изменениями в природе. | ||||||
Вторник 01.04.2025 год Тема дня: «Времена года. Календарь»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «День улыбок». Цель: рассказать о празднике, роли юмора и хорошего настроения в жизни людей, отчего меняется настроение человека и как его улучшить. Рассматривание «Времена года. Календарь». Цель: закрепление представлений детей о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дождик». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Когда это бывает?». Цель: формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательном чередовании, о сезонных природных изменениях. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Наш календарь». Цель: учить составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о временах года. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Времена года». Программное содержание: Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется треугольником; упражнять в составлении разных классификаций треугольников: группа равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, прямоугольных, тупоугольных треугольников. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: объяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: П./ игра «Попади в обруч». Цель: продолжать учить детей метать в цель. Развивать глазомер и точность броска. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: познакомить с произведением о природе и формирование умений видеть красоту природы, выраженную в художественном слове. Игра - развлечение «Юморина». Цель: создание атмосферы праздника, радости и хорошего настроения. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Кочевой образ жизни. Стойбище». Цель: приобщение детей к культуре и традициям коренных народов Севера, проживающих на территории Ханты - Мансийского автономного округа. Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Времена года». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «12 месяцев». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь и формирование временных представлений. (2 – 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность: «Песчаный конус». | Работа в уголке конструирование «Деревья времен года». Цель: учить детей применять приобретённые ранее конструктивные навыки, закреплять умение строить деревья, умение отличать деревья друг от друга, закреплять названия деталей и цвет. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Времена года». Программное содержание: Упражнять в прыжках через короткую скакалку в беге. Развивать координационные способности и вестибулярный аппарат, выполняя прыжок с высоты, стоя спиной вперед. Способствовать развитию прыгучести в подвижной игре «Прыжок за прыжком». Упражнять в выполнении гимнастических упражнений на веревочной лестнице. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт) П./ игра «Быстрые зайчата». Цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | П./ игра «Автобус» Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Календарь природы». Цель: повышение родительской компетентности родителей об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. | ||||||
Среда 02.04.2025 год Тема дня: «Приметы времен года».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Приметы времен года». Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «12 месяцев». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Узнай по описанию». Цель: учить определять предмет по его существенным признакам. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Приметы времен года». Цель: закрепить название времён года, сформировать умение называть признаки и приметы времён года. М./ п. игра «Скажи наоборот». Цель: учить находить слова противоположные по значению. | Работа в книжном уголке. Выставка книг о временах года. Цель: воспитать познавательный интерес и бережное отношение к природе познавательную через литературу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Времена года». Программное содержание: Уточнить артикуляцию звука [ж]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Подними свои глаза. Видишь в небе стрекозу? Стрекозу ведёт пилот, В стрекозе летит народ. Если нужно много груза, Стрекоза перевезёт. (Вертолет). П./ игра «Вокруг обруча». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать мышцы ног, выносливость. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: формирование взаимопомощи друг другу. Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола». Цель: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к природе, наблюдательность Шахматы. Шахматный праздник. Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах игры в шахматы. Развивать логическое мышление. Внимание умение отгадывать загадки про шахматные фигуры. Знакомство детей с историей возникновения шахмат, интересными фактами из жизни шахматистов. Фин. грамота. Тема: «Ярмарка». Цель: Закрепить экономические знания в практической ситуации. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Календарь». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Четыре времени года». Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса. Закрепить знания детей о последовательности времён года. (2 - 4 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Времена года». Программное содержание: Продолжать расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Продолжать прививать детям любовь к пению и к пению любимых песен. Продолжать учить детей ритмично выполнять шаг польки, движение бокового галопа. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Попляши и покружись». Цель: развивать ловкость, равновесие. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Закаливание». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о приёмах закаливания детей в домашних условиях и рекомендациями по проведению процедур закаливания. | |||||
Четверг 03.04.2025 год Тема дня: «Холодные времена года»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Холодные времена года». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о холодном времени года. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Подснежник». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Работа в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Времена года». Программное содержание: Познакомить детей с различными измерительными инструментами, которые помогают определить длину предметов, измерять расстояние, и в каких единицах измерять длину (метр, сантиметр, километр). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Времена года». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово В. Степанов «Врач» Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь, Веселей смотри вокруг: Детский врач - ребятам друг П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. | П./ игра «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой; развивать координацию движений. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару» Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: познакомить с произведением и закрепить знания о месяцах года. К родным истокам. «Традиции нашей семьи». Работа в круге: разговор о семейных традициях. Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Круглый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. | С./ р. игра «Путешествие в зимний лес». Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Времена года». Программное содержание: Воспитывать навыки аккуратного обращения с материалом, воспитывать любовь к природе. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Солнце» П./ игра «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании; развивать глазомер. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как приобщать ребёнка к спорту». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка через регулярные занятия физической культурой и спортом. | ||||||
Пятница 04.04.2025 год Тема дня: «Теплые времена года»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Теплые времена года». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о теплом времени года. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Сложи узор». Цель: развивать умение собирать узор по схеме. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о временах года, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях. Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Хороводная игра. «Колпачок». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физическое развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Времена года». Программное содержание. Дать детям элементарные представления о временах года: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времени года. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммуник. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Времена года». Программное содержание: Развивать умение сохранять равновесие при спрыгивании с поворотом на 180 градусов. Закрепить умение детей прыгать через короткую скакалку. Развивать умение подстраховывать себя во время упражнений на веревочной лестнице, учить чувствовать тело и контролировать свои движения. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, его значении; понаблюдать за тем, как происходит разгрузка продуктов; расширять представления о транспорте, его назначении; воспитывать уважение к труду взрослых. Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Бианки «Весна» («Синичкин календарь»)». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»». Цель: расширение представления детей о жизни леса. Развлечение «Времена года. Пришла весна». Цель: создать радостное настроение, закрепить представление о цикличности времён года, развивать речь детей. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лужи». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. (3 - 6 чел.) | Заучивание потешки «Пришла весна». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь. Д./ игра «Бывает - не бывает». Цель: развитие вербально- логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года. | Театрализованная сказка «Времена года». Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Времена года». Программное содержание: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово «Берёзка» П./ игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240мин | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в организации совместного досуга с детьми дома. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование тематической недели "Время года - Зима"
В данном материале представлен материал по планированию тематической недели "Зима" в соотвествии с ФГОС. Работа по данному планированию проводится в течении первой недели декабря....

Комплекс артикуляционных. пальчиков и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО"
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО"....

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Математика в старшей группе №27 Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.»
Математика в старшей группе...

У.О. ТЕМА НЕДЕЛИ "Времена года. Зима" 25.11. - 06.12.
Консультация по теме недели: "Времена года. Зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.» №27
Математика в старшей группе...

У.О. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА" 24.02. - 07.03.
Консультация по теме недели: "ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА"...