Тема недели «Времена года»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Времена года» (Времена года)                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.03-04.04_vremena_goda.docx70.11 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 31.03.2025 г.                                                   Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Времена года»                                           Тема дня «Времена года»

Цели деятельности педагога: Формирование начальных представлений о временах года. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Формировать представления о труде взрослых в природе. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 04.04.2025 г.  Развлечение «Времена года. Пришла весна».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Времена года». Цель: закрепить знания у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Капель стучит по крыше». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Назови месяцы». Цель: Закрепить времена года, месяцы, развивать память. (2 - 4  чел.)

Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность,

устную речь.

Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений».

Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Времена года». Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Времена года». Программное содержание: Знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Дать понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс. Продолжать учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова.

Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей 

к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Жанровая живопись И. Репина». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями; формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник; учить высказывать свои впечатления о картинах.

Чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Пройдёт зима холодная…». Цель: познакомить с лирическим 

стихотворением С. Дрожжина «Пройдет зима холодная...».

Здоровейка «Веселый гимнаст». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений.  

Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям. Формирование дружеских взаимоотношений. 

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи.

 Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения.

 (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Часовая мастерская». Цель: Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых.

Д./ игра «Разноцветные колечки». Цель: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание.

Хороводная игра «Золотые ворота». Цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд красит человека». Цель: расширить представление о значении труда в жизни общества. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммуник. развитие

ОД Рисование. Тема: «Времена года». Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закрепить у детей знания о временах года.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД-  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

  • Худ. слово «Если снег повсюду тает» Е. Каргановой 
  • Если снег повсюду тает, День становится длинней,
  • Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
  • Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
  • Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна.

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Папка – передвижка «Времена года». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как организовать полезные и занимательные прогулки с детьми, подсказать, как провести наблюдения за изменениями в природе.

Вторник  01.04.2025 год          Тема дня: «Времена годаКалендарь»         

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально - коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «День улыбок». Цель: рассказать о празднике, роли юмора и хорошего настроения в жизни людей, отчего меняется настроение человека и как его улучшить.

Рассматривание «Времена годаКалендарь». Цель: закрепление представлений детей о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дождик». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать

связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Когда это бывает?». Цель: 

формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательном чередовании, о сезонных природных изменениях.

Работа в уголке ИЗО.

Рисование «Наш 

календарь». Цель: учить составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о временах года.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Времена года». Программное содержание: Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется треугольником; упражнять в составлении разных классификаций треугольников: группа равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, прямоугольных, тупоугольных треугольников.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: объяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».
 (Ветер)

П./ игра «Попади в обруч». Цель: продолжать учить детей метать в цель. Развивать глазомер и точность броска. 

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: познакомить с произведением о природе и формирование умений видеть красоту природы, выраженную в художественном слове. 

Игра - развлечение «Юморина». Цель: создание атмосферы праздника, радости и хорошего настроения.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Кочевой образ жизни. Стойбище». Цель: приобщение детей к культуре и традициям коренных народов Севера, проживающих на территории Ханты - Мансийского автономного округа.

Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Времена года». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «12 месяцев». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь и формирование временных представлений. (2 – 4 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность: «Песчаный конус».
Цель: Установить свойства песка.

Работа в уголке конструирование «Деревья времен года». Цель: учить детей применять приобретённые ранее конструктивные навыки, закреплять умение строить деревья, умение отличать деревья друг от друга, закреплять названия деталей и цвет. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Времена года». Программное содержание: Упражнять в прыжках через короткую скакалку в беге. Развивать координационные способности и вестибулярный аппарат, выполняя прыжок с высоты, стоя спиной вперед. Способствовать развитию прыгучести в подвижной игре «Прыжок за прыжком». Упражнять в выполнении гимнастических упражнений на веревочной лестнице.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.  Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт) 

П./ игра «Быстрые зайчата». Цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

П./ игра «Автобус»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Календарь природы». Цель: повышение родительской компетентности родителей об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Среда 02.04.2025 год          Тема дня: «Приметы времен года».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Приметы времен года». Цель: познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «12 месяцев». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Узнай по описанию». Цель: учить

определять предмет по его существенным признакам. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Приметы времен года». Цель: закрепить название времён года, сформировать умение называть признаки и приметы времён года. 

М./ п. игра «Скажи наоборот». Цель: учить находить слова противоположные по значению.

Работа в книжном уголке. Выставка книг о временах года. Цель: воспитать познавательный интерес и бережное отношение к природе познавательную через литературу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Времена года».  Программное содержание: Уточнить артикуляцию звука [ж]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Подними свои глаза. Видишь в небе стрекозу? Стрекозу ведёт пилот, В стрекозе летит народ. Если нужно много груза, Стрекоза перевезёт. (Вертолет).

П./ игра «Вокруг обруча». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать мышцы ног, выносливость.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: формирование взаимопомощи друг другу.

Чтение русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола». Цель: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к природе, наблюдательность

Шахматы. Шахматный праздник. Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах игры в шахматы. Развивать логическое мышление. Внимание умение отгадывать загадки про шахматные фигуры. Знакомство детей с историей возникновения шахмат, интересными фактами из жизни шахматистов.

Фин. грамота. Тема: «Ярмарка». Цель: Закрепить экономические знания в практической ситуации.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Календарь». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Четыре времени года». Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса. Закрепить знания детей о последовательности времён года. (2 - 4 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Времена года». Программное содержание: Продолжать расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Продолжать прививать детям любовь к пению и к пению любимых песен. Продолжать учить детей ритмично выполнять шаг польки, движение бокового галопа.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

П./ игра «Попляши и покружись». Цель: развивать ловкость, равновесие.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Закаливание». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о приёмах закаливания детей в домашних условиях и рекомендациями по проведению процедур закаливания.

Четверг 03.04.2025 год          Тема дня: «Холодные времена года»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Холодные времена года». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о холодном времени года.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Подснежник». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.  (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Работа в уголке природы «Полив комнатных

растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Времена года». Программное содержание: Познакомить детей с различными измерительными инструментами, которые помогают определить длину предметов, измерять расстояние, и в каких единицах измерять длину (метр, сантиметр, километр).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават.  развитие;

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Времена года». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: 

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово В. Степанов «Врач»

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг:                                          

Детский врач - ребятам друг

 П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

П./ игра «Не задень». Цель: 

упражнять в ходьбе змейкой; развивать координацию движений. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару»

Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: познакомить с произведением и 

закрепить знания о месяцах года.

К родным истокам. «Традиции нашей семьи». Работа в круге: разговор о семейных традициях. Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Круглый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

С./ р. игра «Путешествие в зимний лес». Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Времена года». Программное содержание: Воспитывать навыки аккуратного обращения с материалом, воспитывать любовь к природе.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Солнце»
«Среди поля голубого.
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит.
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Ну конечно это Солнце».

П./ игра «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании; развивать глазомер.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как приобщать ребёнка к спорту». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка через регулярные занятия физической культурой и спортом.

Пятница 04.04.2025  год          Тема дня: «Теплые времена года»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Теплые времена года». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о теплом времени года.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Сложи узор». Цель: развивать умение собирать узор по схеме. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей о временах года, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Хороводная игра.

«Колпачок». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Физическое развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Времена года». Программное содержание. Дать детям элементарные представления о временах года: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времени года.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммуник. развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Времена года». Программное содержание: Развивать умение сохранять равновесие при спрыгивании с поворотом на 180 градусов. Закрепить умение детей прыгать через короткую скакалку. Развивать умение подстраховывать себя во время упражнений на веревочной лестнице, учить чувствовать тело и контролировать свои движения.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, его значении; понаблюдать за тем, как происходит разгрузка продуктов; расширять представления о транспорте, его назначении; воспитывать уважение к труду взрослых.

Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.

П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа В. Бианки «Весна» («Синичкин календарь»)». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»». Цель: расширение представления детей о жизни леса.

Развлечение «Времена года. Пришла весна». Цель: создать радостное настроение, закрепить представление о цикличности времён года, развивать речь детей.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лужи». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

(3 - 6 чел.)

Заучивание потешки «Пришла весна». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь.

Д./ игра «Бывает - не бывает». Цель: развитие вербально- логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

Театрализованная сказка «Времена года».

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Времена года».  Программное содержание: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово «Берёзка»
«Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь – берёзку!»

П./ игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в организации совместного досуга с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование тематической недели "Время года - Зима"

В данном материале представлен материал по планированию тематической недели "Зима" в соотвествии с ФГОС. Работа по данному планированию проводится в течении  первой недели декабря....

Комплекс артикуляционных. пальчиков и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО"

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО"....

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

У.О. ТЕМА НЕДЕЛИ "Времена года. Зима" 25.11. - 06.12.

Консультация по теме недели: "Времена года. Зима"...

У.О. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА" 24.02. - 07.03.

Консультация по теме недели: "ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА"...