Формы работы по поддержке детской индивидуализации - групповой сбор.
консультация

Ищенко Евгения Федоровна

Приёмы работы с детьми на групповом сборе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формы работы по поддержке детской индивидуализации – Групповой сбор»

Слайд № 1

Одним из эффективных форм работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы является групповой сбор.

Слайд № 2

Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка, проводимое в определённое время, в определённом месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Разговоры могут быть на «вольную тему», где каждый имеет право на суждение, свой выбор, но где взрослый удерживает главную ценность – развитие у детей способности к самостоятельности мышления, самоорганизации.

Задачи группового сбора.

Слайд № 3

  • Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослых;
  • Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов;
  • Решение некоторых обучающих задач: решение детских представлений, развитие речи, логическое мышление и др.;
  • Формирование мотивации к предстоящей деятельности;
  • Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах;
  • Осуществление выборов деятельности на основе собственных               интересов и потребностей.

Целесообразно проводить утренний и вечерний сбор.

Слайд № 4

Слайд № 5

Основная цель утреннего сбора «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным.

 Групповой сбор:

  • формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
  • Позволяет почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.
  • развивает толерантные отношения к людям;

Слайд № 6

Я предлагаю Вам посмотреть и послушать проявления толерантности на утреннем сборе в нашей группе. «Любовь начинается с себя».

Слайд № 7 «Структура утреннего и вечернего круга» (пропустить)

Слайд №8

Приёмы предупреждения нежелательного поведения вовремя группового сбора

С целью предупреждения нежелательного поведения во время группового сбора, можно использовать приёмы как: обозначение места каждого ребёнка в кругу каким – то предметом: подушечкой, картинкой – символом, звездочкой, цветочком и т.д.

Специальные невербальные сигналы «Тишина», «Внимание».

Обращение к правилам группы: «Один говорит – все слушают».

Игра – считалка или предмет, передаваемый по кругу и определяющий очерёдность выступлений.

Какие можно использовать приёмы для приглашения детей на групповой сбор:

Слайд № 9

- звуковые сигналы (колокольчик, муз. инструмент, музыкальное сопровождение);

- любимые песни группы: 1-2 ребёнка начинают петь, другие подхватывают и постепенно собираются все дети;

- сюрпризный момент: внесение новой игрушки, приход взрослого в сказочном костюме;

- д/игра из серии «Пазлы», «Собери цветок из частей»: это может быть любая картинка, связанная с темой, которая на данный момент интересует детей;

- п/игра «Паровозик», «Поезд»: дети и воспитатель едут паровозиком по группе и приезжают на место группового сбора;

- ребёнок – дежурный по сбору детей на круг друзей.

Вашему вниманию просмотреть некоторые из этих приёмов:

Слайд № 10

«Любимые песни группы» - когда дети, услышав любимую мелодию потешки собираются в круг, выбирают атрибут – маску одного из персонажей музыкального произведения, в роли которого они хотят сегодня выступать и исполняют любимую потешку. В другой раз выполняют эти роли другие дети.

Слайд № 11

«Сюрпризный момент» - «Волшебная шкатулка»

 В шкатулке находится какой – то предмет (игрушка, книжка, картинка). Следует загадка или отрывок из произведения, сказки. Дети отгадывают, что находится в шкатулке. Если дети угадывают, то шкатулка открывается, если нет, задаются наводящие вопросы.

Слайд № 12

Д/игры из серии «Пазлы»

Дежурный или просто ребёнок предлагает взят из тарелочки части картинки, а ребята собирают общую картинку. Связанную с темой, которая на данный момент интересует детей.

Слайд № 13

 П/игра «Паровозик», «Поезд»: дети и воспитатель едут паровозиком по группе и приезжают на место группового сбора;

Слайд № 14

Дежурный по сбору детей на круг друзей.

Слайд № 15

 Приёмы по организации выборов центров активности на групповой сбор:

  •  П/игра «Поезд»
  • Выставка
  • Доска выбора
  • Цветок выбора
  • Картограф с обозначенными центрами
  • Индивидуальные маршрутные листы
  • Индивидуальные листы выбора

П/ игра «Поезд» - воспитатель и дети «вагончики» двигаются по центрам активности, рассматривают материалы, дети постепенно выбирают центры и отмечают свой выбор.

Слайд №16

 «Выставка»: воспитатель на месте группового сбора или недалеко от него устраивает выставку предметов и материалов из различных центров активности. Дети рассматривают выставку и делают выбор.

«Цветок выбора»: разновидность доски выбора. Каждый лепесток имеет обозначение определённого центра. Дети обозначают свой выбор, выкладывают свои карточки на лепестки. Разноцветные лепестки могут быть разрезаны на такое количество частей, сколько детей могут играть в данном центре одновременно. Дети разбирают части лепестков по своему выбору.

Слайд № 17

«Доска выбора» - чаще всего используется, как выбор центров активности.

Слайд № 18

«Картограф с обозначенными центрами»: ещё один вариант доски выбора. Дети самостоятельно пишут на сердечках (может быть другой элемент) своё имя. Сердечек у одного ребёнка может быть несколько. Эти сердечки дети прикрепляют на выбранные центры. На картографе у центров активности есть кружочки, которые говорят о том, сколько человек может одновременно находится в этом центре.

Слайд № 19

«Индивидуальные маршрутные листы» с изображением центров активности. Ребёнок рисует план своего перемещения по центрам.

Слайд № 20

«Индивидуальные листы выбора»: эти листы составлены на несколько дней (неделю). Центры обозначены, около каждого обозначения расчерчены клеточки. Ребёнок, выбрав центр, закрашивает клеточку или ставит кружок, или другую отметку. 

После того, как дети выбрали центры и спланировали работу в них, групповой сбор заканчивается, и дети от планирования постепенно переходят к реализации своих планов.

 И это происходит на вечернем сборе, где подводятся итоги дня, рефлексия достижений и отношений. Завершающим компонентом этого сбора является презентация – дети делятся впечатлениями, рассказывают о том, что они делали, показывают результаты своего труда, творчества, новых свершений.

Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников дошкольной образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре

Содержание, формы и методы поддержки детской инициативы как средства индивидуализации гиперактивного ребенка в игре....

Технологии поддержки детской индивидуализации в условиях дошкольного образования

Проблема развития детской инициативности и индивидуальности является одной из самых важных в современной педагогике, и ставит перед системой образования основную цель – воспитание у подрастающег...

Презентация "Эффективные формы и методы работы по поддержки детской инициативе"

Презентация для воспитателей ДОУ , Данный материал отражает способы применения в работе с детьми в услоях ФГОС ДО...

Эффективные формы работы по поддержке детской инициативы

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования, является поддержка детей в различных видах деятельности.Поддержка инициативы является также условием, необходимым для со...

«Эффективные формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы»

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы.

Доклад и презентация для педагогов на тему: "Говорящая стена"- как одна из эффективных форм  работы по поддержке детской инициативы.Современный этап развития дошкольного ...