Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста: "День Космонавтики"
проект (старшая группа)

Маричева Маргарита Викторовна

Актуальность: интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_-_den_kosmonavtiki.docx503.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 52 Аленький цветочек"

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста:

“День Космонавтики”

Подготовил воспитатель: Маричева М.В.

Смоленск 2025

Выполнили: воспитатель Маричева М.В., дети старшей группы

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно-творческий

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатели.

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность: с 07.04.2025 по 11.04.2025 гг.

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Актуальность: интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 Предполагаемый результат:  

 Дети научились:

- добывать информацию из разных источников;

- научились применять полученные знания в различных видах деятельности;

- составлять рассказы описательного характера о планетах в космосе;

- появилось желание быть похожими на космонавтов (заниматься спортом).

Дети узнали:

- о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси;

- имя первого изобретателя ракеты;

- расширили свои знания о космосе;

- историю возникновения праздника 12 апреля – День космонавтики.

Цель проекта: приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта: 

- Познакомить детей с историей возникновения праздника 12 апреля, строением солнечной системы;

- Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- привлечь детей к созданию коллективной работы «Космос»

Предварительная работа:

1.Выбор темы.

2.Изучение интернет - ресурсов по теме.

3.Продумывание перспективного плана.

Совместная работа с родителями:

1. Знакомство с историей возникновения праздника «День космонавтики»

2. Разучивание стихов о космосе и разгадывание загадок с детьми.

Поэтапное планирование проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап: 

1. Беседа с детьми «Кого принимают в космонавты?», «Что такое Космос?»

2. П. игра «Я - ракета»

3. Беседа с детьми о первом космонавте – Юрии Гагарине.

4. НОД Рисование «Ракеты в космосе»

5. Оформление тематической папки-передвижки «История возникновения праздника «День космонавтики»

6. НОД «Открытый космос” (аппликация)

7. Изготовление коллективной работы «Мы - космонавты».

Заключительный этап. 

1. Изготовление праздничного плаката (коллективной работы) к празднику – День космонавтики.

2. Оформление выставки работ, посвященной Дню космонавтики.

Вывод: данный проект позволил изучить вместе с детьми историю праздника 12 апреля – День космонавтики, расширил знания детей о космосе и планетах солнечной системы, у детей возникло желание быть сильными, здоровыми, а значит заниматься спортом. Большинство мальчишек захотели стать космонавтами)


Приложения:

Перспективный план на тему «День космонавтики».

Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром» «История космоса».

 Цель: Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики; закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин.

Художественно-эстетическое развитие «Рисование»

Цель:  Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

«Аппликация» «Открытый космос».

Цель: учить детей работать с трафаретом; закреплять умение вырезать круг из квадрата;  активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета;  развивать любознательность, интерес к окружающему миру.

Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры (приложение 1)

1. «Ракетодром».

2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор».

4. «Ноги от земли».

Словесно - дидактические игры: (приложение 2)

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Подбери пришельцу ракету».

4. «Много звезд на небе…».

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе.  (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Собирание пазлов с данной тематикой.

3. Конструирование из различных видов конструктора.

Приложение 1. «Подвижные игры»

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Старт».

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.

Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.

Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.

Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

«Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.

Приложение 2. «Словесно - дидактические игры».  

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Подбери пришельцу ракету»

На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

 «Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

Приложение3. «Космические загадки».

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (Комета).

Приложение 4. Список художественной литературы.

  • П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
  •  Г.Юрлин «Что внутри?»;
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
  • Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»;
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  • Н.Носов «Незнайка на Луне»;
  • Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  •  Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;  «На луне жил звездочет»;
  •  Р. Алдонина «Комета»;
  •  Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
  •  О. Ахметова «В космосе так здорово!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Ложки"

Идея проекта: Развитие интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете.Участники проекта: дети ст...

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Музыкально-патриотический проект  для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...

Совместный проект для детей старшего дошкольного возраста " День МАТЕРИ"

                              Проект  «День Матери!».          «Мама...

Проект для детей старшего дошкольного возраста “День Снегурки и Мороза»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно -ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "День рождения группы"

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Деятельность по реализации проекта на актуальную тему «День рождения группы» призвана вызвать у всех участн...

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"

Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...

Краткосрочный познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Знаний"

Данный проект позволяет познакомить детей с историей возникновения  праздника, расширить знания детей о празднике, создать радостную атмосферу праздника....