Проект "Новогодняя почта"
проект (старшая группа)
Образовательный проект
«Новогодняя почта Деда Мороза»
Автор-составитель: Исламова Ю.И., воспитатель МБДОУ «ДС № 423 г. Челябинска»
Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 2 недели декабря.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Новый год любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. В этот день с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
Цель проекта: создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи проекта:
- способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей;
- расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях;
- развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: (декабрь 1 неделя):
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
- составление плана реализации основного этапа проекта;
- подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап: (декабрь 1-2 неделя):
Каждый день, на протяжении 2 недель, дети изготавливали конверты для писем, сами писали письма, оформляли поздравительные открытки своим друзьям, педагогическому коллективу детского сада, своим близким и родным.
В первый день декабря мы провели беседу о празднике Новый год, вспомнили традиции праздника. Мы узнали с ребятами, что раньше на все праздники взрослые писали друг другу письма и поздравительные открытки. Когда мы обсуждали с ребятами, как они поздравляют своих близких, они предложили изготовить конверты и письма и поздравить всех.
Новый год ассоциируется со сладостями: имбирными пряниками, марципановыми конфетами, вкусной выпечкой, мандаринами. Первым делом мы с ребятами создали зону новогодней почты: у нас в группе появился пряничный домик, украшенный карамельными конфетами ну и конечно наш новогодний почтовый ящик.
Письма на Новый год и Рождество сначала были скромными и, в основном, конверты были купленные в магазине.
На четвертый день марафона ребята уже активно участвовали в проекте, приносили конверты из дома, в детском саду самостоятельно изготавливали конверты, писали поздравительные письма.
В процессе работы по изготовлению конвертов и открыток, ребята узнали, что изготовленные своими руками вещи очень красивы и неповторимы, сколько пожеланий можно написать в письме. Очень ярко и волнительно вся группа просматривала почту, и каждый радовался полученному от друга письму или открытке.
В конце нашего марафона «Новогодняя почта», впереди самое главное: открыть ящик, рассортировать все письма, найти почтальона и доставить все письма адресатам. В свободное время от занятий ребята работали почтальонами и разносили письма по детскому саду.
Заключительный этап: (декабрь 2неделя)
- выставка писем, фотографии на память
- обсуждение итогов и анализ работ.
Выводы: проект был успешно реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, обсуждали, писали, изготавливали, приносили заготовки из дома, принимали участие в оформлении группы. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традиции писать письма, украшать елку в новый год, получать подарки и поздравления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создать творческую атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в творческий процесс тип проекта: творческий Сроки реализации: краткосрочный 2 недели участники: дети, воспитатели, родители воспитанников
Формы реализации проекта: -беседы -игры: подвижные, дидактические, настольные -чтение художественной литературы, загадки -рассматривание иллюстраций -художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка) -слушание музыкальных произведений
Задачи проекта -вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие к подготовке к новому году -познакомить и рассказать об истории возникновения праздника, его традициях -формировать у детей представление о работе почтальона, понятие «почта» и для чего она предназначена, как отправляют письма -активизировать словарь детей существительными: почтальон, письмо, конверт, марка, адресат, адрес, посылка, телеграмма, почтовый ящик. Гдаголами : лететь, ездить, плыть и соотносить их с соответствующими видами транспорта - способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних писем -развивать творческие способности
Ожидаемые результаты: -расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях -расширение у детей знаний о почте, для чего она нужна, как отправляются письма -развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива -вызвать интерес к окружающему миру -повысить уровень вовлеченности родителей в творческую деятельность
Проведенные мероприятия: -беседа о приближении волшебного новогоднего праздника, его история, знакомство с семьей деда мороза -просмотр презентации «в гости к деду морозу» -беседа о почте, для чего она нужна, какой была раньше и сейчас, рассматривание картинок -новогодняя викторина для расширения и углубления знаний о деде морозе - новогодние загадки, о зиме беседа «что бы ты сказал деду морозу…» -просмотр мультфильмов: «снеговик-почтовик», «когда зажигаются огни», «новогодняя сказка» -чтение сказок: «два мороза», « морозко », «мороз иванович », «снежная королева», «12 месяцев», «сказки дедушки пороза» чтение новогодних стихов
- д / и «собери Снежинку», «найди две одинаковые снежинки», «времена года», «елочные игрушки» -рисование: «зима», «дед мороз», «елочка нарядная», - аппликация, изготовление поделок: «шарики на елочку», «новогодняя игрушка», «дети на катке», «варежка для деда мороза», «новогоднее украшение на окна» «открытка для родителей» -лепка: «елочные украшения» -раскраски на новогоднюю тематику - прослушивание и разучивание новогодних песен - изготовление почтового ящика -изготовление письма для друга -изготовление фотозоны -просмотр почтового ящика, чтение писем, отправление почтальоном писем к адресатам
Итоги проекта считаем, что работа над проектом была результативной, дети с большим удовольствием принимали участие в коллективной творческой деятельности, подготовки к новому году. Так же они активно и дружно работали, в процессе всего проекта, дети обобщили знания о почте, откуда пришел праздник новый год, кто такой дед мороз, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные, художественно-эстетические способности. Были разучены новые стихи и загадки, дидактические игры. Активизирован словарный запас детей по теме проекта
За время работы нашего почтового ящика к нам поступило 75 писем, все они доставлены адресатам
Украшаем почту
, Беседа о почте, кто такой почтальон
. Изготовление письма для друга
. Отправка писем для друга
. Разбор почтового ящика, чтение писем
. .
. Почтальоны разносят письма
. Наша фотозона
. Наши поделки
. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж
«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...

Ознакомление с профессией почтальона через беседу, иллюстрации, сюжетные картинки, чтение стихотворения Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта»
Ознакомление с профессией почтальона через беседу, иллюстрации, сюжетные картинки, чтение стихотворения Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта»...

