Проект "Новогодняя почта"
проект (старшая группа)

Исламова Юлия Исмагиловна

Образовательный проект

«Новогодняя почта Деда Мороза»

 

Автор-составитель: Исламова Ю.И., воспитатель МБДОУ «ДС № 423 г. Челябинска»

 Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели декабря.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Новый год любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. В этот день  с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Цель проекта: создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.

Задачи проекта:

  • способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей;
  • расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях;
  • развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива. 

           План реализации проекта:

 

Подготовительный этап: (декабрь 1 неделя):

  • определение проблемы, цели и задач проекта;
  • информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
  • составление плана реализации основного этапа проекта;
  • подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап(декабрь 1-2 неделя):

Каждый день, на протяжении 2 недель,  дети изготавливали конверты для писем, сами писали письма, оформляли поздравительные открытки своим друзьям, педагогическому коллективу детского сада, своим близким и родным. 

В первый день декабря мы провели беседу о празднике Новый год, вспомнили традиции праздника. Мы узнали с ребятами, что раньше на все праздники взрослые писали друг другу письма и поздравительные открытки. Когда мы обсуждали  с ребятами, как они поздравляют  своих близких, они предложили  изготовить конверты и письма и поздравить всех.

Новый год ассоциируется со сладостями: имбирными пряниками, марципановыми конфетами, вкусной выпечкой, мандаринами. Первым делом  мы с ребятами создали зону новогодней почты: у нас в группе появился пряничный домик, украшенный карамельными конфетами ну и конечно наш новогодний  почтовый ящик.

Письма  на Новый год и Рождество сначала были скромными и, в основном, конверты были купленные в магазине.                            

На четвертый день марафона ребята уже активно участвовали в проекте, приносили конверты  из дома, в детском саду самостоятельно изготавливали конверты, писали поздравительные  письма.

В процессе работы по изготовлению конвертов и открыток, ребята узнали, что изготовленные своими руками вещи очень красивы и неповторимы, сколько пожеланий можно написать в письме. Очень ярко и волнительно вся группа просматривала почту, и каждый радовался полученному от друга письму или открытке.

В конце нашего марафона «Новогодняя почта», впереди самое главное: открыть ящик, рассортировать все письма, найти почтальона и  доставить все письма адресатам. В свободное время от занятий  ребята работали почтальонами и разносили письма по детскому саду.    

 Заключительный этап: (декабрь 2неделя)

- выставка писем, фотографии на память

- обсуждение итогов и анализ работ.

Выводы: проект был успешно реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, обсуждали, писали, изготавливали, приносили заготовки из дома, принимали участие в оформлении группы. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традиции писать письма,  украшать елку в новый год, получать подарки и поздравления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gr_proekt_novogodnyaya_pochta_3.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Новогодняя почта Деда Мороза в группе «Сказка» воспитатели : исламова ю.и . корнилова т.и. .

Слайд 2

Цель проекта: Создать творческую атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в творческий процесс тип проекта: творческий Сроки реализации: краткосрочный 2 недели участники: дети, воспитатели, родители воспитанников

Слайд 3

Формы реализации проекта: -беседы -игры: подвижные, дидактические, настольные -чтение художественной литературы, загадки -рассматривание иллюстраций -художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка) -слушание музыкальных произведений

Слайд 4

Задачи проекта -вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие к подготовке к новому году -познакомить и рассказать об истории возникновения праздника, его традициях -формировать у детей представление о работе почтальона, понятие «почта» и для чего она предназначена, как отправляют письма -активизировать словарь детей существительными: почтальон, письмо, конверт, марка, адресат, адрес, посылка, телеграмма, почтовый ящик. Гдаголами : лететь, ездить, плыть и соотносить их с соответствующими видами транспорта - способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних писем -развивать творческие способности

Слайд 5

Ожидаемые результаты: -расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях -расширение у детей знаний о почте, для чего она нужна, как отправляются письма -развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива -вызвать интерес к окружающему миру -повысить уровень вовлеченности родителей в творческую деятельность

Слайд 6

Проведенные мероприятия: -беседа о приближении волшебного новогоднего праздника, его история, знакомство с семьей деда мороза -просмотр презентации «в гости к деду морозу» -беседа о почте, для чего она нужна, какой была раньше и сейчас, рассматривание картинок -новогодняя викторина для расширения и углубления знаний о деде морозе - новогодние загадки, о зиме беседа «что бы ты сказал деду морозу…» -просмотр мультфильмов: «снеговик-почтовик», «когда зажигаются огни», «новогодняя сказка» -чтение сказок: «два мороза», « морозко », «мороз иванович », «снежная королева», «12 месяцев», «сказки дедушки пороза» чтение новогодних стихов

Слайд 7

- д / и «собери Снежинку», «найди две одинаковые снежинки», «времена года», «елочные игрушки» -рисование: «зима», «дед мороз», «елочка нарядная», - аппликация, изготовление поделок: «шарики на елочку», «новогодняя игрушка», «дети на катке», «варежка для деда мороза», «новогоднее украшение на окна» «открытка для родителей» -лепка: «елочные украшения» -раскраски на новогоднюю тематику - прослушивание и разучивание новогодних песен - изготовление почтового ящика -изготовление письма для друга -изготовление фотозоны -просмотр почтового ящика, чтение писем, отправление почтальоном писем к адресатам

Слайд 8

Итоги проекта считаем, что работа над проектом была результативной, дети с большим удовольствием принимали участие в коллективной творческой деятельности, подготовки к новому году. Так же они активно и дружно работали, в процессе всего проекта, дети обобщили знания о почте, откуда пришел праздник новый год, кто такой дед мороз, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные, художественно-эстетические способности. Были разучены новые стихи и загадки, дидактические игры. Активизирован словарный запас детей по теме проекта

Слайд 9

За время работы нашего почтового ящика к нам поступило 75 писем, все они доставлены адресатам

Слайд 10

Украшаем почту

Слайд 11

, Беседа о почте, кто такой почтальон

Слайд 12

. Изготовление письма для друга

Слайд 13

. Отправка писем для друга

Слайд 14

. Разбор почтового ящика, чтение писем

Слайд 15

. .

Слайд 16

. Почтальоны разносят письма

Слайд 20

. Наша фотозона

Слайд 21

. Наши поделки

Слайд 22

. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...

Ознакомление с профессией почтальона через беседу, иллюстрации, сюжетные картинки, чтение стихотворения Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта»

Ознакомление с профессией почтальона через беседу, иллюстрации, сюжетные картинки, чтение стихотворения Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта»...