Конспект занятия по проекту "Социокультурные истоки" "Добрый мир"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гильманова Оксана Геннадьевна

С целью воспитания добрых чувств и отношений в общении со сверстниками и взрослыми с детьми младшей группы проведено занятие "Добрый мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект занятия

по программе «Социокультурные истоки»

в младшей группе

на тему: «Добрый мир»

C:\Users\Lider\Downloads\dm-1.jpg

                                                                   Подготовила:

                                                                                      Гильманова О.Г.

2024-2025 уч.г.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.

Задачи.

Наполнение социокультурной  категории  «Образ»

Развитие положительного восприятия  мира.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Формировать доброжелательное  отношение  к окружающему миру.

 Уточнить представления детей о добрых поступках.

Предварительная работа.

 Чтение детям книг для развития «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» под общей редакцией И.А.Кузьмина;

Беседа с детьми о  добром мире;

Игра словесная «Расскажите сказку» (стр7книга «Добрый мир №2);

Словесная игра  «Вышла курочка гулять» (стр 10 книга «Добрый мир №2);

Подвижные игры «Вышла курочка гулять»

Хороводные игры «Солнышкино  платье».

Ход деятельности.

1.Подготовительный этап. 

Организационный момент

Звучит музыка «В нашей группе все друзья». Дети под музыку заходят. выполняют движения.

В нашей группе все друзья (Пружиночка)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля ( Пружиночка)

Ты и я , ты и я (показывает  с права и себя, потом  друга с лева и себя)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля (пружиночка)

Здравствуй друг, который с права.(помахать рукой на право ),

Здравствуй друг, который с лева .(помахать рукой  на лево),

Мы одна семья - (Развести руки перед собой)

Дружная семья. (хлопки).

Дети садятся.

Воспитатель: Мы одна семья . мы с вами ходим в одну группу. Наша группа- это наш дом. У каждого из вас есть свой дом, где вы живете с родителями. Родители  любят вас,  заботятся о вас.

Дом – это то место, где хорошо, где вас любят, заботятся.

Дом –это наш мир, наша земля, где мы все живем.

В детском саду наша группа- это наш с вами дом. Здесь воспитатели  тоже и заботятся  о вас .

Дом -это место, где всем  хорошо.

Дом – это наш мир,  наша земля , где все мы дружно живем.

Поиграем в игру « Наш дом».

Вот Земля- наш светлый дом.(Руки вытянуть перед собой)

Много есть соседей в нем:(Развести руки в сторону)

И мохнатые козлята,            (показать на голове рожки)

И пушистые котята.              (Правая рука, затем левая рука)

И извилистые речки,              ( зигзаги рукой)

И  кудрявые овечки.               (на голове пальчиком показать кудри)

Травка, птички и цветы,          (рукой показ вниз)

И , конечно , я и ты.                 (показ себя и соседа с права

В этом славном доме нужно    (Руки вытянуть перед собой)

Жить со всеми очень дружно. (Развести руки в сторону)

 Никого  не обижать,                (Грозить пальчиком)

Всех соседей уважать.              (обнять соседа)

Воспитатель: Все , что нас окружает –это наш общий дом и нам хорошо живется в нем. Никого нельзя обижать ,всех нужно любить и уважать. Будем его любить и  беречь.

 За дверью слышится плач. Воспитатель вносит цыпленка.(игрушка)

Цыпленок: Здравствуйте. Куда я попал.

Дети : Здравствуй.

Цыпленок : Куда я попал?

Дети: В детский сад.

Цыпленок :Я заблудился. И я хочу домой.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Цыпленок: Теплый и умеет бегать.

Воспитатель: Ну- тогда послушай с нами рассказ.

Воспитатель читает рассказ на странице 22 «Самый лучший в мире дом». Предложить детям поразмыслить, почему цыплята полюбили свой дом. Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:  Мы  с вами  живем в добром мире. Добрый мир - это добрые руки мамы, это - добрые слова, которые мы говорим друг другу., Добрый мир –это  добрые, заботливые люди, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми . Добрый человек , это такой человек, который помогает другим: друзьям, родным, слабым, маленьким. Добрый человек любит животных, птиц, заботится о них.

Ресурсный круг.

Воспитатель показывает красивый цветок.

И предлагает детям передавать цветок и продолжить фразу «Для меня добрый мир - это…»

Дети высказываются по кругу. Первым начинает ребенок сидящий слева от воспитателя и передает цветок дальше по кругу.

-Ну, а теперь поиграем с цыпленком.

-Что вы слышите? (птички поют)

Физкультминутка П/и «Вышла курочка гулять»

Воспитатель берет роль курочки, дети - цыплят. Все движения взрослый выполняет вместе с детьми.

Дети встают со взрослым.

Идут друг за другом, высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной, ладошки сложены в виде хвостика. На последние слова останавливаются.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Участники игры грозят пальчиком.

Выполняя движения, соответствующие тексту.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

Присели и стучат  пальчиком по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

-Ребята, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)

-Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Вот мы с вами и “ смастерим” для птичек домики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик - скворечник.

Рефлексия.

Воспитатель  читает стихотворение «Добрый мир».

Добрый мир -

В твоем сердечке

Ты его храни!

И родителей с друзьями

Нежно береги.

Добрый мир

Красив и светел,

 Радуга-дуга

Освещает добрым людям

Добрые дела!

 Добрый мир - это наши добрые  поступки, добрые дела

Итог:

Воспитатель задает вопросы:

-Ну, что птенец,  не переживай, мы тебе поможем.

Отведем тебя к маме, и смастерим вам новый дом.

-Ребята, вам понравилось занятие?

О чем мы с вами говорили? Что понравилось больше всего. Что запомнилось больше всего? Молодцы ребята. Вы хорошо сегодня отвечали.

C:\Users\Lider\Downloads\PHOTO-2025-04-24-12-47-26.jpg C:\Users\Lider\Downloads\PHOTO-2025-04-24-12-46-56.jpg

C:\Users\Lider\Downloads\PHOTO-2025-04-24-12-47-41.jpg C:\Users\Lider\Downloads\PHOTO-2025-04-24-12-48-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...

Конспект занятия по социокультурным истокам " Добрая забота" с детьми 4-5 лет.

Суть  духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего...