Проект «Удивительный мир природы» в группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Целью данного материала является воспитание у детей любви и бережного отношения к природе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Проект
«Удивительный мир природы»
Группа раннего возраста
Подготовила: Сухарева М. Ю.
Дзержинск 2025 г.
Тема: «Удивительный мир природы»
Тип проекта: Творческий, познавательный
Сроки реализации: краткосрочный (с 07.04 по 18.04.2025)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Основные формы реализации: Наблюдение в мире природы: высаживание цветов на клумбу, наблюдение за работой воспитателя на огороде, оказание посильной помощи (поливают из леечек саженцы). Игры: дидактические, сюжетные, подвижные
Актуальность:
Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают нужным это делать. Хорошо, если семье летом удаётся побывать за городом и показать своим детям всю красоту окружающего мира. В детском саду же есть условия для ознакомления детей с миром природы. На прогулках воспитатель может организовать наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, за природными явлениями, а также научить видеть красоту окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр можно познакомить малышей с миром природы, растений, птиц, насекомых, научить соблюдать правила поведения в природе. Беседы, чтение художественной литературы, доступной пониманию детей группы раннего возраста, также помогают сформировать представления о природе.
Цель проекта:
Формирование представлений об окружающем мире природы, воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.
Задачи:
-формировать систему экологических знаний и представлений;
-развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы);
-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности, по охране и защите природы.
Ожидаемы результаты по проекту:
Дети:
1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.
3. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Разработка конспектов НОД по теме.
II этап. Основной.
Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Познание: Игры-ситуации, сюжетные игры: «Путешествие капельки» - формировать первичные представления о возникновении дождя. «Весенние песенки» - формировать представления о признаках весны.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Кто живёт в лесу?» - формировать представления о животных леса, их детёнышах. Рассматривание иллюстраций в книге «Круглый год», картинок «Радостное весеннее утро», «Первые цветы». Рассматривание рисунков, выполненных родителями на конкурс "Берегите природу".
Физическое развитие: Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания
и упражнения на прогулке: «Солнышко и дождик» - знакомить с явлениями природы, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Художественно-эстетическое развитие:
Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей: «Не причиняй вреда природе»,
- Консультация для родителей: «Ребенок и природа»,
- Картотека наблюдений «Весна-красна»
- Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Природа вокруг нас»
- Информационная беседа по теме проекта «Учимся любить природу»
- Индивидуальные беседы о значении прогулок на природе
III этап. Заключительный.
-Для родителей разработали рекомендации «Мир вокруг нас»
-Выставка рисунков и поделок на тему природы
-Фотоколлаж «Малыши познают природу»
-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс
Продукт проект:
- Акция «Подари цветочек клумбе»
-Фотогазета «Как прекрасен это мир»
-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки
Используемая литература:
-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)
-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление "Уголка природы" в группе раннего возраста.
Уголок природы предназначен для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Включает в себя цветы, соответствующие программе воспитания и обучения детей раннего возраста.Для более красочного офо...

Проект "Календарь природы" II группа раннего возраста (2-3 лет)
Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, зимы, весны, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность. Обобщать и систематизировать пред...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Картотека наблюдений к проекту «Путешествие в мир природы» первая группа раннего возраста
Данная картотека наблюдений была составлена в рамках проекта "Путешествие в мир природы", который носил познавателбно-исследовательский и творческий характер...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

ПРОЕКТ По экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Малышам о природе»
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей группы раннего возраста ....

