Проект «Удивительный мир природы» в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Сухарева Марина Юрьевна

Целью данного материала является воспитание у детей любви и бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhareva_m.yu_._udivitelnyy_mir_prirody.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Проект

«Удивительный мир природы»

Группа раннего возраста

Подготовила: Сухарева М. Ю.

Дзержинск 2025 г.

Тема: «Удивительный мир природы»

Тип проекта: Творческий, познавательный

Сроки реализации: краткосрочный (с 07.04 по 18.04.2025)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Основные формы реализации: Наблюдение в мире природы: высаживание цветов на клумбу, наблюдение за работой воспитателя на огороде, оказание посильной помощи (поливают из леечек саженцы). Игры: дидактические, сюжетные, подвижные

Актуальность:

Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают нужным это делать. Хорошо, если семье летом удаётся побывать за городом и показать своим детям всю красоту окружающего мира. В детском саду же есть условия для ознакомления детей с миром природы. На прогулках воспитатель может организовать наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, за природными явлениями, а также научить видеть красоту окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр можно познакомить малышей с миром природы, растений, птиц, насекомых, научить соблюдать правила поведения в природе. Беседы, чтение художественной литературы, доступной пониманию детей группы раннего возраста, также помогают сформировать представления о природе.

Цель проекта: 

Формирование представлений об окружающем мире природы, воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.

Задачи:

-формировать систему экологических знаний и представлений;

-развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы);

-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности, по охране и защите природы.

Ожидаемы результаты по проекту:

Дети:

1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.

3. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Разработка конспектов НОД по теме.

II этап. Основной.

Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Познание: Игры-ситуации, сюжетные игры: «Путешествие капельки» - формировать первичные представления о возникновении дождя. «Весенние песенки» - формировать представления о признаках весны.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа  «Кто живёт в лесу?» - формировать представления о животных леса, их детёнышах. Рассматривание иллюстраций в книге «Круглый год», картинок «Радостное весеннее утро», «Первые цветы». Рассматривание рисунков, выполненных родителями на конкурс "Берегите природу".

Физическое развитие: Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания

и упражнения на прогулке: «Солнышко и дождик» - знакомить с явлениями природы, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей: «Не причиняй вреда природе»,

- Консультация для родителей: «Ребенок и природа»,

- Картотека наблюдений «Весна-красна»

- Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Природа вокруг нас»

- Информационная беседа по теме проекта «Учимся любить природу»

- Индивидуальные беседы о значении прогулок на природе

III этап. Заключительный.

-Для родителей разработали рекомендации «Мир вокруг нас»

-Выставка рисунков и поделок на тему природы

-Фотоколлаж «Малыши познают природу»

-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс

Продукт проект:

- Акция «Подари цветочек клумбе»

-Фотогазета «Как прекрасен это мир»

-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки

Используемая литература:

-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)

-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление "Уголка природы" в группе раннего возраста.

Уголок природы предназначен для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Включает  в себя цветы, соответствующие программе воспитания и обучения детей раннего возраста.Для более красочного офо...

Проект "Календарь природы" II группа раннего возраста (2-3 лет)

Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, зимы, весны,  развивать познавательную активность детей через совместную деятельность. Обобщать и систематизировать пред...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Картотека наблюдений к проекту «Путешествие в мир природы» первая группа раннего возраста

Данная картотека наблюдений была составлена в рамках проекта "Путешествие в мир природы", который носил познавателбно-исследовательский и творческий характер...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

ПРОЕКТ По экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Малышам о природе»

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей группы раннего возраста ....