проект "Удивительный песок" в первой группе раннего возраста
проект

Екатерина Евгеньевна Игумнова

проект в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4

ПРОЕКТ

по познавательному развитию

 в 1 группе раннего возраста

"Удивительный песок: Песочная сказка"

Вектор Маленький мальчик и девочка, делающий песчаный пляж на пляже

 

   

                                                                                               Воспитатель:

Игумнова Е.Е.

2023 г.

«Самая лучшая игрушка для детей- куча песка»

К. Д. Ушинский

Актуальность

        В настоящее время пользуется большой популярностью среди психологов и педагогов, а также и родителей специально организованная деятельность с детьми с использованием песочницы.  И это не случайно,  ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребёнка и его спонтанной "самотерапии" известна с древних времён. По своей природе уже в дошкольном  возрасте дети  исследователи. Поэтому, организация элементарной опытно-исследовательской деятельности поможет нам пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.

        Использование простого речного песка для исследовательской деятельности и игр детей является преимущественным, так как это природный и гипоаллергенный материал.  

        В тоже время,  наряду с изучением свойств речного песка, проект даёт возможность познакомиться и со свойствами  «кинетического» («космического» или «живого») песка, который имеет вид обычного мокрого речного песка, но не сохнет, легко сохраняет форму и легко собирается в комок с пола, стола и других гладких поверхностей.  

         А если учесть, что любой песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе исследований и экспериментов происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребёнка.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, игровой

Цель: - познакомить детей со свойствами песка, расширить игровой опыт с песком.

 Задачи: -развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук;

-формирование познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление);

- формирование представлений об окружающем мире;

- воспитание любознательности, стремления наблюдать, экспериментировать

Ожидаемый результат:

-овладение знаниями о свойствах песка (действия с сухим и влажным песком);

 -развитие познавательной активности;

-эмоциональный комфорт ребёнка;

-обогащение родительского опыта  приёмами практического  взаимодействия с ребенком

Этапы проекта

Этапы

Дата

Вид деятельности

1 этап- Подгото-

вительный

1 день

  • Подборка методической и художественной литературы по теме;
  • Изготовление буклета «Кинетический песок: особенности и преимущества»;
  • Информирование родителей о теме предстоящей работы;
  • Оформление предметно-развивающей среды для занятий;
  • Беседа о безопасности  во время игры с песком

2 этап-Основной

2 день

Занятие-экспериментирование:

Тема«ПесокСвойства песка

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

1.Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в исследовательскую работу;

2.Учить делать несложные предметы из песка по образцу взрослого;

3. Воспитывать любознательность, умение

работать сообща.

  • Проблемная ситуация: «Поможем кукле Кате. Ей попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

3 день

  • Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
  • Проведение исследований и экспериментов  с речным песком и водой в групповой песочнице: «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»,   «Удержи песок в ладошках», «Наполни баночку», «Выложи узор из камешков», «Дорожка из песка», «Пересыпание сухого песка через воронку», «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Узоры на песке», «Отпечатки наших рук»,  «Украсим горку из песка».
  • «Песочные фантазии»

4 день

  • Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
  • Исследовательская деятельность. Занятие с кинетическим песком: "Знакомимся с песком".

Цель: развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей.

  • Игры с кинетическим песком в индивидуальных песочницах:«Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки»,  «Наполни формочку», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы»,  «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой»,  «Колобки».

3 этап-

Заключи

тельный

5 день

  • Итоговая фотовыставка: «Удивительный  песок. Мы- исследователи!»;
  • Презентация проекта «Удивительный песок. Песочная сказка» родителям, педагогам ДОУ.                                  

Список используемой  литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».

5. Варыгина В. В., Горбач Т. В.Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера.- Курск., 2010.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО 2005.

7. Научный форум: вопросы гуманитарных наук: научно- методический сборник/гл.ред. Романова И.В.- Чебоксары: ЦДИП "INet",2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Родительское собрание в первой  группе раннего возраста  «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...