Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
материал
Предварительный просмотр:
Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
1.1. Участие в проектировании и создании развивающей предметно - пространственной среды образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС
Год | Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ | Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ | Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ |
2020(сентябрь)-2021(ноябрь) учебный год | Анализ и изучение образовательной программы, перспективное планирование и учебный план соответствует требованиям ФГОС для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста - основные направления и принципы соблюдены. РППС физкультурного зала безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка), позволяет реализовывать образовательную программу. При реализации дополнительной программы физкультурной направленности «Занимательная физкультура для дошколят», развивающая предметно-пространственная среда пополнилась физкультурными пособиями, дидактическим и методическим материалом. В детском саду проводится работа по ознакомлению воспитанников с основами туризма. При проверке содержания физкультурных уголков в младшей группе, выявлена необходимость пополнить пособиями и атрибутами для наглядного изучения и стимуляции двигательной активности воспитанников, пополнить их картотеками по УГГ и гимнастике после дневного сна. На спортивной площадке на территории детского сада созданы условия для занятий физической культурой на воздухе круглый год: есть игровое оборудование для развития основных видов движений (бег, прыжки, метания). Есть потребность в обновлении технических средств (новая музыкальная колонка) с целью проведения занятий по физической культуре на улице и физкультурно- оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий. | Составить учебный план по физической культуре на учебный год - Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в детском саду. - Пополнить состав методических и дидактических пособий, так же состав музыкального сопровождения для занятий по физической культуре, развлечений и праздников. - Рекомендовать педагогам младшей группы изготовить пособия, для использования и самовыражения детей в двигательной активности. - Пополнять сайт учреждения фотоотчетами с проведенных физкультурных мероприятий и соревнований, так же консультациями по физической культуре для родителей и педагогов. - Оформлять и своевременно обновлять наглядную информацию по физической культуре, проведенных мероприятиях и участии в соревнованиях на стендах детского сада. | Приобретены:
Собраны картотеки: - Утренняя гигиеническая гимнастика; подвижные игры с бегом, прыжками, метанием; подвижные игры разных народов мира; виды спорта; упражнения при профилактике сколиоза. Йога для детей; Мяч в жизни дошкольника; народные подвижные игры; зарядка для малышей; динамические паузы. Изготовлены: Игровое туристическое пособие «Штаны- ловуны», «Что берем в поход» Картинки «Летние и зимние виды спорта», «Строение тела человека», Игровое туристическое пособие «с кочку на кочку», «Что берем в поход» Картинки «Летние и зимние виды спорта», «Первая помощь». Медиапрезентация: «Знатоки спорта». «Правила гигиены для дошкольника». Обновлены: Мешочки с песком для метания, платочки для подвижных игр. На спортивной площадке произведена покраска уличного оборудования и снарядов. Раздаточный материал для подвижных игр. На спортивной площадке обновлен брусок для отталкивания при прыжке в длину, произведена покраска уличного оборудования и снарядов Оформлены стенды, консультации для педагогов и родителей по физической культуре и здоровому образу жизни. Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал: -Безопасность пребывания детей в физкультурном зале; -Реализация образовательной программы дошкольного образования; -Учет индивидуальных особенностей воспитанников детского сада. |
2024(август)-2025(сентябрь) учебный год | Анализ и изучение образовательной программы, перспективное планирование и учебный план соответствует требованиям ФГОС для детей младшего, среднего и старшего, дошкольного возраста - основные направления и принципы соблюдены. РППС физкультурного зала безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка), позволяет реализовывать образовательную программу. Реализуется дополнительная программа физкультурной направленности «Увлекательные шахматы». Разработана дополнительная образовательная программа «Шахматы в движении». Необходимо пополнять оборудование для занятий, наглядный материал для обучения с использованием ИКТ технологий. В детском образовательном учреждении продолжает культивироваться туризм. Ведется работа по популяризации здорового образа жизни среди дошкольников. Активно применяется тестирование дошкольников по ВФСК ГТО на занятиях по физической культуре. Реализуется физкультурное направление «ГТО- младше всех», необходимо пополнить наглядный материал используя ИКТ технологии для обучения воспитанников тестовым нормативом и правилам их выполнения. В детском образовательном учреждении продолжает культивироваться туризм. Анализ содержания физкультурных уголков в стершей группе показал, недостаток информации о ВФСК ГТО, здоровом образе жизни и подвижных играх с речитативом. Спортивная площадка на территории детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и методическим рекомендациям по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми. | Составить учебный план по физической культуре на учебный год - Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в детском саду. Пополнить состав методических и дидактических пособий, так же состав музыкального сопровождения для занятий по физической культуре, развлечений и праздников. - Дать материал по физической культуре педагогам старшей группы для использования и самовыражения детей в двигательной активности. - Пополнять сайт учреждения фотоотчетами с проведенных мероприятий, консультациями по физической культуре для родителей и педагогов. - Оформлять и своевременно обновлять наглядную информацию по физической культуре, на стендах детского сада. | Приобретены:
Собраны картотеки: -Комплекс упражнений для правильной осанки; русские народные подвижные игры в детском саду; -Картотека утренней гимнастики с предметами; -Картотека зимних и летних олимпийских видов спорта; картотека игр малой подвижности в заключительной части занятия; -Картотека загадок про виды спорта. Изготовлены: Игровое туристическое пособие, «Как не заблудиться в лесу?» Картинки «Футбол в детский сад»; «Что такое ГТО?»; «Витамины- наши друзья»; «Правила поведения на спортивных соревнованиях» Медиапрезентация: «День Победы в ВОВ – 80 лет!»; «ГТО- младше всех». - плакаты «Нормы ГТО в детском саду», «Символы ГТО», «Здоровый дошкольник» Видеоролик: «Зарядка с Дино»; «Танцевальная зарядка»; «Игровые упражнения». Обновлены: На спортивной площадке изменено количество спортивных снарядов произведена покраска уличного оборудования и снарядов. Оформлены стенды, консультации для педагогов и родителей по физической культуре и здоровому образу жизни. Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал: -Безопасность пребывания детей в физкультурном зале; -Реализация образовательной программы дошкольного образования; -Учет индивидуальных особенностей воспитанников детского сада. |
Комментарии: С ноября 2021 года по июнь 2024 года находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад п. Красная Горка реализует основную общеобразовательную программу муниципального дошкольного образования «Детство», Авторы- составители: И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Издательство: УЧИТЕЛЬ 2012.
Условия, созданные дошкольным образовательным учреждением, обеспечивают реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивной площадки, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, индивидуальных особенностей. Позволяют осуществлять совместную деятельность детей и взрослых физкультурной направленности (мероприятия, праздники). Развивающая предметно-пространственная среда доступна и безопасна для образовательного процесса. Физкультурный зал и спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.
Использую методические пособия по физической культуре, что увеличивает интерес детей к занятиям. Оборудование подбирается в соответствии с темой и задачами занятия по физической культуре.
В процессе выполнения физических упражнений с подобранным инвентарем, дети получают знания о свойствах разных предметов (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Использование разнообразных предметов повышает интерес к занятию и привлекает воспитанников.
В физкультурном зале есть гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, перекладина. Все снаряды размещены безопасно для занятий физической культурой. Малое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с песком, кубики, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и т. д.) хранятся на специальных полках, стеллажах, в корзинах. Я регулярно проверяю исправность спортивных снарядов.
Регулярно пополняю физкультурные уголки в возрастных группах, составляю рекомендации, готовлю материал (консультации, памятки) для консультативной и методической помощи педагогам по организации деятельности в физкультурных уголках. Воспитанники активно пользуются материалом, которые представлены в уголках, самостоятельно и с помощью воспитателя. Наполнение уголков отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.
В теплое время года утренняя гигиеническая гимнастика (УУГ) и непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию (физкультурное занятие) проводится на спортивной площадке, так же используется и территория детского сада для проведения, эстафет и физкультурно- массовых мероприятий.
Проводится анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в физкультурном зале детского сада, на спортивной площадке и в физкультурных уголках разных возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО:
• Материал и оборудование подобран с учетом гигиенических, физических и эстетических требований.
• Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, особенности и потребности детей.
• При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства помещений детского сада для соблюдения правил техники безопасности.
Пополнение РППС физкультурного зала, спортивной площадки, физкультурных уголков будет пополняться и совершенствоваться.
Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах
Паспорт музыкально- физкультурного зала https://kgor-shsryb.edu.yar.ru//metodicheskaya_kopilka/metodicheskaya_kopilka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

Роль воспитателя в условиях реализации основных образовательных программ дошкольного образования.
Выступление на районном методическом объединении воспитателей детских садов....

Семинар-практикум для педагогов доу на тему: "Создание психолого-педагогических условий для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования"
Уважаемые старшие воспитатели! Вашему вниманию предлагается методический материал по проведению в детском саду семинара-практикума на тему: "Создание психолого-педагогических условий для успешной реал...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Современные требования к созданию психолого – педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель сопровождения развития ребенка в ДОО - создать психолого- педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...

Психолого-педагогические требования к созданию развивающей среды,обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП и ФГОС ДО
Данная консультация для педагогов поможет создать развивающую среду в соответствии с ФОП и ФГОС ДО...